Всеобщего рая не бывает
Каждая революция и любой серьезный поворот в жизни общества начинаются с обещаний. Это не нами заведено. Еще в Древнем Риме трудящиеся требовали хлеба и зрелищ, а в ответ им охотно обещали что угодно. Киевские князья раздавали на улицах древнего города еду со своих пиршеств, отмахиваясь от народа обещаниями сытой жизни в ближайшем будущем. Это было похоже на то, как Никита Хрущев в 1961 году уверял весь мир, что «нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме». Хрущев брал пример с товарищей по партии, которые в 1917 году тоже наобещали народу все, что революционная слюна приносила им на языки, но затем быстро приструнили тех, кто отнесся к этим посулам серьезно...
Но, как бы там ни было, серьезные общественные повороты не ограничиваются враньем и приводят к осуществлению некоторых обещаний. Правда, сбываются не все мечты и не для всех, кто топтался на митингах. Снова на фоне людей, которым кое-что перепало, появляются недовольные, бубнящие о неоцененных своих заслугах и развивается то, что я зову синдромом недополучения. В советские годы людей, заявлявших, что они носили вместе с Лениным бревно на субботнике или под Новороссийском, куковали в одном окопе с политруком Брежневым, оказывалось в тысячи раз больше, чем наградных кормушек для них.
Огромное большинство участников любого процесса переделки общества рвется не столько к самой победе, сколько к дележу трофеев, положенных победителям. А трофеев этих, как правило, меньше, чем желающих получить их. Поэтому люди, которые, по их мнению, обделены, тут же сбиваются в группы, призывая все переделать и переделить снова, согласно их собственным представлениям о справедливости. Громко звучат обещания, объявляются новые планы переустройства жизни. Пламенно обсуждая с митинговых трибун процесс перемен, немало ораторов на самом деле обдумывают единственную проблему: «А кем теперь стану я?».
Вопрос «Кому это выгодно?», который еще в римском праве считался главным в расследованиях, врастает в сердцевину большинства революций. Любые преобразования не могут быть выгодны сразу всем, и надо привыкать, что недовольные были, есть и будут в результате любого переворота и в любом обществе. Недовольные обнаруживаются и там, где перемены задумываются, и там, где предлагают с ними смириться.
В нашу редакцию приходит немало писем от людей, которые вспоминают советские времена, рассказывая, что тогда учили и лечили бесплатно, а на улицах и на душе было спокойнее. Но нам пишут и люди, которые считают, что при прежней власти медицина была слабой, а учебу переполняли идеологией. Также вспоминают о беззакониях и терроре прежних лет и радуются, что это позади. Удивительно, до чего люди любят обсуждать жизнь страны, устраняясь от ответственности за нее и требуя от государства только справедливой дележки. Тогда, мол, выдавали это, а сегодня выдают другое, но снова не хватает на всех, потому что государство не умеет составлять равные порции. А оно и не собиралось учинять уравниловку.
Постепенно люди задумываются, и с опытом к ним приходит понимание того, что равенства добиваются, а не получают его в подарок и всеобщего рая не бывает. Все надо завоевать.
Читательница Людмила Коростий, крановщица с машиностроительного завода, рассказывает в письме, как при самых разных властях те, кто работал на заводе, и те, кто им руководил, умели организовать дело независимо от форм государственного правления... Простите за банальность, но повторю: не бывает легких времен и благодатных переворотов. Настоящего уважения добиваются люди, вытаскивающие эпохи на своих плечах, но даже для них счастье, увы, никогда не делится поровну.

Ада РОГОВЦЕВА: «Я никогда не скрывала свой возраст. Чего тут изворачиваться, хитрить, если в энциклопедии и так все про меня написано»
Лолита МИЛЯВСКАЯ: «Уехав с Юрием Киселевым отдыхать на Мальдивы, мужу я ничего не сказала. Струсила!..»
«Плачут в небе острова...»
Рассел Кроу на 25 лет зарыл капсулу с посланием к сыновьям
София Ротару откроет в Ялте Музей подарков
В сентябре Виталий Кличко и Джамиль Макклайн померяются силами в Мюнхене
Дизайнеры назвали стиль Натальи Витренко «антитрендом», Валентины Семенюк — «просто смехом», а Ксению Ляпину упрекнули в «цветистости»
Украинка Наталья Краснянская получила Гран-при «Славянского базара»
Лучший гол в истории футбола забил Марадона
Федор Бондарчук обоснуется в Севастополе
Бейонс Ноулс обожгла своих поклонников
Серега избавляется от «черного бумера»
Робби Уильямс расстался с полутора миллионами ради наркоманов и пьяниц
Микки Рурк устроил дебош в Москве
Всеобщего рая не бывает
Политик Валерий КОНОВАЛЮК: «Каждая из моих четырех лошадей обошлась мне не дороже «таврии»
Евгений ЕВТУШЕНКО: «Андропову я заявил: «Если процесс над Солженицыным начнется, готов умереть за его освобождение на баррикадах». «Проспитесь!» — сказал он и положил трубку»
Отец Олега Блохина Владимир Иванович: «Мы с Екатериной Захаровной Олега в детстве не баловали, а заставляли. Сейчас он, наверное, сам удивляется тому, каким уникумом стал»
Типа герой...
Такой красивый и такой голубой
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги