Поэт-песенник Владимир КУДРЯВЦЕВ: «Здесь я нищий, а в Риме, в одном из банков, на моем счету хранится два миллиона долларов, которые никак не могу получить»
Кружили голову слава, всенародное признание, заграничные поездки, красивые женщины. И вдруг все резко поменялось. Удары судьбы посыпались один за другим. После тяжелых жизненных передряг Владимир Кудрявцев лишился семьи, квартиры, потерял паспорт и все документы. Детям - сыну и дочери - такой отец, похоже, не нужен. Поэтому он оказался в доме престарелых, расположенном в одном из сел Киевской области. Оттуда Владимира Алексеевича перевезли в Дом ветеранов сцены Национального союза театральных деятелей Украины. Как вспоминают работники этого богоугодного заведения, был он завшивленным, запущенным до предела. Здесь его привели в божеский вид, заботятся о нем, насколько это возможно в подобных обстоятельствах. Но 78-летний поэт верит, что в один прекрасный день все снова изменится: жалкий бомж превратится в респектабельного миллионера.
«В ЮНОСТИ Я СОЧИНИЛ ЧАСТУШКУ: «ЭХ, ОГУРЧИКИ ДА ПОМИДОРЧИКИ, СТАЛИН КИРОВА УБИЛ В КОРИДОРЧИКЕ»
- Владимир Алексеевич, как вы себя чувствуете в этих казенных стенах? Вас не обижают?
- Ко мне хорошо относятся. Своевременно кормят, стирают, гладят. Главное, что есть где спать. Имеются радио и телевизор.
- Что вы ели сегодня на обед?
- (Смеется). Суп, картошку.
- А ваши любимые блюда?
- Выбирать не приходится. Что дают, то и ем.
- Пишете стихи, песенные тексты?
- Сейчас нет. У меня, к сожалению, прервалась связь с композиторами. Я привык сочинять, как говорят, «на рыбу», то есть на готовую мелодию. Да и кому оно нужно сейчас?
- Видимо, вас подтолкнуло к такому выводу то, что сегодня поется? Ведь поневоле, но слушаете, не выключаете же радио или телевизор...
- Это вы точно сказали - поневоле. Знаете, мои песни исполняют часто. Но от Агентства по авторским правам я практически ничего не получаю.
- Когда вы ощутили свой поэтический дар?
- Сочинять начал рано. Стихи появлялись вопреки войне, голоду, лишениям. Я же в селе все время находился - на хуторе Запорожец в Синельниковском районе на Днепропетровщине, на берегу Днепра. С четырех лет уже играл на гармошке, потом на баяне и пел. Меня даже приглашали на свадьбы (смеется),на дни рождения - развлекать взрослых.
![]() |
| Владимир Кудрявцев с известным советским певцом и композитором Евгением Мартыновым, 70-е |
- О чем были ваши детские стихи?
- В ранней-ранней юности я сочинил частушку: «Эх, огурчики да помидорчики, Сталин Кирова убил в коридорчике».
- Ничего себе. А я-то думал, что это народное творчество. Очевидно, вас за эти стихи по головке не погладили?..
- Неприятности были у тети, ее вызывали в органы. А на меня, малолетнего, какая управа? Это потом неприятностей у меня хватало. Особенно после того, как я написал такие стихи:
Я рожден под знаменем октябрьским,
Где шумят колхозные поля,
И, в звезду поверив башни Спасской,
Я не верю тем, кто у руля.
Может, я не прав, товарищ Ленин,
Но взгляните вы на свой народ:
Славное шагает поколенье,
Но не те ведут его вперед.
И дальше:
...А взгляните вы на Украину:
Мова, нравы и культура гибнут -
Все, с чем людям бы прожить века.
И не будет в том народе толку,
Сколько жить придется под диктовку -
Под диктовку вашего ЦК.
Вот в таком духе сочинил почти поэму и отправил в Кремль, на имя правительства. Мне приписали антисоветчину и, призвав в армию, послали служить, как в ссылку, аж на Сахалин.
«ЗАХОЖУ В ДОМ, А СУПРУГА В ПОСТЕЛИ С МИЛИЦИОНЕРОМ, Я ДОСТАЛ ИЗ КОБУРЫ ЕГО ПИСТОЛЕТ И ХОТЕЛ ПРИСТРЕЛИТЬ»
- Как служилось?
- Нормально, хорошо. Потому что играл на баяне и пел. Весь Сахалин объездил. Даже в газетах обо мне писали.
- Как же вы оказались в Доме ветеранов? Ведь у вас была семья, дом...
- С первой женой я познакомился, когда служил в армии. Она пела в хоре. Это потом выяснилось, что у нее нет ни слуха, ни голоса - ничего. Мы прожили вместе 20 лет.
- Почему же расстались?
- Я тогда работал директором Дворца культуры в Шахтах Ростовской области и заочно учился в Ленинградском институте культуры. Как-то, сдав досрочно сессию и не предупредив жену, возвращаюсь раньше времени домой с подарками. Вот, думаю, Валя моя обрадуется. Захожу в дом, а супруга лежит в постели совершенно голая с голым милиционером, который охранял Дом культуры. Оба такие пьяные, что их невозможно было разбудить.
Я достал из кобуры пистолет, хотел негодяя пристрелить, но потом одумался. Позвонил его супруге. Она мигом примчалась и так поколотила мою жену, что ее пришлось отправить в больницу. У нее рожа еще пару лет поправлялась. А я после этого уехал в Киев, хотя жалко было покидать Дом культуры, где я директорствовал.
- Где сейчас ваша бывшая жена?
- Тоже в Киеве. По-прежнему считается моей законной супругой: хотя уже 40 лет мы не живем вместе, официально так и не развелись. И она, и Наташа, моя дочка, носят мою фамилию.
- Звонили им?
- Нет.
- Можете назвать номер телефона жены?
- Я его не помню.
- Какая-то связь у вас все-таки должна быть. Пусть не с женой, хотя бы с дочерью...
- Наташа такая же, как мать, - абсолютно бесчувственная.
- Приезжала к вам?
- За все время моего пребывания здесь Валентина с дочкой были только один раз. Жена так растолстела.
- До сих пор не можете простить измену?
- Расскажу, как погибла моя внучка Аннушка. Ее в честь моей мамы назвали - Анны Денисовны. Малышке тогда было четыре годика. Прелестная, славная была девочка! Слух просто поразительный. Я про нее даже песню «Аннушка» сочинил. Она на меня была больше похожа.
Я приехал из Италии проведать дочку с внучкой. Привез подарки. Наташа после какой-то вечеринки пришла домой пьяная, заснула на диване. Аннушка как раз конфеты просила. Бужу дочку: «Подымись, присмотри за ребенком, пока я схожу в магазин». А она чуть шелохнулась: «Хорошо» - и снова спит.
Возвращаюсь из магазина, а моя Аннушка на балконе меня высматривает. Увидела, закричала: «Дедушка, ты принес цукерки?!». - «А как же!» - отвечаю. Она: «Ура!» - и на радостях запела песню на мои стихи «Ой, віконниці кленові, не сховати вам любові». Перегнулась через перила и на моих глазах упала с балкона на асфальт. Я кинулся к ней, взял на руки - она улыбнулась мне... И все, не стало моей любимой внучки. Захожу в комнату - дочка спит. Тормошу ее: «Аннушка убилась! Что же ты недосмотрела ее, я же просил тебя!». А она даже не проснулась. Это было такое горе! Моя мать его не перенесла, тоже вскоре умерла. Я похоронил их рядом.
Я ведь тоже падал с пятого этажа. Работал тогда на радио в музыкальной редакции, забыл там ключи. Что делать? Полез по водосточной трубе вверх. Уже добрался до своего балкона, как вдруг труба оборвалась, и я упал. Обычно люди в таких случаях разбиваются насмерть. Даже врачи удивлялись, что я выжил. Перенес девять операций. В то время я был молод. Сейчас бы, наверное, организм не выдержал. А однажды собирался наложить на себя руки...
- Были причины?
- Еще и какие! Но я не хочу вспоминать об этом. («Сначала ему было так плохо, что он вообще жить не хотел, - рассказал мне Николай Иванович Оленчук, бывший артист, друг Владимира Кудрявцева, - я ему говорю: «Володенька, даже не думай об этом. Ты еще не все сделал». Он послушал меня: «Больше никогда не скажу, что я жить не хочу». - Авт.)
- Можно понять ваше отчаяние, когда вы оказались на социальном дне. Ведь вы были вполне благополучным человеком, популярным поэтом...
- В Киевском техникуме связи я руководил ансамблем «Интелина», в котором выступали представители разных стран - в основном арабы, но были и негры. Одного прозвали Явтух. Пели в вышиванках. В Москве на международном конкурсе исполнили песню «Куди ти їдеш, Явтуше?» и стали победителями. Ездили с концертами в Италию, Францию, Польшу, Литву, Молдавию...
- Вы творили в период расцвета украинской эстрадной песни. Какие шедевры тогда появлялись! «Червона рута», «Черемшина», «Марічка», «Два кольори», «Кохана», «Рушник»...
- Да, да! Мне посчастливилось сотрудничать со многими прославленными композиторами. Мы тесно общались с Игорем Наумовичем Шамо, это был приятный, добрый человек. Я жил на квартире у Климентия Яковлевича Доминчена. По-настоящему дружил с Владимиром Ивасюком. Интересный был парень, с очень хорошей душой.
В Ленинграде познакомился с Женей Мартыновым, написали с ним «Кольори кохання», где воспевалась настоящая любовь - как многоцветие красок. Это был как бы спор с песней Александра Билаша и Дмитра Павлычка «Два кольори». «Шовкову косицю» на мои слова исполняла популярная югославская певица Радмила Караклаич. Музыку сочинил закарпатский композитор Иван Голяк. Мы с ним готовили еще одну песню, но Ивана, можно сказать, убили. По существу я и подавно должен был погибнуть...
- Вам завидовали?
- Завистники всегда найдутся. На это не стоит обращать внимания. Мне пакостили, но я не отвечал тем же.
«СВОЮ ИТАЛЬЯНСКУЮ ЖЕНУ Я НЕ ВИДЕЛ УЖЕ 35 ЛЕТ»
- Поэту нужна муза. Кто из женщин вдохновлял вас на стихи?
- Я любил прекрасную певицу Тамару Миансарову. Она мне отвечала взаимностью, но через три года мы расстались.
С итальянкой Дианой Либератори, певицей и фокусницей, я познакомился в Париже. Она моложе меня на 17 лет! Я не знал итальянского, так Диана ради меня выучила украинский. Нас обвенчал родной брат самого Папы Римского, фамилию его я не помню. Через год родился сын Артур-Вольдемар. Мы жили в Риме, в ее двухэтажном особняке, а рядом - флигель для обслуживающего персонала.
С Дианой у нас был совместный номер, с которым мы объездили всю Европу. На сцене стояли две тумбы в человеческий рост. Она заходила в первую тумбу в одном платье и - буквально через минуту! - появлялась из второй в другом. После трех таких номеров меняла еще и прически. И все это - под музыкальное сопровождение. Я играл на баяне и пел украинские песни, хотя на Диане была исключительно одежда итальянская - жена рекламировала ее. Так я заработал два миллиона долларов, которые положил на счет в один из римских банков.
Кто же знал, что все так повернется? (В конце 70-х Владимир Алексеевич приехал из Рима в Киев, чтобы забрать в Италию мать и навестить дочь с внучкой. После трагической гибели внучки, а затем скоропостижной смерти матери Владимир от горя запил, на нервной почве у него начались провалы в памяти. В Италию он больше не вернулся. - Авт.)
- Как же вы оказались на улице? Ведь у вас имелась в Киеве квартира?
- Пока я был за границей, какой-то милиционер подделал на нее документы. Суд, естественно, решил дело не в мою пользу. Подробностей я уже не помню.
- Что же сегодня мешает вам получить в банке свои деньги?
- Мне, откровенно говоря, в моем нынешнем состоянии лететь В Рим было бы невероятно тяжело. Я вряд ли перенесу эту поездку. Вся надежда на итальянское посольство, на то, что оно разыщет Диану Либератори и Артура-Вольдемара, живущих в Риме, в Украинском переулке. Пусть жена и сын приедут сюда оформить необходимые документы, потому что без меня они не могут получить эти деньги.
- Вы писали им?
- Давным-давно писал, но ответа почему-то не было. Здесь просил наше начальство, чтобы помогли отыскать их. Обещают, но, как говорится, «обіцянки - цяцянки» (председатель профсоюза Дома ветеранов сцены обращался в итальянское посольство, но ему дали понять, что у них есть дела поважнее. А на одном из каналов телевидения, где готовилась передача о Кудрявцеве, которая так и не вышла, Владимиру Алексеевичу сказали, что Диана Либератори и ее сын, по их сведениям, уехали в Америку. - Авт.).
- Сколько лет вы уже не видели свою итальянскую жену?
- 35.
- А если она обманным путем уже сняла ваши миллионы и скрылась?
- Я убежден, что эти деньги в банке есть. Диана небедная женщина.
«ВСЕ ЖДУТ МОЕЙ СМЕРТИ, НО Я ПОКА ЖИВ»
- Кстати, а почему первая жена с вами официально не разводится?
- Все ждут моей смерти, но я пока жив.
- Давайте представим, что у вас на руках эти миллионы. На что вы их потратите?
- Прежде всего поставлю памятники моей маме и внучке Аннушке. Помогу Дому ветеранов, чтобы питание было лучше.
- Купите себе квартиру...
- И толку? В моем возрасте уже надо, чтобы обслуживали. А тут и врачи, и повара, и все. Зачем мне квартира?
- Владимир Алексеевич, вы столько всего пережили. Задавались вопросом, почему у вас все так драматично сложилось? Есть ли тут доля вашей вины?
- А в чем? Я что, виноват, что у меня такие жены были?
- Знаете украинскую пословицу: «Який їхав, таку й здибав»...
- Я в отличие от первой жены ни разу не ложился в постель с кем попало, даже выпив немножко. Никогда не злоупотреблял алкоголем. У меня, наоборот, есть антиалкогольные стихи.
- А вообще у вас есть так называемые вредные привычки?
- Курю уже более 50 лет (работники Дома ветеранов сцены рассказали, что Владимир Алексеевич курит очень много и стопочку иногда может пропустить. - Авт.).
- Как у вас день проходит? Чем занимаетесь?
- В основном смотрю телевизор. Беседую с единственным моим другом - Николаем Ивановичем Оленчуком. Он старше меня на год. Замечательный человек!
- Книги читаете?
- Непременно! Тут есть библиотека. Предпочитаю книги отвлекающие, приключенческие.
- Какая у вас сейчас сумма в кармане?
- Аж 25 гривен. По закону нам выдают 25 процентов от пенсии на личные расходы - на курево и сахар. Короче, мелочь.
- Смирились с жизнью?
- (Тяжело-тяжело вздыхает). Если бы у меня не было миллионов в Риме, я бы смирился. А так, откровенно говоря, хочется лучшего.


Александр ВАСИЛЬЕВ: «В природе так: павлин — и серенькая пава, петух — и курица простенькая. Только среди людей сейчас почему-то наоборот принято: она — яркий петух, а он — скромная курочка...»
Боевую подругу Нестора МАХНО Галину Кузьменко побаивались даже махновцы. Она ходила в атаку, стреляла из пулемета и была лиха на расправу — нескольких махновцев убила сама, поймав их во время грабежа и насилия над женщинами
Виктор ШЕНДЕРОВИЧ: «Можно не принимать душ и пахнуть, можно говорить, что это особый наш путь: «Дедушка пах, папа пах, и я буду, и дети мои, а кому не нравится — пусть нюхают! А ниче — это национальная наша традиция!», но либо ты этим горд, либо неловкость испытываешь и думаешь: «А не помыться ли?»
Борис БАРСКИЙ пишет пророческие пьесы
Оксана Байрак увлеклась танцами
Юлий КИМ: «Слова «Путин» и «шпицрутен», по-моему, не я первый зарифмовал...»
Отчаянная домохозяйка
Бывают времена, когда ораторы сами верят тому, что говорят
Александр РУЦКОЙ: «Тщательно — без цензуры и купюр, без передергиваний и подтасовок — Дмитрий Гордон фиксирует наше время: его книги лягут кирпичиками в основание храма истории, который возведут пришедшие после нас неангажированные, добросовестные исследователи»
Поэт-песенник Владимир КУДРЯВЦЕВ: «Здесь я нищий, а в Риме, в одном из банков, на моем счету хранится два миллиона долларов, которые никак не могу получить»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги