В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
В гостях у сказки

Он улетел, но обещал вернуться...

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 19 Апреля, 2012 00:00
В украинский прокат вышла детская комедия «Тот еще КарлОсон!» с Михаилом Галустяном в главной роли
Анна ШЕСТАК
Честно говоря, не знаю, за что критики в один голос ругают эту картину. Как по мне, у Сарика Андреасяна нормальный детский фильм получился - без пошлости, без американщины чрезмерной, добрый и даже поучительный. И Миша Галустян там совсем другой - не Ровшан, не Бородач и не тренер из «Нашей Раши», не Полкило из «Самого лучшего фильма» и точно не маркиз де Мазосадян из «Ржевского против Наполеона». И слава Богу! А то народ уже поговорочку придумал: «Гораздо меньше на Земле армян, чем глупостей, где снялся Галустян»...

«САМОЙ ЛЕГКОЙ ОКАЗАЛАСЬ ЗАДАЧА ПОПРАВИТЬСЯ!»

Теперь актеру есть что показать детям, в том числе собственным (недавно у Михаила и его жены Виктории родилась вторая дочь), и стыдно, мне кажется, ему не будет. Карлсон, а вернее, КарлОсон (создатели фильма немного изменили имя героя - видимо, чтобы правообладатели не имели претензий) вышел душевный и по-доброму смешной.

«Труднее всего было заставить себя не играть мультяшный персонаж, - признался Галустян на премьере, - не говорить голосом Василия Ливанова, не копировать его манеру... Это как-то само по себе получалось, и я изо всех сил с этим боролся, потому что хотел сделать что-то свое, оригинальное. А самой легкой оказалась задача поправиться. За диету из плюшек моему персонажу отдельное спасибо!».

В детстве, когда я читала знаменитое произведение Астрид Линдгрен, мне всегда не хватало информации о Карлсоне: откуда он взялся на этой крыше, кто его папа и мама, к чему и каким образом крепится пропеллер и почему, собственно, пропеллер, а не крылья, как у пчелы Майи? Видимо, такие вопросы волновали не одну меня, потому что режиссер Андреасян и компания сценаристов решили на некоторые из них ответить, а те, на которые ответить трудно, просто снять с повестки дня.

Олег Табаков — дедушка Галустяна-КарлОсона и вождь всех летающих человечков

У нового КарлОсона есть папа (Семен Фурман) и дедушка (Олег Табаков), он принадлежит к племени сказочных человечков-метриков, которые живут где-то там под облаками, едят сладкое без риска заработать диабет и каждый день вылетают кого-нибудь спасать (кстати, без пропеллеров - как Супермен). Взрослые в них не верят, потому что помогать метрики обязаны только детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. И одним из таких детей оказывается Малыш, чьи родители собрались разводиться из-за того, что папе предложили работу в Москве, а мама не желает бросать свою в Питере...

МАЛО - ОЧЕНЬ ДАЖЕ НЕПЛОХО

Опять не соглашусь я с многочисленными критиками - Игорь Верник ничуть не «испортил картину своим унылым лицом». Ну а с каким лицом, по вашему мнению, будет ходить мужчина, по уши увязший в зарабатывании денег и мечущийся между двух огней: с одной стороны - жена, которая сбагрила ему ребенка и лишь изредка выходит на связь по скайпу, дабы доказать свою правоту и незаменимость, с другой - сомнительные компаньоны (Гоша Куценко и Александр Олешко), предлагающие вложить деньги в фирму с названием «Хвостогриво» (чуть ли не «Рога и копыта»). Да еще Малыш, который постоянно твердит, что гулял по крыше с новым летающим другом... Чему радоваться? В том, что с лица папы не сходит страдальческое выражение, ничего удивительного нет. Удивляет другое - как Верник с этим выражением плейбоев играть умудрялся?

Мамы в картине крайне мало, и если учесть, что в этой роли снялась Маша Семкина (олигаршая жена Оксана из сериала «Папины дочки»), которая во всех фильмах одинаково заламывает руки, закатывает глаза и представляет себя по меньшей мере Джулией Робертс, мало - очень даже неплохо.

А вот кто из актрис действительно порадовал, так это Нонна Гришаева, она же домоправительница-домомучительница. Совсем не похожа на степенную фрекен Бок, описанную Линдгрен, - больше на Тринити из «Матрицы», только предпочтения другие: обожает готовить и смотреть «Сумерки». «Это для девчонок совсем», - комментирует Малыш, и КарлОсону, мужчине в расцвете сил, конечно же, становится интересно, что привлекает таких «девчонок».

Сомнительные компаньоны (Александр Олешко и Гоша Куценко) отца Малыша, предлагающие вложить деньги в фирму «Хвостогриво»

Тут, на мой взгляд, очень удачный эпизод начинается: одну и ту же картину включили мужчина и женщина. Только он до слез хохочет, а она за стеной - рыдает, мечтая о красавце-вампире. «Что с ней?» - недоумевает КарлОсон. «А, Паттинсон!» - отмахивается малыш. «Это что, такой овощ?». - «Скорее, фрукт...».

Танго на крыше в исполнении КарлОсона, разукрашенного под вампира, и абсолютно счастливой домоправительницы - это нечто! В кинозале смеялись и взрослые, и дети, потому что более забавную пару, чем Галустян с Гришаевой, трудно себе представить. Хотя нет, в истории российского шоу-биза таковая уже была - Цекало и Лолита. Жаль, недолго продержалась...

«НЕТ ПОВЕСТИ ПЕЧАЛЬНЕЕ НА СВЕТЕ, ЧЕМ «ГАМЛЕТ» - ДАТСКИЙ ПРИНЦ, КОТОРОГО ИГРАЮТ ДЕТИ»

Еще один комик от Бога в картине - это, конечно, Евгений Кошевой из «Квартала-95», классный руководитель Малыша, педагог, по всей видимости, очень продвинутый, поскольку поручает семилетним ребятам ставить сцену из «Гамлета», а потом философски комментирует: «Нет повести печальнее на свете, чем «Гамлет» - датский принц, которого играют дети».

Дети, кстати, сыграли, как всегда, великолепно - поскольку не играли вообще. Совершенно замечателен Малыш (Федя Смирнов), который вывел на чистую воду папиных компаньонов-жуликов, а школьного психолога заставил усомниться в собственной адекватности, не менее хорош Альберт - местный мальчиш-плохиш, который изо всех сил чморит новенького: «А тебе не кажется, что твое место возле Наташи?». (Для справки: Наташа - девочка, с которой никто не хотел садиться, потому что занимала она ровно два стула и присесть возлее нее было просто некуда). И «Гамлет» у них вполне сносный вышел. Не такой, конечно, как у Подервянского, но новаторский и хулиганский: «Офелия, о нимфа! Помяни меня в своих молитвах, я брату твоему пятак начищу!». А главное, было видно, что юные актеры играют в удовольствие, им нравится то, что происходит вокруг, и никто из ребят не отказался бы от возможности полетать по ночной Москве в компании такого КарлОсона, как Галустян.

Да, он современный и мало похож на книжного и еще более привычного бывшему советскому зрителю мультяшного. Но суть персонажа осталась прежней - он отвечает за игры и шалости, за разгильдяйство и свободу, за волшебство и чудеса, за торты, плюшки и день варенья - за все то, что делает ребенка ребенком, а не маленьким старичком. И создатели картины не прогадали: в нашу эпоху компьютеров, айфонов, геймбоев, сетевых стрелялок-убивалок и других «Сумерек» он не просто нужен, а необходим, как глоток свежего воздуха в загазованном мегаполисе...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось