Руслана ЛЫЖИЧКО: «От политиков, которые чувствуют, что им все можно, что они все могут купить, предложения переспать поступали, но их отпор ждал — один даже по зубам получил. Слова «нет» он не понимал...»
(Продолжение. Начало в № 8, 9)
«НЕ ПОНИМАЮ, ЧТО ПРОДУКЦИЯ ФАБРИКИ НАШЕГО ПРЕЗИДЕНТА В СТРАНЕ-АГРЕССОРЕ ЗАБЫЛА»
— Ряд как украинских, так и российских политиков и разведчиков уверяют меня, что Украина только потому Крым потеряла, что хотела его потерять, что то ли финансово, то ли еще каким-то образом ее руководители заинтересованы были эту территорию отдать, потому и не предприняли ровным счетом ничего, чтобы аннексию предотвратить...
— Справедливое замечание, а кроме того, они недостаточно ситуацией владели, да и недостаточно хотели ею владеть. Даже не надо все на их непрофессионализм списывать — если бы характер у них был (могла бы и острее сказать, но, к сожалению, воспитание не позволяет), если бы они мужчинами были, готовыми свои убеждения до конца отстаивать, и Крым сохранили бы, и Донбасс. Да, они могли это предотвратить! Ко мне — по-моему, 16 марта 2014 года — совершенно удивительная записка попала: один из военных полный отчет из Крыма прислал о том, как процедура вся проходит. Потом такая же информация от ребят из АТО поступала — парни говорили: «Мы в полной боевой готовности были, простого...
— ...приказа лишь ждали»...
— Совершенно верно! «Мы бы все сделали, но приказа никто не давал — все время «ждите», «стойте»... «Мы там пока порешаем, сколько «Рошена» куда отвезти, а вы ждите» — для меня это так выглядит, и вообще, я не понимаю, что продукция фабрики нашего Президента в стране-агрессоре забыла. Ты можешь на этот вопрос ответить?
— Нет...
— И я не могу — вот и весь Майдан!
— Евгений Кириллович Марчук — один из наиболее осведомленных в Украине политиков, сказал мне, что всенародный трибунал в отношении украинских руководителей, не распорядившихся дать отпор агрессору в Крыму и на Донбассе, еще впереди: ты так тоже думаешь?
— Да.
— И их назовут поименно и будут судить?
— Конечно. Кстати, Марчук — один из тех, кого профессионалами я считаю: к этому человеку надо было прислушаться. Если бы власть таких специалистов собрала и их мнения выслушала, правильные шаги сделала бы и мы вытащили бы страну давным-давно. Не знаю, спровоциорованная у нас болезнь или нажитая, но лечению она поддавалась, его можно было провести эффективно, если бы врач захотел. Ты же в курсе, что врач и вылечить, и убить может, — вот так же и наши политики: хотели бы вылечить — мы бы давно были здоровы.
— Мы о разочаровании двумя послемайданными годами в стране говорили: за этот период столько можно было сделать! Не сделали... Скажи, пожалуйста, а у тебя как у человека, который на алтарь победы над режимом Януковича себя положил, руки не опускаются?
— Не-е-ет! — однажды дверь в кабинет я открою и скажу: «Ребята, спасибо, ваше время закончилось» (улыбается).
— Ну а тех, кто завтра или послезавтра ответственность за страну на себя взять смогут, ты видишь?
— Да, однозначно. Многие сомневаются: где же эти люди, где? Они есть — в первую очередь, те, которые ІТ занимаются, потому что именно инновации Украину вытащат. В политическую плоскость эти ребята еще не перешли, но они уже на пороге. Пока политика так, как сегодня, выглядит — дерибаном, связывать себя с ней они не хотят, да даже не в этом дело — я от многих талантливых людей фразу слышала: «Зачем мне свое время на борьбу с этими идиотами тратить, зачем ресурс свой сжигать, если маленькую Украину могу строить — со своей командой, здесь и сейчас?».
— Островок создавать...
— Да, и эти островки возникли. Я уже не говорю о том, что волонтерские инициативы и гражданские объединения — это уже давным-давно гораздо больше, чем просто сухпайки в войска: это люди, которые готовы профессиональную армию формировать, во многих вопросах они гораздо компетентнее, чем Минобороны и Генштаб, вместе взятые. Знаю к тому же, что даже мои коллеги к каким-то политическим проектам готовятся (улыбается).
«У МАМЫ ВТОРОЙ МУЖ МОЕГО ВОЗРАСТА БЫЛ»
— Кстати, от многих уже я слышал: «Вот увидите, следующим президентом Украины Руслана будет!», а некоторые, в частности, Алена Мозговая, считают, что неслучайно Вакарчук в Америке, в Йельском университете, учится: к президентству, дескать, готовится...
— Да-да, я это интервью на сайте «ГОРДОН» читала...
— Более того, я сейчас сериал «Слуга народа» смотрю, где главную роль Владимир Зеленский играет, и думаю: настолько убедительно это, что определенная часть народа среагирует и за Володю Зеленского проголосует. Интересно, кого-то из вас троих на посту главы государства ты видишь?
— Меня сразу отбрось — я мечтаю детей родить и семье себя посвятить, буду свою Украину в маленькой семейной ячейке строить (улыбается). Есть, конечно, люди, которые грандиозные планы имеют, но не дай Господь выбирать нам только потому, что это лицо на телеэкранах везде, — при всем уважении к ребятам, которых ты назвал. На мой взгляд, следующий президент должен из андеграунда выйти, боль простых людей понимать, знать, как на самом нижнем уровне живут, — тогда он никогда не посмеет эту боль и тяготы такой жизни забыть...
— ...или посмеет: мы же примеры знаем...
— Нет, не посмеет! Дим, мне бы хотелось, чтобы это были не люди с бизнес-философией или философией звезды: им тяжело будет собственной карьерой пожертвовать, чтобы самого бедного человека в Украине вытащить, а ведь как только самый бедный начнет богатеть, и мы с тобой богатеть начнем...
— ...разумеется...
— ...потому что от уровня жизни этого человека зависим...
— ...и кто этого не понимает, тот дурак!
— Абсолютно правильно, поэтому и говорю, что будущий президент должен по-настоящему из народа выйти.
— «Он вышел родом из народа — как говорится, парень свой»...
— Это отдельные случаи, но должно же нам когда-нибудь повезти! Все-таки президента выбирать не потому нужно, что он популярный, а потому, что правильные, объективные, реальные вещи провозглашает. Каких-то чересчур умных речей, какой-то эрудиции сногсшибательной нам не надо, хотя я мечтаю, конечно, чтобы будущий президент несколькими языками владел, в современном мире свободно себя чувствовал, понимал, что такое инновации, тенденции завтрашнего дня, как экономику строить, как простому предпринимателю возможность подняться дать, за счет чего страна обогащается, и именно на это ставку делал. Мне ни к чему, чтобы он популярным был, — наоборот, я понимаю: раз человек свой капитал уже создал, наверняка у него всегда мысль есть...
— ...его приумножить...
— ...вот и все.
— Родители твои нефтехимики, с 81-го года в разводе, но я твою маму знаю, она потрясающе выглядит, и мне приходилось слышать, что это потому, что мужчина ее намного ее младше, — это правда?
— У мамы второй муж моего возраста был.
— Потрясающе!
— К сожалению, несколько лет назад мы его похоронили, но мамка молодцом держится. Она вообще удивительной энергетики человек — не знаю, откуда в ней эта гремучая смесь берется, но если ты меня сильной, энергичной и атлетичной считаешь, то умножь это все на 10 — и это будет моя мама. Вернее, это будет ничто по сравнению с ней: она все вокруг огнем радости зажигает. Всегда коммуницирует, что-то организовывает, компании собирает, старается, чтобы всем хорошо было. Если она за кулисами, всех котлетками должна накормить, бутербродами: все любят ее, обожают — это и есть рецепт ее молодости. Невероятно жизнерадостная, харизматичная — женщина-огонь! Мамочка моя любимая, я тебя обожаю!
— «Бульвар Гордона» Нина Аркадьевна до сих пор любит?
— О-о-о, это еще тот твой поклонник! Все новости, в том числе интервью Алены Мозговой, именно она мне под нос подсовывает (смеется).
«НЕДАВНО МУЖ БЕЗУМНЫЙ ПОДАРОК МНЕ СДЕЛАЛ — ПОД КИЕВОМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИ НЕЗАВИСИМЫЙ ДОМ ПОСТРОИЛ, АНАЛОГОВ КОТОРОМУ ДАЖЕ В ЕВРОПЕ НЕТ»
— Сколько лет вы с Сашей Ксенофонтовым вместе?
— С 94-го года, считай.
— 21 год...
— ...да, но расписались в 95-м, то есть 28 декабря ровно 20 лет, как мы женаты.
— Друг другу за это время не надоели?
— Нет, Дим, я его все больше люблю, и он меня, и этим чувством жадно я наслаждаюсь. Иногда смотрю на него и думаю: «Господи, да ты ничего о своем муже не знаешь, потому что все, что он сделал, — ничто по сравнению с тем, что еще сделает». Он постоянно широкими жестами меня интригует, это человек, который никогда не суетится, по пустякам не разменивается. Мне очень с ним повезло! Я импульсивная, меня хорошо использовать там, где какую-то энергию надо разжечь, а он стратег — долго выверять будет, годами, но когда что-то сделает, мне только ахнуть остается.
— Вы с ним, как лед и пламень...
— Да, точно. Сначала студию для меня построить мечтал, считал, что я музыкант, который лучшей студии заслуживает, технику покупал, чтобы у меня все для создания музыки было. Саша именно на это работал — не на свои костюмы-машины, а на то, чтобы мне барабаны, гитары купить, чтобы unplugged сделать, первые концерты рождественские...
На все это наши деньги уходили, и мы вместе мечтали, а недавно он мне второй потрясающе безумный подарок сделал — под Киевом энергетически независимый дом построил, аналогов которому, наверное, даже в Европе нет. Самые современные энергетические технологии там учтены — и солнечные батареи установлены, и четыре ветрячка бесшумных, а еще мы там две студии обустроили, потому что профессионального офиса у нас не было... Ну, Омельченко квартиру когда-то мне дал, но сейчас там штаб по оказанию помощи переселенцам, гуманитарная помощь для нуждающихся распределяется, очень много грузов мы принимаем и раздаем.
У Саши я спрашивала: «Зачем такой дом ты мне строишь? Я же из простой семьи, мне достаточно сложно это все воспринимать...». Он отвечал: «Ты этого дома достойна», поэтому я могу себе позволить сказать: «Путин ла-ла-ла, твой газ мне не нужен», ведь даже если весь российский газ отключат, я только улыбнусь. Когда вокруг из-за погодных условий свет гаснет, в поселке, где я живу, знают, что на дом Русланы можно рассчитывать, у нее будет свет — и у всех будет: мы же энергию в сеть отдаем.
— У тебя, таким образом, лучший дом, лучшая студия, лучший муж, тем не менее, слышал, что несколько раз ты от него уйти порывалась. Почему?
— Так у всех, наверное, в жизни бывает — мы же то, что имеем, не ценим. Что-то нам кажется, что-то не нравится, хорошего не замечаем, начинаем видеть плохое... Когда мы влюбляемся, только хорошее видим, а плохое для нас вообще значения не имеет — нам на недостатки пытаются указать, а мы на них не реагируем, но когда хотим, только плохое в глаза и бросается. Эти разногласия усугблялись, усугублялись, и наконец до той точки дошло, когда мы на следующий день должны были на развод подавать. Сели, посмотрели друг на друга, я заплакала, и мы обнялись так сильно, как никогда в жизни. И поняли: никто никуда не пойдет.
— У тебя много счастья было, много побед и пиковых, взлетных таких моментов, о которых только мечтать можно. Детей, правда, нет, но ты же их хочешь... Будут они, такая цель перед тобою стоит? Ведь если есть цель, ты всегда ее добиваешься...
— Конечно, Дим, я бы нормальным человеком себя не считала, если бы этой цели у меня не было. Я же тебе сказала: уберите Руслану из списка кандидатов в президенты, потому что детей родить собираюсь (улыбается). Вообще-то, я о двойне мечтаю: даст Бог, больше будет, но двойня — тот минимум, который мне необходим. Вот как я — цель и смысл жизни для своих родителей, так и мои будущие дети — для нас с Сашей.
«ПОДАЧКИ «ЗА ВЫПИТОЕ ШАМПАНСКОЕ» ПРИНИМАТЬ — НИКОГДА В ЖИЗНИ: ЭТО ПРОТИВ МОИХ ПРАВИЛ И ПРИНЦИПОВ!»
— Ты красивая женщина, и целый ряд очень состоятельных людей есть, которые, как мне однажды Лолита сказала, с «телевизором», то есть с девушкой с экрана, переспать стремятся. Тебе такие предложения поступали?
— Разные ситуации были... Раз, два, три — буквально...
— И как это выглядело?
— Это из политики были люди, которые чувствуют, что им все можно, что все они могут купить...
— ...и уже покупали не раз...
— ...но их отпор ждал — один даже по зубам получил.
— По зубам? Политик или олигарх?
— Украинский политик, ты очень хорошо его знаешь, но фамилию называть не буду (смеется).
— Он тебе прямо что-то сказал?
— Ну да: вот, мол, давай...
— А Саша где был?
— Это какая-то встреча была, на которой мы обсудить деловые вопросы планировали. Сашка туда не поехал — он и на концерты редко со мной ездит: доверие у нас стопроцентное, и я его только тогда беру, когда знаю, что без него не справлюсь. Поехала я одна, неприятная ситуация эта возникла, но я даже Саше говорить не хотела, чтобы не расстраивать. Лишь спустя время призналась: «Ты знаешь, мы, наверное, с этим человеком общаться не сможем — по такой-то причине». Муж рукой махнул: «Ну и фиг с ним!». Он, правда, пожестче выразился...
— Этот эпизод с политиком в гостинице произошел?
— Нет, у него в офисе. Выглядело, конечно, очень грубо, я побыстрее это забыть постаралась... Наверное, единственный случай в моей жизни, когда мне пришлось человеку буквально по зубам дать, потому что слова «нет» он не понимал.
— Кошмар! И как, после этого понял?
— Да — еще больше зауважал, еще большую предлагал помощь... На самом деле, Дима, помощь от богатых людей принимать я боюсь. Все финансовые вложения, которые мы имели, делали те, кто в абсолютно понятном статусе был, — например, во время «Евровидения» нашими партнерами Виктор Пинчук и, к сожалению, покойный уже Игорь Еремеев были. Мы по сей день благодарны тем, кто сложились и нужную сумму нам дали, с которой мы взлетели, на которую мы — делегация из 60 человек — в Стамбул поехали. Да, спонсоры у меня были, но чтобы подачки «за выпитое шампанское» принимать — никогда в жизни: это против моих правил и принципов!
— От ряда твоих коллег, звезд украинской эстрады, я наслышан, что работы у них сейчас практически нет — ни кассовых концертов, ни корпоративов, вследствие чего многие народные артисты Украины прозябают, некоторым даже не на что кушать. Твое финансовое положение более-менее стабильное или тоже проблемы есть?
— Стабильность у нас только за счет того, что я на легальную схему в шоу-бизнесе перешла. Честно зарабатываю, честно налоги плачу, на зарубежные концерты еду...
— ...ну, в мире же тебя знают...
— ...да, и суммы гонораров у меня даже в анкете на получение рабочей визы указаны. Соответственно от схемы, на которую многие коллеги здесь себя посадили, мы не зависим. Ребята, что-то делать надо! Во-первых, вы никогда к настоящему творчеству так не перейдете, во-вторых, заложниками ситуации всегда будете. Когда музыкальную индустрию мы на легальные рельсы поставим, настоящая музыка в Украине начнется, свои «Грэмми» появятся...
«НЕКОТОРЫЕ КОЛЛЕГИ МАЙДАН НЕ ВЫБРАЛИ — ДЕНЬГИ ЗАКРЫЛИ ГЛАЗА, ЧТО ЛИ? НЕУЖЕЛИ ЗА ТЕ 10, 20, 50 ИЛИ 100 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ МОЖНО КУПИТЬ ТО, ЧТО НЕ ПРОДАЕТСЯ?»
— Сегодня водораздел между Украиной и Россией часто просто по семьям проходит: муж с женой по-разному думают и разводятся. То же самое в артистическом цеху — некоторые украинские исполнители по России гастролируют, но я, если честно, не представляю, чтобы Клавдия Ивановна Шульженко во времена Великой Отечественной в Гамбурге или во Франкфурте пела или чтобы Марика Рекк в Ленинграде — это было невозможно. Сегодня некоторые народные артисты Украины по России с гастролями ездят — по стране, которая с нашей Родиной воюет: как к этому ты относишься?
— Ну, ответить беззубо, дескать, о ком-то из коллег говорить некорректно, было бы неправильно, критиковать — тоже неправильно, точки зрения у нас разные, но если бы люди эти передо мною сейчас сидели... Я бы, в общем, в глаза следующее им сказала бы: вы бы в ситуации разобрались, если бы захотели, а раз не разобрались, значит, приоритеты и ценности другие, значит, деньги превыше той ситуации, в которой страна оказалась, и когда люди говорят: «Ой, да мы не поняли...» — это отговорки. Не пытались понять! Могли же хоть раз, в конце концов, на Майдан прийти и своими глазами увидеть, что это такое, не слушая никого, поэтому сказать, что мы с этими коллегами волею случая по разные стороны баррикад оказались, тоже не получается. Все сводится к тому, что люди свой выбор сделали и продемонстрировали его публично.
Как человеку, который других действий от них ожидал, мне от этого больно: я была абсолютно уверена в том, что гораздо больше музыкантов на Майдане будет, мне так, Дима, их не хватало! Иногда просто позвонить и сказать хотелось: «Ребята, да я здесь сдохну — придите, помогите, постойте хотя бы час, что-нибудь спойте!». Я фонограммы наших артистов крутила и сама под них пела, чтобы народ присутствие украинской музыки на Майдане чувствовал, но некоторые коллеги Майдан не выбрали — деньги закрыли глаза, что ли? Неужели за те 10, 20, 50 или 100 тысяч долларов можно купить то, что не продается? — однако, видимо, в какой-то момент это дороже, чем страна, стало. Жаль, очень жаль, потому что людям поддержки их не хватает, они хотят видеть, что...
— ...знаменитости...
— ...такими же сильными остаются и сопротивление оказать готовы. У меня вот знакомые бизнесмены есть, которым было что терять, и они потеряли. Один бизнеса на десятки миллионов в России лишился, но просто встал и сказал: «Нет, Украина — моя страна, я снова поднимусь, но не продамся». Шоу-бизнес, поп-звезды всегда на виду...
— ...но за эти годы они так продаваться привыкли...
— ...и от этого, повторюсь, больно. У меня со стороны донецкого региона предложения были: вот, мол, вы людей должны поддержать, показать, что они кому-то нужны... Я отрезала: «Так, стоп, ребята, давайте все в кучу не смешивать. Я приехала пленных забрать, а не выступать — это было бы неискренне, и разговор на этом закончим». Могла бы и согласиться, чтобы, к примеру, побольше наших выпросить, а потом где-то отмазаться, но нашла возможность честно, глядя в глаза, «нет» сказать — тем, от кого, по сути, наши жизни зависели, а почему мои коллеги такой возможности не нашли, не пойму, наверное, никогда.
«КОМПОЗИТОР БОРТНЯНСКИЙ В УКРАИНЕ ВООБЩЕ НЕ ИЗДАН, И ЧТО ТОГДА МИНИСТРЫ КУЛЬТУРЫ ДЕЛАЮТ? ЗВАНИЯМИ ТОРГУЮТ, ОРДЕНАМИ НА ЖИЗНЬ ЗАРАБАТЫВАЮТ?»
— Ты единственный в украинском шоу-бизнесе человек, которого знает мир (победа на «Евровидении» — это круто!), и у тебя наверняка отношения с российскими звездами первой величины были. У меня много друзей среди них, но мне тяжело с ними общаться, и даже с близкими друзьями лишний раз не созваниваться стараюсь, потому что расстраиваюсь. Абсолютно зомбированные люди, которые еще и меня упрекают: «Кто тебя так зомбировал?», а скажи, пожалуйста, какие-то контакты со звездами из России ты поддерживаешь?
— Нет, Дим, — думаю, для них общаться со мной опасно. С кем бы я могла отношения поддерживать? Наверное, с Биланом — мы по «Евровидению» знакомы, с Меладзе, конечно же, с Филиппом Киркоровым — это люди, с которыми мы были больше чем знакомы, но, думаю, мне позвонить им даже в голову сейчас не придет. Так судьба разделила, что непонятно, когда этот разговор возобновится, — у меня есть что им сказать, однако я не уверена, готовы ли они это услышать.
— Хотя среди них понимающие есть люди, которые просто боятся. Я вот на свой день рождения одного популярного российского исполнителя, друга своего, пригласил, а он сказал: «Ты знаешь, вот приеду к тебе, там наверняка спрашивать станут, как там у нас да чего, что о ситуации думаю, я не сдержусь, все, что про Россию думаю, выскажу, и мне конец — пожалей меня!». Я его понял, а спросить хочу вот о чем. Из советского прошлого за нами эти несчастные подачки государства в виде званий — заслуженных и народных артистов — следуют. Ну, в советское время — еще ладно, «народный артист УССР» звучало гордо, их было мало, а сегодня не народный у нас только ленивый. Я еще в 97-м году в «Бульваре» предлагал: все звания давайте отменим! У кого они уже есть — оставим, и присваивать никому больше не будем. Ты бы это поддержала?
— Я об этом много раз говорила — ну ты можешь себе представить: «народный артист Америки Майкл Джексон»?..
— ...или «народный артист Франции Шарль Азнавур»...
— Нет, ну зачем? Есть люди, которые в чинах и званиях не нуждаются, главное — то, насколько они мир своим творчеством изменили, поэтому звания эти — чистой воды...
— ...профанация...
— ...политика: это карьеризм, льготы — совершенно не нужный механизм, коммунистической партией выстроенный. Более того, как только мы все эти советские звания сложили бы, реальную реформу в Министерстве культуры начали бы, которое не просто в этой реформе нуждается...
— ...да его закрыть надо!..
— ...только хотела сказать! Нормальные уважаемые люди там есть, их достойной работой обеспечить необходимо, а все остальное — вместе с коррупционными схемами под снос!
— Культуры нет, а министерство зато есть — нелогично...
— Да-да, мы же этот анекдот про прачечную помним. Боюсь кого-то обидеть, но мне хотя бы одного министра культуры спросить хочется: «Ребята, а как вы допустили, что композитор Бортнянский в Украине вообще не издан? Вы знаете, кто это такой?». В Италии издается, где угодно, только не здесь, и что мы тогда делаем? Званиями торгуем, орденами на жизнь зарабатываем?
— Или певиц да актрис за эти самые звания в постели укладываем...
— Если инициатива для отмены званий понадобится, я буду одной из первых, кто скажет, что эта схема совершенно мне не нужна. Мы должны не благодаря тому, как нас политики и политические проекты назвали, зарабатывать, а благодаря тому, кто мы для людей. Главная оценка — купленные ими на концерты билеты: не дармовые, когда мы на шару на площадях выступаем, а такие, на которые человек потратился, когда мы предложим ему за качество нашего шоу и музыки заплатить, и мы это качество оправдываем, когда от нашего выступления зритель не меньшее удовольствие, чем от американского фильма, получает, когда он гордится, что это украинская музыка, и она его греет. Он нашу музыку с мировыми чартами ассоциировать начинает, и у него сознание меняется: «Ах, оказывается, мы действительно Майдан, мы можем тоже!». Нам культурная революция необходима — Майдан в музыке, иначе зря мы об этом говорим.
«ЧТО ТАКОЕ НЫТЬ-СКУЛИТЬ-СТОНАТЬ, Я ЗАБЫЛА, И ЭТО ПРЕКРАСНЫЙ РЕЦЕПТ, ВСЕМ СОВЕТУЮ»
— Есть такой анекдот: «Как вы расслабляетесь?». — «А я и не напрягаюсь!»...
— Это не про меня! (Смеется).
— Ты вот как раз напрягаешься, и очень сильно, а как свободное время проводишь?
— Меня папа недавно спрашивал: «Отдохнуть немножко не хочешь? Я от одного понимания того, сколько ты работаешь, устаю», а я, как альпинист, которому, чтобы пропасть перепрыгнуть или чтобы до вершины дойти, смотреть вниз нельзя. Пока над тем, сколько работаю, не думаю, все дистанции преодолеваю, и вообще, что такое ныть-скулить-стонать, я забыла, и это прекрасный рецепт, всем советую: не давайте себе жаловаться, не позволяйте росткам депрессии в себе прорасти. Хотя музыка часто в человеке депрессию культивирует, целые жанры на это настроены, я себе хныкать и в депрессию впадать не разрешаю, и, ты знаешь, улыбку из себя не выдавливаю — она сама появляется (улыбается).
— Это же надо маму соответствующую иметь, правда?
— Мамочка — красотка: приезжает — и вокруг сразу все, как в Новый год, зажигается!
— Какие книги ты читаешь, какие стихи любишь, какую музыку слушаешь, какое кино смотришь?
— Я научную фантастику безумно люблю, все, что с прорывом в кинематографе связано, — начиная с «Матрицы» и «Меняющих реальность», тех потрясающих фильмов, которые призывают: люди, за рамки своего мышления выходите! Я креативности мысли всегда поражаюсь, для меня креатив и прорыв в творчестве — вершина всего, а музыку слушаю постоянно, причем разную: я этому искусству себя посвятила.
Сейчас вот в американскую Музыкальную академию, которая здесь, в Киеве, открылась, на продюсирование и вокал поступила — и практически все с нуля начала, несмотря на то что пять лет во Львовской консерватории проучилась. По новой гармонию, музтеорию, Стравинского изучаю — теперь уже в контексте Стинга, Led Zeppelin и Майлза Дэвиса, классический авангард для себя открываю, настоящий джаз, блюз, разные возможности музыки вижу, и это увлекает меня все больше и больше. Хочу собственный проект «Литургия» реализовать. Да, не зря Бортнянского я назвала — как человек, образование хорового дирижера имеющий, о хоровой музыке я мечтаю, причем абсолютно уверена, что нашему слушателю это нужно. Никогда мнения продюсеров не разделю, которые считают, что нашей публике достаточно «порежь три кусочка колбаски и натяни трусы на голову» спеть — люди настоящего хотят, и неважно, в каком жанре оно сделано: настоящее всегда востребованно.
Музыка практически все время мое занимает, и его не хватает, чтобы всех экспериментаторов и в жанре funk, и drum’n’bass переслушать... Я аутентику изучаю, до глубинных этнических техник в Карпатах докопалась, осваиваю их, и мне уже недостаточно того, что я в экспедициях получила. Буквально за несколько месяцев до Майдана у нас экспедиция была, в ходе которой мы и Румынию, и Молдову изучали — все то, что с украинскими Карпатами граничит, села, которые гуцульский колорит сохранили, мотивы. Мне это ужасно интересно, я корни найти пытаюсь, и они у нас индийские — карпатская ветка в музыке абсолютно уникальна, гуцульский лад и ритмы на глубокую древность нашей культуры указывают.
У нас на территории Украины, чтобы ты знал, 24 этнические группы — это такое богатство! Мы на этом большие деньги зарабатывать можем, это экзотика, которая у мира всегда будет восторг вызывать, особенно после Майдана, когда иностранцы все больше и больше хотят для себя Украину открыть, своими глазами увидеть и понять, кто эти люди, которые такое мужество и силу духа проявили. Надеюсь, что такие кинорежиссеры и операторы, как Пилунский, Санин, Михальчук, будут востребованы, им начнут на серьезное кино деньги давать, и киностудии будут не только сериалы снимать. Давайте уже экспериментальное кино делать, на Каннском фестивале побеждать, серьезные документальные проекты выпускать, силы свои в крупных формах пробовать — чего мы в попсу играемся, которая не сегодня, так завтра себя изживет? Все, что нынче в тренде, Дима, — это уже вчера: сегодня надо заниматься тем, что будет завтра.
— Руслана, признаться в том, что я тебя люблю за то, что ты замечательная певица и гордость Украины, — это банально, я хочу спасибо тебе сказать за то, что ты честная хорошая девочка. За твою позицию, порядочность, за то, что ты несгибаемая, что благодаря тебе все равно жить мы стали немножко лучше, и я надеюсь, что до того времени доживем, когда отметим про себя, что все было не зря. В конце по традиции хочу предложить тебе что-то экспромтом исполнить...
— Я тебе одну мелодию подарю — ты сможешь ее оценить. В начале беседы мы песню Игоря Поклада и Юрия Рыбчинского «Дикі гуси» вспоминали, а недавно я потрясающую мелодию для себя открыла. Мы были в Канаде, и когда эту народную песню вместе с капеллой бандуристов, которая в прошлом году 100-летие отметила, исполняла, меня в очередной раз глубина нашей музыки потрясла. (Поет).
Ой гиля, гиля, гусоньки, на став,
Вийди, вийди, дівчино,
бо я ще не спав.
Вийди, вийди, дівчино,
бо я ще не спав.
...Знаешь, в этих вот нотах — вся Украина!

Композитор Геннадий ТАТАРЧЕНКО: «Как профессионал с двумя консерваторскими образованиями, я имею право хоть на склоне лет поработать с певицей, которая умеет петь»
Руслана ЛЫЖИЧКО: «От политиков, которые чувствуют, что им все можно, что они все могут купить, предложения переспать поступали, но их отпор ждал — один даже по зубам получил. Слова «нет» он не понимал...»
Как сдали Крым
Сергей ПОЯРКОВ. Открытое обращение к президенту и олигархам
Певица АСТРАЯ: «Я перестала вдохновлять Татарченко, и у него появилась другая вдохновительница — Гена нашел новую Чебурашку»
Экс-глава СБУ Валентин НАЛИВАЙЧЕНКО: «В планах Путина был блицкриг — до 8 марта 2014 года войска РФ должны были дойти до Киева»
«Благодарность — это собачья болезнь»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги