Шиворот-навыворот
Как только не ругают новую голливудскую сказку «Малефисента»: и торжество компьютерной графики, и феминистская притча с лесбийским подтекстом, неуместным в детском фильме, и мотивации у персонажей нет, и главная героиня — эротический кошмар, сатанинское отродье с рогами... Порой, почитав рецензии и отзывы людей, живущих на постсоветском, а местами еще очень даже советском пространстве, не могу определить, в каком же все-таки времени они существуют. То ли в глубоком Средневековье, то ли в глубоком СССР 30-х годов. Им бы еще трибуну и возможность выступить с обвинительной речью на каком-нибудь съезде глубоких писателей, где решается, кого сразу назначить врагом народа, а кого так, попугать пока... «Малефисента» — замечательная сказка! Лучший фильм с участием Анджелины Джоли, с которым даже близко нельзя поставить ни «Солт», ни «Туриста», ни «Лару Крофт», ни тем более «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова, который, в принципе, вообще нельзя было ставить, но это, как говорится, совсем другая история...
СКАЗКА СКАЗКОЙ, А ВСЕ ОЧЕНЬ ЖИЗНЕННО
На Западе давно модно рассказывать сказки и легенды шиворот-навыворот, не придерживаясь всем известных сюжетов, а придумывая новые ходы, повороты, непредсказуемые развязки... Так получились популярнейшие фэнтези-сериалы «Мерлин», «Гримм», «Атлантида», «Сонная лощина», так появились «Мушкетеры» BBC, где Атос не убивает Миледи, а Констанция не умирает в Бетюнском монастыре. Из той же серии фильмов и «Малефисента». Историю Спящей Красавицы знают, наверное, во всех странах мира, и ее экранизацией никого не удивишь: ну, родилась, ну, проклятие, ну, выросла, укололась веретеном, заснула, пришел прекрасный принц — и хеппи-энд. Потому сценарист Линда Вулвертон, работавшая в таких картинах, как «Аватар» и бертоновская «Алиса», и режиссер Роберт Стромберг (он же дизайнер «Аватара») пошли другим путем. Сказку у них рассказывает сама Спящая Красавица, ставшая впоследствии великой королевой, и рассказывает не о себе, а... о злой колдунье.
Не знаю, кому как, а мне лично всегда не хватало в сказках хоть какого-то объяснения, почему волшебницы, королевы, мачехи и так далее становятся негодяйками: что в их жизни такое ужасное случилось? В фильме Стромберга есть вариант ответа — измена. Так бы и летала Малефисента доброй феей в небесах, если бы друг детства и любимый человек Стефан не обманул и не отрезал крылья — чтобы принести их алчному королю людей, рассказать о своем «подвиге», жениться на глупой принцессе и сесть на трон. И если бы не вероломство Стефана, не пострадала бы его дочь, которую приговорили к тому, что в день 16-летия ей суждено уснуть вечным сном...
Вот вроде бы сказка сказкой, и действие происходит в выдуманном мире, где ворона можно запросто превратить в человека, а человека в волка, но все очень жизненно. Две страны расположены по соседству, и в одной есть король, которого боятся и перед которым выслуживаются, а в другой отродясь не было ни правителей, ни угнетения. В одной стране живут своей жизнью, в другой — жизнью соседей, думая: а что это они, а чего это у них, а как бы им помешать? И в конце концов король развязывает войну: мол, и негодяев этих, живущих свободно, научу уму-разуму, и земли новые захапаю. Мирные жители соседней страны для него сплошь гады и отродья, беззаботные феи — ведьмы, подлежащие уничтожению, и вообще, все, что за пределами его государства, заслуживает лишь одного — быть завоеванным и присоединенным, и где-то глубоко в душе даже мечтает об этом, только признаться и попроситься в рабство пока не решается...
МАТЕРЯМ НУЖНО СРОЧНО ЗАПРЕТИТЬ ЦЕЛОВАТЬ ДОЧЕРЕЙ В ЛОБ: ЭТО ИЗВРАЩЕНИЕ!
Когда Малефисента и другие жители страны-без-короля дают отпор захватчикам — это ведьмы, эльфы и другие исчадия ада восстали против людей. Когда вероломный Стефан приносит отрезанные крылья — это смелый и доблестный рыцарь в честном бою победил крылатую стерву. Когда вокруг земель, где живут феи, вырастает непролазная чащоба — это нечисть огородилась и окопалась, чтобы творить различные беззакония. Ничего не напоминает? Мне кажется, уже должно бы, но если все-таки нет, советую хоть раз включить новости на российском телевидении — и вы узнаете и кто такая нынче нечисть, и что такое беззакония, все расскажут, покажут, доходчиво объяснят. И даже похвастаются, как в Крыму, который еще недавно был частью страны-без-короля, прилюдно сожгли богомерзкие писания — книги по истории Украины...
За что Стефан ненавидит Малефисенту? За то, что она другая — с рогами, крыльями, такая, как есть, а не такая, как надо, и самое большое счастье для нее — не жить во дворце, как для него, а летать в небесах. Золото и драгоценные камни ее не интересуют, железное оружие обжигает: с такой каши не сваришь, в мире людей ей не жить, а значит, и жалеть ее нечего. Не утихает ненависть, а, наоборот, еще больше разгорается даже после того, как колдунья снимает проклятие с юной принцессы Авроры, которое сама же наложила. Спящая Красавица проснулась, но отцу нет до нее никакого дела: главное — уничтожить Малефисенту, потому что та сильнее, выше, благороднее и сумела победить зло внутри себя, что Стефану, увы, не под силу.
Что же касается лесбийского подтекста, то его российские критики усмотрели в том, что не прекрасный принц, а именно Малефисента будит Аврору «поцелуем истинной любви». Ну, если так, то матерям нужно срочно запретить целовать дочерей в лоб: это извращение! Фея действительно любит девочку — материнской любовью (недаром же совсем маленькую Аврору сыграла дочь Анджелины Джоли Вивьен), а принц видел свою будущую невесту только раз и, естественно, проникнуться к ней чувствами, которые способны разбудить от мертвого сна, еще не успел.
ЖДАЛА — И ДОЖДАЛАСЬ
Джоли в роли Малефисенты восхитительна: властная, строгая и неимоверно женственная одновременно, ее нисколько не портят ни рога, ни скулы, которые слишком подчеркнули гримеры, и жалкая королева, мать Авроры, которой хватило царственной дурости сказать: «Вы же на нас не обижаетесь, правда?», в подметки ей не годится. Так же, как бестолковые подружки-феи, которые вместо того, чтобы поддержать обманутую и обиженную Малефисенту, на всех парусах летят к Стефану — побыстрее нажелать его дочери красоты, веселья, достатка и выслужиться перед людьми, начавшими войну с их страной. Жаль только, спеть там забыли и сказать что-то вроде «спасибо, россияне, за то, что нас принимаете». Ну, да ладно, и так очень похоже.
Фильм у Стромберга получился для всех, кино в буквальном смысле слова для семейного просмотра: ребенок порадуется красочной сказке (графика и 3D выше всех похвал), взрослый найдет много подтекстов — в зависимости от того, что именно хочет найти (а если он украинский филолог, то еще и порадуется качественному украинскому дубляжу), потому что «Малефисента» — о многом: о любви и коварстве, об умении и неумении прощать, о верности и предательстве, о мире и войне, о добре, которое, чтобы победить зло, вынуждено освоить его методы, о жадности, которая, действительно, фраера сгубила, о правде, сшитой на заказ, и истине, которая одна и потому непобедима. Ну, и немножко о том, что талантливая актриса, многодетная мама и признанная красавица имеет право на бенефис. Заслужила. Долго ждала — и дождалась своей картины, своей роли.
А я вот жду, когда кинематографисты — честно говоря, неважно, откуда, хотя, конечно, лучше бы наши, отечественные — рассмотрят замечательную повесть «Ритуал» украинских писателей Марины и Сергея Дяченко, где известный всему миру сюжет о рыцаре, спасающем принцессу, тоже шиворот-навыворот пересказан — еще в 96-м году, кстати. И это до сих пор с интересом читают и дети, и взрослые. Уж очень хочется увидеть наконец на экране некрасивую, но добрую принцессу, дракона, ставшего человеком, и принца, увы, так человеком и не ставшего. Там тоже все поразительно жизненно — как, в принципе, во всех хорошо рассказанных сказках...

Известный писатель Андрей КУРКОВ: «Ничего, кроме рук, у украинцев не осталось, поэтому в ход пошло все, что оказалось под руками»
После расставания с любимым человеком — летчиком из легендарной эскадрильи «Нормандия — Неман» актриса Инна УЛЬЯНОВА так и не устроила личную жизнь, а со временем начала пить
Личный переводчик Хрущева, Брежнева и Горбачева Виктор СУХОДРЕВ: «Я знал восьмерых президентов США — от Эйзенхауэра до Буша-старшего, но лучшим из всех Кеннеди был: думаю, полюбив его, Мэрилин Монро оказалась права»
Лидер «Правого сектора» Дмитрий ЯРОШ: «Возможно ли, что однажды я в России в наручниках окажусь, что могут ликвидировать, похитить, в багажнике вывезти? Могут все, но если постоянно об этом думать, времени на добрые дела не останется»
Валерий ЛЕОНТЬЕВ: «Как последний эстрадный артист, еще не превращенный папарацци в живое пиар-чучело, я останусь матерым волком, который красиво обходит ловушки, считает красные флажки обычными тряпками, не вызывающими ничего, кроме презрения, и умело защищает свое логово от немилосердных врагов и бездарного человеческого любопытства»
Самый актуальный лозунг — «здравый смысл»
Папа Карло
«Если стану когда-то прахом, то развейте его над тайгою...»
Шиворот-навыворот
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги