В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
С песней по жизни

Популярный украинский композитор НИКОЛО: «Настоящая любовь — это когда ты в своей старой руке держишь старую руку своей женщины и понимаешь, что любишь ее»

Екатерина СКРИПНИКОВА. «Бульвар Гордона» 25 Января, 2008 00:00
Николо Петраш — откровенный, ироничный и веселый собеседник, один из самых востребованных украинских композиторов.
Екатерина СКРИПНИКОВА
Николо Петраш — откровенный, ироничный и веселый собеседник, один из самых востребованных украинских композиторов. Плодотворно сотрудничает с Таисией Повалий («Одолжила», «Птица вольная»), Ириной Билык («Напополам»), Натальей Бучинской («Дiвчина-весна», «Моя Україна», «Первая любовь»), Тамарой Гвердцители, Аллой Кудлай, Екатериной Бужинской... Хотя начало его творческой карьеры было довольно сложным. В свое время Николо даже хотел все бросить и заняться бизнесом.

«ПОСМОТРЕВ НАШЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ, МОЖНО ПОВЕСИТЬСЯ»

— Николо, с чего началась ваша карьера композитора?

— Сначала я пел. Сочинял песни и сам их исполнял. Это было, еще когда шла «Территория А», в период формирования украинской эстрады. Потом начал сочинять для других. Первой была Таисия Повалий. До нее я показывал песни многим артистам, но никто не хотел брать.

В какой-то момент я совсем отчаялся: упаковал аппаратуру и решил, что больше не буду сочинять песни, потому что они никому не нужны. Подумывал заняться бизнесом — открыть какое-то маленькое предприятие. Но мой брат заявил, что я должен сочинить хит для звезды.

Я познакомился с Игорем Лихутой и передал ему две песни: «Некрасивую любовь» и «Птицу вольную», слова и музыку к которой написал за пять минут. На следующий день Игорь мне позвонил и сказал, что они берут обе песни. После этого ко мне стали обращаться.

— Сложно работать под заказ?

— Нет. Песни на заказ — почти то же самое, что и для себя. Я профессиональный композитор, но не смотрю на свою работу как на простое зарабатывание денег.

— Известный российский песенник Евгений Кемеровский сказал: «Песни — это дети. Как можно продавать детей?». Вы с ним согласны?

— Согласен. Только нужно учитывать, что Кемеровский живет в Москве, где немножко другая ситуация с песнями и авторскими правами. В Москве композитор в год за одну песню, если она становится хитом, получает до 10 тысяч долларов авторских. А если говорить о Западе, то там человек, написавший хит для Мадонны, может сразу же купить себе виллу на берегу Средиземного моря.

Зато в Украине на первом месте костюмы и клипы, а сама песня — на втором. Многие думают, что она должна стоить копейки, а за клип можно заплатить 60 тысяч долларов. У нас все кричат, что хотят в Европу, но при этом на телеканалах за эфиры берут деньги. Нигде в мире такого нет.

— Что вас вдохновляет на творчество?


Идеалом женщины для Николо является умная, мудрая, трудолюбивая и самодостаточная... С Тамарой Гвердцители



— Любовь, деньги, хорошие новости...

— «Новости» по телевизору?

— Боже упаси! Мне их хватило с головой! Я вообще считаю, что у нас нет нормального телевидения. Посмотрев его, можно повеситься. Из украинских передач мне нравится только программа Дмитрия Гордона.

В последнее время я смотрю российские телепрограммы, в первую очередь ток-шоу «Культурная революция» на канале «Культура». Еще Discovery, Би-би-си... Для сочинения музыки мне необходим позитивный заряд. Иногда я люблю отключиться от всего, сесть в машину и поехать под Киев в какое-нибудь село. Стать там возле сельмага с бутылочкой...

— Водки?

— Нет, что вы! (С улыбкой). Энергетического напитка. Закурить, подышать свежим воздухом... Мне очень нравятся сельские жители. Я не ребенок асфальта. Люблю поле, землю и лес.

«ПРИЯТНО, КОГДА У ТЕБЯ ЕСТЬ МАШИНА, КОТОРЫХ В МИРЕ ОСТАЛОСЬ ТЫСЯЧИ ДВЕ ОТ СИЛЫ»

— Кстати, я знаю, что вы под Киевом строите дом. Случайно не в Конче-Заспе?

— Зачем же? Я строю в Княжичах... Там очень хорошее место, нет рядом Киевского моря... К тому же скоро будет ипподром.

— У вас есть какие-нибудь немузыкальные интересы?

— Очень люблю старые автомобили. Сам их реставрирую. Сейчас, например, доделываю раритетную машину, которая будет участвовать в выставке. Собираюсь также купить себе «поршик» 79-го года — тоже для реставрации.

— А что вы потом делаете с этими авто?

— Ничего. Я их коллекционирую. Правда, коллекцию только начинаю собирать. Согласитесь, приятно на сердце, когда у тебя есть машина, которых в мире осталось тысячи две от силы. Надеюсь, у меня будет парочка автомобилей, из которых я сделаю настоящие произведения искусства... Но главное мое увлечение, конечно, музыка. Я пишу почти каждый день.

— По вашим словам, любовь способствует вдохновению. Вы уже нашли свою музу?

— Нет, но, надеюсь, встречу и проживу с ней до конца своих дней. Я думаю, что настоящая любовь — это когда ты в своей старой руке держишь старую руку своей женщины и понимаешь, что любишь ее.

— Интересно, какая женщина способна покорить ваше сердце?

— Умная, мудрая, самодостаточная... Та, которая умеет работать, а не только в салонах ногти красить. Хотя салоны — это тоже хорошо, женщина должна за собой следить... Но я не хочу, чтобы моя вторая половинка пела. Потому что композитор и певица, как правило, не уживаются.

— Случалось, что певицы, для которых вы писали песни, нравились вам как женщины?

— Еще давно, когда Наталья Бучинская была никому не известна, я присмотрелся к ней, а потом сказал: «Я бы на тебе женился, но не буду. А то придется тебе песни бесплатно писать»... (Улыбается).

«ПУСКАЙ АРТИСТЫ ЛУЧШЕ ПОД ФАНЕРУ ПОЮТ, ЧТОБЫ ЛЮДЕЙ НЕ РАЗОЧАРОВЫВАТЬ»

— Наши поп-артисты часто поют под фонограмму. Как вы к этому относитесь?

— Спокойно. Пускай лучше под фанеру, чтобы людей не разочаровывать. У нас еще не научились нормально работать живьем. Кроме того, живой звук — слишком дорогое удовольствие. Наши люди не в состоянии заплатить за звук, какой был, к примеру, на концерте Элтона Джона, или купить диск за 20 долларов, как это делают в Европе. Большинство покупает «пиратки» за шесть гривен.

Впрочем, бороться надо не столько с самим пиратством, сколько повышать уровень жизни в стране, а не балачки балакать, которые мы слышим уже 15 лет стабильной нищеты. Надо сделать экономику такой, чтобы человек мог купить себе приличный диск.

— В свое время вы поддерживали «оранжевых», стояли на Майдане, за что даже получили грамоту. Не разочаровались в идеалах Майдана?

— Ой, все эти грамоты — такой цирк! Если бы я знал, что потом будет, никогда бы в жизни не вышел на Майдан! Я теперь вообще никогда никого не буду поддерживать! Может, только отдельных политиков, которые мне приятны.

Порядочные люди есть и в Партии регионов, и в помаранчевом лагере, и в Блоке Литвина... А то, что сделала «оранжевая революция», напоминает мне сварку котiв за кусок сосиски. Во время революции ездил на Майдан, подвозил продукты, помогал там чем мог... Отдавал деньги, силы, эмоции... Мне жаль времени, которое я мог бы потратить на что-то полезное...

А с «Гринджолами» на «Евровидении» как опозорились! А как некрасиво настраивали толпу против артистов, поддерживавших Януковича! Очень хочется, чтобы в Украине больше не происходило подобных катаклизмов. Пусть лучше страна развивается, поднимаются экономика и культура...




Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось