Станислав БЕЛКОВСКИЙ: «Дмитрий Гордон сделал из меня и многих-многих других именно то, что мог и должен был сделать. Он давно уже не просто интервьюер и тем более не журналист в банальном смысле слова: он — большой современный писатель»
С Дмитрием Ильичом Гордоном мы познакомились год назад, ранней осенью 2016-го. Разумеется, в Париже, в кафе «Прокоп» на улице Старой комедии — это кафе существует уже 500 лет, и потому его нетрудно найти.
Когда я зашел в «Прокоп», Дмитрий Ильич завершал встречу с сухопарым моложавым джентльменом — красивым, как граф Дракула в лунную ночь, в недвусмысленной сине-черной тройке от Сен-Лорана.
— Кто это? — спросил я, когда красавец удалился.
— Это? Это Макрон, он будет президентом Франции, — небрежно ответил Гордон.
— Скоро?
— Очень скоро. В мае будущего года. Догоняешь?
Я уже хотел было скептически хмыкнуть, ведь тогда ни про какого Макрона не говорили. Президентом должен был стать Франсуа Фийон, ну, на худой конец — Марин Ле Пен, но чтобы ненароком Дмитрия Ильича не расстроить, так и не хмыкнул — просто сделал вид, что закашлялся. И тут вдруг подумалось: а ведь Гордон и Макрон — оба на «он» заканчиваются: какая подчеркнутая маскулинность, однако!
Мы по бокалу очень скромного muscadet выпили, через два месяца интервью в Киеве назначили и по Парижу разбежались — в разные стороны.
...Дмитрий Гордон, каким я его за минувшее время узнал, — человек премного удивительный.
Во-первых, он иногда берет на себя важные обязательства и всегда их выполняет. В Украине так, вообще-то, не принято, но Гордон здесь идет общественному вкусу наперекор.
Во-вторых, в украинских элитах он знает всех, и его знают все и относятся к нему очень серьезно, а не как к обычной медиафигуре. Президенты и премьеры, олигархи и шефы спецслужб практически не вылезают из его гостеприимного дома.
В-третьих, у него очень красивая и умная жена, но это скорее закономерно, чем так уж удивительно.
В-четвертых, у него шестеро детей — и ничего.
В-пятых, к 50 годам он издал 50 книг. По книге в год — я бы, например, так никогда не сумел.
В-шестых, он блестящий интервьюер — может, лучший в знакомом нам лингвистическом мире.
Интервьюер — он, вообще, как врач, только без медицинского оборудования и внутривенных игл. Его задача — сначала поставить тебе диагноз. Взглядом узнать температуру твоего тела и силу кровяного давления, а потом вывернуть тебя наизнанку. Разъять, как труп, как сказал бы пушкинский Сальери, взять в руки сердце, печень, селезенку, заглянуть прямо внутрь этих жизненно важных органов и полученный результат — тебя, каков ты есть на самом деле, а не каким хочешь казаться — предъявить публике.
Правильный интервьюер точно диагностирует и соматическое, и психическое состояние собеседника, вычленяет и транслирует главные клиентские эмоции, краткосрочные и долгосрочные, потому укрыться от него нереально. Интервьюер — бич и возмездие, наказание и призыв.
В России до недавнего времени я числил трех истинных интервьюеров — Владимира Познера (который на Первом канале), Алексея Венедиктова (главный редактор радио «Эхо Москвы») и Леонида Велехова (теперь — на радио «Свобода», прежде — в разных других местах). К этому священному перечню я причисляю и Дмитрия Гордона, хотя он и не в моей России, а в нашей с ним Украине.
Он сделал из меня и многих-многих других именно то, что мог и должен был сделать.
Завершая все это, я понял, что чуть было Дмитрию Ильичу не нахамил, поэтому скажу еще кое-что — действительно важное.
Итак, в-седьмых. Гордон давно уже не просто интервьюер и тем более не журналист в банальном смысле слова.
Он — большой современный писатель.
Вот оно что.

Экс-народный депутат Украины Инна БОГОСЛОВСКАЯ: «У Ляшко комплекс голодного детства и нетрадиционной сексуальной ориентации»
Мария ШУКШИНА: «Когда мне пять месяцев было, папа со мной гулять пошел, но встретил «друзей» и забрел с ними в пивную, а коляску со мной оставил на улице. Вернулся домой один, мама ему: «Где Маша?». Он развернулся и убежал, причем с такой скоростью... Нашел меня там же, где и оставил, — около магазина: я мирно спала. Вот тогда зарок себе дал и с того момента больше не пил — ни грамма»
Экс-заместитель мэра Киева бизнесмен Игорь НИКОНОВ: «Я понял, как работает наша система, и главное, что вынес: бизнесмену во власти делать нечего»
Родина и государство
Конец эпохи нефтедолларов, или Почему страны-производители углеводородов обречены
Евгений КемеровскиЙ: «Я полюбил дожди за запах Осени!..»
Надія САВЧЕНКО: «Дмитро Гордон — та людина, у якої я поради про все можу спитати, і спокійним голосом, оптимістичним тоном своїм він пояснює: «Отак, Надю, і живемо...»
Дмитрий БЫКОВ: «Ну, что ж теперь! Истории зеркальны. Коль нации уютно под вождем, то наш ориентир теперь — Зимбабве, мы в этом преимущество найдем»
Станислав БЕЛКОВСКИЙ: «Дмитрий Гордон сделал из меня и многих-многих других именно то, что мог и должен был сделать. Он давно уже не просто интервьюер и тем более не журналист в банальном смысле слова: он — большой современный писатель»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги