В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
От первого лица

Заграница нам не поможет

Виталий КОРОТИЧ. «Бульвар Гордона» 14 Августа, 2009 00:00
В силу пролетарского происхождения нашей бывшей страны манеры у нас бывали разнообразными.
Виталий КОРОТИЧ

Несколько лет назад братья Кличко рассказали мне, что в один из первых своих приездов в Германию они заблудились на гамбургских улицах и на переднем сиденье авто склонились над картой города, пытаясь в ней разобраться. В это время неизвестно откуда подъехал полицейский автомобиль и обмундированный заграничный гаишник заглянул к братьям в машину, приложив руку к козырьку. Бесстрашные чемпионы рефлекторно напряглись, извлекая из глубин памяти сведения об оставшихся дома соотечественниках с полосатыми жезлами. Но немецкий полицейский повел себя непривычно: "У вас какие-то трудности? - спросил он. - Вам помочь?". Их нравы...

В силу пролетарского происхождения нашей бывшей страны манеры у нас бывали разнообразными. Было даже время, когда выражения вроде: "Мы университетов не кончали!" звучали как пропуск в высшее общество, а сталинский парадный костюм (он же повседневный - китель и галифе с сапогами) стал чем-то вроде униформы для большевистского высшего света. Слово "заграница" было ругательным, и туда в начале 20-х годов прошлого века (до того, как стали расстреливать) ссылали в наказание. Считалось, что ничему хорошему там научиться нельзя, тем более что всемирная пролетарская революция задерживалась.

Один из сталинских биографов описал такой случай: "Когда товарища утверждали уполномоченным ЦК при губкоме, выяснилось, что он едва умеет читать и писать. Но Сталин настоял на этом кандидате: "За границей не был, где же ему выучиться? Справится!". Искоренив прежнюю элиту, расшвыряв по закордонам "старорежимных умников", новая власть заперлась в доме с высоким забором и оперлась на новых хозяев жизни, не все из которых были уверены, что земля круглая, но все знали, что из-за границы в нас целятся из радиостанций, пушек и пулеметов.

Подозрительное отношение к загранице, со всеми ее манерами, болтовней о правах человека и другими буржуйскими штучками, оставалось у советской власти до последнего большевистского вздоха. Затем случилось погружение в другую крайность - после падения Советов заграницу (особенно развитые страны Запада) многие у нас стали воспринимать как недостижимую мечту, бесконтрольно щедрую руку, а также необъятную богадельню, которая всех подряд накормит, приютит и согреет. Только теперь, с опытом, понемногу приходит массовое знание о разных людях из разных стран и о том, что бесплатный сыр можно найти исключительно в мышеловке.

Тем временем эта самая заграница продолжает чудить, принимая непонятные для многих из нас законы, ограничивая чиновничью власть, придумывая способы сделать жизнь своих граждан удобнее (для чего, само собой, от этих граждан требуется взаимное уважение).

В Швейцарии, например, после 10 вечера не только запрещено совершать самолетные взлеты и посадки вблизи населенных пунктов, но и шумно спускать воду в унитазе. За брошенный на улице окурок в Сингапуре надо заплатить больше 500 долларов. Кстати, в том же Сингапуре запрещена реклама сигарет и курить можно исключительно дома, за плотно запертой дверью. В ресторанах, офисах, лифтах, поездах, больницах - запрещено. То же в Норвегии, а в Кении запрещено курить даже в парках. В Литве запрещено подходить с сигаретой во рту к госучреждениям ближе чем на 10 метров. Их нравы...

В общем, загадочная заграница нам по-прежнему не указ, но все больше хочется понять, в чем же они правы, и поразмыслить на эту тему.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось