Николай РАСТОРГУЕВ: «Когда брат на брата идет — это самое страшное, что может быть...»
«ЭТО ЖЕ МОСКВА! ТЫ МОСКВЕ АПЛОДИРОВАТЬ СОБИРАЕШЬСЯ?»
На первых минутах выступления и солист, и музыканты держались как-то скованно, зажато. Складывалось впечатление, что каждая песня тщательно обдумывается, взвешивается и выверяется на предмет: можно ее исполнять здесь и сейчас или нет?
За одну, под названием «Эх, Москва!», Николай Вячеславович даже извинился: «Вам она, наверное, не понравится, потому что название такое. Простите, если что не так...».
Признаться, словам этим хлопали громче, чем самой песне, и не потому, что нехорошая, - нет, вполне приличная. Да и могут ли у «Любэ» быть плохие или плохо спетые песни? Просто название публику, собравшуюся во дворце «Украина», действительно напрягло. Некоторые даже осаживали воодушевившихся: «Ты что, это же Москва! Ты Москве аплодировать собираешься?».
Оттаял народ лишь после трогательного белогвардейского романса «Уходили мы из Крыма...» - о том, как офицер пытался пристрелить боевого коня, плывшего за судном, на котором спасался хозяин, и песни с другим непростым на данный момент названием - «Русские». О Гражданской войне. Киевляне быстро поняли, насколько она своевременна и актуальна, и начали подпевать:
Мир далеко-далеко,
Виден в окошках узких,
Русские рубят русских,
Русские рубят русских...
«ЧТО ВЫ ВСЕ «ДАВАЙ» ДА «ДАЕШЬ»? МЫ ЖЕ НЕ НА МАЙДАНЕ СЕЙЧАС»
«Я желаю, чтобы у вас того, о чем поется, никогда не случилось, - сказал Расторгуев, - потому что когда брат на брата идет - это самое страшное, что может быть...». И тут зал прорвало!
Начались овации, крики «Браво!», люди уже не поодиночке, а гурьбой побежали к сцене, понесли цветы, подарки - от традиционной украинской горілки до теплых вязаных свитеров, «щоб Микола на гастролях не замерз»... Одним словом, контакт был налажен, и гости не могли это не почувствовать.
То ли от радости, то ли от волнения Расторгуев забыл слова одного из хитов последних лет - «Все опять»: «Вы уж меня извините, текст из головы выпал, буду в шпаргалку подглядывать. Есть тут у меня прибор специальный - айпедик...». Но и «айпедик» певца подвел: нужных стихов там попросту не оказалось. «Враг прокрался в наш стан, обнулил страницу», - пошутил Николай Вячеславович - и решился петь по памяти. «Зато видно, что «живьем», - подбодрил кто-то из зала.
Концерт по заявкам «Любэ» ни в афишах, ни на словах не обещали, но народ то и дело чего-то от них требовал: «Коля, «Комбат»!», «Младшая моя сестренка!», «Колюня, «Коня» давай!». «Что вы все «давай» да «даешь»? - пожурил Расторгуев ярых фанатов. - Мы же не на Майдане сейчас». - «А жаль! - отозвался кто-то. - Было б классно...».
На самом деле, на Майдане в тот вечер играл другой легендарный коллектив - наш «Океан Ельзи», собравший целое море народу. Однако на наполняемости зала на концерте российских гастролеров это почти не отразилось: все-таки у них тоже давно сложилась своя публика, которой, несмотря на все политические перипетии в стране, уж очень хотелось послушать любимую группу накануне ее 25-летия.
Юбилей у «Любэ» уже очень скоро - 14 января. Именно этот день в 89-м году солист Николай Расторгуев и бессменный продюсер и автор идеи коллектива Игорь Матвиенко называют точкой отсчета, после которой группа шла только вверх, приобретая все большую и большую популярность.
Но самые первые песни - «Атас!» и «Батька Махно» - звучат в концертах до сих пор. Мало того - если бы не звучали, публика, привыкшая общаться с музыкантами как со своими парнями, без особых там «спасибо» и «пожалуйста», никогда бы этого не простила.
«КОНЦЕРТА, СОСТОЯЩЕГО ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ ИЗ НОВОГО МАТЕРИАЛА, МЫ НИ РАЗУ ЕЩЕ НЕ ДАВАЛИ»
«У нас нет такого понятия, как новая программа, - признался Николай Вячеславович, - потому что делать ее бесполезно, люди все равно будут выкрикивать и просить «Комбата», хотя я 300 раз, наверное, уже во всех интервью сказал, что группа «Любэ» - это не только песни о войне, да и гимнастерку давно уже снял. Будут «заказывать» «Батьку Махно», хоть не все, прямо скажем, в курсе, кто это такой и когда он жил. За исключением украинцев, наверное, потому что вы-то еще хорошо все это помните... В общем, каждому артисту, наверное, хочется в первую очередь новые песни петь, потому что старые приедаются, но отношения со зрителем все-таки дороже собственного удовольствия, потому концерта, состоящего целиком и полностью из нового материала, мы ни разу еще не давали».
На грандиозное юбилейное шоу в московском СК «Олимпийский», намеченное на 15 марта, Расторгуев киевлян все-таки позвал: наша публика, хоть и не хотела аплодировать Москве, но все песни наизусть знает.
Порой возникало ощущение, словно это не концерт, а битва хоров какая-то, потому что за зрительскими голосами не было слышно даже Расторгуева с его редким узнаваемым тембром, так слаженно собравшиеся пели «Там, за туманами», «Ты неси меня, река», «Давай за...». Правда, в последней песне строчка: «И за десант, и за спецназ» звучала как-то глуховато по сравнению с остальными. В связи с этим вспомнилась байка о гаишнике, которого обрадовали события 30 ноября на Майдане Незалежности: «Раньше люди думали, шо хуже нас нікого нема, а тепер усі не люблять «Беркут», а ми ще вроді нічо...».
«Коля, спасибо! Здоровья вам! - кричали зрители Расторгуеву и музыкантам после концерта. - Мы вас любим, спасибо за ваше творчество...». От себя хотелось бы добавить: еще и за такт, и за толерантность.
За то, что Николай Вячеславович, будучи единороссом с 2006 года и посидев в российской Госдуме, все-таки не стал ничего украинцам проповедовать, ни в чем убеждать, вещать, взывать к совести, еще чему-нибудь, разговаривать, как с провинившимися школьниками, рассказывать, как другие его коллеги, о том, как надо себя вести... Просто приехал - и сделал то, что у него лучше всего получается: отпел почти три часа. Своим делом был занят.

Рыжий подсолнух
Леонид КРАВЧУК: «Щербицкий читает: «Перестройка...», смотрит на меня и спрашивает: «Слушай, а какой дурак это слово придумал?». Я: «Горбачев». Немая сцена...»
Народный артист СССР Леонид БРОНЕВОЙ: «И запомните: верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне — можно. Хе-хе-хе!»»
Украинский народный поручик
Шерше ля фам
Подгонять историю нельзя
Николай РАСТОРГУЕВ: «Когда брат на брата идет — это самое страшное, что может быть...»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги