В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Красота — это страшная сила

Историк моды Александр ВАСИЛЬЕВ: «Неважно, сколько дала вам природа, — важно то, как вы сумеете этим распорядиться»

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 20 Июня, 2013 00:00
Известный российский искусствовед дал в Киеве моноспектакль «Голливуд и мода»
Анна ШЕСТАК
«Я сегодня в Париже встал в пять утра, - признался 54-летний Александр Александрович публике, - полтора часа просидел в самолете из-за забастовки во Франции, боялся, что вообще к вам не попаду. Потом наконец вылетел - голодный, сонный, злой, поднимал настроение шампанским... Как пройдет выступление, старался не думать. Но когда на сцену вышел и увидел вас, отлегло от сердца! Я понял: все в порядке, я среди друзей, в городе, где очень люблю бывать, потому что он для меня почти родной. Дедушка мой еще до революции окончил Киевский университет, а сам я был зачат моими родителями в Киеве...».

«ХОЧУ К ВАМ, МОИ КОШЕЧКИ!»

Зрители, точнее, зрительницы, казалось, готовы были аплодировать после каждого слова. Многие из них на моноспектакле Васильева (так он называет свои мастер-классы) не в первый раз и называют известного историка моды и колоритного ведущего программы «Модный приговор» не иначе как Маэстро.

Глядя в полный зал (выступление проходило в одной из киевских гостиниц), довольный Сан Саныч то и дело повторял: «Хочу к вам, мои кошечки!». И договорился до того, что чуть не упал со сцены!

«Ой, что делается, с ума сойти! Как меня к вам тянет - чуть на руки не свалился... С одной стороны, вроде и смешно, но с другой - не хочется окончить карьеру так печально, как великая Марлен Дитрих. На гастролях в Австралии на одном из концертов она не заметила оркестровую яму и угодила в нее. В результате сломала шейку бедра и на сцену больше не вышла...».

В этот раз Васильев рассказывал поклонницам о Голливуде, вернее, о том, как взаимодействовали мода и кинематограф начиная с 10-х годов минувшего столетия. «Многое из того, о чем сейчас говорю, - признавался Маэстро, - есть в моей книге «Русский Голливуд», ее второе издание недавно вышло в свет, вот оно, у меня в руках. Здесь книга не продается, найдете где-нибудь, если захотите. Это я так, показать принес, чтоб облизывались...».

В отличие от своей коллеги по «Модному приговору» Эвелины Хромченко, которая давала мастер-класс в Киеве в конце марта, Сан Саныч не навязывал публике ни себя, ни свое авторитетное мнение, не занимался ни саморекламой, ни рекламой дорогих марок, а просто спокойно, красиво, душевно и чертовски интересно рассказывал о том, как одевались кинозвезды в до- и послевоенное время, почему одни прически выходили из моды, а другие входили (и кто именно их туда вводил), на какие ухищрения шли Грета Гарбо, Клодетт Кольбер или та же Марлен Дитрих, чтобы выглядеть писаными красавицами... И вскользь, как бы между прочим, давал советы, как одеваться, вести себя, строить отношения с мужчинами, зарабатывать и на что тратить деньги.

«МЕЖДУ ЖЕНЩИНОЙ И ОДЕЖДОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ДИСТАНЦИЯ»

«Если вы корпулентная дама и вам есть что скрывать, скройте. Скажите «нет» трикотажу - только джерси! И вообще, никому не рекомендую носить обтягивающие вещи. Как говорит моя подруга Рената Литвинова, между женщиной и одеждой должна быть дистанция. То, что у вас имеется, нужно показывать в спальне вечером, а не на улице утром».

«Горизонталь всегда расширяет и полнит, поэтому, если хотите быть стройнее, ваш выбор - это вертикаль. Как ее делать? Бусы повесьте или шарф, жакет наденьте, в конце концов, светлее, чем платье или блуза, и все, горизонталь есть. Она и за счет декольте может получиться. Чем короче шея, тем глубже декольте. А если она высокая и тонкая, чрезмерное декольте, наоборот, может все испортить».

«Самой известной голливудской инженю - эдакой юной девочкой, вечной весной - была Мэри Пикфорд. Эта хрупкая женщина росточком всего метр 52 выходила замуж шесть раз, и всегда удачно, а гонорары за фильмы не тратила, а вкладывала в покупку съемочных павильонов в Голливуде. Поэтому, когда пришло время подумать о пенсии, грустить актрисе не довелось: она была хозяйкой жизни! Диктовала всему Голливуду, что снимать, где и сколько за это платить. Урок из этого можно извлечь такой: пока вы молоды, хороши и мужчины дают вам деньги, не проматывайте их! Молодость и красота пройдут, как с белых яблонь дым, на них ни в коем случае нельзя делать ставку! Неважно, сколько вам дала природа, важно то, как вы суме­ете этим распорядиться».

«Не бойтесь принимать подарки от мужчин, знайте: любви нет, есть только ее доказательства. Немного любит - пусть дарит небольшой бриллиант, а сильно любит - пускай покупает огромный, но покупать обязан. Если не понимает, подталкивайте его к этому словами: «А что я оставлю в наследство нашим детям, когда ты умрешь?». И не забывайте о великой Лиз Тейлор, сказавшей когда-то гениальную фразу: «Размер подаренного мужчиной бриллианта не самое главное в отношениях. Но начинать свою коллекцию лучше с крупных камней».

«Очень успешной бизнес-леди стала в преклонном возрасте суперзвезда Глория Свенсон: вы, наверное, видели ее фильм «Бульвар Сансет». Когда ее перестали снимать, она открыла в Нью-Йорке Дом моды для тех, кому за 60. Для той категории женщин, о которых сейчас никто из модельеров, к сожалению, не думает, все шьют для молодых, а зря. Работать нужно не на молодежь, а на тех, у кого есть деньги...».

«ЖЕНЩИНА ДОЛЖНА ИЗОБРАЖАТЬ БЕЗЗАБОТНУЮ ДУРУ - ТОГДА НА НЕЕ ПОЯВИТСЯ СПРОС»

«Забудьте слово «поздно»! Моя японская подруга, разбогатевшая после смерти мужа, носила короткие юбки, платья цвета фуксии, ездила в розовой машине, занималась балетом, хоть ей давно за 60, и написала книгу с красноречивым названием «Никогда не поздно!». Что бы ни случилось у вас в жизни и сколько бы ни исполнилось вам лет, не опускайте руки!».

«В 40-е годы самой высокооплачиваемой звездой Голливуда была бразильянка Кар­мен Миранда. Рост - метр 49, лицо не­кра­сивое, зато песни, пляски, голый живот, тюрбан, перья и «ананас» на голове. Солдатам она нравилась безумно - еще бы, женщина-праздник! А вывод какой? Женщина должна если уж не постоянно, то время от времени изображать беззаботную дуру - тогда на нее появится спрос. Только не так изображать, как Кармен, которая была кокаинисткой и за кулисами нюхала наркотик из ящичка, спрятанного в... высоченной платформе ее туфель. Кстати, моду на такие «котурны» ввела именно эта звезда».

Киевские журналисты, которых на выступлении было немногим меньше, чем киевских модниц, тоже получили от Васильева дельный совет. «Не понимаю, почему вы пишете о тех псевдозвездах, которые еще только намереваются поехать в Голливуд и что-то там сделать - сняться в массовке в боевике, например, или сыграть бандита либо проститутку, - удивлялся Маэстро, - когда у вас целая плеяда состоявшихся, легендарных звезд немого кино? Уроженка Ялты Алла Назимова, полтавчанка Вера Холодная и наконец киевлянка Анна Стэн, урожденная Фесак, из которой голливудские продюсеры хотели сделать вторую Грету Гарбо и сделали бы обязательно, если бы не две вещи - незнание английского языка, о чем она благоразумно умолчала, подписывая миллионный контракт, и любовь к вареной картошечке с селедочкой и лучком, которую, в принципе, можно простить...».



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось