Cкрипка-лиса
24 мая Олегу Юрьевичу исполнилось 50 лет, но праздновать юбилей громко и с размахом музыкант не стал: «Какие могут быть дни рождения, когда в стране война?!». Правда, от концерта в одном из самых модных киевских клубов с джаз-бэндом «Забава» не отказался — порадовал поклонников, которые и любимца своего лишний раз смогли послушать, и потанцевать под во всех отношениях забавные мелодии. Программа «Джаз-кабаре Олега Скрипки» собрала столько зрителей, что в зале яблоку негде было упасть! И когда музыкант кричал со сцены: «Слава Україні!», дружный хор в ответ гремел: «Героям слава!».
«ЭТОТ НАРОД НЕПОБЕДИМ: У НАС ДЕВУШКИ ПОД ВЕНЕЦ ИДУТ ПОД ДЖАЗ!»
Всеобщее внимание привлекла группка девушек в белых платьях, сидевшая за столиком. На голове у каждой была коротенькая фата, и Олег Юрьевич не преминул поинтересоваться: «А у вас девичник, девчата?». — «Да-а-а!». — «Чего же вы не в стриптиз-клубе? Обычно ведь туда в таких случаях ходят...». — «Вы лу-у-учше!». — «Ну, спасибо... Этот народ непобедим: у нас девушки под венец идут под джаз!».
«Невесты» от радости пустились в пляс и танцевали так, будто их выступление было частью концертной программы, а Скрипка, воодушевленный тем, что в свои 50 он, оказывается, лучше молодых стриптизеров, разошелся на сцене: и скакал, и вертелся, и делал руками загадочные плавные пассы... В общем, оправдывал доверие как мог.
В первом отделении звучали в основном ретрокомпозиции, написанные в 30-е годы во Львове популярнейшим на то время украинским композитором Богданом Весоловским, создававшим зажигательные танго, фокстроты, вальсы... Словом, все то, что позволяло львовской публике расслабиться и поднимало настроение. Но в годы Второй мировой Весоловскому пришлось покинуть Родину, и, проделав сложный путь, они с женой осели в Канаде. В Украину творческое наследие композитора вернулось лишь спустя 30 с лишним лет после его смерти: Олег Скрипка отыскал уникальный музыкальный материал, записал и издал два альбома, благодаря чему наша публика теперь знает и «Велике місто», и «Карії очі», и, конечно же, «Параску», у которой синяя запаска. «Это юбка такая, а не колесо, как может показаться», — на всякий случай уточнил Олег Юрьевич.
«Я предлагаю вам перенестись в параллельную реальность, — сказал собравшимся музыкант, — и представить, что в 56-м году УПА победила...». Зал взорвался аплодисментами, и Скрипка, подождав с минуту, продолжил: «Как думаете, какие песни звучали бы сейчас по радио, в маршрутках? Какие исполнители нравились бы нам и выступали на лучших концертных площадках? Вы знаете, осенью у меня будет тур, намечается большой юбилейный концерт во дворце «Украина» — боюсь даже говорить, впервые за сколько лет... Нет, я не против иностранных гастролеров, но смотрите, что получается: чтобы во Дворце культуры с таким названием в кои-то веки начали выступать украинские артисты, нужно было провести два Майдана!».
По мнению Скрипки, если бы УПА в свое время одержала верх над «советами» или если бы еще раньше победила армия УНР, мы были бы совершенно другими, и сейчас ему не пришлось бы, стоя на сцене, удивлять большинство присутствующих тем, что и Александр Вертинский, и Петр Лещенко имели к Украине самое что ни на есть прямое отношение, что главный русский романс «Очи черные», который знает и поет весь мир, вовсе и не русский, а написанный украинцем Евгеном Гребинкой (которого россияне предпочитают знать как Евгения Гребенку) в XIX веке, и что «на самом деле русских романсов не существует, потому что самые лучшие из них — это переведенные украинские».
«Я НАПИСАЛ 100 ПЕСЕН. ОСТАЛЬНЫЕ 99 ВЫ ЗНАЕТЕ?»
Кто-то верил и сразу же в знак согласия кивал, кто-то радостно подпрыгивал и аплодировал, кто-то в изумлении выкрикивал: «Вау, надо же!»... Но всем без исключения было интересно слушать, даже когда Скрипка откровенно прикалывался — сочинял небылицы: «Во Второй мировой войне, как известно, победил украинский полковник Исаенко, который выкрал у Гитлера какие-то секретные планы. Но после войны этот мудрый человек на Родину не вернулся, чтобы не попасть в Сибирь, где рано или поздно оказывались все советские герои, а перебрался на Запад и взял другой паспорт — на фамилию Бондаренко. Иностранцы сократили ее до Бонд. Так украинский спецагент Женя Бондаренко стал Джеймсом Бондом. И прославился — фильм о нем сняли, и не один!».
После этой тирады, приятной, наверное, каждому патриоту, была соответствующая шпионская композиция, составленная из знаменитой «Песни о далекой Родине» Таривердиева и Рождественского («Я прошу, хоть ненадолго...»), сквозной темы Джеймса Бонда из «Бондианы» и мелодии из советского сериала о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. Со стихами Роберта Рождественского Олег Юрьевич, мягко говоря, похулиганил: часть текста на украинский перевел, часть — на английский... В общем, полностью вжился в роль Жени Бондаренко. Получилось ничуть не издевательски, а весьма свежо и креативно. Чем-то напомнило то, как всем известные песни поют на застольях простые люди — не копируя оригинал, а по-своему, с акцентом, меняя слова, добавляя или, наоборот, убирая куплеты... По-народному, искренне.
Потом были «Стривай, паровозе, не грюкайте, колеса!» и «Гоп-стоп, ми підійшли із-за угла» — музыка направления «маршрутка-титушка-стайл», как шутит Олег Скрипка. «На самом деле, я ничего не имею против этих песен: про маменьку родную, про места не столь отдаленные, про «малину» и так далее, — объяснил артист, — потому что у французского шансона сюжеты точно такие же, если не блатные, то приблатненные. Но есть один нюанс, как говорил Петьке Василий Иванович, — аранжировка! Что бы ты ни пел, надо это классно аранжировать — тогда будет совсем другое дело». Из розенбаумовского хита «Гоп-стоп» у Скрипки вышла некая смесь хип-хопа и джаза, очень драйвовая и совершенно не шансоновская. Правда, Олег так и не сказал, слушал ли Александр Яковлевич эту версию и узнал ли свою песню...
Насытившись легким джазом и креативными перепевками (еще же Эдит Пиаф в стиле регги была!), публика попросила... старенькую вэвэшную «Весну». «Я написал 100 песен, — упрекнул, хоть и не без улыбки, Скрипка. — Остальные 99 вы знаете?». Но «Весну» все-таки исполнил — под конец, на закуску. Так же, как и народную «Горіла сосна, палала». Эта песня, вообще-то, обрядовая, свадебная, но в последнее время стала гимном украинских революционеров, и конечно, без нее никак было не обойтись. «Сосну» слаженно пел весь зал, даже гости из США, Испании и Франции, сидевшие за столиками, и от этого хотелось плакать. Ровно до того момента, как Олег Юрьевич заговорил о Майдане.
«ИЛИ КРЕСТ СНИМИ, ИЛИ ТРУСЫ НАДЕНЬ»
«В феврале на Майдане состоялась смерть «совка», — довольно пафосно констатировал он, — а 25 мая родилась украинская демократия. С днем рожденья вас!». В самом начале концерта, еще до того, как из джаз-бэнда «Забава» полились все эти чудесные мелодии, Скрипка пообещал: мол, о войне сегодня не будем, будем о любви. И лучше бы обещание сдержал все-таки, без вот этих поздравлений, без открытий, что титушки, на самом деле, не такие уж и плохие, их просто нужно то ли полюбить, то ли приручить — не расслышала. Без сомнительно-оптимистичных заявлений о том, что «Первая мировая война шла на территории Украины, Вторая разворачивалась у нас же, а сейчас идет Третья мировая, и последняя».
Іноді краще жувати (або співати), ніж говорити, и случай со Скрипкой — именно такой, поскольку еще в начале января Олег Юрьевич уважал Азарова за то, что тот пытается говорить по-украински, а лозунг «Банду геть!» называл неконструктивным и направленным в никуда.
А в 2012-м народ гудел, как растревоженный улей, после того как легендарный украинский рокер, записной патриот, отец-основатель фестиваля «Країна мрій» и вполне европейского уровня товарищ, владеющий английским, французским и испанским, дал интервью журналу «Публичные люди», где расхвалил Януковича, который, по его мнению, более толковый менеджер, чем Ющенко. Тот, мол, «не мог команду собрать, не разбирается в людях, принимал неправильные решения», а при этом «Украина поднимается из руин», поскольку его команда «проводит экономический менеджмент». Что же касается украинской нации, то как только Скрипка о ней не отзывался: и слишком гибкая, и пластичная, и под всех подстраивается...
Теперь, по всей видимости, концепция у Олега Юрьевича поменялась — вишь, с днем рождения демократии поздравил. Растрогал, вышиб, как говорится, одним ударом слезу. И одновременно подпортил впечатление от в целом удачного легкого концерта и напомнил старый еврейский анекдот: «Ты, друг мой, или крест сними, или трусы надень».

Сокровища «Межигорья», или В поисках золотого батона
Главный редактор оппозиционной радиостанции «Эхо Москвы» Алексей ВЕНЕДИКТОВ: «В ночь путча сидим на 14-м этаже Белого дома под столом на полу... Нас предупредили: на крыше напротив снайперы, мы понимаем: через пять минут сюда, может, ворвутся,уложат, застрелят, что-то за стеной громыхает... «А до смерти четыре шага», что называется...»
Главный тренер национальной сборной Украины по футболу Михаил ФОМЕНКО: «Несколько лет назад единственная моя дочь скончалась... Все случилось внезапно, и как ни пытались мы эту болезнь побороть, не получилось — четвертая стадия шансов не оставляет... От этого никогда не отойдешь, и хотя говорят обычно, что время лечит... Многое возвратить можно, но только не это — самое страшное для человека, когда своих детей он хоронит...»
Командир ест только после того, как накормят его солдат
Кинорежиссер Тенгиз АБУЛАДЗЕ: «Что за страна? Я выбросил Ленина из могилы, а мне дали Ленинскую премию»
Cкрипка-лиса
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги