В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
В гостях у сказки

«Молодые мои старики, мы еще, мы еще повоюем!»

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 20 Сентября, 2012 00:00
В прокат вышел боевик «Неудержимые-2», снятый по сценарию Сильвестра Сталлоне
Анна ШЕСТАК
Продолжение «Неудержимых» напомнило мне новогодние «Голубые огоньки», поскольку и там, и там сюжет совершенно не важен, он даже лишний, важно то, что в одном месте собрали всех звезд: какая больше нравится, той и любуйся. Сильвестр Сталлоне, хоть и отказался в этот раз от режиссерства, выступил в роли соавтора сценария, написавшего для участников «Огонька» остроумные реплики, и продюсера, которому удалось привлечь к работе над фильмом настоящих корифеев жанра экшн: Брюса Уиллиса, Жана-Клода Ван Дамма, Дольфа Лундгрена, Джейсона Стэтхэма, Джета Ли и даже Арнольда Шварценеггера с Чаком Норрисом, во что вплоть до премьеры мало кто верил, поскольку один давно ушел в политику, а второму как-никак 72.

Однако когда видишь, как дедушка Норрис, ничуть не изменившийся со времен сериала «Уокер - техасский рэйнджер», машет ногами, укладывая врагов в штабеля, а 65-летний Терминатор, 66-летний Рэмбо и Крепкий Орешек, которому «всего лишь» 57, выстроившись в ряд, строчат из автоматов, не то что диву даешься - просто визжать от восторга хочешь. Ну, или песню спеть - Саруханова: «Дорогие мои старики, дайте я вас сейчас расцелую! Молодые мои старики, мы еще, мы еще повоюем!».

«СИДИ УЖЕ! ЗАДОЛБАЛ СО СВОИМ «ВЕРНУСЬ»

Особенно впечатлил Шварценеггер, который с возрастом стал меньше похож на вышибалу и больше - на Клинта Иствуда: такой же высокий, стройный, величественный и знающий себе цену. Даже во взгляде после длительного похода в политику появилось что-то эдакое, чего не было в разгар киношной карьеры, - по-моему, человек перестал воспринимать себя всерьез и охотно принял предложение сняться в «Неудержимых», потому что хотел постебаться над картинами, благодаря которым прославился, и той фигней, которую приходилось играть и говорить.

Одно появление Арни с огромной сигарой в зубах и фразой: «Я вернулся!» чего стоит! Представители поколения, которое еще помнит «Терминатора» и коронное: «I'll be back!», на этом моменте начинают дико хохотать, потому что ничего другого не остается. А Сталлоне, похоже, решил зрителя окончательно добить - минут через 20 Уиллис и Шварценеггер решают, кто сгоняет за патронами, Шварц опять: «Я сбегаю - и вернусь...», Брюс ему: «Сиди уже! Задолбал со своим «вернусь», а в ответ: «Ну, ладно, hasta la vista...».

Если в первом фильме эти двое из ларца только засветились - встретились со Сталлоне в церкви и обменялись любезностями, то во втором у них полноценные роли: Арни - вечный конкурент и верный враг, терпеть не может главного героя, но если надо, придет на выручку, Брюс - цэрэушник, который, наоборот, отправляет неудержимых наемников на различные задания и всячески усложняет им жизнь.

Поначалу Сталлоне планировал вылепить из Уиллиса антагониста: «Потому что лысый, противный и его хочется прибить», но потом передумал - главным негодяем стал Ван Дамм, который в очередной раз доказал, что он таки феномен.

Во-первых, потому что играть не умеет совсем, да и особо не старается, а гляди ж ты, всему миру известен! Во-вторых, загадочнее его, наверное, только улыбка Джоконды и египетский Сфинкс: это как же надо жить, чтобы в 51 год выглядеть хуже, чем Чак Норрис в 72?

Пока Жан-Клод не снимал черных очков и плаща, как у Глеба Жеглова, не было видно ни огромных мешков у него под глазами, которые не скрывает даже грим, ни того, что Мистер-мускул из Брюсселя давно никакой не мускул и мало чем напоминает того симпатичного паренька, который буквально по воздуху летал в «Двойном ударе» и «Кровавом спорте».

Когда в финале они со Сталлоне сцепились, как-то сразу было понятно, кто победит, и непонятно, каким образом Ван Дамм умудряется перебрасывать через себя Слая, чтобы тот выполнил голливудскую программу: сначала дать себя побить, а потом встать и, вопреки всему на свете, уничтожить противника и спасти человечество...

«ВО ИМЯ ОТЦА, СЫНА И СТАЛЬНОГО КЛИНКА»

Зрелищной финальной схватки не получилось, зато получилось все остальное - погони, перестрелки, эффектный въезд на самолете в шахту, где советские власти когда-то запрятали пять тонн плутония... Шахта, к слову, расположена почему-то в Албании, и если верить Сталлоне со товарищи, говорят в этой стране на «чем-то среднем между украинским языком и болгарским». Интересно, какой албанский имеется в виду, - уж не тот ли, где «падонги», «медвед» и «красавчег»?

В местной церкви (православной, кстати) отличился Джейсон Стэтхэм - устроил молебен похлеще, чем у Pussy Riot: переоделся священником, отпел еще живых бандитов «во имя Отца, Сына и стального клинка» и тут же, у алтаря, их порезал. В общем, сделал все, чтобы плутонием они больше не интересовались. По крайней мере, до третьей серии.

А продолжение продолжения, судя по всему, будет: во всяком случае, режиссер Саймон Уэст уже сообщил СМИ, что в «Неудержимых-3», возможно, сыграют Харрисон Форд, Шон Коннери и Клинт Иствуд. Очень просятся Николас Кейдж и Ван Дамм, несмотря на то что его героя убили. Находчивый Сталлоне уже придумал, как Жан-Клода вернуть и заодно обстебать предыдущие его работы в кино, в частности, «Двойной удар»: в третьей серии объявится брат-близнец погибшего злодея, захочет отомстить, и доблестная команда наемников в полном составе покажет ему, где раки зимуют.

Вот только Чак Норрис вроде бы вспомнил, что он, как все рэйнджеры, волк-одиночка и в стаю уже не хочет. Ну что с него возьмешь? Говорят, когда-то его укусила королевская кобра и после пяти дней мучений померла... Эта шутка, вошедшая в картину, одна из самых любимых в коллекции актера, который долгие годы собирает о себе анекдоты и, возможно, когда-нибудь выпустит их отдельной книжкой.

«А ВЕДЬ ЕСЛИ БЫ ПРИШЛОСЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ СПАСАТЬ МИР, СПАСЛИ БЫ!»

Куда отправятся «Неудержимые» в третий раз и чем будут заниматься, Сталлоне пока не решил, да и какая разница? Главное, чтобы на всех хватило врагов и оружия. Иной раз смотришь, как лихо старики-разбойники управляются с пистолетами и автоматами, и думаешь: «А ведь если пришлось бы по-настоящему спасать мир, спасли бы!». С их-то опытом...

Большинство трюков артисты выполняли сами - без дублеров. По словам режиссера, никто не хотел казаться старым (либо стареющим) и слабым, давать остальным повод сказать: «Да-а-а, был хорош, но уже не тот!». А к Сталлоне не только в фильме, но и на площадке члены команды обращались «сэр» - и шутя, и в знак уважения одновременно. «Хотел бы я в 66 выглядеть так, как Слай, и делать то же самое, - признавался 44-летний Стэтхэм, - но, боюсь, он у нас один такой выносливый...».

Выносливость и твердость духа понадобились Сильвестру Сталлоне не только на съемках. Накануне премьеры «Неудержимых» был найден мертвым старший сын актера 36-летний Сейдж. Слай узнал об этом на пресс-конференции и на время лишился дара речи: не мог поверить, что такое возможно. В конце августа, через полтора месяца, от рака умерла младшая сестра Сильвестра Тони Энн Филити. От общения с журналистами и комментариев по поводу двух смертей в его семье актер воздерживается. Близкие и родственники говорят, с головой ушел в работу...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось