Олег МИТЯЕВ: «Двуглавые прикованы к башенкам Кремля орлы. А спросишь их, что нового, только лишь: курлы-курлы»
«Я к вам как ни приеду, то у вас выборы, то революция, - рассуждал Олег Григорьевич. - Прямо вестник перемен каких-то, честное слово. Ну, дай Бог, чтобы все перемены всегда были к лучшему!». После этих слов собравшиеся в столичном Октябрьском дворце одобрительно захлопали, а вскоре и «браво!» стали кричать - на песне о Беклемишевской башне Кремля, а точнее, на самой острой и актуальной ее строчке: «Это еще нету пока опричников, окна не забиты поверх наличников...».
«Вижу, близка вам эта тема, - констатировал Митяев, - понимаете, о чем пою. Хотя лучше бы не понимали, конечно: ничего хорошего здесь нет. История, которая легла в основу этой песни, произошла при Василии Третьем, отце Ивана Грозного. Был такой боярин московский - Беклемишев, который однажды скромно так, издалека, поинтересовался: «А чего это вы, царь-батюшка, в одиночку-то решения принимаете, нас, бояр, не спрашиваете, как встарь?». Ну, царь-батюшка послушал да и принял еще одно решение - голову боярину отрубить: «За высокоумие». А острог, куда его из дому забрали, стал Беклемишевской башней».
Последние строки песни: «Двуглавые прикованы к башенкам Кремля орлы. А спросишь их, что нового, только лишь: курлы-курлы» - вызвали овации. Похоже, песня у Митяева, никогда прежде не протестовавшего против Кремля, получилась очень даже революционная. Интересно, умышленно или бессознательно, не нарочно?
«Ну, что я все про Москву да про Москву, - спохватился бард, - давайте, чередовать буду: то про Россию, то про Европу, как там наши люди мучаются, страдают и тоскуют по Родине». И запел свою знаменитую «Француженку» - о москвичке, ставшей парижанкой: «Неровность вычурная крыш течет за горизонт. Семнадцатый квартал. Париж. Чуть вздрагивает зонт. И женщина французская, серьезна и мила, спешит сквозь утро тусклое: должно быть, проспала...». А потом и вовсе на иностранный язык перешел - но не французский, а немецкий. «В Германии недавно вышли мои стихи, - объяснил Олег Григорьевич. - Их там, наверное, лет 20 переводили, но все же труд закончили на каком-то этапе и выпустили сборничек, что мне, конечно же, приятно и весьма лестно».
Лестных отзывов о Митяеве и его творчестве было немало и во время концерта: казалось, коробочки для записок именно для того и поставлены по краям сцены, чтобы публика без конца писала артисту хвалебные оды, в том числе заставляющие краснеть... «Всем спасибо за добрые слова, - сказал 57-летний Олег Григорьевич, - но все зачитывать, вы уж извините, не буду. Я люблю вспоминать один случай из своей студенческой жизни, когда мы с приятелем пригласили к себе двух девчонок. Девчонки были супер, высший класс, и с одной из них мой приятель вышел на лестничную площадку покурить. Я услышал, как он говорил ей: «Слушай, ну ты такая, такая... Я таких, как ты, вообще не встречал, красивых!». На что барышня ответила: «Это ты меня еще голой не видел...». Так вот, когда меня хвалить начинают, мне хочется сказать примерно то же - остроумный был ответ, согласитесь».
Остроумие Митяев ценит в людях едва ли больше всех других положительных качеств, потому уже много лет собирает и включает в свои книги зрительские записки - от коротеньких посланий, как, например, «И дались мне эти чертовы ножи! Игорь» или «А чуть выше градус оптимизма слабо?», до житейских историй, как вот эта: «Олег! О вашем выступлении узнала от дочки. Она сказала: «Мам, будет выступать мужик твой любимый, у которого все время вытекает пиво то ли из ведра, то ли из сетки». Я сразу поняла, что это вы!». Или вот такая, трагическая, в стихах:
И вновь себя я ненавижу,
С собой сражаться нету сил!
Забыл очки - и вас не вижу.
Не слышу - аппарат забыл...
«Видимо, пора приезжать с концертом, на котором только записки читать буду, - грозится Олег Митяев. - Но боюсь, без «Соседки», «Лета», «Француженки» и «Как здорово...» меня со сцены все равно не отпустят...

Народный артист СССР Леонид БРОНЕВОЙ: «Какая разница, где закопают? И вообще, в крематорий нужно! Так лучше. Ф-ф-ф — и нет!..»
Когда украинский писатель, режиссер и диссидент Гелий СНЕГИРЕВ объявил в тюрьме голодовку, санитары-амбалы стали кормить его принудительно и повредили позвоночник, из-за чего наступил паралич нижней части тела. Мучения Снегирева были ужасны, в последний путь его провожали только люди в штатском
«Не плачь, Маша, я здесь! Не плачь, солнце взойдет!»
Олег МИТЯЕВ: «Двуглавые прикованы к башенкам Кремля орлы. А спросишь их, что нового, только лишь: курлы-курлы»
Смеялся ли Христос?
Сын многолетнего лидера СССР Сергей ХРУЩЕВ: «Микоян отца не предавал — он всегда был человеком, который, как в анекдоте, между капельками...»
Суперблондинка Оля ПОЛЯКОВА: «С таким Новым годом граждан просто обязан поздравить конь в пальто!»
Александр КОРОТКО: «Память пишет письма долгие домой, но всегда на страже бешеный конвой»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги