В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Есть повод!

Композитор НИКОЛО и певица Наталья БУЧИНСКАЯ: «Нам 40 на двоих!»

Анна ШЕСТАК 12 Марта, 2015 00:00
Две звезды украинской эстрады отправляются в юбилейный тур по стране
Анна ШЕСТАК
Накануне гастролей «Бульвар Гордона» расспросил артистку и композитора, как им работается в, казалось бы, неконцертное время, проще ли украинским исполнителям пробиться к украинскому зрителю после того, как российские гастролеры перестали к нам ездить, о чем поется, когда в зале сидят люди, измотанные сводками с передовой, и чего Николо с Бучинской вообще ожидают от своего тура.

«ЕСЛИ КОМУ-ТО ПОМОГАЕМ, МЫ НА ЭТОМ НЕ ПИАРИМСЯ — НИ Я, НИ НАТАША»

— В этом году у нас два повода для концертного тура: 20 лет творческой деятельности у народной артистки Украины Натальи Бучинской и 20 лет — у меня, — признался Николо, которого я застала работающим в студии над новой песней. — Мы назвали этот двойной юбилей «40 на двоих». А концертная программа, с которой гастролируем, будет называться «Моя Україна», что вполне логично, потому что объехать планируем практически всю страну. Начнем с Западной Украины, откуда родом Наташа и где любят и тепло принимают меня, и закончим Восточной: в планах и Сумы, и Чернигов, и Полтава... Разве что Донбасса нет — по вполне понятным причинам. Но надеемся, что когда-то и на этой территории будет мир, и ее снова можно будет назвать «моя Украина».

— Я слышала, вы оказываете помощь бойцам АТО: недавно купили на фронт автомобиль...

— ...не хочу об этом распространяться: если кому-то помогаем, мы на этом не пиаримся, ни я, ни Наташа, — это принципиально. И на наших страницах в соцсетях вы не увидите фотографий с подписями: «Купили сало. Передадим на фронт» или «Этот блок сигарет мы посылаем защитникам Отечества». Тошнит уже от такого!

Ну, купил — молодец, чего ты еще хочешь? Звание Героя? Не хочу никого этими словами обидеть: одно дело, когда продукты и сигареты покупает домохозяйка, мать семейства со скромными доходами, и совсем другое — когда обеспеченный человек выставляет это напоказ как подвиг, призывает писанки передавать на фронт, еще какие-то поделки — для поднятия боевого духа... Да боевой дух лучше всего поднимают хороший бронежилет, автомат, качественная форма, которая не плавится на человеке, и надежный транспорт, который сможет выдержать и обстрел, и фугас!

— А как же творчество? Многие ваши коллеги для поднятия боевого духа ездят в зону АТО с выступлениями, вы не пытались?

— Пытались: нас отговорили, причем сами же военные. Объяснили, что им сейчас и без того, чтоб о безопасности артистов заботиться, есть чем заняться. Мы по-другому поступим: в Житомир на ротацию приезжают бойцы одной из наиболее ударных боевых бригад — выступим для них в их родном городе.

— Песен о войне еще не написали?

— Написал, но только одну — в соавторстве с замечательной поэтессой Ларисой Ворониной, которую вся страна знает как дочь знаменитого модельера Михаила Воронина и наследницу его дела. Лариса давно пишет стихи, и однажды, когда я был у нее в гостях, на отцовской фабрике (я с удовольствием ношу костюмы от Воронина, в них и выступаю), она показала мне сборник «Сновидения». Открыл, полистал, попросил подарить. И песни пошли одна за другой! Лариса говорит, что и раньше показывала стихи композиторам, но никто почему-то не заинтересовался: видимо, ее произведения просто ждали своего часа и своего человека, который услышит ту музыку, которая в них звучит.

Лариса пишет по-русски: она из русскоязычной семьи, много лет жила в Америке, где общалась с эмигрантами, говорившими по-русски. И когда я предложил ей попробовать написать украинское стихотворение, засомневалась: «У меня, наверное, не получится...». А вечером прислала шикарный вірш — «Я не хочу війни». Песня родилась буквально сразу, мы с Наташей презентуем ее в туре.

Иногда приходится слышать: «А вот вы не пишете про Небесную сотню, а вот почему у вас ничего нет про войну...». Во-первых, теперь будет, но не про войну, а о том, как все мы хотим мира и благополучия нашей стране. Во-вторых, этот ажиотаж, когда все артисты показательно ударились в скорбь о погибших на Майдане, мне непонятен. О Небесной сотне запели все, кому не лень, даже те, кого год назад возле Майдана близко не было!

Покажи им портреты погибших парней, чьи лица знает вся страна, они вряд ли определят, где кто, тем не менее поют о Небесной сотне, снимают клипы, пиарятся... Если раньше хотели петь по-русски, то сейчас поменяли мнение: на украинском, но не потому, что он роднее, а потому, что «в тренде». И Небесная сотня — «в тренде». Люди, вы вообще слышите себя? Если хотите действительно помочь вдовам и сиротам погибших на Майдане и в АТО, найдите телефоны и адреса, передайте им те деньги, которые планируете потратить на песню, клип и пиар, — это и будет патриотизм и участие.

— Раньше вы сотрудничали с российскими исполнителями. Как считаете, сейчас такое сотрудничество возможно?

— Далеко не все российские исполнители похожи на пропитую Вику Цыганову, которая полжизни пела про водку, а теперь вдруг стала православной кагэбисткой. Или террористкой — не знаю... Есть и там среди артистов нормальные люди, которые прекрасно понимают, что война никому не нужна и никогда ничего хорошего не приносила. Но сотрудничать с ними тяжело: должно пройти какое-то время. Да и подставлять людей не хочется: кто его знает, что будет, если они запоют песни украинского композитора, как отнесется к этому «ватная» публика... В Москве уже политиков возле Кремля стреляют, а артисты что, защищены?

«С АРТИСТАМИ, ПАМЯТНИКАМИ, ПЕСНЯМИ И НАЗВАНИЯМИ УЛИЦ ВОЮЮТ ТОЛЬКО СЛАБЫЕ ЛЮДИ»

— В вашем концертном репертуаре есть песня «Одолжил» — «мужская» версия хита «Одолжила», написанного для Таисии Повалий. Как эту песню принимают зрители?

— В основном хорошо. Правда, в одном из городов Западной Украины какой-то мужчина выкрикнул: «Ганьба! Це співає запроданка!». Мне пришлось прерваться и объяснить, что эта «запроданка» — певица, которая оказалась не в нужное время в ненужном месте. Она не продавала и не сдавала Украину России с потрохами, как те, кто имел возможность руководить страной. «Скажите, — говорю ему, — чья тут рядом дача?». — «Президента Ющенка!». — «Ну от зайдіть до Президента Ющенка і попитайте, де лікарня майбутнього, де обіцянка посадити всіх бандитів у тюрми...». И дядька притих! Видимо, что-то понял.

— С Повалий вы общаетесь?

— Да, и не собираюсь открещиваться от Таи и от Игоря Лихуты, потому что я знаю, какие это люди. Когда с корифеем нашей эстрады Игорем Покладом случилась беда, он оказался в больнице, и потребовались деньги на то, чтобы его спасти, первым, кто откликнулся, был Лихута! Позвонил мне в три часа ночи: «Ну почему они все молчат?!» — и поднял, как по тревоге, Софию Ротару, Константина Меладзе, сам очень помог материально.

Вы знаете, с артистами, памятниками, песнями и названиями улиц воюют слабые люди, как сказала моя соавтор Лариса Воронина. Вот не способен выступить против реального противника — значит, сиди на диване и пиши в соцсетях гадости про Повалий, еще про кого-нибудь, ищи врагов народа, будто тебе реальных врагов мало. А если хотим быть сильными, сплоченными, давайте оставим артистов в покое и научимся выражать свое отношение к ним не как приматы, а как цивилизованные люди. Не нравится тебе эта певица — не ходи на ее концерты, покупай билет на тех артистов, которые нравятся. Вот и все.

— В прошлом году во дворце «Украина» с большим успехом прошел ваш с Натальей Бучинской концерт «Весна прийшла!». Не планируете повторить на бис?

— Очень хотелось бы, тем более что мы до сих пор получаем хорошие отзывы, просьбы еще раз сделать такой концерт, да и весна на дворе — самое время для нашего с Наташей хита «Дівчина-весна»... Уже говорил с директором дворца «Украина» Романом Недзельським — думаю, что-то в этом духе обязательно проведем. А может, это будет мой концерт с участием нескольких звездных гостей, как предложило руководство «Украины». Ко мне, кстати, часто подходят зрители и спрашивают: «А почему вы раньше не пели?».

Приходится объяснять, что раньше я давал возможность исполнять мои песни другим артистам, и от этого, в принципе, не страдал, потому что со многими получилось прекрасное сотрудничество, а с некоторыми, как вот с Натальей Бучинской, сложилась дружба, которой уже 15 лет и которую можно назвать Дружбой с большой буквы. Говорят, для композитора важно найти своего певца или певицу, но мне кажется, большое счастье — если в этой певице ты находишь еще и понимающего друга. Мне с Бучинской в этом плане повезло, и дай нам Бог еще не один такой юбилей на двоих и не одни такие гастроли!

«ПЕСНЯ «УКРАЇНА» ЗВУЧИТ НЕ ТРИ МИНУТЫ, А 10, А ТО И 20: ЗРИТЕЛИ СТОЯТ СО СЛЕЗАМИ В ГЛАЗАХ, КАК ВО ВРЕМЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГИМНА, И НЕ ХОТЯТ УХОДИТЬ!»

Одну из самых востребованных артисток страны Наталью Бучинскую мне удалось «допросить» по телефону: певица все время в пути...

— Мне кажется, главная цель нашего с Николо тура, — поддержать и еще больше, еще сильнее объединить людей, — сказала Наталья, — показать, что да, мы живем на разных берегах Днепра, говорим в быту на разных языках, ходим в разные церкви, но все равно мы едины, мы вместе и есть та самая Украина, которая, как поется в нашей с Николо и Юрием Евгеньевичем Рыбчинским песне, «перед ворогом своїм не ставала на коліна». І не стане, можете в цьому не сумніватися!

Я родилась во Львове, выросла в Тернополе, Николо родом с Сумщины, его родные живут в Конотопе. Я хорошо знаю русский, но когда говорю на этом языке, все равно ощутимо, что мой родной язык — украинский, а Николо, выросший в русскоязычной семье, написал столько прекрасных песен об Украине, что нет ни малейшего сомнения — он настоящий патриот. Мы с ним давно дружим: вместе даем концерты, отмечаем праздники, ссоримся, миримся, спорим, обсуждая что-то. Когда соглашаемся друг с другом, когда нет, но дружим, и точно так же должны дружить украинцы из разных областей и регионов: только вместе мы добьемся того результата, которого хотим достичь.

Мне безумно приятно видеть, как в финале наших концертов, когда звучит песня «Україна», люди в зале встают и чуть ли не на весь зал разворачивают сине-желтый флаг. Это значит, наша с Николо цель достигнута. Песня звучит не три минуты, а 10, а то и 20: зрители стоят со слезами в глазах, как во время исполнения гимна, и не хотят уходить! Не хочу загадывать, но думаю, подобная реакция будет и на новую песню «Я не хочу війни», и на другие премьеры, которые мы готовим.

— Наташа, скажите, легче стало пробиться украинским артистам к украинскому зрителю после того, как перестали ездить гастролеры из России?

— К зрителю — да, легче и проще. Корпоративов стало меньше, но украинские исполнители, даже те, кто уже подзабыл, что такое кассовый концерт, стали ездить на гастроли, давать кассовые концерты. Люди приходят, покупают билеты, и не потому, что выбора нет и не на кого больше ходить, а потому что они наконец осознали: они — украинцы, а мы — представители украинского искусства. Они потянулись к своей музыке, своей литературе, своему кино, и это не просто закономерность, это то, чего все мы так долго ждали! Вот только горько и больно оттого, что для этого должна была начаться война...

Зрителей нам совершенно не в чем упрекнуть, наоборот, поблагодарить хочется — за то, что в такое финансово непростое время они к нам идут, инвестируют в наше творчество свои деньги, верят в нас. А вот отечественные радиостанции и телеканалы от народа пока отстают: не чувствуют, чем он живет и в какую сторону смотрит. Кое-кто из медийщиков уже поймал «украинскую волну», но у большинства, к сожалению, приоритеты не поменялись, они не замечают, что в Украине есть своя эстрада, свой джаз, свой шансон... Им проще крутить все то, что крутили раньше, и невероятно больно, когда о прекрасных украинских исполнителях вспоминают лишь тогда, когда их уже с нами нет, как все массово вспомнили о Кузьме.

Надо все-таки уважать себя, ценить свое, пока оно есть, и ориентироваться не на прошлое, а на настоящее. А в настоящем у нас живет зритель и слушатель, который хочет видеть на экране украинских исполнителей и слышать украинскую музыку, я сама ее постоянно слушаю и дома, и в машине — и горжусь, что у нас есть такие прекрасные молодые артисты, как группа «Антитіла», как певица Onuka, которая недавно появилась. Их много, они яркие, самобытные, их нужно показывать!

«В КОНЦЕ 2013-ГО Я БЫЛА ПРИГЛАШЕНА В ЧИСЛЕ ДРУГИХ АРТИСТОВ НА АНТИМАЙДАН, НО ОТКАЗАЛА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ВЛАСТИ»

— Сколько вас знаю, вы ни о ком из коллег плохо не отозвались — только хвалите. Тем не менее есть артисты, которые делают вам антирекламу, называя «певицей Партии регионов»

— ...и распуская лживые слухи, будто я выступала на Антимайдане. И то, и другое — неправда, и мне до глубины души обидно, что эту неправду сказал когда-то телевизионщикам мой коллега по эстрадному цеху Павел Зибров, народный артист Украины. Пресса подхватила ее, понесла и носит до сих пор, а Павел Николаевич, который давным-давно в курсе, что не пела я ни на каком Антимайдане, до сих пор слов назад не забрал и передо мной не извинился... В конце 2013-го я была приглашена в числе других артистов на Антимайдан, но отказала действующей власти — после избиения людей на Майдане.

— Почему сразу об этом не рассказали?

— Не считала каким-то геройством, о котором стоит рассказывать. Я всего лишь отказалась своим выступлением поддержать Антимайдан, а другие люди жизни на Майдане отдали — за наше будущее. Я подумала, что мне нечем хвастаться, да и перед кем? Перед мамами, потерявшими 17- и 20-летних сыновей? Честно говоря, я бы и сейчас об этом не говорила, если бы вы не задали вопрос и если бы эта чушь про меня не гуляла по страницам желтой прессы и интернету. Видимо, пока надо раз и навсегда закрыть эту тему. И хочу подчеркнуть, что я не чья-то певица, а артистка своего народа.

— Вашей с Николо песне «Дівчина-весна» 12 лет...

— ...да, и меня часто спрашивают: «Наташа, а как ты через 20, через 30 лет будешь петь «Дівчину-весну»?». Мол, сейчас-то вам с композитором 40 на двоих, а когда у каждого будет 40 лет творческой деятельности? Да точно так же буду исполнять. Дело в том, что Николо, этот конотопский ведьмак, создал не песню, а заклинание: чем дольше я ее исполняю, тем лучше выгляжу. Я всегда буду «дівчина-весна»: и когда мне будет 40, и в 50, и в 60!

— Видела вас на одном из концертов: выглядите действительно великолепно! Как поддерживаете форму?

— Спасибо! Вы знаете, особых секретов нет. Не надо изнурять себя диетами, мучиться, голодать — достаточно просто вести здоровый образ жизни и подкорректировать режим питания. Не есть на ночь, отказаться от вредной искусственной пищи, напичканной консервантами, газированных напитков... Я все эти правила выучила как дважды два и похудела на 15 килограммов. А кроме того, для женщины очень важно полюбить — себя, своих ближних, людей вообще. Сияние, оно ведь изнутри идет, от чувств твоих, от того, как ты к миру относишься, и если этого сияния нет, не помогут ни дорогие кремы, ни броский макияж, ни диеты.

— Как настоящая женщина, вы сделали себе подарок на 20-летие творческой деятельности?

— А как же! Я подарила себе фотосессию (смеется), и вышла она довольно игривой и необычной, потому что я послушала совета стилистов Марины Борщевской и Лены Твелиной, которые со мной работали. Они посмотрели на мои наряды и в один голос сказали: «Наташа, сколько можно этих брюк и длинных юбок?! Ну покажи ты ноги!». Показала! Правда, в рамках приличия, до эротики не дошло.

— Кстати, об эротике, чувствах и так далее. Вы столь часто выступаете с Николо и так давно общаетесь, что народная молва не могла вас не «поженить»...

— Нет-нет (смеется), дружить мы можем, но как муж и жена вместе и дня бы не прожили! У нас обоих такие взрывные характеры, что под вечер точно кто-то бы летел с балкона, и, как в том анекдоте, мне было бы все равно, на каком глазу у него тюбетейка... Нет, что я жена Николо, мне никто еще не говорил. Только в любовницы почему-то приписывали. Почему — не знаю. Надо у него спросить...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось