Без разницы
«НЕ НАДО ВМЕШИВАТЬСЯ ТУДА, КУДА ВМЕШИВАТЬСЯ ВООБЩЕ НЕ НАДО»
- Литературный украинский язык для меня является одним из самых красивых и певучих, - сказал на пресс-конференции Александр Цекало. - Это язык, на котором писали и говорили такие великие люди, как Иван Франко, Леся Украинка... Есть невероятно красивая поэзия на украинском - не патриотические стихи Тычины и Сосюры, которыми нас пичкали в школе, а тот же Шевченко, между прочим. Все эти разборки - украинский язык или русский? - начались после распада широко известной организации под названием Советский Союз, а до этого вообще никого это не беспокоило.
В Киеве говорили кто по-украински, кто по-русски, а кто на суржике, в Москве - на испорченном русском, в Одессе - на своем уникальном языке, и все это было замечательно, очаровательно, все были довольны. В моей семье все на русском общались, но в школе мы с братом изучали украинский язык и с удовольствием читали литературу, и я мог, могу и буду мочь говорить на мовi, а также писать и читать.
![]() |
| Вера Брежнева жаловалась, что ей несмешно, даже если за минуту до этого хохотала до слез |
- Я выросла в Одессе, детство мое прошло на углу Дерибасовской и Ришельевской, и в семье моей говорили либо на русском, либо на одесском русском, - добавила Нонна Гришаева. - Живя и работая в Москве, я по-украински не общаюсь, потому что не с кем, но этот язык я по-прежнему помню и люблю. Однажды попыталась прочесть «Лiсову пiсню» в переводе на русский - это было ужасно! Звучит совсем не органично, искусственно, одним словом. Не надо, мне кажется, вмешиваться туда, куда вмешиваться вообще не надо.
После этих слов свiдомi журналисты, которых в Одессе, кстати, немало, чуть в ладоши не захлопали: «Ай, молодцы!». Однако вопросы к «Большой разнице» как творческой группе и как фестивалю, конечно же, остались. И остались без ответов.
Во-первых, смущало то, что представителей СМИ поначалу отказывались пускать в оперный театр: мол, пишите только то, что наши «вожди» сказали, нечего там высматривать и критиковать конкурс. Во-вторых, непонятно, почему, если фестиваль, оказывается, не только российский, но и в значительной степени украинский, в общении с прессой не участвовала ни одна украинская звезда «Большой разницы»?
Мало того - их как будто и не было, хотя в репетициях и концертах наши актеры активно участвовали, а зритель принимал так же тепло, как Гришаеву и Олешко. И в-третьих, лично мне было немного обидно, когда Нонну и Александра после пародийных номеров объявляли как положено, а другие артисты, не менее популярные и талантливые, оставались «безымянными солдатами», «коллективом российской и украинской «Большой разницы», как представлял их босс Цекало.
Без грима и в обычной одежде артистов мало кто узнавал, и удивляться здесь нечему: их и в телешоу без грима не показывали, пофамильно отродясь не называли, у публики не было возможности даже имена в интернет-поисковик забить, чтобы узнать, кто это и где еще снимались. В результате «Большую разницу» знают все, от мала до велика, а команду ее, за некоторыми исключениями, - никто.
ПО СУЩЕСТВУ СУДИЛ ТОЛЬКО МИХАИЛ БОЯРСКИЙ
В этом контексте почему-то вспоминаются мэтры эстрады, которые после каждого выступления представляют тех, без кого концерт наверняка не состоялся бы: музыкантов, танцоров, звуковиков... Неужели актеры «Большой разницы» за пять лет не заслужили титров в телевизоре и пары слов в концерте?
![]() |
| Члены жюри Иван Охлобыстин, Михаил Боярский и Александр Васильев внимательно следили за происходящим на сцене |
Конкурс юмористов (уже не только пародистов, как в прошлом году), проходивший в рамках фестиваля, - это, как говорится, тема для отдельной передачи. Точнее, несколько тем, и первая из них - жюри. В этот раз почетную миссию оценивать участников продюсеры возложили на плечи завсегдатая «Большой разницы» в Одессе Михаила Боярского, всенародно любимого доктора Быкова из «Интернов» Ивана Охлобыстина, гламурного историка моды и ведущего программы «Модный приговор» Александра Васильева, экс-солистки «ВИА Гры» (а по совместительству - свояченицы Александра Цекало) Веры Брежневой и двоих одесситов - участника «Квартета И» Леонида Бараца и уже упомянутой Нонны Гришаевой.
По существу судил только Михаил Боярский: во всяком случае, он единственный увидел, что номер «Фотограф и пианистка», представленный российским комедийным дуэтом, получившим один из призов, стар, как мир, и предсказуем, словно питерский дождь. Мне хотелось аплодировать Михаилу Сергеевичу после каждой реплики - как самому профессионально подкованному члену жюри, который хоть и не пародист, не юморист и не клоун, а оценивает так, что не в бровь, а в глаз. А самым душевным и духовным судьей был, безусловно, Охлобыстин, которого так очаровала Одесса с ее прекрасным оперным театром, что под конец фестиваля Иван Иванович даже запел, прелестно картавя:
Есть город, который я вижу во сне.О, если б вы знали, как дорог
У Черного моря явившийся мне
В цветущих акациях город!
Зал безоговорочно поддался обаянию актера-священника, который судил, прямо скажем, как Бог на душу положит, по принципу «нравится - не нравится» - именно так объясняя, почему поставил ту или иную оценку.
Брежнева и Гришаева, казалось, изо всех сил пытались доказать, что блондинки и брюнетки ничем друг от друга не отличаются. Ответственная Вера натужно делала умный вид и говорила, что ей несмешно, а Нонна, сидевшая среди судей только один вечер, весь этот вечер усиленно красилась. Достала пудреницу, помаду, блеск для губ, тушь и на конкурсантов ноль внимания. Причем снимать длительный процесс наведения красоты было нельзя: если кто-то из фотографов отваживался, его тут же удаляли из зала.
Александр Васильев тоже отличился, хотя, конечно, перед камерами не красился: все-таки мальчик большой. У него была другая фишка - критиковать участников за костюмы: «Ну что это за лапсердак? Что за ужасные джинсы? А эти туфли? Это же модель, выпущенная в 1998 году, их давно выбросить пора! Артист должен следить за своим внешним видом, вы меня понимаете?».
И артисты, и зрители понимали и смеялись, как в цирке, ведь Васильев со своими, так сказать, фирменными интонациями и в ультрамодном прикиде куда больше напоминал коверного, чем все юмористы, вместе взятые.
Лишь один раз после «костюмной» реплики Васильева захотелось встать и выйти - когда модник зарезал лучший номер конкурса, влепив шестерку (максимальная оценка - 10 баллов) замечательному артисту Геннадию Ткаченко-Папижу, представившему номер «Звуки Земли».
«ЧТО СЛЫШНО В КОСМОСЕ, ЕСЛИ ТАМ ВООБЩЕ КТО-ТО НАС СЛУШАЕТ?»
Актер, танцор, клоун, мим, вокалист, обладающий уникальным голосовым диапазоном - от баритона до колоратурного сопрано, предложил зрителям пофантазировать на тему: «Что слышно в космосе, если там вообще кто-то нас слушает?» - и виртуозно передал ярчайшую палитру звуков, от шума дождя за окном до пения муэдзина на минарете.
Зал замер, прислушиваясь к Геннадию, а потом взорвался дважды: сначала аплодисментами, каких не удостаивался ни один конкурсант, а потом возгласами недовольства, когда Васильеву не понравился костюм, Брежневой, как всегда, было несмешно, а Леонид Барац признался, что вчера отдыхал в ночном клубе и потому сегодня ничего не понял (видимо, по той же причине они с Ростиславом Хаитом на гала-концерте читали с листа те же шутки, что и год назад).
Слава Богу, поняла публика, проголосовавшая за Ткаченко и таким образом определившая его в число победителей, получивших статуэтку «Золотые тормашки», и артисты «Большой разницы», которые в отличие от Бараца знали, что к ним приехал не просто «участник из Берлина», а знаменитый украинско-русский артист, который, к слову, вырос в Коломые, а учился в Киеве и Санкт-Петербурге.
Гран-при, 10 тысяч евро и контракт с «Большой разницей» достались резиденту Comedy Club Олегу Есенину из Самары за четыре пародии, две из которых были удачными (на Сергея Безрукова и Андрея Панина), а две - из рук вон плохими (на Дмитрия Диброва и Владимира Познера).
Звезда шоу «Україна має талант» Валерий Юрченко из Николаева в дуэте с киевлянином Александром Скичко выступили просто блестяще, набрали столько же баллов, сколько россиянин, однако стали лишь призерами, как и Геннадий Ткаченко, который, кажется, ничуть не расстроился, потому что предчувствовал, что так все и будет.
«За день до выступления я эту ситуацию проговорил - сказал, что судьи меня не поймут, поскольку то, что я делаю, сейчас неформат. То, чем наполнено нынешнее телевидение: два притопа, три прихлопа, водка-селедка-колбаса-теща - может, и нравится народу, потому что это юмор житейский и простой, но ведь надо куда-то двигаться... У меня была мысль создать передачу для артистов, которые не вписываются ни в одни рамки, и назвать ее «Неформат». Или даже интернет-театр - не на три тысячи зрителей, а на 300 тысяч, на миллион, чтобы такие люди могли достучаться до публики. Но пока это только идеи, которые неизвестно когда воплотятся в жизнь».
А хотелось бы все-таки, чтоб воплотились! Чтобы талантливые люди перестали подстраиваться под «Большую разницу», «Кривое зеркало», Comedy Club или Х-фактор с «Фабрикой», чтобы были самими собой и не лезли в ярмо контрактов с телешоу и каналами, и чтобы публика почувствовала наконец большую разницу - между тем, что ей навязывают, и тем, что хочется смотреть и слушать. Не от безысходности, а по доброй воле...
Киев - Одесса - Киев
Фоторепортаж Феликса РОЗЕНШТЕЙНА



Правнучка Василия ЧАПАЕВА Евгения: «За голову Чапаева, живого или мертвого, Антанта давала 25 тысяч золотом, а советское правительство — 15 тысяч: самое интересное, что деньги эти заплатили»
Бывший советский разведчик, бежавший в Великобританию и ставший всемирно известным писателем, Виктор СУВОРОВ: «В Москве Сталин с Риббентропом шампанское пили, на брудершафт поддавали, и, вернувшись в Берлин, Риббентроп признался, что чувствовал себя в Кремле, как среди старых партийных товарищей»
Без разницы
Таисия Повалий пошила себе костюмы для Верховной Рады
Руслан Квинта прыгнул с парашютом тысячный раз
Лариса КАДОЧНИКОВА: «Жаль, что многие друзья ушли: Параджанов, Иван Миколайчук, Боря Хмельницкий — удивительной доброты человек... Видимо, не только здесь, но и там, в другом каком-то мире, тоже нужны такие люди»
Самый сильный
Президент Национального олимпийского комитета Сергей БУБКА: «Выступление нашей сборной можно назвать успешным, а ошибки судей всегда были и будут — искать в них какого-то неспортивного подтекста не стоит»
Сколько вам нужно денег для счастья?
Анастасия ВОЛОЧКОВА: «Дмитрий не только умница и талант, но еще и красивый, интересный, благородный мужчина, и, мне кажется, какая-то искорка между нами все-таки проскочила»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги