Сергей ШАКУРОВ: «Поклонницы сейчас аккуратнее стали — вручают цветочек или букетик, а в нем номер телефона: позвони! Все просто...»
(Продолжение. Начало в № 23)
«У НАС НА АРБАТЕ, ВО ДВОРЕ, ГДЕ Я РОС, ВРАТЬ БЫЛО НЕЛЬЗЯ: СОВРЕШЬ - В РОЖУ ПОЛУЧИШЬ»
- У вас репутация человека, который всегда говорит правду в глаза, за что неоднократно страдал, - это тоже врожденное?
- У нас на Арбате, во дворе, где я рос, врать было нельзя - вот никакого закона на стенках или на заборе вместо трех букв написано не было, но его почему-то ни в коем случае не нарушали.
- Так проще ведь, правда?
- Да, потому что соврешь - в рожу получишь: вот и все (смеется).
- Насчет «правды в глаза»... «Я не служу в конкретном театре, как, например, эти рабы в «Ленкоме» у Захарова, - заявили однажды вы, - мне уже 20 лет нравится быть свободным и ни от кого не зависеть - я выбираю». Позднее вы эту тему развили: «Я не завишу от режиссеров, мне не нужно, как многим коллегам, на горло себе наступать. Вы ведь посмотрите, что творится: взять хотя бы «Ленком». У Марка Захарова совершенно бездарная дочь - Саша Захарова, папа делает из нее звезду: тащит-тащит, главных ролей надавал, кучу званий выбил, а девочка несчастна, потому что делать ничего не умеет - она бесталанна! Марка Анатольевича, естественно, все боятся, даже корифеи - Караченцов, Абдулов, Янковский - молчат: им ничего не остается, как с ней играть. Совершенно дурацкая ситуация - такого бы я не терпел»...
- Да, а зачем? Есть вот один замечательный сакраментальный вопрос при любой ситуации жизненной или профессиональной: «А зачем я это должен делать? Или то, или се?». Помните, как у Антона Павловича в «Иванове»: «На этом свете все просто. Потолок белый, сапоги черные, сахар сладкий... Коли любишь - оставайся, не любишь - уходи»? По этому принципу я и живу, поэтому есть во мне какая-то внутренняя гармония, и я ни на что ее не променяю и никому не позволю разрушить.
![]() |
| С Натальей Гундаревой в фильме «Собачий пир», 1990 год. «С Гундаревой у меня была гармония, было ощущение, что как партнеры мы друг для друга созданы» |
- Поэтому вы и в театре уже столько лет не играете?
- Ну, не только поэтому. Я, конечно, выхожу на подмостки (в двух репертуарных и двух антрепризных спектаклях. - Д. Г.), люблю театр, не могу без него - это моя жизнь, просто наступил момент, когда он стал разваливаться, а если все кругом рушится, лучше оттуда бежать.
- А зачем?
- Действительно: ну зачем?
- Совершенно потрясающий, на мой взгляд, фильм «Собачий пир» я могу смотреть бесконечно - так тонко, точно и правильно все вами и Гундаревой сыграно. Наталья Гундарева была вашей любимой актрисой?
- Актрисой - сказать мало: она моя любимая партнерша, потому что у меня с ней была гармония, было ощущение, что как партнеры мы друг для друга созданы. Началось все с того, что меня - я в Театре Станиславского тогда служил - пригласили в Маяковку на замечательную пьесу Эдварда Радзинского «Я стою у ресторана: замуж - поздно, сдохнуть - рано». Не знаю уж, по каким причинам там захотели, чтобы я с Гундаревой сыграл, - то ли артиста такого не было, то ли кто-то боялся, потому что работать с ней не так просто, но у нас произошел просто чумовой альянс, а потом одна за другой пошли картины.
- В «Собачьем пире» вы безукоризненно сыграли человека с непростой, так скажем, судьбой - откуда такое глубинное знание характера?
![]() |
| Фото Александра ЛАЗАРЕНКО |
- Ну, эта роль - не единственная. У меня, например, часто спрашивают: «Как вы такого алкаша в фильме «Друг» сыграли?».
- Там слов ведь не нужно было - все глаза говорили...
- Я вам сейчас объясню: это опять же воспоминания детства, наши дворы арбатские, послевоенные (мой дом до сих пор стоит - маленький двухэтажный особняк возле храма Христа Спасителя)... Помню и мужиков соседских, которые собирались после работы, - все это я десятилетиями видел...
- ...и впитывали...
- Да, разумеется. Потом-то, когда в новый, застроенный хрущобами район типа Филей переехал, все растерялось, но память о тех коммуналках заложена - как это называется, когда навсегда остается? - генетически и в профессии помогает. Свои образы я никогда ни с кого не списываю - достаю их откуда-то из себя, а откуда, понятия, честно говоря, не имею.
«КРОВЬ ПО ЛИЦУ ПОТЕКЛА, Я УЛЫБАЮСЬ, А КЭМЕРОН АПЛОДИРУЕТ...»
- В Украине очень часто показывают, особенно к очередной годовщине Чернобыльской катастрофы, фильм покойного Михаила Беликова «Распад», в котором вы блестяще сыграли главную роль. Вы так убедительно передали смятение человека (оно не у него одного было - у многих), который видит опасность, хаос и понимает: это тупик и неясно, что всех ждет дальше... Вы так играли сознательно или подсказывал режиссер?
![]() |
| С Дарьей Мороз в спектакле МХТ имени Чехова «12 картин из жизни художника», 2007 год Фото Fotobank.ua |
- Мы вместе, конечно, работали... Во-первых, поскольку Беликов киевлянин, ему это было ближе, ведь все происходило на его глазах, а во-вторых, автор сценария Олег Приходько, по-моему, даже на ЧАЭС был во время аварии и очень много про все это написал. От них я подпитывался, потому что судить о тех событиях мог только по хронике, а они были, что называется, в очаге, но когда нас над Припятью на вертолете катать начали, страху я натерпелся в буквальном смысле. Эта «вертушка» была полувековой, наверное, давности...
- ...как положено...
- ...там все громыхало, тряслось, да еще и летели мы над тогда уже абсолютно мертвым городом - страх Божий!
- Это правда, что на съемки этого фильма приехал, чтобы посмотреть, как работают русские, голливудский режиссер Джеймс Кэмерон, который потом снял «Титаник» и «Аватар»...
![]() |
| С Людмилой Гурченко в мелодраме Петра Тодоровского «Любимая женщина механика Гаврилова», 1981 год |
- Да, Миша его пригласил, он просидел в павильоне всю съемку и был в восторге от того, как у нас дело поставлено. Вот интересно, да? - казалось бы, у них так все продвинуто... Я сам в Голливуде снимался и это знаю, а он был восхищен тем, как камермены работают, осветители, звуковики, пятое-десятое, причем съемка приблизительно в такой комнате, как эта, велась.
- Актерское мастерство вы ему продемонстрировали?
- Продемонстрировал, да неудачно. Мне повыпендриваться хотелось, и сценарий это позволял - вот и решил стойку на столе сделать, за которым очередную заметку писал, и стекло у меня поехало. Грохнулся на пластмассовый карандашедержатель и разрезал себе лоб от брови до волос полностью: кожа прямо так - раз! - и кровь по лицу потекла...
Я встал, все вокруг: «Ах!», Миша кричит камере: «Стоп!», а я улыбаюсь, и Кэмерон аплодирует...
- В фильме «Любимая женщина механика Гаврилова» вы сыграли свою самую короткую главную роль, а сколько по хронометражу она длилась?
- Две с половиной минуты, но мы за два дня справились. Когда Тодоровский дал почитать мне сценарий, я сразу же согласился. Особо не раздумывал: как, чего? - но в сценарии же было совсем не то, что потом вы в кино увидели.
![]() |
| С Людмилой Гурченко в антрепризе «Случайное счастье милиционера Пешкина», 2004 год |
- Не то?
- Нет, там было так: подходит Рита, героиня Гурченко, к окну фотоателье и видит, что машина «Скорой помощи» подъезжает. Санитары вытаскивают из нее Гаврилова, усаживают на инвалидную коляску (нога у него в гипсе, рука тоже, башка перевязана - это якобы после драки) и везут к Рите - вот такой хеппи-энд!
Мне это безумно не по душе было, но что делать, не знал. Короче, приезжаю в Одессу и созваниваюсь в гостинице с Гурченко: «Люсенька, давай мы с тобой поговорим, потому что завтра снимать, а мне что-то все это не нравится», и вдруг она отвечает: «А мне тоже не нравится...».
- Два умных актера пришли к общему знаменателю...
![]() |
| С Чулпан Хаматовой на репетиции спектакля «Антоний&Клеопатра. Версия», театр «Современник», 2006 год |
- Ну какие-то «итальянцы в России»: полтора часа героиня бегает, носится, ждет человека, и к ней какой-то идиот на инвалидной коляске приедет? Нет, это не годится, и я говорю: «Надо что-то придумать...».
Утром приезжаем на площадь одесскую, троллейбусный круг, толпа, люди бегают за автографами. Уже стоит «скорая», рядом какие-то парни-санитары в белых халатах, и вдруг на меня прямо что-то нашло - вот клянусь! «Петя, - говорю, - нехороший финал, фигня какая-то!». Тодоровский всполошился: «Что? Как? Ты же согласился». Я объяснять начинаю: «Ну не может героиня ждать полтора часа этого придурка, который с кем-то подрался и потом вот такой приезжает - да, смешно, но это не я». Он: «Что предлагаешь?». - «Не знаю, но какой-то грязи не хватает». - «Какой грязи?» - спрашивает, и Сережка Бодров (его же сценарий) тоже в растерянности суетится и не знает, что Шакурову в башку взбрело - очередной, дескать, бзик.
Меня между тем уже понесло. Костюмерша выдала мне костюм - замечательно сшитую тройку, я срываю пиджак, наступаю на фалду и бац, рукав по плечевому шву отрываю. «Убирайте на фиг эту машину, - командую, - пригоните сюда «воронок», как будто его из отделения привезли», и вдруг Петр Ефимович оживился: «Слушай, а здорово, молодец!». Мы извиняемся перед статистами, но у нас же ни милицейской формы, ничего, а там местные милиционеры оцепление держали и на съемочную площадку людей не пускали, потому что нам нужно было пространство. Мы, короче, их...
![]() |
| «Маленькие комедии», Современный театр антрепризы, 2005 год |
- ...раздели, да?
- Нет, Петр Ефимович с кем-то из администраторов уговорил их подыграть, и минут через 20 из милиции газик с водителем подогнали. Петя попросил: «Я буду камерой заниматься - иди поставь там с ребятами все», а мне проще было не режиссерскими доводами объяснить, а по-простому. «Слушай, - говорю, - я буду выходить из машины, а ты меня держи, я буду вырываться, а ты держи». Пару раз, короче, отрепетировал, но, конечно, они смущаются, боятся схватить как следует. Я опять: «Нет, держи крепче - я ж изо всех сил вырываться буду». Сережку Бодрова в эту сцену впендюрили. «Сереня, - подозвал его, - подходи». Петя ему: «Ты будешь другом Гаврилова, давай отмазывай его от наряда». Мотор, бац, сняли, и когда эту штуку проделали, совсем другая пошла история.
- В кадре жизнь появилась...
- Ну, конечно! Одно дело - инвалидная коляска, и другое - тебя из милиции притащили. Сразу видно: действительно, подрался мужик, а дальше уже Петр Ефимович, лапонька, расстарался - крупные планы у стекла, рука, улыбка. Это офигеть - полный обвал, и бабы наши поплыли...
- Плывут до сих пор... Вы с Людмилой Марковной довольно долго с успехом в антрепризе играли - вам это интересно?
![]() |
| Первая жена Сергея Шакурова Наталья Оленева, актриса Центрального детского театра (ныне РАМТ) |
- Как вам сказать? Там много халтуры, и это меня пугает. Я-то за себя и за своих коллег отвечаю, но очень обидно, когда приезжаешь в город, а зрители говорят: «А вы знаете, перед вами была антреприза... - как им такое привозить не стыдно?». Это вот плохо, а все потому, что отбором материала и исполнителей никто не занимается. Какой-то дядя нанял из разных театров неизвестно кого: «А давай ты это сыграешь, а ты - то» - и кидает их «на амбразуру». Это чистый обман, мошенничество, но кто-то на этом же зарабатывает. Больше всего обидно за зрителей, которые приходят, заплатив 500, 600, 700 рублей за билеты: если ты один - вроде и небольшие деньги, а если пришел с женой, еще с кем-то, это уже накладно, друзья мои, тем более ближе к Уралу и за ним.
«ОТЕЦ 16 СОБАК ИМЕЛ, И ВСЕ ОНИ В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ ЖИЛИ»
- В нашумевшем боевике Егора Кончаловского «Антикиллер» вы сыграли криминального авторитета Креста - думаю, такого парня точно в арбатских двориках и среди послевоенной шпаны не встречали...
- Нет, конечно.
- Откуда же этот образ взяли?
- Даже не знаю. Тоже как-то от материала шел, а что-то придумал сам, хотя была у меня история. Вы вот фильм Лени Менакера «Собачий пир» вспоминали... Для него надо было правильные сделать наколки, и мы под Ленинградом, в Колпино где-то, по-моему, пошли в тюрьму. Леня (он хорошо рисовал) начальника тамошнего попросил: «Покажите нам, пожалуйста, какого-нибудь пахана - мы наколки его срисуем и потом во время съемок все это на Сергея Каюмовича переведем».
![]() |
| Со старшим сыном от первого брака Иваном |
Тот кивнул: «Хорошо» - и повел нас под землю: минус один этаж, минус два, минус три...
Заводит в комнатку малюсенькую метра два на три без окон, где только столик квадратный и табуретка, мы с Леней садимся, и следом симпатичный мужик в тренировочном костюме заходит. Друг другу нас представляют: «Знакомьтесь, Анатолий Григорьевич», но меня, как ты догадываешься, он не узнает, Леню тем более... Менакер говорит: «Я режиссер с «Ленфильма», а это известный артист Сергей Шакуров - он будет исполнять роль человека, который сидел в тюрьме. Вот Геннадий Григорьевич, - взгляд в сторону начальника тюрьмы следует, - сказал, что у вас интересные наколки», а когда этот пахан вошел, мы сразу увидели на руках...
- ...полный набор...
- Да. «Нам надо бы посидеть с вами, чтобы я мог точно все, если позволите, срисовать. Задерите, пожалуйста, шаровары, чтобы мы ноги видели...» - ну и так далее. Даже на коленках у него звезды были - обалдеть! - ну и пока Леня все это срисовывал, мы с ним разговорились. Он действительно очень интересным мужиком оказался - настоящий вор в законе. Ему 46 лет было на тот период, 28 из которых, по-моему, он сидел, причем сроки там - семь, шесть, пять лет...
Говорил изумительно, пальчики у него, как у Башмета, а самое смешное... Менакер так хитро ему закинул: «Мы еще точно не знаем, но вдруг Сергею Каюмовичу придется в постели лежать - а не могли бы вы торс показать?». Он нательную рубаху снял - и просто катастрофа: ни одного пустого места(смеется).
![]() |
| Со второй супругой актрисой Татьяной Кочемасовой, в браке с которой родилась дочь Ольга |
- Купола, кресты?
- Да, и это все так интересно! Мы дурачки, конечно, хотя фотоаппарат принести нельзя было, снимать тоже - вот в чем дело. Прошло около часа, мы разговорились, он между делом вспомнил: «А вот у меня день рождения был...» - и, уже уходя, я спросил: «Анатолий Григорьевич, а как же вы здесь его праздновали?». Он усмехнулся: «Нормально. Все на столе было - и коньячок, и икорочка».
Да, подумал: какой мужик! У меня от него замечательное, очень приятное впечатление осталось, и где-то с него Креста я стащил. Жаль, профиль его деятельности мне неизвестен...
- Ну, если по пальцам судить - музыкант...
- Точно (смеется).
- Говорят, ваш отец славился на всю Москву как лучший охотник...
- Да, он стрелял и этим кормил семью. У него три потрясающих ружья было: английское Purdey и два немецких - Sauer (три кольца). Охотник он был знаменитый: у меня даже фотография из «Вечерней Москвы» осталась, где он своего знаменитого фокстерьера Гая держит, а тот в прикус лису - в течение часа оторвать не могли.
- Много собак он имел?
- 16, и все в центре Москвы жили.
![]() |
| С дочерью Олей. Всего у Шакурова трое детей. «Старшему Ивану — 43 года, средней Олечке — 26, ну и Маратику сейчас восемь с половиной...» |
- ???
- Да-да, прямо во дворе возле дома на Гоголевском бульваре. Горсовет разрешил ему поставить сарай, и там, в закутке, он устроил псарню (благо охотничьи собаки не лают).
- Сами-то вы к охоте не пристрастились?
- Да не сложилось. Где-то на первом курсе института поехал с приятелем под Липецк, поохотился месяц на уточек, но меня это как-то не завело...
- ...в отличие от спорта - это правда, что вы самым молодым за всю историю советской акробатики мастером спорта стали?
- На тот момент да - сейчас такие уже молодые выступают ребята...
- Акробатика - сложный вид?
- Ну, я прыжковой акробатикой занимался - знаете, длинный такой ковер, и там: бом-бом-бом-бом-бом, бум-бум, бом-бом-бом, бом, бум, а в конце надо двойное сальто залепить и встать.
![]() |
| Третья жена Сергея Каюмовича — театральный продюсер Екатерина Бабалова — младше актера на 30 лет |
- Страха не было никакого?
- Да нет - ну а с чего? Я девять лет этому посвятил...
- Вы до сих пор можете какие-то сложные акробатические трюки выполнить?
- Ой, лучше не надо.
- Тем не менее соблазн шикануть своими спортивными умениями в театральных постановках был?
- Нет, хотя в кино случалось. Был такой «Рецепт ее молодости» с Людмилой Марковной...
- ...по пьесе Карела Чапека «Средство Макропулоса»...
- Да, и там фляки на асфальте я делал, но сейчас-то зачем?
«ПОЧЕМУ АКТЕРЫ ТАК В ВЫБОРЕ СПУТНИЦ НЕПОСТОЯННЫ? ПОТОМУ ЧТО ПСИХИКА НЕЗДОРОВАЯ»
![]() |
| С сыном от третьего брака Маратом. «Он толковый пацан» |
- У вас третий брак: как считаете, почему актеры в большинстве своем так в выборе спутниц непостоянны?
- Потому что психика нездоровая (смеется). Ну, правда: у хороших артистов она очень шаткая.
- У вас тоже?
- Нет, но я другое имею в виду. Понимаете, эмоциональные всплески какие-то необходимы - на каком-то этапе что-то типа обезвоживания происходит, и нужны...
- ...инъекции...
- Да, требуется повысить содержание гемоглобина в крови.
- Соблазнов в жизни хорошего актера много?
- Ну, конечно - это одна из самых сложных проблем, справиться с которой весьма непросто, и многие не справляются: вы знаете это прекрасно.
- Поклонницы ваши активничают до сих пор?
![]() |
| С Дмитрием Гордоном. «Если уж что-то у тебя получилось и тебя уважают за то, что все это вытворяешь, — твое существование в профессии оправдано, но достичь этого ужасно тяжело — ужасно!» Фото Александра ЛАЗАРЕНКО |
- Они сейчас в этом плане аккуратнее стали - вручают цветочек или букетик, а в нем номер телефона: позвони! Все просто...
- Изощренные пошли дамы...
- Ну да - таким образом действуют. По-моему, очень красиво...
- Вы им звоните?
- Да что вы!
- То есть букеты берете, а от остального отказываетесь?
- Ну, цветы, я так полагаю, они от души преподносят, а это уже бонус такой - на усмотрение того, кому дарят.
- Ваша третья жена Екатерина моложе вас на 30 лет - поделитесь: как быть привлекательным для женщины, которая на столько моложе?
- Ну, как?
- Акробатика в детстве - раз...
- Нет, надо просто следить за собой - вот и все, и потом, в профессии, которой я занимаюсь, необходимо элементарно быть в форме, чтобы три часа энергетика из тебя шла в зал и чтобы 700-800 человек зарядить - чтобы плакали или смеялись. Ну, рассмешить сегодня легко, а вот чтобы зрители, допустим, зарыдали, запереживали или задумались... Чтобы удерживать их внимание, да еще с неимоверным количеством текста...
- ...какое здоровье надо иметь!
- Ну, разумеется - надо здоровым быть, иначе ничего с этих подмостков в зал не перекинешь - я же не фокусник.
- Это правда, что ваша жена Катя долгое время не могла говорить вам «ты»?
- Ну, она и сейчас...
- ...не решается?..
- Нет, в интимной обстановке говорит, а вообще, называет меня почему-то Каюмовичем, но мне это не мешает.
- Знак уважения, да?
- Даже не уважение - это, может, какая-то такая игра...
- У вас трое детей - сколько им?
- Старшему Ивану - 43 года, средней Олечке - 26, ну и Маратику, от которого я только что оторвался, сейчас восемь с половиной...
- С младшим общий язык вы находите?
- Да.
- И о чем же с ним разговариваете?
- Обо всем.
- Вы с ним как со взрослым общаетесь?
- Да, конечно, - он толковый пацан.
«МУЖИК ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ ЧЕМ-ТО БОЛЕЕ ПОЛЕЗНЫМ, ЧЕМ ЛИЦЕДЕЙСТВО»
- Вы хотели бы, чтобы когда-нибудь Марат стал актером?
- Не дай Бог! - это профессия неуважаемая...
- Почему?
- Уважение надо заслужить, а это весьма сложно.
...Думаете, я к этому отношусь серьезно? Мужик должен заниматься чем-то более полезным...
- ...чем лицедейство?
- Ну да. Если уж что-то у тебя получилось и тебя уважают за то, что все это вытворяешь, - твое существование в профессии оправдано, но достичь этого ужасно тяжело - ужасно!
- Рассказывают, что вы любите петь, - знаете песни и на татарском?
- Нет, просто часто приезжаю в Казань на всевозможные праздники по приглашению Министерства культуры Татарстана, и там...
- Они вас считают своим?
- Ну, конечно - мать-то у меня русская, а отец был... крутой мужик. Недавно я на его родине побывал, встретил одну бабушку, которая Каюма Шакурова знала и помнит его, заходил в школу, где он учился. Там, на высоком берегу Волги, детям сказки рассказывал, а ширина реки в этом месте - 14 километров.
- Ух ты!
- Это знаменитый городок - Тетюши: там и Говорухин родился Станислав Сергеевич, и еще кто-то... Вот я и приезжаю на праздники, а в Казани есть великий Музыкальный театр, которому более 130 лет (ныне Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля. - Д. Г.), и мне так нравится слушать его солистов. Кстати, отец со своими приятелями-арбатскими татарами разговаривал...
- ...по-татарски?
- Исключительно. Он вообще, если честно, русским владел плохо, потому что не мы были его кругом общения, а татары. Баня обязательная на Пироговке...
- В Москве же много татар было - особенно среди дворников...
- И охотничий круг у него был такой же, и иногда, с нами общаясь, он бац! - и перейдет на татарский, а мы, никто из братьев моих и сестер, так этот язык и не выучили... Что интересно, первого сына родители назвали Вадимом, следующей за ним сестре дали татарское имя Магира, потому что отец настоял, потом родился Амир (красивое знаменитое имя - я где-то его слышал: то ли в Ираке, то ли в Иране), а меня опять нарекли по-русски - Сергеем.
- Баланс...
- Да (смеется).
- Вы как-то признались, что своим учителем в пении считаете великого Шаляпина и помните наизусть все его арии, - это правда?
- Ну да - я просто был в его голос влюблен. Когда стал уже серьезно актерскому мастерству и всему прочему учиться, мне, неучу, пришлось - наконец-то! - читать книжки: я километрами их поглощал, и у меня была настольная в суперобложке - «Федор Иванович Шаляпин». Я накупил его пластинок и по утрам, перед тем, как в институт ехать, всегда их заводил - арию Мельника из «Русалки» или монолог царя Бориса из «Бориса Годунова» ставил и пел вместе с ним. Таким образом распевался, и мне это безумно нравилось - какое офигенное актерское мастерство, какое перевоплощение! Думаю, второго такого Шаляпина у нас никогда не было и не будет - это невозможно, и, может, в части перевоплощения я многому у него научился.
- Наша беседа, увы, подошла к концу, а напоследок хочу огорошить вас предложением что-нибудь спеть...
- Да ради Бога (поет):
Домик маленький в три окошечка,
Небо синее над рекой...
(Улыбается, а потом молчит минуту, вторую, на глазах блестят слезы...).
- Вот она, настоящая актерская пауза!
Киев - Москва - Киев















Сергей ШАКУРОВ: «Поклонницы сейчас аккуратнее стали — вручают цветочек или букетик, а в нем номер телефона: позвони! Все просто...»
Шансонье Александр НОВИКОВ: «Лагерь, в котором сидел, был страшный: поножовщина, жуткий голод... Каждый день кто-то или сам умирал, или самоубийством кончал, из 2600 зеков 800 — опущенные (300 — уже «петухи», остальные — и не «петух», и не мужик), зимой до 55 градусов мороза, но, сидя в карцере с крысами, я не о том думал, как выйти оттуда, а как умереть достойно, не по-собачьи»
То ли выпить чаю, то ли повеситься?
Юрий РЫБЧИНСКИЙ: «Не зря Коле была дана такая фамилия — с мозгами там все было в порядке. Сколько бы он еще мог сделать, сколько написать!»
Кабы я была царица...
Живем все лучше и лучше?
Главный врач санатория «Червона калина» Николай СИВЫЙ: «Однажды мы везли беременную в больницу по такому бездорожью, что даже повозка перевернулась, а у нее еще и поперечное предлежание плода — без операции гибнут и мать, и дитя. Тогда мы с акушером прямо в сельской хате сделали ей кесарево сечение, да еще без электричества, при свечке»
Большой бриллиант в маленькой коробочке
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги