В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Фарс-мажор

Олег Газманов против «Битлз», или Почему молчит Иво Бобул?

Евгений КУЗЬМЕНКО. Интернет-издание «ГОРДОН»
Колумнист интернет-издания «ГОРДОН» прокомментировал заявление поп-певца Олега Газманова, который заявил, что рок-группа The Beatles «слабо играла»

Наконец-то! Наконец-то опытные, высокие про­фессионалы нашли в себе мужество сказать всю правду о «творчестве» музыкальных групп-однодневок, незаслуженно пользующихся мировой популярностью.

Намедни Юрий Лоза открыл нам глаза на Rolling Stones и Led Zeppelin, а теперь дошла очередь и до навозных жуков-ударников, коими так гордится Гейропа!

Тут уж, конечно, одного Лозы было мало. Дабы распиаренную ливерпульскую четверку завалить, нужен был настоящий титан духа! И за дело взялся великий Маэстро, автор таких выдающихся произведений, как «Ты — морячка, я — моряк», «Москва, звонят колокола» и незабвенная «Путана». Поэт, над глубиной текстов которого до сих пор бьются такие тонкие ценители поэзии Серебряного века, как Вика Цыганова, Николай Расторгуев, Алексей Глызин...

Поначалу в своих оценках Олег демонстрирует объективную снисходительность и свойственное русской душе многооктавное благородство. «Многие группы в то время играли и пели лучше, но Beatles — это революция в музыке, — язвительно улыбаясь, говорит он. — Они нечто такое нашли, чего не было и нет у других групп до сих пор, это великое достижение».

Однако же настоящий Гений служит Истине, и Олег Газманов находит в себе силы сказать правду.

«Но при этом можно сказать, что они слабо играли и что их записи первые слушать на современной аппаратуре, оборудовании не очень интересно», — спокойно и вдумчиво (ничего личного!) объясняет он.

Достается от Газманова и отдельным, как сказал бы известный гитарист Виктор Янукович, шлеперам.

«Дело не в том, насколько они чисто ноту возьмут или как они хорошо или плохо сыграли. Вообще, Ринго Старр не очень хороший барабанщик. Более того, Пол Маккартни за ним кое-какие партии на студии переигрывал, это общеизвестный факт», — объясняет автор хита «Вперед, Россия!».

Здесь Олег благородно упускает важную подробность, как когда-то, в бытность сессионным музыкантом (a la labukh, как говорят французы), ему приходилось перепевать в студии саму Эдиту Пьеху — но то такое, один мимолетный миг из калейдоскопической карьеры Титана.

Однако же резюмируем: нет ничего тайного, что со временем не стало бы еще более тайным. Но бывают и исключения. Сколько раз, слушая в уюте домашней стереосистемы «Есаула» или не­заб­­венную «Путану», я находил в этой музыке россыпи тончайших идей, которыми пользовались предшественники Газманова, от Моцарта и Корелли до Стравинского с Бернстайном.

И можете не сомневаться: если песню «Офицеры» слушать на современной аппаратуре, оборудовании, слушателям будет очень интересно, даже если они (по недомыслию, а то и вследствие преступного сговора!) не сумеют отыскать в этих чарующих тактах музыки как таковой.

И сколько таких корифеев нынче оболгано, сколько грандиозной музыки искажено буржуазной западной критикой! Игнорируется и всячески третируется песенное наследие Валентины Толкуновой, Надежды Чепраги, Анне Вески, других самобытных мастеров эстрады!

Но правду от наступающих поколений — не утаить! И уже «Тверские вести» публикуют посмертные воспоминания Демиса Руссоса о том, как он плакал, впервые услышав «Яблоки на снегу». И Depeche Mode в интервью «Сызраньскому комсомольцу» признаются, что их всех в свое время «перепахал» великий клавишник Раймонд Паулс.

А уж сколько трудового пота и слез в свое время пролил Энрике Иглесиас, пытаясь скопировать неповторимую вокальную манеру Вадима Казаченко! Пытаясь быть похожим на своего кумира в клипе «На летящем коне та, что грезилась мне», Иглесиас, говорят, даже прыгал через огонь в украденных из музея алых штанах — но все безрезультатно, и лишь рыдал потом в ожоговом отделении: «Больно мне, больно! Не унять эту злую боль...».

Многим западным музыкантам и вовсе не повезло: они родились и умерли слишком рано. Не случись этого — и Родион Газманов исполнил бы «Ямайку», а его жалкий эпигон Робертино Лоретти сорвал бы весь голос, исполняя «Люси». Ну а Стинг безуспешно пытался бы подобрать аккорды к полифонично-утонченному «Ночному рандеву».

Но — кому выть, того не миновать. Ждем, когда Александр Розенбаум расскажет всю правду о Бобе Дилане, Дима Маликов задаст жару Жан-Мишелю Жарру, а Лепс с Серовым оттопчутся на Фредди Меркьюри с Джо Кокером.

Кстати, а почему молчат наши корифеи эстрады? Отчего Иво Бобул не забросает дохлыми карасями давнего своего подражателя Тома Джонса? И с какой стати помалкивает Виктор Павлик о том, как покойный Гэри Мур писал свои блюзы, обслушавшись «Ні обіцянок, ні пробачень»?

А Дмитро и Назарий Яремчуки? Они и сейчас собирают полные залы. При этом подумайте: а сколько денег заплатили бы Швеция и Великобритания, Италия и США за то, чтобы срібноголосі браття не приехали к ним на гастроли! Если бы их менеджментом занялся Кабмин, сколько средств поступило бы в государственный бюджет!

Скромные наши певцы, вот что. Не ценят своего же вклада в мировую музыкальную сокровищницу. А ведь могли бы претендовать на мировое величие! Но стесняются, и пальму первенства пытаются захватить москали. А ведь если бы разоткровенничались супруги Билоножки? Лилия Сандулеса? Степан Гига? Да у Селин Дион с Элтоном Джоном мигом сдулись бы концертные сборы!

Вот это был бы Армагеддон! Но об этом даже страшно мечтать...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось