Евгений ЕВТУШЕНКО написал песню о Крещатике
«ЕВТУШЕНКО БУДЕТ И ПЕТЬ, И ТАНЦЕВАТЬ... ОН ПРЕДСТАВЛЕН ВО ВСЕХ ИПОСТАСЯХ»
- Все началось с того, что я хорошо знаю поэзию Евтушенко и люблю ее долгие-долгие годы, - признался Александр Александрович, - а идея вечера родилась в феврале 2011 года, когда мы сыграли в Киеве концерт с Раймондом Паулсом, где прозвучало несколько новых песен на стихи Евгения Александровича, и я увидел, как замечательно их принимает публика.
Песни были нетипичные, и многие наши композиторы (не будем называть их поименно, объединим словом «видатнi», они это любят) говорили: «Да это же вообще непонятно что!», а я отвечал: «Вы, ребята, привыкли, что песня состоит из пары куплетов и припева, там два притопа, три прихлопа. Но ведь есть и зонги - балладная, театрализованная форма песен, которая не предполагает того, о чем вы говорите! Вам непонятно, но слушатели воспринимают их на ура. Паулс написал на стихи Евтушенко цикл «Дай Бог». Ну, сама песня «Дай Бог» в исполнении Малинина общеизвестна, однако там есть еще десяток других, очень интересных, и я задумался: а ведь у Евгения Александровича невероятный пласт песенного творчества, ставшего классикой! Именно эстрадной, я уже не говорю о 13-й симфонии Шостаковича со стихами Евтушенко...
- Алла Пугачева, по-моему, пробовала писать музыку к его произведениям...
- И не только! Я сразу вспомнил такие простые и понятные песни, как «А снег идет», «Бежит река» («Ах, кавалеров мне вполне хватает, но нет любви хорошей у меня»), «Со мною вот что происходит», «Чертово колесо», «Не спеши», «Сережка ольховая», - потрясающие шлягеры, которые сопровождают жизнь не одного поколения, и подумал: а почему бы не поставить музыкально-поэтическое шоу? Отобрал 14-15 известных песен, к ним добавилась новая, о Крещатике, которую Евгений Александрович написал в подарок киевлянам - специально к этому концерту.
Мы договорились, что будем не просто отдельно петь и отдельно стихи читать, а сделаем достаточно необычные вещи. Вот, например, придумали номер, где Евтушенко будет и петь, и танцевать - с актрисой Театра русской драмы Анной Артеменко, которая сыграет Лару из «Доктора Живаго» (у Евгения Александровича есть стихи на эту тему).
Он у нас и модератор, и автор, и артист - представлен во всех ипостасях. Плюс мой оркестр и его солистки Наталья Исаченко, которая профессионально поет в коллективе уже несколько лет, и Наталья Папазоглу - дебютантка, обладающая уникальным голосом. Провалилась, кстати, во всех мыслимых и немыслимых телешоу - ну, это понятно, после нее можно уже и не петь... Но сколько я работал со звездами, никогда не слышал, чтобы посреди песни люди аплодировали. А Наташе хлопают. Богата украинская земля талантами, правда! «РадиоБенду» 13 лет, это пятый состав участников - и все ребята играют здорово.
К нам приедут гости - латвийский певец Интарс Бусулис, который исполняет мужской репертуар Паулса, и ныне популярный в России певец и актер Леуш Любич. Он окончил ГИТИС, очень грамотный парень, будет петь знаменитые песни Тухманова на стихи Евтушенко, которые больше 40 лет никто не решался исполнять: «Любимая, спи» и «Любовь - дитя планеты» с пластинки аж 1972 года «Как прекрасен этот мир». Поскольку их спел Леонид Бергер, тогда солист «Веселых ребят», никто перепеть так и не решился: голоса, равного бергеровскому, до сих пор вы не услышите. Хотя Валерий Ободзинский, тоже неслабый парень, пробовал исполнять «Любимая, спи», но даже ему оказалось не под силу достичь того, что сделал Бергер. А Леуш, мне кажется, сможет: у него трехоктавный диапазон.
![]() |
| Александр Фокин: «Пускай на сцене будет побольше по-настоящему великих мастеров — тогда, возможно, поубавится амбиций у наших доморощенных «титанов» |
Магомаевский репертуар исполнит Фемий Мустафаев - человек с потрясающим голосом и харизмой, и еще я пригласил нашего молодого актера Валерия Величко - ему как раз досталась песня о Крещатике, которую он споет с Наташей Исаченко и... рэпером. А кто этот рэпер - пока секрет. Между прочим, поэт сам просил меня задействовать в концерте побольше молодых украинских певцов, так как считает украинцев очень музкальными.
Центральную часть сцены оформим в виде гостиной, поставим диванчик, кресла, торшер, журнальный столик, а вокруг и как бы сверху разместим оркестр. Таким образом, Евгений Александрович будет находиться внутри происходящего вместе с гостями.
«У НАС МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР, ПОЭТОМУ В ПУСТОСЛОВИИ МЫ НЕ НУЖДАЕМСЯ»
- То есть возложения цветов к живому памятнику, традиционного для творческих вечеров, не будет?
- Ни в коем случае! Евгений Александрович против любителей попиариться, которым только бы с цветами выйти и речь толкнуть, все равно кому... У нас музыкально-поэтический вечер, поэтому в возложении и пустословии мы не нуждаемся, хотя на цветы от благодарной публики все же рассчитываем. Поэзия будет перетекать в музыку и наоборот. Вот, например, Евгений Александрович был близко знаком с Луи Армстронгом, и у него есть стихи, посвященные великому музыканту. Он спросил: «Что-нибудь из Армстронга исполните, когда я их прочту?». Я говорю: «Нет проблем! Вы читаете, а после наш трубач играет знаменитую тему What A Wonderful World.
- Репетировать Евтушенко будет?
- Думаю, дня три ему понадобится. Концерт во дворце «Украина» 20-го, значит, прилетит он 17 декабря. 9 января, уже в новом году, повторим выступление в Москве, в Театре эстрады. А киевское шоу обязательно снимем на DVD - как концерт Раймонда Паулса. Ради этого, собственно, все и затеваем.
- Раскрученные украинские звезды к вам в концерт не просились?
- Кем и как раскрученные? Нужно прежде всего уметь профессионально петь, а не раскручиваться. Я вообще смысла этого слова не понимаю. Это как? Как юла? Или, как в танце, - на одной ножке? Они все, думаю, мою позицию знают: я раскрученным ничего не предлагаю, только талантливым, потому что имею печальный опыт. В свое время вместе с оркестром стоял у истоков таких песенных шоу, как «Зiрковий дует» на «Интере», а потом - «Зiрка плюс зiрка» на «1+1», и работа с нашими знаменитостями так меня потрясла, что нахожусь под впечатлением до сих пор. Они приходили ко мне в студию репетировать, открывали рты - и я видел, как музыканты от удивления сползали под стулья! А я-то обязан был устоять! И стоял. Как столб. В ступоре.
Люди просто не способны петь вживую с оркестром, причем не с каким-нибудь кондовым, а гибким, универсальным, который может играть и сыграл уже все: от электронной музыки со знаменитой группой «Шиллер» до сложнейшего джаза, латино-джаза, данса и поп-музыки с тем же Паулсом. Да и продюсеры большинства наших звезд, к сожалению, не заинтересованы в интеграции своего артиста в музыкальную культуру, как, впрочем, и в его творческом росте. Им бы в какие-нибудь конкретные корпоративы интегрироваться - и достаточно, я хорошо их изучил...
«НЕУЖЕЛИ ТАК ТРУДНО ОТДАТЬ ДАНЬ УВАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКУ С УКРАИНСКИМИ КОРНЯМИ, ОДНОМУ ИЗ ЛУЧШИХ ПЕРЕВОДЧИКОВ ШЕВЧЕНКО?»
- Интересно, а с Евгением Александровичем вы давно знакомы?
- Не поверите: до сих пор друг друга в глаза не видели! Общаемся в телефонном режиме. Но у нас сразу возник контакт - и творческий, и человеческий. Каждый взял то, в чем силен, но если у меня есть пожелания к поэтической части, а у него - к музыкальной, они принимаются во внимание. Я искренне восхищаюсь Евгением Александровичем: он пишет моментально! Когда работали над песней о Крещатике, прислал стихи, я прочел и говорю: «Вы знаете, в форме песни это не будет так удачно: не хватает рефрена». И через 30 минут Евтушенко шлет рефрен, причем настолько точно угадал, будто услышал, что я в это же время играл на рояле!
Я очень хочу, чтобы у нас получилось шоу, которое напомнило бы украинцам, что есть еще и мировая культура, действительно выдающиеся люди, чьи произведения актуальны всегда, они вне временных рамок и каких-либо границ. Пускай на сцене будет побольше по-настоящему великих мастеров - тогда, возможно, поубавится амбиций у наших доморощенных «титанов». А может, появится стимул сначала хотя бы подражать, а потом уж, даст Бог, создавать что-то новое, свое... В конце концов, принцип «делай, как я» еще никто не отменял, да и подражать шестидесятникам, ориентироваться на них, думаю, не стыдно.
Я вообще рассматриваю период 60-х во всех жанрах искусства как некое волшебное возвращение эпохи Ренессанса. И не вспомнить о нем сейчас, когда почти все великие шестидесятники ушли от нас в вечность, - это значит не создать посыл для нового витка и всплеска. Слава Богу, сохранились произведения мастеров эпохи Возрождения, их можно увидеть в музеях, галереях, да и в каталогах, альбомах, в конце концов. Но и от шестидесятников тоже должны остаться творческие памятники. Рукописи, как мы знаем, не горят, а цифровые носители вообще хорошо сохраняются, поэтому пускай будет живой концерт, пусть будет издан диск - чтобы через 100 лет кто-то смог посмотреть и представить себе яркого, экстравагантного и вечно молодого Евгения Евтушенко.
- Последнего из ведущих поэтов-шестидесятников, кстати...
- Да, и, на мой взгляд, в Украине по достоинству не оцененного.
- Мне кажется, за «Бабий Яр» и Киев обязан это сделать.
- Даже за украинскую фамилию Евтушенко обязан! Почему, скажем, не наградить его каким-нибудь приличным орденом, и не пятой степени, а первой? Неужели так трудно отдать дань уважения человеку с украинскими корнями, к тому же одному из лучших переводчиков Тараса Шевченко на русский язык? Ведь именно Евгений Александрович так перевел «Заповiт», что его версия считается одной из наиболее удачных и соответствующих оригиналу.
Знаете, я всегда считал, что он наш. И даже когда афиши делал, сперва напечатал по-украински: Євген Євтушенко. Потом мне объяснили, что все-таки Євгенiй, мы же Онегина Євгеном не называем, правильно? Но иностранцем от этого Евтушенко не стал, да и не станет никогда...


Валерий ЛЕОНТЬЕВ: «В Киеве чего только со мной не случалось, в том числе падение с балкона в гостинице «Славутич». Слава Богу, не убился, концерт благополучно отработал, все зажило, но запомнилось надолго»
Сын актера Донатаса БАНИОНИСА Раймундас: «Путин признался отцу, что решил стать чекистом после того, как посмотрел «Мертвый сезон»
Гроссмейстер Виктор КОРЧНОЙ:«Через 12 лет после матча с Карповым в Багио Михаил Таль сказал мне: «Мы очень боялись, что если вы выиграете, вас могут уничтожить физически»
Рената ЛИТВИНОВА: «Какой бы я хотела видеть собственную Смерть? Я с удовольствием встретилась бы с самой собой. По-моему, прекрасная женщина...»
Лада ЛУЗИНА вновь села на метлу
Честь имеют
Руководитель отдела интервенционной кардиологии Института кардиологии имени академика Николая Стражеско, член-корреспондент НАМН Украины доктор медицинских наук Юрий СОКОЛОВ: «В Украине от острого инфаркта каждый третий пациент погибает, а на Западе смертность от этого заболевания не превышает пяти процентов»
Евгений ЕВТУШЕНКО написал песню о Крещатике
«Черновицкий наш рыжий Сол Юрок — импресарио номер один»
Анастасия ПРИХОДЬКО: «Все делаю потихонечку, зато самостоятельно, без влиятельных спонсоров и продюсеров»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги