В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
В гостях у сказки

Золушка-2011

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 24 Февраля, 2011 00:00
В прокат вышел мюзикл «Бурлеск», главные роли в котором сыграли Шер и Кристина Агилера
Анна ШЕСТАК
В 95-м году голливудский режиссер Пол Верховен выпустил эротическую драму «Шоугерлз» (в нашем телепрокате - «Стриптизерши»), завоевавшую семь из 13 номинаций премии «Золотая малина». Никто не ожидал, что мэтр придет на церемонию и поднимется на сцену, но режиссер отважился. А когда журналисты поинтересовались, почему, с улыбкой объяснил: «Может, картина и недостойна «Оскара», но то, что зрители будут ее помнить, - факт». Пол не ошибся: «Шоугерлз» всплыли в памяти 15 лет спустя, когда на экраны кинотеатров вышла картина Стива Энтина «Бурлеск». Тоже о провинциалке, приехавшей в большой город, чтобы стать звездой, только без обнаженки, кокаиновых дорожек и подгнившей изнанки шоу-бизнеса. Версия light, так сказать.

ОПТИМИСТИЧНАЯ ЛОЖЬ

В отличие от Верховена Энтин снял не горькую правду, а сладкую ложь - яркую, красочную и очень оптимистичную. И не прогадал: «Бурлеск», при всей его неправдоподобности, хочется смотреть снова и снова, для релаксации и поднятия настроения. Причем не только смотреть - слушать тоже, потому что саунд-треки исполняют Шер и Кристина Агилера, сыгравшие в фильме ведущие роли.

Слава Богу, в «Бурлеске» нет ни гангстеров, ни полицейских, ни катастроф с катаклизмами, ни шпионских страстей с преследованиями, которыми закормил нас Голливуд в последнее время. Это развлекательное кино, добротный такой мюзикл, и смотреть его могут как взрослые, так и подростки - без риска навеки травмировать психику. Надо было перед Рождеством, вместо «Гарри Поттера», запускать...

А если сравнивать с тем, что каждую новогоднюю ночь пытаются выдать за мюзикл российские кинематографисты... То лучше, конечно, вовсе не сравнивать, потому что в фильме Стива Энтина нет ни одной проходящей песни, ни одного скучного или бездарного номера, а баллада Sweet Love в исполнении голосистой Агилеры вообще потенциальный мировой хит. Сколько бы ни острили критики, что новый фильм не более чем очередной Кристинин клип, именно музыкальная составляющая вытягивает картину, потому что вечным сюжетом о бедной сироте, ставшей принцессой, давно никого не удивишь.

Агилера играет официантку Эли, которая приезжает в Лос-Анджелес из Айовы в поисках лучшей жизни. «Вам билет туда и обратно, мисс?». - «Вы что, с ума сошли?». Однако вопреки всем надеждам и радужным планам симпатичную блондинку никто не ждет. И работа упрямо не находится, и квартира попалась не из лучших, в таком районе, что обокрали буквально на второй день, даже в сливном бачке заначку нашли... К счастью, подвернулось заведение, где как будто замерло время. Вокруг - небоскребы и пылающие вывески, а здесь - полумрак, старые пожелтевшие афиши, уютный недорогой бар и длинноногие барышни, танцующие на сцене в блестящих костюмах.

ОДИН - БОГАТЫЙ, НО НЕИСКРЕННИЙ, ВТОРОЙ - БЕДНЫЙ, НО ЛЮБЯЩИЙ

Хозяйка кабаре «Бурлеск» - бывшая звезда Тесс (Шер), все еще красивая, энергичная, экстравагантная, но в долгах, как в шелках. И если за месяц не вернет банку то, что наодалживала, дело всей ее жизни уйдет с молотка. Амбициозная Эли, естественно, отправляется прямиком к хозяйке: мол, берите меня, я - ваше спасение. Да не тут-то было. Прежде чем блистать на сцене, надо взять в руки поднос, повязать фартук и поработать простой официанткой.

На самом деле, далеко не у каждой Золушки имеется Крестная-фея, способная превратить тыкву в карету, а мышей - в тройку с бубенцами, но Эли оказалась из породы чертовски везучих Золушек. Услышав, как она поет, Тесс загорается идеей создать новое шоу - специально для этой девушки, и начинает опекать ее, словно родную дочь. Учит наносить макияж, двигаться, одеваться, ночами штопает поистрепавшиеся костюмы, чтобы назавтра были в лучшем виде... В общем, не шефиня - мечта! Да и другие работники кабаре ей под стать: танцовщицы - милые и порядочные, бармен - сердобольный красавец, готовый поспешить на помощь в трудную минуту. Есть, правда, злобная Ники, вечно подвыпившая и всеми недовольная, но и она в конце концов кается, как Баба-Яга на детском утреннике: простите меня, ребята, я больше не буду...

В новой версии «Золушки» не обходится и без принца, а точнее, без двух. Один - богатый, но неискренний, второй - бедный, но любящий. И героиня, естественно, зрит в корень, то есть в душу: безошибочно выбирает второго, чтобы прожить с ним долго и счастливо и по возможности умереть в один день.

Отношения Эли и бармена Джека (Кэм Жиганде) выглядели бы банально-мелодраматичными, если бы не были такими трогательными. Это как раз тот случай, когда неплохой, с юмором написанный сценарий и усилия актеров решают все. Казалось, Агилера совершенно позабыла о статусе поп-принцессы и не вжилась, а вросла в образ влюбленной простушки. По крайней мере, упрекнуть звезду, что играла она саму себя, нельзя, даже если очень хочется.

ПОТОМУ ЧТО НЕЛЬЗЯ БЫТЬ НА СВЕТЕ КРАСИВОЙ ТАКОЙ

Но самый большой плюс картины - это, конечно же, Шер. Когда видишь на экране 64-летнюю женщину, которой больше 35 не дать, спортивную, сексуальную, в откровенном наряде и туфлях на высоченной шпильке, слов просто нет. Начинаешь понимать, почему ее не пригласили в последний «Секс в большом городе»: потому что нельзя быть на свете красивой такой.

«Да, я делала пластику и регулярно хожу к косметологам, - признается Шер. - Но считаю, что своим внешним видом в первую очередь обязана хорошим генам. Моей маме за 80, и выглядит она потрясающе, хоть и не работает над собой столько, сколько я. А бабушка умерла в 96 - не дряхлой старушкой, а красивой женщиной. Если не хотите превращаться в бабушку, делайте для этого все возможное, и никто не вправе вас осуждать!».

«Я прекрасно понимаю, что снялась в сказке, - говорит певица и актриса, в чьей копилке множество премий, в том числе «Оскар». - Но, быть может, именно сказки нам сейчас не хватает? К тому же не все так мрачно в шоу-бизнесе. Там, как и везде, в любой сфере деятельности, есть подлецы и негодяи, но есть и нормальные, человечные люди».

В фильме о «человечных людях» Эли не пришлось спать с продюсером или толкать соперницу с лестницы, как главной героине «Шоугерлз». И в отличие от Пола Верховена, уверенного, что жажда славы и денег хотя бы на минуту, но все-таки делает человека сволочью, Стив Энтин попытался убедить зрителя, что сволочью, конечно, стать можно и никогда не поздно. Но совсем не обязательно. А человек, как известно, верит в то, во что хочет верить...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось