«Время — вещь необычайно длинная»
Несколько лет назад я получил письмо из Киева от одного из украинских прозаиков, огорченно сообщившего мне, что тамошний Союз писателей не пожелал отмечать 100-летие со дня рождения Виктора Некрасова. То ли он им не по росту, то ли живы еще те, кто вытолкнул Виктора Платоновича из их писательской организации, родного Киева и страны. Так или иначе, юбилей не состоялся — киевские сочинители принципами не поступились.
С гетманом Мазепой было легче. Уже нет на свете никого, кто выступал с гетманом против императора Петра или с Петром против гетмана. Остались разве что историки-комментаторы, но они люди подчиненные, и совесть их не мучит по определению. На 10-гривенной купюре красуется портрет Мазепы, учебники в Украине кое-как переписаны — в этом случае время переоценок пришло.
В России с некоторых пор заговорили о том, что жизнь и деяния Сталина с Берией подлежат во многих случаях переосмыслению, поскольку «время пришло». Вообще, на сломе времен узнаешь немало интересного. Недавно я прочел статью в тиражной газете, где сообщалось, что все-таки октябрьским переворотом 1917 года в Петрограде руководил не Ленин, а Троцкий, и сегодня, наконец, можно об этом сказать.
Оценки с переоценками наползают одна на другую, не всегда подчиняясь недавним пророчествам. Если украинское писательское и коммунистическое начальство уперлось с выдворенным из литературных поминальников Виктором Некрасовым, то, скажем, с романом российского прозаика Василия Гроссмана «Жизнь и судьба» московский партийный вождь Суслов ошибся, заявляя, что издать его можно будет лет через 200, не раньше. Роман давно вышел, по нему ставят спектакли и снимают кино. Если задуматься, то сама формула «Жизнь и судьба» звучит многозначительно.
Порой не только ругань в чей-то адрес, но даже судьба бывает многоэтажной. Жил на свете такой, не очень читаемый сегодня, но популярный в начале прошлого века украинский прозаик и драматург Владимир Винниченко. Видный социал-демократ, он был до того деятелен, что сподобился даже ругани в свой адрес из уст самого Владимира Ленина. Так или иначе, в дальнейшем, когда пришли революционные времена, Винниченко в Киеве возглавлял секретариат Центральной Рады, был автором третьего и четвертого Универсалов, провозгласивших Украинскую Народную Республику, и какое-то время поруководил ее правительством.
В 1918 году возглавил Директорию, а затем власть переменилась, он перестроился и пошел на сотрудничество с Советами. Впрочем, с этой властью шутить не полагалось, все закончилось эмиграцией во Францию и, как следствие, запретом на публикации. Естественно, что на Первом съезде писателей СССР в 1934 году одним из основных занятий украинской делегации были проклятия в адрес Владимира Винниченко. Но время шло, в 1966 году на очередном съезде писателей, не помню уже, каком по порядку, я выступил с требованием Винниченко издать. Такое вольнодумство было встречено бурными аплодисментами, созданием комиссии по изданию и дальнейшим разговором у партийного начальства, которое сообщило, что время говорить о легализации этого автора уже пришло, а время его публикаций — еще нет.
Как писал Владимир Маяковский: «Время — вещь необычайно длинная». Мы топчемся в лабиринтах дозволенных и недозволенных фактов, получая в надлежащее время по столовой ложке разрешенных истин.
А разрешенные и запрещенные юбилеи — всего только подробности жизни...

Экс-министр обороны Украины Анатолий ГРИЦЕНКО: «Турчинов гарантом территориальной целостности государства являлся, но ее не гарантировал. За это от 12 до 15 лет ему светит, и не имеет значения, испугался он, уговорили, не хотел, продался...»
Историк Юрий ФЕЛЬШТИНСКИЙ: «Глушков не раз заявлял, что Березовского убили, но серьезного расследования не проводили. Теперь мертвым нашли самого Глушкова»
Андрей ДАНИЛКО: «Первый раз красивое зеленое мыло у епископа я увидел — у нас хозяйственное было, а от этого запах шел, оно яблоком пахло... Я его чуть не съел...»
Мама пропавшего без вести бойца АТО Ядвига ЛОЗИНСКАЯ: «Родителей просто сажали перед компьютером и листали фото погибших ребят. Их даже не мыли — голые, в крови, с жуткими ранениями... Сколько инфарктов и сошедших после этого с ума...»
«Время — вещь необычайно длинная»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги