Украинская певица Ольга ПОЛЯКОВА: «Мы с мужем договорились, что у него будут дети, а у меня – карьера»
«Мой отец не только дружил с Фиделем Кастро, но еще и имел знакомство с Пабло Эскобаром»
— Ольга Юрьевна, добрый вечер. Помнишь песню: «Все парни спят и спят девчата»? А мы с тобой, как два сумасшедших, записываем интервью. Не находишь, что это противоестественно?
— Что может быть противоестественного в этой профессии?
— Суперблондинками рождаются или становятся?
— Это состояние души и, конечно же, диагноз, от которого каждая умная женщина хочет избавиться. И я выздоравливаю потихонечку.
— Ты родилась в Виннице... Папа — дипломат, мама — врач-педиатр. Папа был высокопоставленным дипломатом?
— Ездил в командировки в такие страны, как Куба, дружил с Фиделем Кастро...
— Куба — любовь моя...
— Мексика, Уругвай... Последняя командировка перед смертью... В общем, это были испаноязычные страны. Испания и Латинская Америка.
— Дружил с Фиделем Кастро? Они часто встречались?
— Встречались, потому что он был там консулом пять лет.
— Консулом Советского Союза. Ничего себе. То есть ты из блатной семьи?

— Не совсем. Я не рассказывала эту историю никому, а тебе расскажу. Отец был неродной, это мой отчим... То есть мое детство прошло не с ним. Мама вышла за него замуж позже, я уже не была совсем маленькой.
— Все очень запутанно. Тот, который дружил с Фиделем Кастро, — это отец или отчим?
— Отчим.
— А отец кто?
— Он был музыкантом. Они с мамой учились в мединституте — там и познакомились. Мой дед был нейрохирургом (у меня медицинская семья: все бабушки и дедушки были врачами). Его отец был нейрохирургом, профессором... Кстати, учился с Сенкевичем в петербургской академии...
— Который вел «Клуб кинопутешественников»?
— Да. На одном курсе учились. Он хотел заниматься музыкой, но семья этого не принимала, и он учился в мединституте. Так и не доучился: его успешно оттуда выгнали, поскольку он халтурил, ездил по свадьбам. Кстати, именно от него я взяла свой талант. Он очень хорошо пел, играл на многих музыкальных инструментах, имел абсолютный слух... Но эти халтуры его и сгубили — он выпивал, и мама предпочла...
— И мама предпочла консула...
— И мама предпочла консула (улыбается).
— С милым рай и в шалаше...
— ...если милый атташе (смеются).
— Правда или байка, что Фидель Кастро — твой духовный (или крестный) отец?
— Это байка, потому что в тот момент моя мама еще не была замужем. Но история совершенно правдива: он не только дружил с Фиделем Кастро, но еще и имел знакомство...
— C Раулем Кастро?
— С Пабло Эскобаром!
— О боже!
— И кстати, Пабло Эскобар продал Советскому Союзу «кукурузник»...
— Набитый наркотиками?
— Нет, без наркотиков... А, нет, не так: Советский Союз продавал «кукурузник» Пабло Эскобару (смеются). Вообще, у моего... я все-таки называю его отцом... было очень много интересных историй, связанных с поездками... Очень жаль, что ты у него не взял интервью, потому что он был интереснейший человек.
— Мама у тебя молодая?
— Ей 60.
— В самом цвету...
— Да. И мама говорит, что только в 60 понимаешь, какой классный возраст был в 50 (смеются).
«Мое детство прошло на лоне природы, на земле, в доме, с курами, в огороде»
— Мама такая же красивая?
— Еще лучше!
— Куда уже лучше?!
— Ну я просто моложе!
— То есть красотой ты пошла в маму?
— В маму — красотой, ногами — в отца (смеются).
— Мама живет в России, насколько я знаю.
— Уже давно живет в России, поскольку отец там работал. Она часто ездила с ним в командировки, а когда он вернулся из последней поездки в Уругвай, то преподавал в дипакадемии в Москве. Там она и осталась, и ее бойфренд сегодняшний — тоже дипломат (смеется).
— Он младше ее лет на 20?
— Он старше ее лет на 10. Поэтому я называю его не бойфренд, а дедфренд (смеются).
— Мама живет в Москве? Она приезжает? Вы общаетесь?
— Мы постоянно общаемся, мы очень близки. Она все время ездит туда-сюда, у нее в Виннице есть дом (она считает его домом), есть дом в Москве (она и его считает домом)...
— У нее и в Гаване, наверное, дом?
— Нет, в Гаване у нее пока дома нет, но я думаю, что доченька об этом позаботится. Просто у мамы были стесненные жилищные условия в молодости, она помыкалась по съемным квартирам (и в моем детстве так было), ей тяжело расставаться с недвижимостью, она не может ее продавать. Поэтому она живет на два дома. Для нее это страшный стресс, но она его выбрала сознательно.
— В Виннице ты жила с бабушкой, пока мама с папой были в отъезде?
— Да.
— Бабушка доброй была?
— Бабушка у меня была прекрасная. Она получила меня в трехмесячном возрасте, потому что мама как раз оканчивала мединститут, у нее была сессия. И мама отправила меня к бабушке, которой было 43 года. Я стала ей третьим ребенком, и она вырастила меня как свою дочку...
— А дедушки не было?
— Он умер, когда мне было шесть лет. Я его помню, но смутно.
— 43 года — какая молодая бабушка!
— Да. Она очень была мне близка! На самом деле моя вторая мама, наверное, она и ближе была мне, чем мама. По крайней мере, в детстве. Потому что с мамой мы сблизились позже, когда стали жить в одной квартире. Поэтому у меня о бабушке самые теплые воспоминания. Мое детство прошло на лоне природы, на земле, в доме, с курами, в огороде... Я к этому имею страсть и сегодня. И мои сегодняшние кулинарные увлечения именно от бабушки.
— Бабушка застала твой успех?
— Нет. Бабушка застала только мои мытарства. Она единственная слушала мои песни на огороде (смеется).
— А гуси?
— Куры! Не застала, к сожалению... Она ушла, когда я была беременна Машей, это было 14 лет назад. Я уже делала карьеру, но это было тяжело и неуспешно. Ну у меня длинный творческий путь: 15 лет я билась короной об эту стену! (Смеется). Но все-таки пробила ее!
— Знаешь, Винница — очень хороший город для жизни. Тебе там хорошо жилось?
— Я не люблю Винницу. И не езжу туда.
— Тебя обижали?
— Нет, не обижали. Но поскольку мы постоянно переезжали (к бабушке, от бабушки, потом была одна квартира, вторая, третья), у меня нет ощущения дома. Получилось так, что тот дом, в котором сейчас живет моя мама, появился, когда мне было 15 лет. Я там не выросла. У меня есть ощущение дома в Киеве, потому что в своей теперешней квартире я живу дольше, чем когда-либо до этого на каком-либо месте. Поэтому для меня Винница не является домом. Такая ирония судьбы.
— Я знаю, что ты нереально хорошо играешь на фортепиано.
— Ну прям-таки нереально...
— Реально?
— Реально! Я все-таки окончила музыкальную школу, музыкальное училище — я столько всего музыкального окончила!
— Ты все-таки занималась музыкой, в отличие от многих коллег!

— Я занималась музыкой с семи лет, причем я пошла сама в музыкальную школу. Родители как раз были в командировке. Я просто пришла и сказала бабушке, что нужно будет платить за музыкальную школу. Первый год мне не покупали инструмент, потому что думали...
— ...перебесится...
— Перебесится, передумает... Я мелками чертила клавиши на серванте и музицировала. Я все-таки не верю в судьбу, я верю, что люди — боги сами для себя...
У меня всегда был вкус к деньгам, заработанным собственным пением.
— Богиня!
— Мне кажется, что меня что-то вело... Почему я пошла в музыкальную школу? Что меня туда толкнуло? Потом, окончив девятый класс, я не пошла в 10-й, хотя все хотели, чтобы я пошла в медицинский...
— А куда ты пошла?
— Я пошла в музыкальное училище! Потом я переехала в Киев и поступила в «кулек» (Университет культуры. — Авт.), потом пошла в консерваторию. И вот так я доучилась. У меня за спиной 20 лет профессионального музыкального образования!
— С удивлением узнал, что в детстве ты сыграла несколько ролей в киножурнале «Ералаш». Кого ты играла и что это были за сюжеты?
— Играла каких-то детей... Никак не могу найти эти фильмы...
— Наверное, надо дяде Боре Грачевскому написать — у него все есть.
— Наверное. Приходили в школу, набирали актеров — и как-то так получилось, что меня взяли.
— Это были юмористические персонажи?
— Да, конечно. Я видела эти серии, но почему-то не могу их найти сейчас в YouTube. Жаль.
— Понравилось? Сколько лет тебе было?
— Восемь.
— То есть талант уже пробивался?
— Ну такое... Я была очень активна! Я очень хотела нравиться. Желание нравиться часто ставило мою маму в неловкое положение, потому что я использовала для этого все средства...
— Например?
— Все! Я пела, танцевала, несла какую-то ахинею, которая, понятное дело, в восемь лет не могла быть особенно смешной... Сейчас смотрю на свою младшую дочь и понимаю, что, конечно... (Смеется). От осинки не родятся апельсинки.
— В 15 лет по вечерам ты пела в ресторанах, а по утрам — в церковном хоре.
— Дело в том, что музыкальная школа в Виннице находится на улице Костельной. Там был костел, из которого выкинули, выкорчевали орган, когда начались перипетии в 1990-х... Там сделали православный собор и вместо органа поставили хор. Там пели все наши курсистки с дирижерско-хорового отделения. Я пела, учась в училище, в хоре хорошо платили, как ни странно. Не так хорошо, как в ресторане, но тоже неплохо.
— Ты помнишь, что пела в хоре?
— Ну конечно. (Поет). «Богородице-Дево, радуйся, благодатная Марие, Господь с тобою»...
— Какой был репертуар в ресторане и что это был за ресторан?
— Это был очень хороший ресторан, он назывался «Бахус» и находился на улице Киевской, между прочим. Что пела? «Зимняя вишня», «А он уехал прочь на ночной электричке»... Ну и куча остального фуфла, которое было в то время. Прекрасного фуфла.
— Тебе давали деньги, заказывали песни?
— Давали. Но больше всего я зарабатывала на заказах. У меня даже были свои почитатели, которые приходили и могли дать даже 100 долларов. А это, извините, было раза в четыре больше, чем зарабатывала моя мама-врач в детской поликлинике. Поэтому у меня были ангоровые свитера, латексные лосины, манто из кожи и ботфорты — и это все я купила на свои деньги. У меня всегда был вкус к деньгам, заработанным собственным пением. Особенно потом, когда у меня не складывалась карьера...
— Много было поклонников, которые любили тебя не за песни, а за внешность?
— (Вздыхает). Я не могу сказать, что пользовалась особой популярностью у мужчин. Всегда, между прочим.
— И я должен в это поверить? (Улыбается).
— Да, серьезно! У меня просто в этом отношении есть отсутствующий взгляд. Я не понимаю, о чем речь (смеется).
— Ты просто тугодум? (Улыбается).
— Ну нет! Я просто ограждаю себя от неприятного выбора... В общем, расскажу. Мой отсутствующий взгляд при каких-то предложениях несколько раз сыграл со мной злую шутку. Например, я могла оказаться в одном известном женском коллективе солисткой...
— На букву «В» начинается?
— Ну, не будем... Хотя сегодня день признаний, может, и сказать (смеется).
— На «А» заканчивается!
— Так вот. Я понимаю, что моя карьера могла сложиться успешнее гораздо раньше, если бы я не делала вот этого (поднимает глаза вверх)...
— А те, кто отбирал солисток, что-то предлагали?
— Предлагали. И очень настойчиво.
— Это тот, у которого имя начинается на «Д», а фамилия на «К»?
— Нет, который чуть главнее (смеется).
— Имя — на «К», фамилия — на «М»?
— Не будем вспоминать... Но, в общем, не могу сказать, что за мной бегали толпы поклонников...
«Я в ботфортах и в кожаном манто пришла устраиваться в церковь — и меня не взяли...»
— Ну мы уже установили, как минимум, одного (смеются).
— Я давно хотела рассказать. Почему бы не сегодня!
Может быть, моя карьера сложилась бы успешнее намного раньше и не потребовалось бы 15 лет...
— Что тебе предложил тот, кого мы не называем?
— Ничего. Он просто посадил меня к себе на колени...
— Ну?
— А я не захотела там сидеть.
— Они были острые? Что было не так?
— Мне было 17 или 18... Рано было предлагать такие вещи! Надо было со мной немного подружить! Женщину надо расположить...
— У него времени не было.
— Наверное.
— Итак, ты пела в церковном хоре и в ресторане. Не было раздвоения?
— Сначала было. Когда я в ботфортах и в кожаном манто пришла устраиваться в церковь — и меня не взяли...
— Странно!
— На мне был боевой раскрас индейца: такие ресницы, как сейчас, и еще я себе рисовала адскую мушку на губе.
— Под Ани Лорак?
— Под Мэрилин Монро! Тогда еще Ани Лорак не было (а может, и была). Мне сказали: «Девушка, вы нам не подходите» На следующий день я смыла косметику, пришла: меня не узнали и взяли! (Смеется). Вот такое раздвоение было: когда шла в церковь, умывалась, когда шла в ресторан, наводила красоту.
— Ты окончила Университет культуры.
— Да.
— Имени Михаила Поплавского.
— Да.
— Хорошее образование?
— Нет. Именно поэтому я решила его усилить.
— Чем же можно усилить такую силу?!
— Консерваторией.
«Может, я слишком талантлива — быстро расправилась с деньгами мужа и сделала из миллионера просто хорошего человека»
— Весело было учиться у Поплавского?
— Не помню, потому что у меня уже началась карьера: я пела, у меня были какие-то клипы, ездила на какие-то концерты, зарабатывала 15 долларов с концерта... Это было очень мало: в месяц выходило около 200, и квартиру я снимала тоже за 200 долларов. На что я жила, не понимаю (улыбается).
— Разве ж ты жила?! Разве это жизнь?
— Какой-то полет!
— С 2000 года ты начала пробовать себя в жанре песни.
— Угу.
— Я бы хотел подробнее остановиться на твоей творческой биографии: то, что с тобой произошло, — это потрясающе. И это, по-моему, очень интересно для начинающих артистов. Твоего мужа зовут Вадим, он был очень богатым человеком...
— (Морщится). Ну нет...
— Просто богатым?

— Я думала, что очень, но я тогда в этом не разбиралась! (Смеется).
— Если бы знала, не вышла бы замуж?
— Ну конечно! Я не знала, что так быстро закончатся его деньги! Или, может, я слишком талантлива — и быстро с ними расправилась и, как я люблю шутить, сделала из миллионера просто хорошего человека! (Смеются).
— Думаю, что нет повести печальнее на свете, чем повести о вложенных в тебя деньгах твоего мужа...
— Однозначно!
— Твой муж-бизнесмен заработал большие деньги, ты сказала, что хочешь петь, — ты только в меня вложи, и я стану звездой...
— Не было такого. Я уже была звездой, когда пела у него на дне рождения. У меня был нетленный хит «Приходи ко мне каждый вечер», у меня была продюсер... Он позвал на день рождения певицу: чтобы была красивая и пела. На тот момент в стране была только одна такая! (Смеется).
— Да и сейчас, в общем-то!
— Я приехала к нему на корабль... А концерт организовывался, кажется, через Поплавского. Нам сказали, что это вроде как концерт для детей из кардиологического центра, что денег очень мало (или вообще концерт бесплатный был)... Когда я приехала и увидела этих «деток»: за 30, в костюмах от Бриони — возмутилась. Сказала: «Вы очень наглые, я петь не буду!»
— Ти була цнотлива?
— Я не була цнотлива — я хотіла грошей! (Смеются). Он пришел ко мне... Он меня не знал, но кто-то из его друзей знал. И вот они приходят — я сижу в праведном гневе: «Как же так?! Дети, кардиология... У вас с сердцами плохо?! Может, это от возраста?» Он, естественно, решил этот вопрос — и я пела на его дне рождения. Вселенная обставила нашу встречу таким образом, что был гром и небо было абсолютно красным.
— Гром и молнии!
— Ветер, волосы мои трепались, я была в коротком платье — короче, все...
— Дотрепались.
— Волосы дотрепались.
— И когда ты сказала, что ты хочешь стать звездой...
— Не так было. Каким-то странным образом он нашел мой номер телефона и позвонил. Я тогда была на шиномонтаже... У меня розовая смешная машинка...
— Какая?
— Peugeot. Которую, между прочим, я купила на свои деньги.
— 206-я, небось?
— Да, 206-я.
— Красивая машинка.
— Как мои ноги туда влезали, непонятно. Я ему сказала, что сейчас на шиномонтаже. Он так удивился: «Такая молоденькая девочка, 20 лет, а уже сама на шиномонтаже...»
— Тебе было 20 лет?
— 20. Или 21... Да, 21. Он говорит: «Я сейчас заеду» Мы поехали куда-то пить кофе и начали дружить. Реально, просто дружить.
— Я понимаю.
— Было очень интересно. Он до сих пор мой лучший друг. И я считаю до сих пор, что это единственный способ прожить долгую жизнь с мужчиной: подружиться, чтобы у вас были общие интересы. У нас очень юмористическая семья, и если кто-то наблюдает наш пинг-понг... Это очень интересно. К «Лиге смеха» я начала готовиться с ним — он очень остроумный человек. И мы начали с ним дружить. Так получилось, что дружба переросла...
— В большое и светлое...
— Мы с ним договорились, на самом деле... Мне кажется, очень важно договориться на берегу. Очень часто люди создают семью, надеясь, что другой человек будет делать для них что-то, или станет другим, или оправдает его ожидания, но этого не происходит. А когда люди обсуждают... А мы с ним обсуждали, потому что до этого полгода дружили, обсуждали, как мы видим себя в будущем. То есть мы не давали ложных обещаний и ожиданий. Он знал, что я буду петь, что это мое призвание.
— Все было по-честному...
— Что я буду петь всегда, что это моя работа, что я этого хочу больше всего в жизни, и все, что вокруг меня происходило, было ради карьеры. У меня, допустим, перед этим были серьезные отношения, и человек не захотел, чтобы я пела, — и мы расстались.
(Продолжение в следующем номере)

Генеральный директор «Укрпошти» Игорь СМЕЛЯНСКИЙ: «Когда я только пришел, для борьбы с хамством закупили услуги «тайного покупателя» и сделали первые замеры: 40 процентов сотрудников не здоровались с клиентами, 44 процента — не прощались. Людей, ненавидящих «Укрпошту», было на 23 процента больше, чем рекомендующих. Сегодня у нас плюс 30 процентов»
Украинская певица Ольга ПОЛЯКОВА: «Мы с мужем договорились, что у него будут дети, а у меня – карьера»
Спикер Верховной Рады Украины Дмитрий РАЗУМКОВ: «Очень большой круг участников был задействован в президентской кампании, и советы в первую очередь шли не от старших товарищей, а от обычных людей. Это то, чего давно не делали политики. Это хороший способ достичь результата, и он себя оправдал»
Бывший заложник «ДНР» Валерий СОКОЛОВ: «Мне было сказано: «Или говоришь все, или посажу рядом твою жену и выколю ей глаза. И дочку твою при тебе насиловать будем»
Украинский инвестиционный банкир, 10 лет проживающий в Сиднее, Сергей БУДКИН: «Пожары в Австралии стали проблемой национального масштаба, но — простите за цинизм — не общенациональной трагедией»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги