В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
От первого лица

Скупое государство платит дважды

Виталий КОРОТИЧ 14 Марта, 2006 00:00
Мы еще не очень точно представляем, сколько народа разбежалось из нашей страны по свету за последние лет 10-15. И не очень предметно задумываемся над тем, что именно мы утратили и что приобрели другие в процессе человеческого перемещения.
Виталий КОРОТИЧ

Мы еще не очень точно представляем, сколько народа разбежалось из нашей страны по свету за последние лет 10-15. И не очень предметно задумываемся над тем, что именно мы утратили и что приобрели другие в процессе человеческого перемещения. Начальство делает вид, что не знает: бывшие советские люди за последних десятка полтора лет перерегистрировали в американских патентных бюро больше тысячи изобретений и открытий только из сферы военно-промышленного комплекса. Это человеческое и технологическое богатство ушло от нас, а для Соединенных Штатов стало многомиллиардной прибылью. Для эмигрантов же такие патенты - предлог для получения вида на жительство в чужом, но хорошо устроенном государстве.

Американцы разрешают укореняться в своей стране тем, кто приносит им прибыль или вкладывает у них свои деньги. Это необязательно самые умные - могут быть и просто богатые. Когда наши попсовые попрыгунчики весело рассказывают, что накупили квартир и дач в штате Флорида, от внимания интервьюеров ускользает, что родимой попсе выдают вид на жительство не ввиду ее умения раскрывать рты под фанеру, а прежде всего потому, что каждая дача - это сотни тысяч долларов, внесенных в американский бюджет. По той же схеме (на всякий случай) получают так называемые грин-карты - вид на жительство - многие шустрые промышленники и банкиры из наших краев.

В развитых странах учитывают собственные интересы прежде всего, а зная их, деньги не только копят, но и расходуют с умом. Американские программы помощи старикам-эмигрантам широко известны. Они не столько бескорыстны, сколько практичны и бывают вызваны желанием привезти к себе не только неустроенных долгожителей, но и побольше умных детей и внуков.

Считается, что лишь несколько процентов эмигрантов представляют собой ценность для Америки, обладая уникальными знаниями или умениями. Но этих-то процентов оказывается вполне достаточно для того, чтобы оправдать, в том числе и финансово, государственную благотворительность для остальных неимущих и, на первый взгляд, бесполезных беженцев. Я не раз хаживал в гости по так называемым "субсидированным домам", где за очень приличную квартиру надо платить всего несколько сот долларов в месяц (сам жил в гораздо худшей и платил ежемесячно больше тысячи). В субсидированных властями жилых домах селятся люди, чей доход ничтожен или вовсе отсутствует, среди них многие эмигранты. Кроме того, нашим (и всем прочим неустроенным) старикам выдают деньги, карточки медицинской страховки, льготы на проезд и еще много разного, что нашим пенсионерам и не снилось.

Привлекая таким образом в страну стариков, Америка привлекает и детей, которые могут принести много пользы, приезжая к ним не только с папами, мамами, бабушками и дедушками, но и со своими уникальными скрипками, патентами и, самое главное, мозгами. В конечном счете все упирается в мозги и совесть тех, кто принял на себя ответственность за управление страной и народом.

Государство может израсходовать львиную долю бюджета на содержание себя, то есть собственного чиновничьего аппарата, оплату правительственных санаториев и дач, держа на голодном пайке артистов, ученых и ветеранов. В конце концов, ветераны вымрут, а ученые с музыкантами разбегутся. И со временем окажется, что это, кроме всего прочего, не только моральные потери, но и колоссальные дыры в бюджете. Напоминаю об этом, ведь не раз уже выяснялось, что старинная поговорка: "Скупой платит дважды" оправдывалась в самых неожиданных случаях. За последнее время я получил столько писем от бывших земляков, сегодня живущих по всему свету, что стало и радостно, и обидно...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось