Юрий РЫБЧИНСКИЙ: «В любом городе, кроме флоры, есть фауна. Киевская фауна с каждым годом разочаровывает меня все больше»
А что касается быта... За это время я обменял квартиру: с улицы Шота Руставели переехал на Красноармейскую, чтобы не делать ремонт. Теперь живу на полтора квартала дальше от центра. Вот, пожалуй, и все перемены.
- Новые произведения сразу на компьютере набираете или по старинке - ручкой на бумаге?
- Компьютер у меня есть, и интернет тоже, но да, я до сих пор пишу ручкой. Иногда сам печатаю, но предпочитаю диктовать. Мой старший внук оканчивает Институт журналистики, и таким образом я проверяю, насколько он грамотен. Хотя, если честно, писать в блокнот куда интереснее, чем печатать. Потом перебираешь свои записи и вспоминаешь, в каком ты был настроении. Когда хороший, четкий почерк, это значит, что настроение было хорошее. А когда спешил, писал в поезде, на ходу или был чем-то расстроен, еле разберешь. Разве буквы на мониторе вызовут какие-то воспоминания, ассоциации? Заглянуть в записи прежних лет - это как приехать в город, где давно не был.
- Сколько загранпаспортов за 10 лет сменили?
- Честно говоря, не считал. Но если о поездках говорить, то впечатлил, конечно же, любимый город Бродского - Венеция. Ну и мой самый любимый город на земном шаре - Барселона. Очень рад, что побывал там. Почему-то именно в Барселоне чувствую себя так, будто я там родился или должен был родиться. Пока не приехал в Париж в свое время, естественно, как большинство русских, помешанных на французской музыке и французском искусстве, считал, что мой любимый город - Париж.
- Неужели разочаровались?
- Париж сам по себе, как архитектурный город, как все, выраженное в камне, прекрасен. Но в любом городе, кроме флоры, есть фауна. Так вот, парижская фауна меня разочаровала точно так же, как разочаровывает киевская. Киевляне 10-летней давности были лучше: они были киевлянами.
Понимаете, в отношении своего города нельзя быть космополитом. Я не боюсь слова «национализм», я - киевлянин-националист. Люблю Киев и людей, которые приезжают сюда и становятся киевлянами. Но, к сожалению, многие хотят оставаться одесситами, дончанами, кировоградцами и жить в Киеве. Это как алжирцы и марокканцы позволяют себе оставаться алжирцами и марокканцами и при этом жить в Париже.
Люди не ценят город, в котором обитают, они просто его используют. И не понимают, что уничтожают нечто, что само по себе является произведением искусства. Числитель города - это дома, а знаменатель - люди. Разрушить здание можно за день, построить новое - за год. Но характер города складывается веками.
Так был разрушен Петербург, который до сих пор остается Ленинградом, как его ни назови, потому что люди либо вымерли в блокаду, либо уехали в начале прошлого века. Теперь это город, в котором живут чужие люди. Боюсь, с Киевом постепенно происходит что-то подобное. Город меняется. Во всяком случае, 10 лет назад он был больше Киевом, чем сейчас.
- Не могу не спросить о том, как меняется литература. Евгений Евтушенко сетует, что хороших стихов все меньше. Вы тоже так считаете?
- Мне трудно выносить какой-либо приговор, не обладая полным банком информации. Я думаю, в любую эпоху поэзия, как море, переживала приливы и отливы, непрерывным творческий процесс быть не может. В нашей стране, если брать ее тысячелетнюю историю, самобытные, талантливые писатели всегда появлялись после войн, революций, каких-то катаклизмов.
Как сказал поэт Николай Глазков, чем интереснее эпоха для историка, тем печальнее она для современника. К примеру, если бы не было гражданской войны (а она еще ужаснее захватнической - оттого, что между своими), не было бы «Тихого Дона» и замечательных песен. О чем писать нынешнему поколению? Какие события пережили эти ребята? Ну, кроме наркотиков и тому подобного...
У них свой взгляд на вещи, они по-своему несчастны - аквариумные рыбки, которых взяли и в сточную канаву выкинули. Да, пока не появился в этом поколении новый Евтушенко. Но ХХI век только начался, кто знает, что будет дальше?
В песнях - о своем жанре буду говорить - мне многое интересно. То, что делают «Ночные снайперы» и Земфира. Не только музыка, но и стихи Кости Меладзе. У Андрея Данилко неплохие стихи, раз их расхватали на цитаты. Как поэт-песенник не могу сказать, что эстрада нынче неталантлива. Она просто другая.

Так кто же тупые — они или мы?
Станислав ГОВОРУХИН: «Марина Влади встала передо мной на колени и взмолилась: «Славочка, я тебя очень прошу: отпусти Володю!»
Дочь Николая МОЗГОВОГО Алена: «Я понимала, что рано или поздно останусь без папы, но когда это произошло, думала, тоже умру. Слава Богу, жива...»
Ирина БИЛЫК: «Главное, чтобы грима в душе не было — остальное не важно...»
«Какая «Осень», когда весна?»
Александру Рыбаку надоело быть звездой
Анастасия Заворотнюк стала прекрасной поварихой
Юрий РЫБЧИНСКИЙ: «В любом городе, кроме флоры, есть фауна. Киевская фауна с каждым годом разочаровывает меня все больше»
Волки и овцы
Президент Федерации футбола Украины Григорий Суркис вновь избран членом Исполнительного комитета УЕФА
Станислав ГОВОРУХИН: «Эти дни рождения — просто беда, бич моей жизни! Я даже тосты произносить запрещаю — сказали два слова: «За родителей!» — и достаточно...»
Виталий КОРОТИЧ. Уходящая натура, или Двадцать лет спустя
«Как хорошо мы плохо жили!»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги