Ученые выяснили, что фильмы Хичкока затягивают зрителей, заставляя игнорировать окружающий мир

28 Июля, 2015 10:26
Опыты, поставленные на добровольцах, показали, что напряженные моменты в фильме полностью поглощают внимание зрителя.
Фильмы Хичкока завораживают зрителей
Фото: klubkrik.ru

Ученые, проследив за реакцией мозга добровольцев-зрителей, выяснили, что триллеры Альфреда Хичкока заставляют их полностью игнорировать окружающий мир во время просмотра. Об этом пишет журнал Neuroscience.

Мэтт Бездек из Технологического института Джорджии в Атланте вместе с коллегами провел ряд экспериментов над добровольцами, которым показывали "Человека, который слишком много знал", "К северу через северо-запад" Хичкока или "Чужого" Ридли Скотта. Зрители в это время находились внутри магнитно-резонансного томографа, внутри рамки из постоянно меняющихся черно-белых узоров. По замыслу ученых, это должно было отвлекать зрителей.

В тот момент, когда в фильме начиналась тревожная сцена, мозг добровольцев перестраивал свою работу: участки, которые отвечают за периферийное зрение, отключались, и в то же время активизировались нейроны, отвечающие за центральную часть зрения. Добровольцы уже на обращали внимание на окружающее и полностью погружались в происходящее на экране.

Ученые предположили, что подобное поведение свидетельствует о том, что зрители переживают то, что происходит в фильме так же остро, как если бы это случалось в реальности.