Павел ГЛОБА: «Ярчайшим, знаковым представителям нашей эпохи Дмитрий Гордон продлевает годы, устанавливает памятники при жизни. Как говорил в свое время Ленин, Дмитрий Ильич верной дорогой идет — и это не комплимент, а констатация факта»
Я уже собирал тогда стадионы и огромные Дворцы спорта, а Дмитрий делал только первые шаги в профессии, однако... Надеюсь, что в восхождении к вершине ему помогали отчасти и мои астрологические советы, хотя вполне допускаю, что стратегию он на них не строил - просто это была дополнительная информация к размышлению.
Признаюсь: у меня очень много знакомых литераторов и журналистов, - они рядом, вокруг! - но друзей среди них единицы. Я вообще, простите за прямоту, считаю, что среди пишущей братии порядочных людей крайне мало, а вот Дмитрий Ильич - исключение. Он человек слова, всегда абсолютно четко его держит, и, кстати, может, это и есть ключ к успеху, потому что, сколько ни пускай пыль в глаза, все равно воспринимают тебя по тому, каков ты на самом деле. Если гнилой, это в конечном счете всплывет, отравит отношения с окружающими, поэтому, несмотря на расхожее мнение, что все журналисты продажные, кодекс чести у них должен быть - это фактор определяющий.
Дмитрий знает обо мне куда больше, чем кто-либо из его коллег, но он никогда не ставил меня своими вопросами в тупик или в неловкое положение. Да, безусловно, ситуации, когда профессиональное боролось в нем с человеческим, были, но ни разу Гордон не публиковал то, что, на мой взгляд, не следовало предавать огласке. Такие моменты всегда обсуждались заранее, а еще в отличие от других он мною сказанное не перевирал.
Дмитрий Ильич дарил мне все свои книги, и хотя по количеству их мне еще уступает (у меня больше 40-ка вышло, целая полка в шкафу!), он ведь и помоложе. Желаю ему от души сравняться со мной по объему литературного наследия, а то и - чем черт не шутит? - меня превзойти, хотя написать - полдела: нужно еще, чтобы интервью с уникальными личностями прочитали. Увы, молодые люди сегодня открывают книги все реже - предпочитают другой формат. У них, к сожалению, этакое постмодернистское потребление информации - наспех, без критического отбора. Теперь каждый, по сути, может от балды состряпать любую теорию и заявить что угодно, а если приведенные факты не подтвердятся, тем хуже для... фактов.
При всем этом уверен: книгам Дмитрия Гордона забвение не грозит. Он все-таки не просто журналист и писатель: одна из самых важных его заслуг - сохранение той живой ткани истории, которая могла бы уйти, если бы он не встречался с очевидцами, учасниками и вдохновителями тех или иных исторических событий, если бы не сохранил их речь, их свидетельства. Не сомневаюсь: ученые в своих исследованиях будут долго Гордона цитировать, и я, например, воспринимаю его не столько как беллетриста, сколько как фактолога - человека, поставляющего реальные факты для историков будущего.
Ярчайшим, знаковым представителям нашей эпохи Дмитрий устанавливает памятники при жизни. Смотрите, сколько людей он сохранил для потомков: от Горбачева и инициировавшего Беловежское соглашение Кравчука до сыновей Хрущева и Берии. Если хотите, Гордон им продлил годы (куда до него небезызвестному «чудотворцу» Юрию Лонго!), причем не просто контактировал с ними, а задавал вопросы, которые зачастую его собеседники еще не слышали. Карикатуриста Бориса Ефимова, например, в Москве воспринимали как клоуна-тусовщика, им интересовались прежде всего как долгожителем, а Дима показал его ироничным философом, который хоронил Маяковского, общался с Троцким и Сталиным, был одновременно продуктом и жертвой того мрачного времени.
Нас, астрологов, некоторые воспринимают, как Кассандр, и порой побаиваются к нам обращаться, но с таким же успехом можно избегать врачей. У них, дескать, пророчества мрачные - послушаешь порой и уходишь с головной болью и мыслью: лучше бы на приеме не появлялся. Особенно это касается стоматологов, но вообще-то задача астрологов - человеку помочь, а в некоторых случаях даже спасти, уберечь от какого-то дурного решения, иначе придется платить непомерную цену и гораздо больше страдать. Дмитрий Гордон всегда к грамотному совету прислушивается, и это рационально - не случайно же я периодически составляю гороскоп и на него, и на возглавляемый им еженедельник.
Книга, которая открывается моим предисловием, не только появилась на свет под счастливой звездой, но и родилась в переломное время, а потому будет провоцировать шумные споры и диаметрально противоположные оценки. Кто-то придет от нее в восторг, кто-то будет кого-либо из героев Гордона ругать, но это куда лучше, чем если бы книжку прочли и положили на полку. Она, убежден, будет проглочена, вызовет драйв, а это как раз и есть показатель настоящего, не придуманного успеха.
Думаю, Дмитрий Ильич, как говорил в свое время Ленин, верной дорогой идет - и это не комплимент, а констатация факта. Он постоянно нас удивляет, что-то придумывает, горит фантастическими проектами, и это здорово: когда вместо того, чтобы вырабатывать какие-то новые коды, пишущий человек начинает пользоваться старыми штампами, отжившими стандартами, оценками и стереотипами, он просто гибнет. Дмитрию, слава Богу, это отнюдь не грозит. Он продолжает расти и неизменно будет на гребне, всегда будет воспринимать новую, иную реальность, а значит, в итоге останется в выигрыше.
Дмитрий Гордон обладает умением поймать момент, зафиксировать время, остановить мгновение, которое в противном случае могло кануть в Лету. Главное - не потерять, не растворить это, не уйти в этакое самоуспокоение: мол, всего я уже достиг, - то есть не расслабляться, и тогда высота будет удержана.
Для меня несомненно: эпоха перемен тяжела, но, черт возьми, и прекрасна, потому что высвобождает какие-то креативные возможности. Именно на таком сломе появляются гении и таланты, людям становится легче творить, да и сам я, по сути, продукт этой эпохи, ведь в годы застоя пробиться было попросту нереально. В заключение хочу пожелать читателям, особенно Украины и России, не забывать, что в нашей теперешней жизни все быстро меняется - постоянны лишь временные трудности.

На Александра Довженко трижды покушались, но оставляли в живых. Убить его было нельзя — режиссеру симпатизировал сам Сталин
Иосиф КОБЗОН: «Неля моей маме сразу понравилась. Во-первых, потому что она не артистка, а во-вторых, потому что еврейка»
Дважды возглавлявший киевский уголовный розыск полковник милиции Николай ГОРАЩЕНКОВ: «До 90-х в криминалистике господствовал детектив, после — боевик»
Гениальный продюсер, выдающийся телевизионный менеджер и по совместительству президент Национальной телекомпании Украины Василий Илащук написал заявление об уходе по собственному желанию. Неужели наше лучшее в мире телевидение осиротеет?
Солидный Господь для солидных господ
Актер Сергей Гармаш подает в суд на банк, а шоумен Сергей Светлаков — на магазин нижнего белья
Виктор Ющенко в четвертый раз стал дедушкой
Похищенные драгоценности Людмилы Зыкиной общей стоимостью семь миллионов долларов найдены на даче ее домработницы
Пять украинцев попали в список самых богатых людей мира
Виталий Коротич получил главную награду Европейской академии естественных наук — медаль имени Гете
Том Круз попал в ДТП
В безличное время позволено все
Павел ГЛОБА: «Ярчайшим, знаковым представителям нашей эпохи Дмитрий Гордон продлевает годы, устанавливает памятники при жизни. Как говорил в свое время Ленин, Дмитрий Ильич верной дорогой идет — и это не комплимент, а констатация факта»
Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ. «Машина с евреями»
Солист группы «Чай вдвоем» Денис Клявер опять женится
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги