О своем, о женском
Актриса Елена КОРЕНЕВА: "Андрон Кончаловский меня любил, но его желание вырваться из Союза оказалось сильнее"
Людмила ГРАБЕНКО. «Бульвар Гордона» 4 Октября, 2005 00:00
3 октября одна из самых сексуальных актрис советского кино отмечает свой день рождения.
Ее называли некрасивой красавицей советского кино. Елена Коренева стала популярной мгновенно, после премьеры картины Андрона Кончаловского "Романс о влюбленных".
Ее называли некрасивой красавицей советского кино. Елена Коренева стала популярной мгновенно, после премьеры картины Андрона Кончаловского "Романс о влюбленных".
"МОЕ НЕДОВОЛЬСТВО ВЫПЛЕСКИВАЕТСЯ И НА МОЛОДЫХ, И НА МАСТИТЫХ РЕЖИССЕРОВ"
- Елена Алексеевна, вы спокойно перешли от ролей романтических героинь к характерным персонажам?
- А что делать? Приходит время, когда хочешь не хочешь, а надо меняться. Наверное, первой моей ролью в таком амплуа была совершенно сумасшедшая мама главной героини в картине "Северное сияние". Хотя, надо признать, в последнее время я снимаюсь мало.
- Вы вообще конфликтны в работе?
- Если и случаются какие-то трения, то только по делу, связанные с какой-то конкретной сценой. Причем мое недовольство, как правило, выплескивается и на молодых, и на маститых режиссеров, таких, например, как Карен Шахназаров.
Понимаете, в самой работе актерской уже заложен конфликт. С одной стороны, она очень приятна для самолюбия: тебя помнят зрители, в тебе как в актрисе нуждаются режиссеры. А с другой стороны, актерство требует очень больших затрат. И не только моральных, но и материальных: надо постоянно быть в форме, хорошо выглядеть. Лишний час не посидишь перед телевизором, не почитаешь книжку, потому что спать надо лечь пораньше. Или, наоборот, приходится рано вставать - такая мука! А на съемочной площадке порой приходится много времени тратить впустую. Тебя раздражают условия, в которых ты во время этого вынужденного ожидания находишься, еда (зачастую ужасная!), которой тебя кормят. Но я все равно люблю свою профессию и никогда в ней не разочаровываюсь.
- Кстати, о профессии. Ваш отец - кинорежиссер Алексей Коренев - снял такие известные картины, как "Большая перемена" и "По семейным обстоятельствам". Мама тоже работала на "Мосфильме". Судя по всему, и вам была прямая дорога в кино?
- В детстве я мечтала стать не актрисой, а балериной. Моим кумиром была Галина Уланова. День, когда мне подарили пуанты, был, наверное, самым счастливым в моей жизни, но в училище Большого театра меня не приняли. В общем, как говорится, не сложилось, хотя я по сей день об этом жалею...
- И вы поступили в театральный?
- Нет, в английскую спецшколу. Родители хотели, чтобы я стала переводчицей. Свою первую роль сыграла в картине "Вас вызывает Таймыр", которую снимал отец. Он долго не мог найти исполнительницу на роль молоденькой деревенской девушки, и кто-то из друзей сказал ему: "Ты все киностудии страны обыскал, а у себя под носом ничего не видишь. Возьми Лену, она - то, что тебе нужно!". К сожалению, фильм на долгие годы положили на полку.
Дело в том, что автор сценария Александр Галич как раз в это время эмигрировал во Францию. А я решила поступать в Щукинское театральное училище. Меня приняли условно, но уже через полгода перевели в основную группу. В картине "Романс о влюбленных" я сыграла, будучи студенткой второго курса.
- Успех был фантастическим!
- Меня узнавали на улицах, подходили, просили автограф.
- Почему же вы все бросили и уехали в Америку?
- Мне казалось, что я устала от актерской профессии, что мне надо отдохнуть, поменять "декорации" своей жизни. К тому же я много общалась с представителями так называемой золотой молодежи - детьми знаменитых художников, поэтов, писателей, все они мечтали уехать в какую-то капиталистическую страну. Поневоле я стала примерять такую судьбу на себя (для советского человека в конце 70-х - начале 80-х годов она была очень заманчивой). Потом пережила несколько романов с иностранцами и поняла, что ничего несбыточного в моем желании нет. Если поставишь перед собой цель, уехать можно. И судьба подарила мне такой шанс: я познакомилась с Кевином, вышла за него замуж и уехала в Америку.
- Как произошло это знакомство?
- Это случилось 3 января 1982 года. Я была в гостях, мы смотрели какой-то американский видеофильм. А потом туда пришли иностранцы, которых я развлекала разговорами. В "Ленкоме" как раз шел премьерный спектакль "Юнона" и "Авось", и со мной были Ярмольник и Абдулов, мои друзья, с которыми я познакомилась и подружилась на съемках картины "Тот самый Мюнхгаузен". Когда один из этих иностранцев, Кевин, сказал, что очень хочет этот спектакль посмотреть, Саша Абдулов пообещал ему достать билеты...
В общем, на "Юнону" мы пошли вместе. Потом я его повела на "Мастера и Маргариту" на Таганку, еще в какие-то театры. Каждый раз после спектакля, который заканчивался поздно, ему надо было ехать на окраину Москвы, в общежитие, которое рано запиралось. Поэтому однажды он остался у меня и - пошло-поехало! Вскоре я вышла за него замуж.
"Я СТАЛА СВОБОДНОЙ ЖЕНЩИНОЙ - НИЧЕГО СТРАШНОГО В ЭТОМ НЕТ"
- Ваш муж был богатым человеком?
- Очень распространенное заблуждение! Почему-то принято считать, что все американцы непременно сказочно богаты. Хотя бедным его, конечно, тоже не назовешь.
Кевин был университетским преподавателем русского языка и литературы. По-русски он говорил практически без ошибок, его можно было принять за приехавшего в Москву прибалта. Как истинный полиглот, знал еще несколько языков: французский, немецкий, польский, чешский, венгерский.
Мы жили в знаменитых университетских городках, я общалась с очень интересными людьми. Как жена преподавателя я имела право посещать любые лекции бесплатно или с минимальной оплатой за обучение. Сначала я с увлечением учила французский, потом принялась за английский, поскольку тот классический, которому меня учили в Москве, серьезно отличается от американского. О чем говорят окружающие меня люди, я начала понимать только... года через полтора после приезда.
- В кино не снимались?
- Нашим актерам трудно пробиться в американском кино. По многим причинам. Тут и пресловутый акцент, и другая актерская школа, и нераскрученность имени. Одно время я жила в Калифорнии, где общалась с "нашими людьми в Голливуде" - Наташей Андрейченко, Олегом Видовым. Да, они снимаются, но, как правило, в фильмах категории "Б", то есть второго сорта. А я снялась там всего дважды - в эпизодической роли в картине Андрона Кончаловского "Любовники Марии" и еще в одной картине.
- Какие чувства вы испытали, встретив через много лет свою первую любовь - Кончаловского?
- Андрон не был моей первой любовью. Это произошло задолго до него, еще в школе. Когда я училась в театральном, мы с тем мальчиком расстались. И с Андроном я встретилась в тот момент, когда очень тяжело переживала разрыв с любимым человеком.
- В своей книге Кончаловский написал, что причиной вашего расставания был разный взгляд на семейную жизнь: он хотел домашнего уюта, а вы предпочитали свободный образ жизни.
- Все было гораздо проще и прозаичнее. Андрон был в то время женат на француженке и разводиться не хотел. Наоборот, собирался с ее помощью перебраться за границу. Он ничего от меня не скрывал, и я об этом знала практически с первого дня нашего знакомства. Знаю и то, что он любил меня, но желание вырваться из Советского Союза оказалось сильнее.
- Вы из-за этого сильно переживали?
- У меня был серьезный внутренний кризис. Я спрашивала себя: а что дальше? Любить кого-то другого? Но это чувство не приходит по заказу. Если женщина находилась в длительных (а мы прожили вместе три года) и серьезных отношениях с мужчиной, то переход к одиночеству она переживает очень тяжело. Но я преодолела себя. И стала свободной женщиной. Ничего страшного в этом положении нет.
- Вы научились обходиться без любви?
- Нет! На меня чувства действуют, как свежая кровь на вампира, я ими живу. Это тот стимул, который заставляет что-то делать, чего-то в этой жизни добиваться, следить за собой, в конце концов!
- Сколько лет вы прожили в Соединенных Штатах?
- 11. Но не все эти годы я провела с Кевином. Спустя какое-то время мы с ним развелись.
- Если не секрет, что стало причиной расставания?
- Мне все время казалось, что я еще чего-то не узнала, не увидела, не испытала. И замужество представлялось мне тюрьмой, в которой я навеки прикована к одному-единственному человеку. Мне захотелось большей свободы. А брак предполагает определенные обязательства по отношению к супругу. К тому же, когда долго живешь с человеком, поневоле попадаешь под его влияние, и ты - это уже не ты. Мне показалось, что я теряю свою индивидуальность. В общем, в один прекрасный день я сорвалась.
- Как отреагировал на это ваш муж?
- Как истинный американец. Предоставил мне свободу, лишив материальных благ, которыми обеспечивал. Забрал машину, деньги и отпустил на все четыре стороны. И я считаю, что он прав. Хочешь быть свободной - заработай на себя сама.
- И куда вы отправились зарабатывать?
- В те времена мое материальное положение было очень тяжелым. Мне не хватало денег даже на то, чтобы снять жилье. О квартире речь не шла, я была рада и комнате. Пошла работать официанткой. Сначала в кафетерий, потом в ресторан.
- Но ведь вы знали английский, неужели не нашлось более престижной работы?
- Я могла найти место в офисе, но не захотела. Сидеть, как привязанная, с 9 до 17 часов и во всем угождать дядьке, которому посчастливилось стать твоим начальником? В Америке актеры, художники и музыканты предпочитают работать именно официантами. Во-первых, это позволяет иметь более свободный график. А во-вторых, у тебя всегда живая копейка. Чаевые, а это очень неплохие деньги, идут в карман к официанту. К тому времени я начала потихоньку ездить домой, в Москву.
"У МЕНЯ НИКОГДА НЕ БЫЛО ВРАГОВ. КРОМЕ ЖЕНЩИН, ЧЬИ МУЖЬЯ В МЕНЯ ВЛЮБЛЯЛИСЬ"
- В одном из интервью вы рассказывали, что вас долго не пускали на родину.
- Да, четыре года я не могла туда приехать, мне, советской гражданке, просто не давали визу. Тогда по инструкции, если человеку в ОВИРе отказали, снова прийти за визой он мог только через полгода. Моя мама каждые полгода ходила в ОВИР, получала отказ (причем не сразу, иной раз через несколько месяцев), снова шла. В общей сложности мне отказали девять раз. Это было ужасно обидно! Впервые приехать я смогла только в 1987 году, ну а в середине 90-х вернулась насовсем.
- Не жалеете, что так надолго выпали из жизни страны?
- Зато я получила колоссальный опыт, который, как известно, не купишь ни за какие деньги. Там я испытала на себе самые разные социальные статусы: сначала была замужней женщиной, потом - самостоятельной. Поездила по стране, знаю, чем жизнь в Нью-Йорке отличается от жизни в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско.
- И если бы надо было выбирать город для жизни, вы бы выбрали...
-...Сан-Франциско! Этот город какой-то добрый, душевный, человечный. А еще там нет ощущения ограниченности пространства, свойственного мегаполисам. В Сан-Франциско очень удачное, на мой взгляд, сочетание высотных домов и природы.
- С мужем вы расстались врагами?
- Ни в коем случае! Это очень милый, добрый, интеллигентный человек, просто мы не смогли жить вместе. До сих пор общаемся, он, кстати, частенько бывает в Москве. Мне кажется, я до сих пор люблю его. Не как мужчину, а как человека.
- Вы, вообще-то, женщина ревнивая?
- Честно говоря, да. Но стараюсь никогда этого не показывать. Если дать ревности ход, она работает против тебя самого. Поэтому я тщательно прячу свои эмоции, стараюсь не поддаваться первому импульсу, чтобы дров не наломать. А если уж совсем невмоготу, маскирую ревность другими вещами, например, заботой о здоровье (тебе вредно долго находиться на солнце!) или интересах человека (разве ты не видишь, что тобой манипулируют?). Помогает! Хотя, по большому счету, я в таких вопросах фаталистка. Если людям суждено расстаться, они найдут повод.
Мужчины всегда изменяли женщинам, они так устроены. Приятного в этом, конечно же, мало, но нельзя держать их на привязи. Когда от меня уходили, полюбив другую женщину, я не обижалась, даже продолжала с ними общаться. Нельзя растворяться в объекте своей любви без остатка, это чревато большими трагедиями. Сейчас много ток-шоу на женскую тему, и некоторые их участницы поражают меня до глубины души. Когда женщина говорит: "Любимый Петенька (Ванечка, Димочка), ты мой единственный свет в окне, ты смысл всей моей жизни!", все, это приговор и этой женщине, и этому мужчине!
От такой любви и задохнуться недолго! На мой взгляд, надо поддерживать какой-то баланс свободы и несвободы, не позволять человеку уставать от тебя.
- А какой должна быть жена в вашем понимании этого слова?
- Аккуратной, но без маниакальной зацикленности на чистоте. Когда женщина вместо того чтобы просто поболтать с мужем, которого она целый день не видела, кидается в десятый раз мыть пол, это уже угроза семейной жизни. К тому же у таких женщин катастрофически портится характер, с ними становится трудно общаться. С другой стороны, когда люди влюблены, они могут не замечать неряшливости своей избранницы или избранника. Но когда первый угар проходит, она может стать причиной отторжения. Женщина должна хорошо, ухоженно выглядеть и приятно пахнуть. А еще - всегда быть в хорошем настроении.
На съемках картины "Комедия о Лисистрате" было занято много красивых актрис, но у меня была главная роль. И как-то в перерыве все они кокетничали, смеялись, а я сидела очень сосредоточенная и какая-то суровая. Режиссер картины, Валерий Давыдович Рубинчик, с которым мы давно дружим, подошел и говорит: "Елена Алексеевна, женщина всегда должна улыбаться, ей это к лицу!". Я тогда попыталась отшутиться: дескать, у меня другой образ, я играю вдову, которая, чтобы остановить войну, подняла женщин на бунт против их мужей. Но преподнесенный мне урок запомнила на всю жизнь! Женщине действительно полезно улыбаться - и для себя, и для других. И это не кокетство, а правило хорошего тона. Улыбка создает благоприятный фон для общения, помогает найти общий язык, подкупает людей, располагает их к тебе.
- Вы можете назвать себя счастливой женщиной?
- А что такое счастье? Раньше мне казалось, что его надо искать в переполненной событиями жизни, что это удача в карьере, в любви, в деньгах, в путешествиях. Но как только начинаются какие-то проблемы со здоровьем, понимаешь: когда у тебя ничего не болит, ты можешь ходить и дышать - это уже счастье. А еще у меня никогда не было врагов. Кроме женщин, чьи мужья в меня влюблялись.
"Я ЖАЛЕЮ ТОЛЬКО О ТОМ, ЧТО НЕ РОДИЛА"
- А какие мужчины нравятся Елене Кореневой?
- Одно время мне нравились мужчины намного старше меня, я своих ровесников совершенно не воспринимала. Потом возник чисто физический типаж - высокий, русоволосый, про таких говорят: нордический тип. Тут, наверное, решающую роль сыграла генетика, потому что высокими, худощавыми и русоволосыми были и мой отец, и мой дед. С такими мужчинами я чувствую себя в безопасности, они мне ближе. Хотя, если честно, я влюблялась и в брюнетов, даже в рыжих.
- И тем не менее сейчас рядом с вами...
-...высокий русоволосый мужчина. Андрей Ташков - первый русский мужчина после Андрона Кончаловского, с которым я живу или, как говорят, веду совместное хозяйство. Как-то так получалось, что на протяжении многих лет мои мужчины были иностранцами.
- Вы о чем-то жалеете?
- Наверное, только о том, что не родила. Еще несколько лет назад у меня была такая возможность, но, как говорится, не сложилось. В Америке я не знала, что со мной будет через полгода, а ребенку надо гарантировать нормальную жизнь, питание, обучение. Есть женщины, которые рожают, не задумываясь. Когда-то Людмила Гурченко сказала мне: "А ты рожай, как котенка. Как-нибудь да вырастет!". Но я так не могу. Да и мужчины, от которых я хотела бы иметь детей, по разным причинам не готовы были к такому шагу. Теперь я понимаю, что женское счастье составляют прежде всего дети, но исправить уже ничего нельзя...

Отхватил себе Шон Карр в тещи Юлю-суперстар!
Добрынину прооперировали руку
Остроумова отпускает Гафта в монастырь?
Вдова Евдокимова Галина ничего не помнит
Врачи опять спасают "икону стиля" Кейт Мосс от наркозависимости
Румянцева теряет зрение
У Бутусова родился сын
В Киеве прошел кинофестиваль "Стожары"
Пилите ящик Страдивари!
На кого ж ты нас покинул?
Вера ВАСИЛЬЕВА: "В быту я человек никчемный. Ни одного пирога за свою жизнь не испекла"
Игорь ТАЛЬКОВ-младший: "Незадолго до смерти отец жутко ругался по телефону: "Что вы пристали? Мне и так не больше месяца жить осталось"
Никита ДЖИГУРДА: "Для полного усмирения мне кололи в ягодицы и под лопатки абрикосовое масло. Застывая, оно вызывало температуру под 40 и галлюцинации, дотронуться до пятой точки было невозможно. Санитары меня еще и били по ней, чтобы больнее было"
Актриса Елена КОРЕНЕВА: "Андрон Кончаловский меня любил, но его желание вырваться из Союза оказалось сильнее"
Игорь АФАНАСЬЕВ: "Сало як сало, шо його пробувать..." - это придумали про Бенюка, жадного, ненасытного хомячка. В основе свары, которую против Ступки затеяли Бенюк и его подельники, - обычная зависть и жадность"
"Глория" по-русски значит "Слава"
Киркоров маскирует второй подбородок при помощи скотча
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги