В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Нарочно не придумаешь

Николо ПЕТРАШ: «В нашей стране нет ни русских, ни молдаван, ни татар, ни болгар, ни венгров, ни евреев — только украинцы!»

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 22 Мая, 2009 00:00
Руководство главного украинского телеканала не пустило в эфир бенефис молодого композитора с участием Таисии Повалий, Ирины Билык, Натальи Бучинской и других звезд эстрады.
Анна ШЕСТАК

Признаюсь честно: когда услышала эту историю, возникло желание пересказать ее кому-то из юмористов. Михаилу Задорнову, например, чтобы знал: не только о России и Америке стоит шутить, в Украине шутов тоже хватает. Или Ефиму Шифрину: уверена, у него получилась бы очень трогательная миниатюра вроде «Тибетской брошюры «Сексанфу». И главное — никакого вымысла, все из жизни!

Руководство Первого национального телеканала, явившее миру свой недюжинный патриотизм, мощный интеллект и редкий музыкальный вкус во время отбора на «Евровидение-2009», отличилось еще раз. Бенефис композитора и певца Николо Петраша, в котором участвовали любимые народом артисты: Таисия Повалий, Ирина Билык, Александр Пономарев, Наталья Бучинская, Павел Зибров, Алла Кудлай и другие, был забракован по идеологическим соображениям. Непрерывно бдящие телевизионщики умудрились отыскать в этом концерте враждебные антиукраинские тенденции и настроения и даже... порнографию! Об этом «Бульвару Гордона» сообщили сам Николо и его брат — продюсер Руслан Лунга.


«На бенефисе Злотника Илащук назвал Татьяну Цымбал «панi Тамаро»

— Знаю, что бенефис Николо транслировало множество каналов: «Киев», «Киевская Русь», «М-2», «К-1»... Зачем вам еще и Первый национальный? Для статистики?

Руслан: — Может, это странно и несовременно звучит, но мы с Николо — патриоты. Хотели сделать Первому национальному подарок — качественный украинский продукт. Ведь что такое бенефисы на нашем Первом?

Пенсионеры-композиторы или поэты сидят за столиком с Тамарой Стратиенко, а пенсионеры-артисты для них стараются. Снято это так, что с концертами, которые показывает российский Первый, даже сравнивать нельзя. Поэтому обратились к главе Национальной телекомпании Украины Василию Илащуку с просьбой предоставить эфирное время. Планировалось, что премьера состоится на Первом национальном в новогоднюю ночь.

Сразу оговорюсь: бенефис мы делали за свой счет. Обещала помочь одна партия, но за две недели до концерта (он состоялся в конце октября 2008 года.Авт.) отказала. Что делать? Вложили все свои деньги, влезли в долги: подводить людей, купивших билеты, и артистов было нельзя. Слава Богу, поддержали Николай Петрович и Виолетта Борисовна Мозговые.

Николо:— Кстати, все артисты у нас работали абсолютно бесплатно. Первыми позвонили Игорь Лихута и Тая Повалий. Сказали: «Нам ничего не надо, мы согласны». А руководство Первого национального предложило: «Хотите, будем вам снимать?». Мы отказались, доверились известному режиссеру Лиле Еременко. Ты видела, как снимает Первый?

— Честно говоря, не обращала внимания.

— Обычно посреди зала сиротливо стоит камера. Без оператора, вообще без никого. Я как-то спросил у режиссеров почему. Мне ответили: «А ей никто не нужен, она сама справляется». (Смеется).

Юбилейный концерт Аллы Кудлай они сняли ужасно: не поймешь, где начало, где конец, авторы песен не указаны... Когда Алла Петровна узнавала, с чем это связано, ей сказали: «Теперь немодно авторов писать». А потом еще и прервали концерт клипом Оксаны Билозир, которая к юбилею Кудлай вообще никакого отношения не имела... Да что там говорить, на бенефисе Злотника Илащук назвал Татьяну Цымбал «панi Тамаро», и это пустили в эфир! О каком качестве может идти речь?

Мы думали, делаем для канала что-то полезное и хорошее, а оказалось, себе навредили. Как только связались с Первым национальным, начались походы в НТКУ. Даже стало казаться, что я там работаю!

«Вася! Здесь же Гордон!»

Руслан:— Концерт обсуждали буквально на каждом совещании директората. Однажды заместитель Илащука Роман Недзельский взял в руки афишу и с ужасом произнес: «Вася! Здесь же Гордон!». А Илащук: «Ой... Я и не заметил». Я спросил: «А в чем, собственно, дело?». — «Да у нас с ним отношения нехорошие. Его дуэт с Бучинской придется вырезать».

Потом Илащук потребовал, чтобы вырезали ведущего. Услышал в записи слова Николо: «Самый эпатажный и высокооплачиваемый ведущий Дима Коляденко» — и сказал: «Впервые слышу, что он ведущий, да еще высокооплачиваемый!». Мы возражали: как без ведущего? Телевизионщики озвучили еще одну причину. Коляденко обязательно нужно убрать из концерта, потому что парень, который носит его чемодан, в маске зайчика!

— А что, должна была быть белочка?

Николо:— Как ты не понимаешь? Зайчик — это же порнография, символ «Плейбоя»! А если его увидят дети? (Смеется).

— Не сомневаюсь: только про «Плейбой» и подумают!

— Следующими в черный список попали артисты Одесского русского театра музкомедии имени Михаила Водяного.

— Их-то за что?

— Спели мою песню под названием «Киевская Русь». На очередном совещании это словосочетание признали антиукраинским. Нам сказали: «Убирайте срочно, потому что Секретариат Президента за такое по головке не погладит!». Поздравление заслуженной артистки Украины Ольги Оганезовой тоже вызвало волну негодования.

Она сказала: «Николо, твои песни любят не только в Праге, Варшаве и Москве, где мы часто бываем с гастролями, но и в самом полиэтничном городе Украины — Одессе, где живут 140 народностей». Мне сказали, такие слова вообще нельзя пускать в эфир! Выходит, в нашей стране нет ни русских, ни молдаван, ни татар, ни болгар, ни венгров, ни евреев — только украинцы!

Оганезова вышла в сарафане и кокошнике, i це теж неабияк роздратувало. У нас не было шаровар, вышиванок, веночков с ленточками, а без этого ну никак нельзя. Со временем дошло до того, что руководство канала потребовало вырезать русскоязычные песни.

«Повалий — это бренд, ее уже не выкинешь»

— «Птицу вольную» Таисии Повалий тоже хотели убрать?

Николо:— Нет. «Повалий, — сказали, — это бренд, ее уже не выкинешь». Остальных — сократить. Но это еще не верх абсурда. Видел концерт Олега Шака, так там все, что артист говорил по-русски, диктор озвучивал на украинском. Голоса самого Олега даже слышно не было!

Четыре месяца меня, как мальчика, гоняли из кабинета в кабинет, а на Первом национальном выходили интервью с артистами, снятые у нас на концерте. И ни слова о том, где снимали!

Руслан:— Я ждал-ждал репортажа о бенефисе, а когда не дождался, на телевизионщиков наехал. Через неделю пустили сюжет — фрагменты песен и то, что вышло в «Бульваре Гордона». Просто взяли твою статью, дословно перевели на украинский и зачитали как свою.

— Не ожидала...

Николо:— А чего ты ожидала? (Смеется). НТКУ — это даже не организация, это здание. Огромное такое здание, на первом этаже которого продается спиртное и профнепригодные люди имеют возможность, подвыпив, смачно порассуждать о том, как с Первого национального уволили Макса Паперника. Из-за профнепригодности.

— Об этом пословица есть: «Баба лаяла Президента, а Президент не знав».

— Вот и Паперник не знает. Он просто работает — снимает в России шикарные клипы и полнометражные фильмы.

Недавно Украинское музыкальное издательство, которое отстаивает права авторов, провело мониторинг и сообщило нам новость: 24 мои песни были использованы в нескольких концертах на Первом национальном. За это никто даже в руку не пукнул!

Издательство подало в суд, и с канала тут же позвонили: «Ладно, поставим ваш концерт». Я отказался: какой смысл? Может, я даже промолчал бы и не стал выносить все это на публику, но начали звонить артисты: «Николо, нам говорят, что с твоими песнями на Первом канале нас век не будет! Ты персона нон грата!». Недавно Дима Коляденко спрашивал: «Не знаешь, кто меня на УТ-1 не любит? Вот, выбросили с сольной песней...».

Руслан:— Год назад 12 народных и заслуженных артистов, среди которых Ирина Билык, Тая Повалий, Катя Бужинская, Тамара Гвердцители, написали ходатайство на имя министра Вовкуна о том, чтобы Николо присвоили звание заслуженного артиста. До сих пор в Минкульте пылятся автографы звезд и перечень песен, написанных автором: их больше сотни...

Николо:— Меня упрекают в том, что смотрю в сторону России, ищу исполнителей там, отсылаю наши с братом записи на русские радиостанции. Но как быть, если после первого же бенефиса мне ясно дали понять: в Украине мое творчество никого не интересует?

К сожалению, мне трудно было на это аргументированно возразить. Никак не могла поверить, что мы дожили до времени, когда возможны любые чудеса: камеры сами снимают, концерты могут идти без ведущих, а Киевская Русь — понятие антиукраинское. Может, пора это понятие и из учебников по истории Украины вычеркнуть? Гулять так гулять! Только что мы вместо этого впишем? Еще один вопрос без ответа.




Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось