В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
С песней по жизни

Цирк уехал, клоуны остались

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 15 Мая, 2014 00:00
На «Евровидении-2014» победила травести-дива из Австрии Кончита Вурст. Наша Мария Яремчук — шестая
Анна ШЕСТАК

59-й по счету конкурс песни «Евровидение», проходивший в Копенгагене, завершился весьма предсказуемо: кому букмекеры пророчили победу, тот и занял первое место — 25-летний австриец Томас Нойвирт, он же королева бурлеска Кончита Вурст, он же Кончита Колбаса (именно так переводится die Wurst с немецкого), он же Бородатая Сосиска.

Выступление этого мужчины в образе сказочно красивой дамы с огромными грустными глазами и черной бородой (да еще и с песней о том, что она восстанет из пепла, словно феникс) набрало 290 баллов, и австрийского участника объявили победителем досрочно: то, как проголосовали последние три страны, ничего уже не меняло.

«ДАЖЕ ХОРОШО, ЧТО НЕ ВЫИГРАЛИ: НАМ ТОЛЬКО «ЕВРОВИДЕНИЯ» НЕ ХВАТАЛО...»

Аж на 52 балла отстала от фрау Вурст голландская группа The Common Linnets, занявшая второе место, третьей стала хрупкая и женственная блондинка из Швеции Санна Нильсен, четвертым — шоумен Арам МР3 из Армении, пятым — венгерский певец Андраш Каллаи-Сондерс. Украинка Мария Яремчук с песней Tick-Tock на шестой строчке итоговой таблицы — со 113-ю баллами. Сестры-близняшки Толмачевы из России седьмые, у них 89.

В финале наша Маша выступала первой, что, в принципе, не есть хорошо: исполнителю, который поет в самом начале, труднее всего, поскольку у него меньше шансов запомниться зрителям, которые будут голосовать. Однако почти все страны-участницы давали ук­ра­инке какие-то баллы: кто 2, кто 5, кто 8... Самые высокие оценки Яремчук поставили Азербайд­жан, Молдова и Италия — по 10 баллов. На 12 не расщедрился, к сожалению, никто. Довольна ли результатом Украина? «Даже хорошо, что не выиграли, — пишут в соцсетях некоторые наши соотечественники, — нам только «Евровидения» здесь не хватало...».

Честно говоря, то, что Мария попала в первую десятку, — более чем хорошо, и о победе, даже не­смотря на то что Украина во всем мире на слуху, речи быть не могло. Песня слабовата, ничего украинского, колоритного в ней нет, и она, как говорится, совсем не ко времени: обычная веселенькая песнюшка, не особо содержательная, не слишком глубокая, по-тинейджерски прос­тенькая.

Номер, о котором так много писали в прессе, тоже ничего особенного собой не представляет: на переднем плане поет красивая девочка, на заднем — вертится в колесе, почти таком, как когда-то у Светланы Лободы на московском «Евровидении» было, спортивный мальчик. В чем весь шик распиаренной постановки Елены Коляденко и вся режиссура, где то «множество скрытых смыслов», которое нам обещали, не совсем понятно. Даже платье от модного нынче стилиста Анны Осмехиной, сшитое в рекордно короткие сроки, не смотрелось: не разберешь, черное оно, фиолетовое или темно-синее, ясно лишь, что сшито в рекордно короткие сроки.

Номер был, и песня была. Не хуже, чем у многих других, но и не лучше, так что шестая строчка таблицы для нас — вовсе не плохо, особенно если учесть, что еще дальше в этой таблице оказались, на мой взгляд, более яркие участники. Например, испанка Рут Лоренцо, замыкающая первую десятку, и непонятно почему не попавшие в нее польская певица Клео с зажигательной песней о славянских красавицах (не только, кстати, на общепонятном английском, но и на родном польском) и барышнями, весьма эротично стиравшими в деревянных кадках белье, и немецкая фольк-группа Elaiza с бесспорным хитом Is It Right.

За эту команду, кстати, многие украинцы болели, поскольку солистка Эльжбета Штайнмец — наша бывшая соотечественница, родилась и до восьми лет жила в Ук­раине. Казалось, уж если не в тройке луч­ших, то в десятке немцы точно будут: там и го­лос шикарный, и запоминающася мелодия, и стиль совершенно не гламурный, и ес­тественность... Но не тут-то было: Европа решила иначе, и за группу Elaiza, которой под­певала вся арена, телезрители голосовали слабо.

«ЕВРОВИДЕНИЕ» — БОЛЬШОЙ СРЕДНЕВЕКОВЫЙ БРОДЯЧИЙ ЦИРК, ГДЕ ПОБЫВАЛИ УЖЕ ВСЕ: И МОНСТРЫ, И ВЕЛИКАНЫ...

А победительницу Кончиту буквально за­сыпали высшими оценками: 12, 12, 12... Не поняли и не оценили экстравагантную барышню, пожалуй, лишь белорусы и россияне, обменявшиеся «двенадцатками» и по­хвалившие друг друга, как в басне про Кукушку и Петуха. Видимо, старались держа­ть­ся подальше от «европейского болота». Хотя ни представительницы России, ни белорус Teo c песенкой то ли про чизкейк, то ли про сырник максимальных баллов явно не заслуживали.

Сестры Маша и Настя Толмачевы из Курска были несказанно хороши в детстве: эдакие краснощекие куклы, поющие девочки-близняшки, крепенькие, бойкие, забавные... Но когда выросли, превратились в двух вполне обычных барышень-блондинок, поющих весьма заурядными голосами, скучно и заунывно. А по парню из Беларуси даже не скажешь, что был солистом в оркестре Финберга: в лучшем случае из «Фабрики звезд», в худшем — из самодеятельности областного ДК.

До Кончиты с ее шикарной песней Rise Like a Phoenix (которую, кстати, россияне тут же обстебали и обозвали Rise Like a Penis) этим ребятам не просто далеко, а как до неба вприсядку. И не только потому, что бороды ни у Толмачевых, ни у Тео нет, а потому что у фрау Вурст во всем был смысл, даже в бороде.

Было послание какое-то — о том, что важно оставаться самим собой и что людям пора бы начать обращать внимание на то, каков человек внутри, в душе, а не внешне. Было желание не просто выступить и получить приз понта ради, а о чем-то рассказать публике, поведать свою историю. К тому же Кончита спела прекрасно, сама, без бэк-вокала, ни разу не сфальшивив, не выбиваясь из нот, и при этом проникновенно и искренне — этого нельзя было не заметить. И сколько бы ни плевался в сторону австрийской травести-дивы одиозный политик Жириновский и ни убеждал, что «эти слезы грязные», результат уже не изменить.

Европа сделала свой выбор, не обратив внимания на глупые письма и воззвания российских и белорусских чиновников, которые настоятельно рекомендовали бородатую женщину на конкурс не пущать и громко хлопнуть дверью перед ее носом. Ну не учла группа товарищей made in USSR одну простую вещь: «Евровидение» любит фриков, причем куда сильнее, чем мальчиков и девочек из самодеятельности. «Евровидение» — это такой большой средневековый бродячий цирк, где за почти 60-летнюю историю побывали уже все: и монстры, и великаны, и мультяшные персонажи, и балерины, и конькобежцы, и скрипачи, и рисовальщики песком, и Верка Сердючка с мамой, и «Бурановские бабушки»... Не хватало — для неукоснительного соблюдения старой цирковой традиции — только бородатой леди. А теперь вот полный комплект. Хотя нет — надо бы еще парочкой клоунов разжиться, как без них?

БЕСОВСКИЕ ПЛЯСКИ С ПЕРЕРЫВОМ НА ЧЕРНУЮ МЕССУ

Возможно, подойдут те, которые по завершении конкурса обсуждали его итоги в «Прямом эфире» на канале «Россия»: не зря же в интернете эту программу называют либо «трэш-шапито», либо «вся Канатчикова дача». И действительно, один персонаж краше другого: Жириновский распинался о девственности сестер Толмачевых, хамил всем подряд и кричал, что Киркоров, который возил девочек на конкурс, больше никуда не поедет, журналистка с безумными глазами вещала про Апокалипсис, который обязательно настанет из-за того, что победила Кончита, актер Панкратов-Черный подбирал, по мере собственного интеллекта, рифмы к слову «Европа», порнополитик Митрофанов сально улыбался и, вероятно, раздумывал, какое кино о «прогнившем Западе» снять, Сергей Зверев резво махал сразу двумя российскими флажками, а аудитория стонала оттого, что Россию в очередной раз обидели: зарубили-засудили, выиграть не дали, да еще и освистывали те страны, которые ставили близняшкам хоть какие-то оценки.

Для того чтобы, простите, вконец обговнячить Кончиту Вурст или хотя бы высказаться о «Евровидении», о котором никто из присутствующих не имел ни малейшего понятия, из эстрадного небытия извлекли Галину Ненашеву, Роксану Бабаян, Ладу Дэнс и безымянную блондинку из Латвии, которая кричала, что она известная певица, русский человек и «ни одна страна в мире не поддерживает своих молодых исполнителей так, как Россия». Ну, это точно. По крайней мере, Украина не стала устраивать подобных бесовских плясок с перерывом на черную мессу и смаковать, сколько баллов нам дала Россия. Россия же не побрезговала: мол, мы их Яремчук аж семь поставили, а они нашим только четыре, за что так несправедливо, а?

Очень-очень, вот критически просто, не хватало на этом Олимпе главврача Маргулиса, который запретил бы этим справедливым людям телевизор. Причем не просто смотреть или попадать в него, а даже покупать.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось