В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Жизнь замечательных людей

Игорь Костолевский избегает крови и мата

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 13 Января, 2011 00:00
Анна ШЕСТАК
- Играю в театре, гастролирую, выходные и праздники провожу с женой и, как правило, во Франции (супруга Игоря Матвеевича Консуэло де Авиланд - француженка. - Авт.).К вам в Киев приехал в хорошей компании - с Михаилом Янушкевичем и Михаилом Филипповым. Мы знакомы много лет, не склочные, не скандальные, уважаем друг друга, не задаем глупых вопросов. Хотя не скажу, что такие друзья, что кровью на Воробьевых горах расписались. Мы партнеры по сцене, а партнер - это нечто другое.

Работ в кино сейчас мало, больше телевизионных. Выходит сериал «В лесах и на горах», где я сыграл купца. Еще в фантастическом фильме «Башня» снялся. Мой герой - полусумасшедший физик, который поставил эксперимент, а потом пожинал его плоды.

Я не отношусь к тем людям, которые могут проснуться с мыслью: «А хорошо бы сыграть Гамлета!». Роли возникают на определенном этапе и ради чего-то. Не гонюсь за большим количеством ролей, мне нужно понять, почему и для чего я это играю. И фильмы свои не пересматриваю. Я человек сомневающийся, поэтому, когда включаю телевизор и вижу себя на экране, говорю лишь одну фразу: «Игорь, можно было гораздо лучше».

Чего бы я никогда не сделал? Мне, например, не нравится, когда на сцене ругаются матом. Но если попадется режиссер, который предложит грандиозный материал, где без мата никак нельзя, я через себя переступлю. Хотя не только на сцене, но и в жизни не матерюсь. И, знаете, я бы, наверное, старался избежать всей этой кровищи в кино... Множить насилие мне совсем не хочется, а хочется ориентироваться на людей, которые слушают музыку, воспитывают детей, ходят в театры... Зачем играть в фильмах, которые раздражают тебя как зрителя?

А в театре ничего не раздражает: я занят в спектаклях по Гоголю, Достоевскому... Единственное, что действует на нервы, - когда в зале жуют жвачки, поп-корн... Но что поделать: мы отражаем зрителя, зритель отражает нас. Мы тоже часто даем продукцию не самого высокого класса, и люди это чувствуют. Я, кстати, сам когда-то невоспитанным зрителем был. Помню, как родители привели меня на балет «Лебединое озеро». Играют увертюру - и темнота... Я сидел-сидел, а потом на весь зал крикнул: «Зачинайте!».

За популярностью не гонюсь - отучил один случай. Когда я сыграл в «Звезде пленительного счастья», Олег Иванович Янковский сказал: «Юноша, в один день вы проснетесь знаменитым». Вот я проснулся, вышел на улицу - а жизнь как шла, так и идет. Зашел в метро, стою... Никто не подходит, не просит автограф. Вдруг вижу - какой-то мужчина ко мне присматривается. «Ну, - думаю, - вот она, слава!». А он подошел и спросил: «Вы случайно не актер Гусев?».



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось