В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Таланты и поклонники

Эту песню не задушишь, не убьешь!

Наталия ДВАЛИ. «Бульвар Гордона» 11 Апреля, 2013 00:00
Секс-символ российского шоу-бизнеса Стас Михайлов отыграл в Киеве три аншлаговых сольника «Я открою свое сердце»
Наталия ДВАЛИ
Последний раз сто­ль­ко счастливых жен­ских лиц я видела на выступлениях Ва­ле­рия Леонтьева и Александра Серова. Прав­да, и Валерий Яковлевич, и Александр Николаевич прилетают в Киев с одним концертом в год, а заслуженный артист России, певец и композитор Стас Михайлов - с тремя и при переполненном зрительном зале на 3714 мест. Удовольствие лице­з­реть самого востребованного ис­пол­ни­теля российского шоу-бизнеса стоило от 150 до 1250 гривен. Я с трудом приобрела билет за 450 гривен на третий, заключительный, сольник Михайлова и сидела буквально под потолком столичного дворца «Ук­раина». Не скажу, что разгадала феноменальный успех этого сочинского дарования, но то, что увидела, действительно изумило.

ЗРИТЕЛЬНИЦЫ ПРИДИРЧИВО РАССМАТРИВАЛИ КАЖДУЮ СЧАСТЛИВИЦУ, ПРИБЛИЗИВШУЮСЯ К СТАСУ С БУКЕТОМ

Изумление первое - это, конечно же, публика, 90 процентов которой составляли женщины всех возрастов, разной комплекции и достатка. Пухленькие тетеньки, эффектные блондинки с убедительным бюстом, трогательные стеснительные бабульки нескончаемым потоком поднимались на сцену в надежде не только вручить букет, но и поцеловать 43-летнего кумира.

Стас, несмотря на присутствие в зале жены Инны, спокойно, не без удовольствия подставлял поклонницам аккуратно выбритые щеки. И если на концерте Серова зрительницы топали ногами, требуя окончания лобызаний и продолжения выступления, то у Михайлова над залом повисала прямо-таки гробовая тишина. Особенно тихо было на балконе: дамы вытягивали шеи и придирчиво рассматривали каждую счастливицу, приблизившуюся к певцу.

Можно соглашаться или нет с авторитетным музыкальным критиком Артемием Троицким, утверждающим, что Стас Михайлов - это «в высшей степени заурядный артист, обеспечивающий себе бешеный успех исключительно за счет апелляции к одиноким женщинам бальзаковского возраста», но ведь в современном шоу-бизнесе каждый второй поет о любви, а собирают аншлаги считанные единицы. Да, у Михайлова не выдающийся эстрадный вокал, непритязательные тексты, не­за­тейливые аранжировки и весьма прямоли­нейный видеоряд, но все это вместе эмо­ционально цепляет. Почему - не ясно, ос­тается лишь констатировать: на строках из композиции «Почти устал»

Начерчен крест божественной рукою.
Идя к тебе, я падал и вставал.
Как ты могла, ты била мою душу,
Ты знала наш предел, а я его не знал

у дам набухали слезы, а уж под песню «Уходи­те», где на экране один за другим появлялись черно-белые портреты  Людмилы Гурченко, Богдана Ступки, Марины Голуб, Андрея Панина, Валерия Золотухина и других звезд, ушедших в мир иной, все ревели в три ручья.

О видеоряде к песням стоит сказать отдельно. На огромном экране в глубине сцены мелькали романтические пейзажи, купола и кресты, плененные белые офицеры, окровавленный Иисус, падавший под тяжестью огромного деревянного креста, и, конечно же, небо, сквозь которое то и дело проступал лик Стаса. Самые громкие аплодисменты вызвали кадры со свадьбы артиста (два года назад Стас и уроженка Кировограда «Мисс Кировоград-90» Инна Поно­марева поженились во французском замке XVI века).

«Я РВУСЬ НА ЧАСТИ, Я ИЩУ ЛЮБОВЬ»

Изумление второе - в живом общении Стас Михайлов произвел впечатление простого открытого человека. С первых минут концерта попросил охранников не препятствовать тем, кто хочет выйти на сцену с букетом, и ни в коем случае не запрещать народу танцевать. «Пусть сегодня все получат от вечера удовольствие», - улыбнулся певец. В поведении звезды не было ни манерности, ни жеманности, ни высокомерия.

Ей-богу, отправляясь на концерт, ожидала увидеть эдакого типичного представителя русского шансона с приблатненной лексикой, татуировками и крестом на пузе. Во многом такой образ сложился благодаря таблоидам, с завидной регулярностью сообщавших о подробностях личной жизни певца, размере его гонораров и любви к коллекционированию икон. А уж после остроумной пародии лидера «Квартала 95» Владимира Зеленского «ИконоСтас Михайлов» и вовсе сомнений не осталось: самый гастролирующий артист России - продолжатель творчества Михаила Круга.

На деле оказалось, что Михайлов изобрел свой жанр, прозванный едкими критиками «дамским шансоном» - шансоном, из которого полностью вынута криминальная составляющая, и герои страдают не потому, что пошли по кривой дорожке, а потому, что жизнь вообще штука сложная.

Я к вечности шагаю день за днем,
Лечу стрелой по закоулкам века.
Взяв быстрый старт в забеге с суетой,
Я медленно утрачиваю образ человека.
Я рвусь на части, я ищу любовь,
Не чаши плотской, ей легко разбиться.
Божественной любви, она ведь в вас живет,
Она в сердцах у вас лишь глубоко таится.

За два с половиной часа Стас исполнил как старые, так и новые композиции из альбома «Я открою свое сердце». В текстах до неприличия часто повторялись слова «небо», «свет», «ты», «любовь», «душа». Было чересчур много примитивных рифм (печальное паденье - блаженное спасенье, горят на небе звезды - безумный мир наш создан, рассветы и туманы - моря и океаны). Стихи Михайлова никак не назовешь ни высокой, ни просто песенной поэзией, это кабацкая лирика с эдакой задушевностью и хрипотцой. Тут уж Стас мастер - публика то слушала, не шелохнувшись, то пускалась в пляс под цыганские напевы. В конце вечера устроили караоке: на экране появлялись строки из хита «Без тебя», а певец бродил между рядами, поднося микрофон то одной, то другой колоритной поклоннице.

ЗА УСПЕХОМ АРТИСТА НЕ СТОЯЛИ НИ СПОНСОР, НИ ПРОДЮСЕР

Ну и, наконец, изумление третье - цифры, против которых не попрешь. Два года подряд Стас Михайлов возглавляет список «50 главных российских знаменитостей» журнала «Форбс». С доходом в 21 миллион долларов в год и невероятным количеством упоминаний в печатных и электронных СМИ певец сместил многолетнего лидера рейтинга - теннисистку Марию Шарапову (это при том, что в 2010-м имени Михайлова не то что в десятке - вообще не было в списке).

Гастрольный график артиста поражает как плотностью (каждые два дня - сольник), так и географией (от самой западной до самой восточной точки бывшего СССР). Телеэфиры с участием звезды набирают сумасшедшие рейтинги (программу «Пусть говорят», в которой Андрей Малахов побывал в особняке Михайлова на Рублевском шоссе, посмотрело рекордное количество зрителей - 32 процента от всей телеаудитории бывшего СССР).

Пожалуй, самое интересное в этой статистике - механизм восхождения Стаса Михайлова на олимп современного российского шоу-бизнеса. За успехом артиста не стояли ни спонсор, ни продюсер. О телевизионной раскрутке и речи быть не может: на федеральных каналах Стас появился лишь потому, что игнорировать его круглогодичные гастроли и объем продаж альбомов телебоссы уже не могли. Простые люди своим рублем сделали выбор, обеспечив певцу аншлаги как в пресыщенных столицах, так и в провинциальных городках. Объевшись приторными звездами, страдающими о любви под фанеру, народ выбрал Стаса Михайлова.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось