Евгений ПАПЕРНЫЙ: "Олю Сумскую я ревновал ко всем - понимал, что, кроме меня, ее хотят многие. Мно-о-огие! Я Ольге ни разу не изменил, а она... Увы, мужья узнают о своих рогах последними..."
"В 18 ЛЕТ Я ПОТЕРЯЛ СИЛЫ, СВАЛИЛСЯ, НАСТУПИЛО ПОЛНОЕ ИСТОЩЕНИЕ"
- Многие дети известных в актерском мире людей идут в театральные институты, и им, в общем-то, сам Бог велел: с малых лет они вращаются в богемной среде, чуть ли не первые шаги делают за кулисами. Родители наверняка помогают им поступить...
-...хлопочут...
-...да и фамилия в таких случаях сама по себе говорит о многом. Вы, насколько я знаю, родились на Урале, в Свердловской области, и ни блата, ни громкой фамилии к тому времени, когда поступили в Высшее театральное училище имени Щукина при Театре Вахтангова, у вас, думаю, не было. Как паренька из глухой провинции занесло в столицу, да и еще не просто в Москву, а в легендарную "Щуку"?
- Ну, я не Ломоносов - пешком не добирался. Впрочем, и по шпалам не трясся - в то время уже самолеты летали. Вот я и сел в пассажирский лайнер Ил-18...
Мечта стать артистом зародилась у меня давненько: лет с 12-ти я полюбил кино, и в маленьком городке кинотеатр был для меня отдушиной, праздником, окном в мир. Из школы, помню, сбегал и туда пробирался. Тогда как раз ввели модное новшество - кинотеатр без контролеров. Стоило только купить билет, самому оторвать полоску контроля, бросить ее в специальную коробочку, и все - можно было идти на сеанс. Контролеры отсутствовали (мы же тогда в коммунизм шли), тем не менее я умудрялся быть несознательным и бесстыжим.
- Не хотели идти в коммунизм?
- В кармане у меня было всего 10 копеек, я брал билет, но на него смотрел три сеанса - едва появлялась надпись: "Конец фильма", прятался за экраном. Когда заполнялся зал и гас свет, я в темноте пробирался на свободное место...
- Ну как можно было строить коммунизм с такими бессовестными людьми?!
- Да, подкачал народишко, что тут поделаешь... Словом, первый толчок к профессии - стремление через это "окно" выскочить в другой мир. Когда на экране я видел моих любимых актеров, хотелось оказаться на их месте.
- Вы знали заранее, что будете поступать в "Щуку"?
- Нет, это случайность. Обожая кино, я собирал о нем журналы и книги, так что, естественно, полетел в Москву поступать во ВГИК - Всесоюзный Государственный институт кинематографии.
Разумеется, никто меня там не ждал, а поэтому провалился я сразу и с треском. Студентов набирал легендарный Сергей Герасимов, оценивала Тамара Макарова, и конечно же, я был не готов абсолютно. Тамара Федоровна послушала меня и сказала: "Ты мальчик хороший, но надо еще подтянуться - работай над материалом, больше читай". Словно побитая собака я вернулся домой и тут же пошел работать на ТЭЦ.
- Зато живую Макарову увидели...
- Да (смеется), познакомился со звездой. Она меня успокоила: "Приезжай на следующий год - мы тебя обязательно возьмем".
Почти 12 месяцев я, электрик, тоскливо смотрел на проходящие поезда и с нетерпением ждал лета, чтобы снова махнуть в Москву. Едва наступил июнь, уже более-менее подготовленный (все это время я занимался в драмкружке, который стал Народным театром) поехал поступать в Щукинское училище. Я просто решил, что это лучшая школа: вот закончу, дескать, театральный институт и буду работать в театре. Кино от меня никуда не уйдет, а если остановлюсь только на кинематографе, театр потеряю. В общем, таким образом я сел одним местом на два стула. Конечно, конкурс был по тем временам сумасшедший - 300 человек на место.
- Кошмар!
- Эту я цифру помню точно - поступали четыре с половиной тысячи человек, а взяли только 15.
- Никакого мандража, страха у вас не было?
- Ну да - а седина откуда взялась? Я учился на курс младше Кости Райкина и Юры Богатырева. Юра, ныне уже ушедший из жизни (царствие ему небесное!), первые седые волосы вырывал и складывал в коробочку. Он говорил: "Эту прядь я потом сдам в Бахрушинский музей (Центральный театральный музей имени Алексея Бахрушина в Москве. - Д. Г.) и заработаю на ней хорошие дивиденды".
Естественно, все было на нервах - это же безумное напряжение, колоссальный стресс! По окончании экзаменов вывесили списки зачисленных. Приезжаю в "Щуку" и вижу: на улице у входа висит уже перечень фамилий новоиспеченных студентов первого курса. Своей не нахожу, все - катастрофа! Поднимаюсь в учебную часть, прошу: "Отдайте мои документы", а меня спрашивают: "Зачем они вам - вы же студент!". И показывают мне в списке строку "Паперный". Оказалось, когда машинистка печатала этот экземпляр списка (не для деканата, а для абитуриентов), мою фамилию она пропустила.
- Очередные седые волосы...
- Снова удар! Из холодного - в горячее, из горячего - в холодное, ну как тут не поседеть?
Издерганный, я отправился домой - уже не самолетом, потому что лететь было не на что. Вступительные экзамены - очень долгая процедура, за целый месяц в Москве я поиздержался. Ехал в результате в общем вагоне на третьей полке, в узелке - банка сгущенки и буханка ржаного хлеба. Добирался 48 часов - двое суток, но явился домой победителем!
Вы говорите "мандраж"... Стресс был настолько серьезным, что я просто свалился - в свои 18 лет потерял силы, наступило полное истощение. До начала занятий весь август в лежку лежал в кровати.
- Представляю себе: оттепельная Москва, позади страх, репрессии, лагеря, в столицу возвращаются тысячи безвинно пострадавших людей. Эйфория...
- Конечно!
- Плюс молодость, яркие люди вокруг. Талантливые ребята учились с вами на курсе?
- Да, но, по-моему, помощнее были студенты на год-два старше - Костя Райкин, Наташа Гундарева, Юра Богатырев, Люда Зайцева. Они потом очень хорошо проявились...
Наш курс, может быть, поскромнее, хотя Ольга Науменко, например, известная актриса театра и кино, Ольга Барнет - народная артистка России, работает во
МХАТе, а Женя Герасимов сейчас вообще председатель Союза кинематографистов. Я за Евгения очень рад: сначала он стал депутатом Мосгордумы, теперь занял место Никиты Михалкова. А вот еще один наш сокурсник Леша Зотов ушел совершенно в другую сторону - он священник...
"ЛЕНА КОРЕНЕВА ПЕРСОНАЛЬНО МЕНЯ "ОБСЛУЖИВАЛА"
- Студенческие годы запомнились вам беззаботностью?
- Скорее, бесшабашностью. В общаге на улице Трифоновской, 45б обитали не только мы, щукинцы, но и народ из ГИТИСа, и художники... В основном ребята были из бедных семей, но из этих стен вышли довольно известные артисты. Вот, скажем, Ира Алферова. Она жила в нашем общежитии, училась на параллельном курсе, только в ГИТИСе.
- Романы вспыхивали?
- Естественно, причем очень бурные - мы в этом преуспевали. Бессонные ночи, богемный образ жизни... Тем не менее перед самым экзаменом все 15 человек дружно запирались до утра в чьей-нибудь комнате и серьезно работали. Тут уже было не до романов - кто какой вопрос знал, кратко остальным рассказывал. После изнурительной зубрежки билетов каждый старался первым попасть к педагогу на экзекуцию...
- Одна очень популярная актриса искренне - в порыве откровенности - рассказывала мне о романах, которые сотрясали все ваше общежитие, о порезанных венах, прыжках из окон...
-...тс-с-с! (Прикладывает палец к губам)...
![]() С другом и соратником Владимиром Быстряковым |
-...об истериках, криках, скандалах, о том, что в таких группах, как ваша, все, как говорится, проходили через всех, о поломанных судьбах и ужасных, испорченных вконец отношениях. Вам тоже пришлось это испытать?
- Ну нет, у нас на курсе все было красиво, хотя иногда инциденты случались, даже до потасовок доходило - разумеется, во хмелю. А вот студенты-художники выбросили как-то с пятого этажа электрополотер. Ректор вызвал их на беседу: "Зачем вы сделали эту глупость?". - "А он, - объяснили, - жужжит по утрам очень громко!". Оказывается, когда уборщица натирала в коридоре полы, резкий звук злополучного агрегата мешал будущим Серовым и Шишкиным спать после всенощных бдений. Вот они с ним и разобрались.
Наша комната вообще была очень веселая - на первом этаже и угловая, своего рода контрольно-пропускной пункт. В общежитии был режим - в 23 часа входная дверь закрывалась, комендант запрещал вахтеру впускать опоздавших и тем более их гостей, а через нас можно было попасть в помещение круглосуточно, но только с "хабарем".
- В то время "хабари" еще давали...
- В то время (улыбается) - да... Когда тепло, особенно летом, окно было всегда открыто, и первое, что появлялось на подоконнике, - бутылка вина или водочки, иногда закусь какая-нибудь деликатесная. Только тогда мы говорили: "Заходите", и именно через нашу комнату люди просачивались в общагу.
Естественно, мы с моим другом и однокурсником Жоркой Кишко (ныне покойным, царствие ему небесное!) были козырными. Кстати, это Жорка в Киев меня перетащил - он был киевлянином...
- Прекрасная актриса Елена Коренева рассказывала о том, что когда она вместе с вами училась, возник якобы какой-то спор, в результате которого вы пошли по осевой линии чуть ли не через всю Москву. Что это была за история?
- Ой, Лена Коренева вообще была личным моим костюмером.
- ???
- Да, и сейчас я горжусь, что именно Ленка одевала меня на дипломный спектакль. Дело в том, что первый курс нас "обслуживал" - мальчики устанавливали декорации, девочки занимались костюмами, гримом, реквизитом.
- Вы были выпускником, а она - первокурсницей?
- Ага. Именно она персонально меня "обслуживала" - конечно, не в раздевалке, а просто приносила мои костюмы. С Леной у нас сложились очень добрые, теплые отношения.
Что же касается спора, то его не было - просто я все время мечтал пройти по осевой Садового кольца. Не знаю зачем...
- Навязчивая идея, да?
- Бредовая... Подтверждение, что ненормальные люди в театральное училище поступали.
К слову, сейчас мой коллега Валера Бессараб, улыбаясь, говорит: "Все-таки неправильно мы свой жизненный выбор сделали. Зачем в театральные вузы лезли, где такие конкурсы бешеные? Надо было сразу в институт нефти и газа поступать, и сейчас мы бы чувствовали себя замечательно".
- Кто же знал, что так сместятся понятия?
- Вот-вот, разве можно было тогда это предположить? Вернемся, однако, к нашим баранам. По осевой в Москве пройти невозможно - там в шесть или восемь рядов транспорт только в одну сторону по Садовому кольцу идет...
- "Любовь - кольцо"...
- Ага, была такая песня. После выпускного вечера один мой карман грел диплом, а другой - плоская бутылка виски, которую мне подарили девчонки (я тогда обожал виски, да и сейчас иногда употребляю). На рассвете наш худрук и куратор курса Анатолий Иванович Борисов (был такой артист Театра Вахтангова) пошел с нами гулять по городу. Утром улицы пустые, только-только забрезжило солнышко... Мы, помню, шли с Калининского проспекта - от "Щуки" - по Садовому кольцу, как раз напротив американского посольства...
-...так вы и место выбрали соответствующее...
-...и я как рванул на середину проспекта. Никто даже не понял, что это со мной: то ли перепил, то ли на почве выпуска что-то произошло с головой. Добежал я, одним словом, до осевой, сел на нее, счастливый, вынул пузырь и стал пить из горла...
- Настоящий артист! Браво!
- А вы представьте: теплый, не остывший за короткую июньскую ночь, асфальт, раннее солнышко пригревает, рядом опять же американское посольство, я вальяжно устроился на осевой, а ребята стоят на тротуаре - мне аплодируют.
Вдруг, откуда ни возьмись (видно, сработали телекамеры), появилась милицейская машина, вылетели менты и за плечи меня подняли. Сразу вопрос: "А шо мы тут делаем?". Естественно, к нам рванул весь курс во главе с худруком. Анатолий Иванович попросил: "Вы уж простите - у него сегодня выпускной вечер, сбылась мечта!". И меня отпустили. Мол, ладно, иди с миром, но только не по осевой, а по тротуару...
"КОСТЯ РАЙКИН С ЮРКОЙ БОГАТЫРЕВЫМ ВЫШЛИ ЗА МЕНЯ В НОЧЬ И ЧЕСТНО ОТРАБОТАЛИ ПОСУДОМОЙЩИКАМИ"
- Насколько я знаю, по окончании Щукинского училища вас наперебой сватали к себе многие прославленные коллективы: МХАТ, Театр имени Вахтангова, Театр на Таганке, Театр сатиры... Почему, если не секрет, вы выбрали нашу Русскую драму?
- Так просто судьба сложилась... Не зря же говорят: если ты судьбе покоряешься, она тебя ведет, а если сопротивляешься - тащит.
На первом курсе я приехал в Киев свидетелем на свадьбу Жоры Кишко и здесь познакомился с его соученицей (она уже была актрисой Театра имени Леси Украинки). Влюбился, естественно... Мальчик я был влюбчивый, молодой, энергичный, к тому же женщина чуть-чуть старше меня, уже актриса, а я студент. Это меня так воспалило, что через год я решился сделать ей предложение. Раньше не мог на такой ответственный шаг пойти, говорил ей, что не имею права, поскольку еще учусь...
- Это была, уточним...
- Ой, а разве мы будем о ней говорить?
- Ну конечно...
- А она не обидится? Просит меня: "Обо мне ни в каких интервью ни звука". В общем, это известная актриса Русской драмы, народная артистка Украины Лидия Яремчук. До сих пор в отличие от меня успешно работающая на театральной сцене...
- У вас же, по-моему, общий ребенок...
- Да, взрослая дочь, у которой уже своя есть малышка. С недавних пор я уже дедушка (она, правда, родила поздно). Могла бы это и раньше сделать, но теперь я ей говорю: "Спасибо, что так подзадержалась". Когда же меня поддразнивают: "Дедушка, дедушка", отмахиваюсь: "Не страшно быть дедушкой - страшно спать с бабушкой".
Мужем впервые я стал в 20 лет, на втором курсе.
- Как порядочный человек...
- Ну да, разумеется, как порядочный. Ой, а знаете, мой друг, как только у него заканчивается любовь с женщиной (как правило, кратковременная), расставаясь, своей бывшей пассии часы дарит. Прямо слабость у него какая-то часы дарить...
- Видимо, чтобы помнила о времени, с ним проведенном...
- Да? А я об этом как-то и не подумал...
Моя любовь к Лиде очень сильной была. Каждую субботу мы с Жоркой приезжали в Киев - супруга называла меня "воскресно-праздничный муж".
Кстати, с этими поездками мы с Кишко хитрили. В программе обучения в "Щуке" есть раздел "Профнавыки", то есть надо овладеть какой-то профессией и потом на экзамене убедительно показать ее комиссии педагогов на сцене...
- Вы выбрали профессию проводника?
- Летчика! (Смеется). Очень хотел к любимой летать.
В этом смысле Костя Райкин меня поражал. Он, как я уже говорил, учился на курс старше, и мы смотрели, что же эти ребята делают: через год нам предстояло нечто подобное. Поэтому каждый себе мотал на ус и выбирал, "чем удивлять будем?", - кажется, так говорил всегда перед началом репетиции пятикратный лауреат Сталинской премии актер и режиссер Алексей Дикий.
...Костя изображал пекаря - на наших глазах ваял пирожки. Однокурсники ему помогали - лихо замешивали тесто (химичили, конечно). "Бум-бум" - два удара, и тесто готово, "бум-бум-бум" - уже и фарш поспел. Напрактиковались - рядом с нашей "Щукой" было кафе "Ангара". Вообще, поблизости заведений общепита немало - "Метелица", ресторан "Арбат"....
- Хорошее место...
-...злачное. В "Ангаре" два года мы по ночам мыли посуду - подрабатывали. Там, помню, стояли мощные моечные машины, зал - будь здоров, на тысячу мест!
Как-то мне нужно было срочно лететь в Киев по семейным обстоятельствам, и я попросил друзей подменить. Костя Райкин с Юркой Богатыревым вышли за меня в ночь и честно отработали посудомойщиками - такие у нас были дружба и взаимовыручка...
- Вот интересно: Константин Райкин в студенческие годы таким же талантливым был?
- Безусловно. Вы совершенно правильно заметили, что в театральный детям известных артистов поступать легче. Представляете, с каким шлейфом известности поступал Костя? Все понимали, что фамилия Райкин гарантирует стопроцентное превращение абитуриента в студенты, но Константин своим мастерством и талантом доказывал: он не папенькин сыночек!
- Костя не знакомил вас со своим великим отцом?
- О-о-о, было такое! Мы с Юрой Богатыревым с Костей дружили, довольно часто бывали у него дома, жарили сулугуни, делали горячие бутерброды и запивали их вином. Не раз и не два я думал, когда же с папанькой встречусь, с Самим? Специально Костю об этом не спрашивал, но иногда этак невзначай бросал: "А где Аркадий Исаакович?". - "На гастролях...".
Их семья жила на два города - то в Ленинграде, то в Москве, - и вот однажды после занятий Костя сказал: "Папка сегодня приехал". - "О Боже, пошли к тебе!".
...Я ожидал каскада юмора, шел в предвкушении, что сейчас...
-...насмеемся, да?
- На-сме-ем-ся!!! Приходим - тишина... Мы в кухню. Костина мама наливает чай, мы ужинаем. Великого нет, не-ту! Вдруг она спрашивает: "Аркадий, ты чай будешь?". Откуда-то из глубины квартиры доносится еле слышно: "Ну, налей немножко".
Выходит Аркадий Исаакович - в халате по-домашнему. Чаек попил - грустный, скучный, уставший. Я на него смотрю с трепетом - вдруг хоть что-нибудь выдаст. Ни звука я не услышал! Абсолютно противоположный представлениям о нем человек, даже близко не почувствовал я той мощной актерской энергетики, которой он потрясал на сцене...
Я, кстати, дома такой же, особенно если много работы. Теперь уже как профессионал понимаю - придя ко мне в гости, все ожидают, что посыплются анекдоты (ой, сейчас тако-о-ое начнется!). А я отдыхаю. Дом - он и есть то самое место, где можно побыть самим собой и расслабиться...
"Я НЕ КРАСИВ, НО ЧЕРТОВСКИ МИЛ. МУЖЧИНА НЕ ДОЛЖЕН ЗАЦИКЛИВАТЬСЯ НА ВНЕШНОСТИ - НЕ КРАСОТОЙ БЕРЕМ"
- Вы женились на актрисе-киевлянке - неужели нельзя было перевезти ее в Москву?
- Как, а театр? Она ведь работала в Русской драме, здесь у нее жили родители...
Когда я заканчивал училище, мне предложили работать в Театре Вахтангова, его директор даже обсуждал со мной фиктивный развод. Тогда, как известно, существовал лимит на московскую прописку. Мне как женатому человеку нужно было сразу две прописки, но у него была возможность пробить только одну в год. Он и сказал: "А ты разведись фиктивно. Мы тебя тут же пропишем, дадим общежитие"... Общага была прямо во дворе театра, и многие там жили - Маковецкий Серега, даже в свое время Михаил Ульянов. Директор советовал: "Закрепишься сам, потом привезешь жену. Опять распишетесь, получишь квартиру"...
Я тем не менее на авантюру не пошел, отказался от Театра Вахтангова...
- Как вы считаете, если бы остались в Москве, были бы более востребованны и знамениты?
- Трудно сказать, наверное... Не знаю, как сложилась бы судьба, но там, по крайней мере, орбита полета была бы все-таки выше.
- Не жалеете сегодня о том, что предпочли Киев?
- Честно? Нет. Первое время я сильно мучился, не терпелось попробовать себя в Москве, все время думал, что все-таки туда вернусь. Я даже сказал ребятам: "Еду на три года. На ноги ребенка поставим - сразу срываю жену, и назад".
- Проблема с Лидиным трудоустройством осложнялась тем, что в Театр Вахтангова брали лишь щукинцев. Единственный Николай Плотников работал там после Школы-студии МХАТа, но его сам Щукин привел - они дружили. Значит, вахтанговские подмостки супруге уже не светили. Вообще, попасть в московский театр выпускнице Института имени Карпенко-Карого проблематично - там, как говорится, своих хватает...
- Итак, вы приехали в Русскую драму - мало того, что красивый и талантливый, так еще из Москвы. Как вас там встретили - сразу начали предлагать главные роли? Все актрисы поголовно в вас влюбились?
- Да какое там! Ха-ха... Когда вы осыпали меня такими комплиментами, я, конечно, внутренне улыбнулся...
![]() "У меня замечательная жена Таня - киномонтажер, мы уже 12 лет вместе" |
- Вы что же - не талантливы и не красивы?
- Не красив, но чертовски мил. Мужчина не должен зацикливаться на внешности - не красотой мы берем...
Пока я обдумывал, как перебраться к жене в Киев, директор Театра Леси Украинки прислал в деканат на меня запрос. Когда я приехал, труппа, конечно, отнеслась ко мне с уважением. Ни у кого никаких сомнений не вызвало, что я вольюсь в коллектив, - знали, что прибыл выпускник "Щуки"... Меня тут же ввели в спектакль Иона Друцэ "Птицы нашей молодости", который ставил тогдашний главный режиссер Борис Владимирович Эрин, и мы с Жоркой Кишко вышли на сцену в первый же день, как только нас представили труппе...
- В роли птиц?
- В массовке. Эрин хотел, чтобы, появляясь из-за кулис, людская масса разбредалась в рапиде, как персонажи в воображении героини... Борис Владимирович поставил задачу, мы начали каждый по-своему ее выполнять, и вдруг он прервал репетицию: "Стоп! Никто из вас, кроме молодого артиста Паперного, двигаться не умеет. Идите все в зал, а вы, Женечка, покажите, как надо".
Что ж, с пластикой у меня был полный порядок. Костя Райкин - хороший пример, пластическими талантами он обладал изначально (помню, как изображал леопарда)...
В общем, я начал демонстрировать проход в рапиде, и Евгения Эммануиловна Опалова, великая актриса, корифей киевской сцены, которая играла в этом спектакле главную женскую роль бабушки, отозвала меня в сторону и сказала: "Ну что, Женечка, приготовься...". - "К чему?" - удивленно спросил я. "Ты стал белой вороной"...
Тогда я еще не понял, что это значит, зато сейчас, по прошествии времени, уже знаю...
Если честно, зависти и интриг я старался не замечать. Некогда было в это вникать - я жил ярко, у меня всегда был очень напряженный рабочий ритм. В девять утра - радио, с 11 до половины третьего - репетиция, а едва она заканчивалась, в три часа дня надо уже было находиться на киностудии: ждали съемка или дубляж. В пять нужно было записывать дикторский текст на Cтудии научно-популярных фильмов, вечером сыграть спектакль, а после него мчаться в ночную смену к Давиду Черкасскому озвучивать мультики. Жизнь летела стремительно, и поэтому некогда было наблюдать, что за моей спиной происходит. Сейчас, по прошествии времени, такие узнаю факты, что волосы дыбом встают...
"ВСЕ МУЖИКИ ОКОЛО ОЛЬГИ СУМСКОЙ ТАЯЛИ, ПРОСТО ПЛАВИЛИСЬ И ДО СИХ ПОР ПЛАВЯТСЯ..."
- Долго ваш брак с Лидией Яремчук продержался?
- 16 лет.
- Для актерской семьи немало. Из-за чего разошлись?
- Лида в отличие от меня личность другого склада, интеллектуально она очень развитый человек, начитанный. Ее мир - литература, поэзия, мозги работают - дай Бог каждому, а я - гедонист, поэтому жил, так сказать, на всю катушку: друзья, бесконечные ночные бдения... Мой стиль не совпадал с ее укладом жизни, и именно из-за этого несовпадения мы расстались...
- Следующий брак вы заключили с впоследствии всенародно любимой актрисой Ольгой Сумской. Какая у вас разница в возрасте?
- С Олей? 16 лет.
- Какое-то роковое для вас число...
- Так получилось: после 16 лет брака и развода связал судьбу с девушкой, которая как раз на эти годы меня моложе. Получается, как бы вернулся назад и 16 лет отмотал себе вспять...
- Омолодился... Сколько же было Сумской, когда вы встретились?
- 20. Оля появилась в театре сразу после Института имени Карпенко-Карого, а я к тому времени был уже холостой казак...
- Глаза заблестели?
- Естественно, внимание обратил, но понимал при этом, что значит такая разница в возрасте, даже говорил в шутку: "Хороша Маша, да не наша". В общем, не строил никаких планов...
-...насчет Маши...
-...и даже не позволял себе каких-то порывов, хотя... Ольга красивая девушка, и не обратить на подобную красоту (да еще и такому ловеласу, как Паперный) внимания было просто безумием!
- Как же все склеилось?
- Сам не пойму. Внутренне я себе приказал: никаких подкатов. Все у нас как бы не всерьез было, я с ней всегда шутил...
- И дошутились?
- Дошутился! Однажды ко мне подошел ее однокурсник: "Оля сильно переживает". - "Почему?". - "Вы с ней как-то по-детски общаетесь. Она удивляется: мол, неужели Евгений видит во мне только ребенка, ведь я - взрослая девушка, дипломированный специалист, актриса театра...
-...я уже любви, в конце концов, жажду...
-...да, а Паперный со мной, как с дочкой: "Ну что, моя хорошая, как дела? Ую-тю, сю-сю-сю". Зачем он сюсюкает?".
Наверное, Ольгу все это заводило, видимо, так я ее подзадорил.
После разговора с Олиным однокурсником я стал с ней общаться серьезнее, да и Ольга, надо сказать, тоже проявила интерес к молодому, холостому, преуспевающему артисту...
- Первое свидание помните?
- Свидания у нас были в театре...
- Пожалуйста, с этого момента подробнее!
- Тайком встреч в укромных уголках я ей не назначал, специально мы наши отношения не светили, но как-то быстро-быстро это произошло...
- В гримерке?
- В театре, естественно. К себе я ее не приглашал (чего бы, конечно, хотелось), потому что жилья у меня не было - после развода квартиру оставил жене и дочке, на свои квадратные метры не претендовал. Ольга тоже обитала в общаге.
Однажды собрал вещи в чемодан и сказал Оле: "Ищем квартиру". С арендой нам помогли друзья - мы сняли гнездышко, за которое, разумеется, платил я.
- Вы понимали, что ваш брак с Ольгой Сумской недолговечен, или казалось, что доживете до старости вместе?
- Предполагал сложности, поэтому изначально нашего чувства боялся...
- А почему предполагали - из-за ее красоты?
- (Пауза). Ну... Я ведь уже взрослый мужик был - 36 все-таки. Во-первых, 16 лет разницы, во-вторых, красивая актриса (причем я уже видел, что талантливая, перспективная)...
Ясное дело, предвидел развитие ситуации, а вдобавок хорошо знал свой характер - я же патологически ревнив.
- Да?
- Патологически! Что-то страшное - не дай Бог появится повод...
- Давид Черкасский рассказывал мне, что в те годы, будучи в командировке, вы, только выпьете, сразу бросались звонить Сумской по телефону: "Оленька, здравствуй! Почему ты так быстро сказала "здравствуй", кто у тебя там есть?". Тут же начинался скандал...
- Между прочим, только что мы с Черкасским были у Ильи Ноябрева в программе "Я все про вас знаю", посвященной мультипликации...
- Черкасский, конечно же, говорил о женщинах...
- Ух-ха-ха-ха! (Смеется). Во-первых, он сразу начал клеить Егорову. Снежана была в розовых чулочках, и Дод ей: "Что это у вас за чулочки?". После чего для храбрости выпил и мне предложил. Я стал отнекиваться: "Не буду, а то сразу же поплыву", а он немножко расслабился. В общем, повеселились...
...Дмитрий Ильич, о моей ревности хорошо знают женщины, которые со мной были. Из-за недобрых предчувствий я даже тормозил перспективу развития нашей с Ольгой семьи. Инициатором появления ребенка, кстати, была Оля, это она сказала: "Хочу родить".
- В результате такой получился хороший ребенок...
- Я Оле говорил: "Не спеши - закрепись сначала в театре, о кинокарьере подумай. Ты же еще молодая, тебе 20 лет, мы все успеем...". Подсознательно я понимал: надо подождать, тем не менее она в своем желании была настойчива. Естественно, я не мог устоять, поддался-таки чарам моей юной красивой жены, и это произошло...
На вечеринках, банкетах и встречах с друзьями я категорически отказывался от алкоголя. Один из опытных коллег заметил это и прокомментировал: "Та-а-ак, все ясно - Паперный готовится к отцовству, поэтому так долго не пьет". Теперь я, конечно, счастлив, что созрел тогда для столь серьезного шага, и посмотрите: такая красивая девочка получилась...
- Говорят, когда вы жили с Сумской, у вас периодически случались приступы ревности. Ольга давала повод?
- Я ее ревновал ко всем - понимал, что, кроме меня, как женщину ее хотят многие. Мно-о-огие...
- И даже догадывались, кто хочет?
- А это же видно невооруженным глазом - все мужики около Ольги таяли, просто плавились. И до сих пор плавятся...
- Вы злились?
- Нет, просто как раз тогда я настолько был ей предан и верен...
- Не может быть! Неужели это возможно?
- Да-да, поверьте, такое бывает...
- Уточню: и такое бывает...
- Если честно, за годы нашей совместной жизни я ни разу Ольге не изменил. Поэтому, наверное, не видел и ее измены, не мог их себе представить, думал: если уж я этого не делаю, хотя у меня шансов на успех не меньше, то и она не должна...
"Я БОРИСЮКУ СКАЗАЛ: "НЕ ДАЙ БОГ МОЯ ОЛЯ - ЛЕГКОМЫСЛЕННОЕ УВЛЕЧЕНИЕ С ТВОЕЙ СТОРОНЫ. ЕСЛИ ЭТО ТАК - УБЬЮ!"
- Однажды в интервью "Бульвару" вы вдруг признались, что когда уехали куда-то на съемки, появился молодой соперник, который и увел у вас Ольгу Сумскую. Это был Виталий Борисюк - ее нынешний муж, и вы проклинали вообще все на свете, когда представляли, что он с ней в эти минуты выделывает... Что было на самом-то деле?
- Это случилось вполне предсказуемо - Виталик был в Ольгу влюблен давно. Они же учились вместе (кажется, на одном курсе). Еще в студенчестве Борисюк проявлял к Оле пылкие чувства, особенно после того, как развелся. Как я полагаю, он видел в Ольге свою судьбу.
Их отношения развивались закономерно: они начали репетировать мюзикл "Кандид", где играли влюбленную пару - почти как Ромео и Джульетта. Вот и поверили в предлагаемые обстоятельства...
- Вы понимали, что это - конец?
- (Вытирая со лба пот). Как вам сказать...
- Но чувствовали, что это произойдет?
- Чувствовал... Да, ну конечно!
Тогда у нас уже была дочка, я жертвовал собой ради Олиной карьеры, говорил: "Работай - тебе надо обязательно в этом спектакле выпуститься (ей дали главную женскую роль) и заявить о себе". Тем более Ольга - человек поющий...
- Спектакль шел в Русской драме?
- Да, его поставил Владимир Петров, который как режиссер, естественно, требовал от исполнителей главных ролей Сумской и Борисюка, чтобы они правдоподобно любили друг друга.
Так и со мной бывало: играя любовь, влюбляешься не только на сцене - чувство перетекает в жизнь... Я еще с юных лет в подобные ситуации попадал - мы же в Щукинском по Станиславскому воспитывались! Как правило, если студент со студенткой изображали романтическую пару, возникал роман (не всегда, конечно, но часто), у них обязательно складывались отношения. Иногда этот роман длился два дня, а мог быть довольно длительным. Так, например, произошло на курсе у Наташи Варлей с Владимиром Тихоновым.
- Как вы узнали, что ваша жена вам не верна?
- Почуял... Я оставался с ребенком дома, Ольга стала возвращаться позже... (Вздыхает). Потом... (Пауза). Я приходил в театр... (Пауза). Не знаю, но что-то мне подсказало: наша семейная жизнь дала трещину...
- Для вас это был стресс?
- (В глазах блестят слезы)... Временами жить не хотелось.
- Получается, вы все равно предполагали, что так произойдет, но не были к этому готовы. Спустя годы, вспоминая те черные дни, вы снова страдаете или нет?
- Время прошло, раны уже затянулись, мы остались друзьями. Дочку я вижу редко, но... Нет, как-то все улеглось...
- Встречаясь сегодня с Ольгой Сумской, не хочется хоть на мгновение вспомнить прошлое и, может, что-то попытаться вернуть?
- Нет, мы уже на той стадии близости, когда каждый уважает новую жизнь, сложившуюся и у меня, и у нее. Каких-то позывов вернуться в прошлое и попытаться его реанимировать у нас не возникало, хотя многие до сих пор считают, что у Паперного с Сумской какие-то отношения есть. Даже шутят: "А чего это вы как-то подозрительно стоите, беседуете?". Как известно, в каждой шутке есть доля шутки...
...а остальное правда?
- Нет... Нет... Особенно мужики донимают: "Ох, Паперный, шо-то ты темнишь...". - "Идиоты, - говорю, - каждый понимает ситуацию в меру своей испорченности".
- Когда Анатолий Хостикоев пригласил вас в семейный проект "Моя профессия - синьор из высшего общества" и вы согласились, вам пришлось ездить по городам и весям вместе с Ольгой Сумской и Виталием Борисюком. Вы постоянно своего обидчика видели, обедали с ним в ресторанах, общались, репетировали, шутили. Не возникали по отношению к нему нехорошие мысли?
- Нет, хотя в самый первый момент, когда об их отношениях с Ольгой узнал... Я... Я их просто увидел...
- Где?
- Возвращающихся... Ее не было дома, я дошел до того, что приехал к театру, а Ольга вдвоем с ним шла на репетицию. Я понял, где она была...
- Хотелось поговорить тогда с Виталием по-мужски?
- Собственно мордобития не было, но когда я их встретил, у нас произошла сильная схватка в гримерке. Театр замер, затих - все уже все знали, особенно те, кто был занят с ними в одном спектакле...
- Мужья, как всегда, узнают о своих рогах последними...
- И я, как видите, исключением не стал. Больше скажу: догадываясь, до последнего делал вид, что ничего не знаю (помню, как берег меня Андрей Поддубинский, - спасибо ему!).
Потом мы втроем собрались дома на кухне (я сидел на полу, потому, что был в трансе) и обсуждали сложившуюся ситуацию. Я Виталику прямо сказал: "Не дай Бог моя Оля - легкомысленное увлечение с твоей стороны. Если это так - убью!".
Тем не менее я видел: как мужик он очень серьезно настроен, и понимал, что с ним Ольга будет в порядке - у них надежный контакт, тандем... Вот, собственно говоря, и все...
Сейчас мы друзья, помогаем друг другу.
- Рискну предположить, что вы ее до сих пор любите. Это так?
- Люблю, но уже иначе (как там у классика: "Люблю Отчизну я, но странною любовью"). Во-первых, как маму моей дочери. Я благодарен Оле за то, что она Тоню воспитывает и наша дочь живет в прекрасных условиях, что я могу за нее быть спокоен.
Иногда позволяю себе какие-то замечания. Например, когда встречаемся на днях рождения или презентациях, говорю: "Ольга, проследи - по-моему, у Тоньки лишний вес появляется. Надо ей меньше сладкого есть". Она соглашается: "Да, конечно". Такие у нас теперь отношения - очень теплые. Мы даже предлагаем друг друга в проекты, и если мне, например, нужна соведущая концерта, тут же звоню: "Олюня! Вперед!".
"ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАПИТАНА ВРУНГЕЛЯ" ПРИНЕСЛИ МНЕ БОЛЬШЕ ПОПУЛЯРНОСТИ, ЧЕМ 10 ЛЕТ РАБОТЫ В ТЕАТРЕ"
- Помимо удачных театральных спектаклей и киноработ, в жизни актера Паперного были потрясающие мультипликационные фильмы Давида Черкасского, озвученные вашим неповторимым голосом...
- Это уже легенда...
- Моя маленькая дочь, зная, что сегодня я буду с вами общаться, сказала: "Пожалуйста, обязательно попроси его спеть свою знаменитую песню". Я просто не могу не передать ее просьбу...
- Визитная карточка Паперного, да? Между прочим, на всякий случай я сегодня с утра распелся...
- Ну, лишь бы не распялся...
- (Смеется). Эта песня стала суперизвестной - "Приключения капитана Врунгеля" принесли мне больше популярности, чем 10 лет работы в театре.
(Поёт):
Мы бандито, гангстеpито,
Мы кастето, пистолето.
Oh, yes!
Мы стpелянто,
Убиванто, укpаданто то и это.
Oh, yes!
Банко, тpесто, пpезиденто
Огpаблянто ун моменто.
Oh, yes!
И за энто pежиссенто
Нас сниманто в киноленто.
Oh, yes!..
- Браво! Евгений Васильевич, для миллионов людей, которые не ходили, не ходят и не собираются ходить в театр и по каким-то причинам не видели ваших киноролей, вы стали почти членом семьи благодаря телепередаче "Золотой гусь". Вы столько там рассказали анекдотов...
- Эта программа была очень популярна, и благодаря ей мы хорошо раскрутились. А какой замечательный коллектив там собрался! Кстати, за то, что после 25 лет в академическом театре и солидных ролей в "Горе от ума" Грибоедова или в "Из жизни насекомых" Чапека я превратился в рассказчика анекдотов, многие меня осудили.
Знаю, что это не в мою пользу сработало, - сужу по собственной карьере в кино. Когда кинорежиссерам предлагают мою кандидатуру, многие отказываются: "Да нет, он анекдотчик, а нам нужен артист". Вот приклеилось ко мне амплуа рассказчика баек, и некоторые как актеру-профессионалу перестают доверять. Тем не менее сейчас я снялся в хорошей роли, скоро премьера. Кроме этого, занят еще в двух свежих кинокартинах (завтра опять вызывают на пробы)...
- Играете героя-любовника?
![]() Евгений Паперный: "Я никогда не входил ни в какие группировки, не занимался интригами, которые всегда в Театре Леси Украинки были". С Адой Роговцевой и Дмитрием Гордоном |
- Нет, генерала милиции в очередном сериале и сотрудника НКВД в фильме "Я песне отдал все сполна" (снято уже 12 серий)...
- Там, где Бенюк в роли Утесова?
- С моей, между прочим, подачи.
- Сходство поразительное!
- На самом деле, на эту роль пробовали меня, потому что снимала моя однокашница Валя с курса Кости Райкина. В юности она играла Яринку в фильме "Свадьба в Малиновке" (тогда ее фамилия была Лысенко). Помните ту молодую девочку? Так вот, Валентина над этим сериалом работала и пробовала меня на роль Леонида Осиповича. Я ей на свою голову посоветовал: "Ты Бенюка позови". Валя уверяла: "Мне и тебя хватит", но я упорствовал: "Пригласи Бенюка!".
В общем, пожертвовал я ролью Утесова... Привели Беню, сделали грим. Валентина меня спрашивает: "Ну, и кто ты теперь? Ты был у меня один, понимаешь, а сейчас я везу две пробы в Москву, и конечно, Бенюк пройдет". Он таки да, прошел! Я к нему: "Беня, с тебя причитается!", а он: "Пожалуйста - поезжай вместо меня, приличная есть халтура с хорошей оплатой". Я поехал. Богдан перезвонил: "Ты доволен?". Я подтвердил: "Да". Так мы теперь друг с другом рассчитываемся.
...Кстати, мы ведь еще не говорили о причине моего ухода из Театра Леси Украинки. Представьте: народный артист Украины Паперный имел в академическом театре зарплату 350 гривен!
- А ему же семью кормить...
- И не одну - к этому времени завел уже третью. У меня сейчас замечательная жена. Таня - киномонтажер, мы с ней уже 12 лет вместе.
Так что как кормильцу нужно было элементарно зарабатывать деньги, а в Русской драме этого не понимали: мол, какие еще подработки - ты должен быть привязан к театру. Тем не менее я вырывался. Появилась антреприза с Романом Виктюком - пять спектаклей, были еще другие варианты, съемки: крутился как мог. Как раз об этом и анекдот - грустный, актерский.
Артисты дарят своему коллеге на юбилей чемодан. "Зачем?". - спрашивает именинник. "Ты ведь гастролируешь?". - "Да". - "Будешь собираться в дорогу - сложишь туда брюки, рубашку, пиджак...". - "Постойте, ребята, а сам, что ли, голый поеду?".
И еще невеселая история из этой же серии.
Два друга - комик и трагик - много лет делят одну гримерку. Работы нет... Вдруг счастливый комик влетает с бутылкой водки и плавленым сырком и кричит трагику: "О радость! Бывает же на свете справедливость! На доске приказов (ты видел?!) повесили новое распределение ролей. Я там есть, наконец-то роль дали!". Разливает водку по стаканам, режет на мелкие части сырок. Трагик сидит молча. Комик поднимает стакан: "Ну, давай за удачу! Есть Бог! Не забыли! Не забы-ы-ыли!!!" - и крупными глотками пьет эту водку. Трагик грустно на него смотрит: "А вот мне роль не дали - помнят!".
- Нет, все-таки давайте попробуем веселый анекдот читателям предложить...
- Ну разве что хулиганский - для взрослых. Три друга сидят за столом, киряют. Один говорит: "У моей жены совсем крыша поехала - купила себе средство для ухода за норковой шубой. Можно подумать, что у нее есть норковая шуба!". Второй улыбается: "Это еще семечки. Моя все время ходит и выпытывает у начальника ЖЭКа, где лучше гараж поставить. Можно подумать, у нее есть машина!". Третий хохочет: "Ребята, это все детский лепет. Вот у моей крыша поехала так поехала!". - "Что же случилось?". - "Собирается на курорт - смотрю, а у нее полный чемодан презервативов. Можно подумать, у этой дуры есть пенис!".
- Честно говоря, Евгений Васильевич, никто не сомневается, что вы не только на сцене герой-любовник, но и в жизни тоже не подкачали. Это как комментарий к вашему последнему анекдоту...
- Ну, тогда еще реплика по теме. В советские времена была такая шутка: "Знаешь, почему презерватив белого цвета?". - "Нет, а что?". - "Белый полнит!".
- От ветеранов сцены я наслышан об огромном количестве ваших романов в Театре Леси Украинки...
- Да?
- Рассказывали все, что угодно, вплоть до истории вашей большой любви с примой Русской драмы Адой Николаевной Роговцевой и других любовях с молодыми начинающими актрисами. Было или наговаривают?
- Наговаривают...
Злые языки! Делать нечего, вот и говорят... (на несколько секунд умолкает). Не-е, наговаривают...
"В МОЛОДОСТИ ГАДАЛКА МНЕ СКАЗАЛА: "ВСЕ ГЛАВНОЕ В ТВОЕЙ ЖИЗНИ НАЧНЕТСЯ ПОСЛЕ 50-ТИ, КАК У ЖАНА ГАБЕНА"
- Сегодня вы считаете себя реализовавшимся актером или все-таки не все из того, что было предначертано, удалось?
- Знаете, у меня было очень много работы в театре. Очень! Я никогда не входил ни в какие группировки, не занимался интригами и внутренней возней, которая всегда в Театре Леси Украинки была. Существовали две группы - одна в фаворе, а другая... Ну, сами понимаете где...
- А почему две?
- Так сложилось с тех пор, как в театре появились Митницкий и Резникович... Все - произошел раскол коллектива! Естественно, кто-то сгруппировался вокруг Митницкого, кто-то вокруг Резниковича. Это абсолютно нормальный процесс: оба - талантливые режиссеры, у каждого свои фавориты... Когда правил Митницкий - кто-то в фаворе был, кто-то - в опале. Приходил к власти Резникович - ситуация отображалась зеркально... Я не вру - так происходило по хронологии...
- Вы-то сами в чьей группе были?
- Ни в чьей - так получалось. Я же не проститутка, хотя считается, что актеры и журналисты - представители самых древних профессий...
Никогда в противостояниях я не участвовал, потому что был увлечен работой. За мою бытность в театре сменилось девять главных режиссеров, практически каждые два с половиной года творческий коллектив возглавлял другой человек. Это не значит, что я начинал прогибаться. Знаете, как говорят: "Вам лижут задницу? Не всегда это подхалимаж - возможно, вас увлажняют". Я не разменивался на поклоны - занимался исключительно творчеством. Каждый новый режиссер говорил мне: "Жень (я ведь был плотно задействован в репертуаре. - Е. П.), ты мне нравишься, предлагаю работать". Соглашался - давали роли. Я репетировал и говорил коллегам: "Ребята, сцена покажет, кто прав, - что вы в гримерках умничаете?".
Моя жизнь была настолько насыщенна, что в ней не осталось места для тоски и ностальгии по Москве, которая в первые годы все же была. Я очень часто туда ездил - все-таки там особенный воздух. Ну а потом постепенно затянула работа, семья, любовь...
-...морковь...
-...и все прочие радости жизни. Я успокоился и был доволен, потому что как раз начал Чацкого репетировать... Это же какому артисту в начале карьеры посчастливилось сыграть на таком благодатном материале, как Грибоедов?! Сказка! Помню, читаю, как тот комик из анекдота, листок с распределением ролей и вижу: Чацкий - я. Без дублера, один на роль - 25 лет пацану! Претендентов было немало, но более старшего поколения, а режиссер понимал, что все-таки играть Чацкого должен ровесник.
Роль я выучил очень легко, потому что эти стихи - как песня. На даче, сидя на рыбалке, клал рядом текст и романтично, при восходящем солнце, разучивал. Когда открылся сезон и я явился на первую репетицию, коллеги были убиты. Они-то пришли со шпаргалками, а я знал свою роль наизусть.
Сейчас я реже появляюсь перед театральными зрителями - в основном в антрепризе. Прежде в репертуаре у меня было по 12 спектаклей. Даже если в месяц каждую роль сыграть только дважды, уже получалось 24 выхода на сцену, а сегодня - всего два раза...
Естественно, хотелось бы работать больше. Надеюсь и верю, что у меня еще не все потеряно, потому что полон сил - и физических, и творческих, уже кое-что умею. Да и гадалка мне в молодости сказала: "Главное в твоей жизни начнется после 50-ти, как Жан Габен, ты станешь набирать обороты именно в этом возрасте". Сейчас я как раз подошел к этому рубежу и жду, что предсказания гадалки сбудутся. Дай Бог!
- Евгений Васильевич, я задавал непростые для актера и мужчины вопросы, но вы достойно, мужественно и как-то искренне на них отвечали. По-человечески и по-журналистски я очень за это вам благодарен...
- Ой, а можно я напоследок спою? Есть у меня знаковая песня, не буду скрывать. Любимая, особенно сейчас... Мы говорили о моих перспективах, а у меня много планов, поскольку сейчас я в поре мужской зрелости.
(Поёт):
Призрачно все в этом мире бушующем -
Есть только миг - за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим -
Именно он называется жизнь.
Вечный покой сердце вряд ли обрадует,
Вечный покой - для седых пирамид.
А для звезды, что сорвалась и падает,
Есть только миг, ослепительный миг.
Пусть этот мир вдаль летит сквозь столетия,
Но не всегда по дороге мне с ним.
Чем дорожу, чем рискую на свете я?
Мигом одним, только мигом одним...
Счастье дано повстречать иль беду еще,
Есть только миг - за него и держись.
Если только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь...




Евгений ПАПЕРНЫЙ: "Олю Сумскую я ревновал ко всем - понимал, что, кроме меня, ее хотят многие. Мно-о-огие! Я Ольге ни разу не изменил, а она... Увы, мужья узнают о своих рогах последними..."
Во время прямого эфира на ОРТ Анатолий Кашпировский послал своего обидчика в глубокий нокаут
Людмила Артемьева заменит Любовь Полищук в "Моей прекрасной няне"?
Поплавский признался, что на банкете после концерта его подменял двойник
Юрий Яковлев попал в больницу, а Льва Дурова прооперировали
Мэтт Дэймон женился и скоро станет отцом
Настя Стоцкая бросает любовника ради работы за границей
Мерайя Кэри сделала предложение своему продюсеру
Жены Баскова и Табакова беременны
Любовницу Джоли не смущает Питт
Джексон и Фаррел страдают от передоза
Памела Андерсон оставила "мерседес" без кожи
Жить по закону
Лилия Подкопаева носит швейцарские часы за 80 тысяч евро
Надежда КРУТОВА-ШЕСТАК: "Я делаю песни, а Таня Недельская - детей"
Остатки бригантины, которую Макаревич нашел под водой, сейчас реставрируют на острове Хортица
Зять Юлии Тимошенко Шон Карр после женитьбы своих привычек не поменял
Несмотря на вопиющее отсутствие красоты, рост метр 47, кошмарный вкус и убийственную безграмотность, Эдит Пиаф обладала поразительной властью над мужчинами
Аллу Кудлай чуть не арестовали
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги