Борис ГРЕБЕНЩИКОВ: «Если я живу в нацистской Германии, то вряд ли прочту в газетах о разоблачении политики Гитлера — скорее всего, там будет пропаганда. Поэтому не вижу смысла читать вранье — ни газетам, ни телевидению я не верю»
- Юбилейный тур не подведение итогов, Господь с вами, кто же в 40 лет итоги подводит? Это просто кому-то пришло в голову подсчитать: а сколько же лет «Аквариуму»? Оказалось, 40, хотя в названии тура, если вы заметили, совсем другая цифра - четыре тысячи лет. Это не год за 100, это просто оттого, что мы действительно не помним, как все начиналось, да и зачем? Жить прошлым не нужно, надо каждый день радоваться жизни и идти вперед. Иначе неинтересно.
Меня, например, все вокруг поражает: вот встаю в шесть утра и начинаю всему удивляться. Сегодня, например, меня потрясло то, что великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов, оказывается, прапрапраправнук шотландского поэта XIII века Томаса Лермонта-Рифмача, который был на семь лет украден из нашего мира в другой и которому люди настолько верили, что прозвали Честным Томасом и считали человеком, за всю свою жизнь не сказавшим ни слова неправды. Он даже даром ясновидения обладал и предсказал смерть одного из королей Шотландии. Разве не потрясающе? Как по мне, это поражает значительно больше, чем любая политика, выборы, публичные процессы... Меня спрашивают, почему не интересуюсь политикой и не пишу на злобу дня. А что, скажите, в политике может быть интересного? Ничего.
Не в моих правилах давать кому-то советы (у меня даже дети совета никогда не просят, потому что пришлю в ответ sms вроде: «Подумай» или «Может быть так, а может и по-другому», я такой sms-ный философствующий папа), но мне, знаете ли, боязно за тех моих коллег, которые идут на баррикады.
Я вырос в государстве, где политики в принципе не было, где выбора никто никому не оставлял и власть имущие могли запросто стереть с лица земли им неугодных музыкантов, актеров, писателей. Сколько лет прошло с тех пор? 20, 30? Ну не столетие, правда? Неужели вы думаете, что государству, которое еще 30 лет назад убивало, сейчас интересны чьи-либо протесты, с чего вдруг оно сегодня будет вас слушать?
Нельзя бороться с тем, с чем бороться нельзя, поэтому я не люблю слово «борьба», мне по душе другое - «деятельность». Каждый должен заниматься своим делом, своей деятельностью, быть там, где он нужен и где ему самому нужно, и тогда, может быть, что-нибудь изменится и кто-то это даже увидит... И потом, разве борьба - только то, о чем пишут в газетах и показывают в новостях? Делайте то, о чем не пишут, больше чести вам будет.
О себе могу сказать, что я счастливый человек: делаю лишь то, что мне нравится. В этом году играю концерты, в следующем займусь творчеством. Как вы знаете, пишу картины - на днях выставку в Киеве открыл, там семь моих работ, написанных за последний год. Почему я этим занимаюсь? А мне просто безумно нравится процесс намазывания красок на холст - он очень увлекает. Настолько, что я ни с кем не борюсь в привычном для многих понимании этого слова.
Что же касается концертов, то судя по отзывам к нам приходят зрители разных возрастов, чинов и званий, хотя я не знаю, можно ли отзывам верить. Не хочу вас обидеть, но я не читаю СМИ, почти по Булгакову. Не читаю, потому что все они, по моему мнению, продажны. Им платят - и они поддерживают того, кто платит. Им дали указание - они бросились его исполнять, и это логично. Ведь если я живу в нацистской Германии, то вряд ли прочту в газетах о разоблачении политики Гитлера. Скорее всего, там будет пропаганда, ведь так? Поэтому не вижу смысла читать и смотреть вранье.
Обо мне много нелепого писали, зато лепое о себе я редко читаю. Самой странной вещью обо мне была, пожалуй, не статья, а донос - после фестиваля 1980 года в Грузии, сыгравшего в жизни «Аквариума» весьма важную роль. Заместитель директора Тбилисской филармонии, имя которого я не хочу сейчас называть, отправил в Ленинград письмо, где была заведомая ложь - о том, что мы распространяли антисоветские листовки и занимались антисоветской агитацией и гомосексуализмом на сцене.
Донос был принят, рассмотрен, и я понес «залуженное наказание»: нас запретили. По счастью, меня не расстреляли, однако лишили контактов с советскими музыкальными и околомузыкальными кругами, за что я задним числом очень благодарен. Я даже встретился с доносчиком лет 10 спустя и спросил: «Зачем же ты это сделал?». - «Ну пойми, Борис, - ответил он, - время было такое, надо было...». Я не знал, о чем говорить дальше. У каждого свое понятие о чести.
Теперь, надеюсь, понятно, почему я не верю ни газетам, ни телевидению? Сколько ни говори о себе, там все равно расскажут больше и, главное, интереснее... Говорят, теперь это называется пиар. Но скажите, на кой хрен мне пиар? Что мне с ним делать и в какое место засунуть? Все хорошее, что я делаю, я делаю не ради пиара и не ради денег. Это для меня не цель и не мотивация.
О чем я сейчас мечтаю? У меня два желания - отоспаться и наконец порепетировать с группой, потому что мы играем без репетиций, по привычке, что ввергает меня в ужас. Но ни то, ни другое пока неосуществимо, потому что времени не хватает ни на что. Даже на прогулки у Днепра, где я очень люблю ходить, когда приезжаю в Киев.
Как отдыхаю? Читаю в основном. Очень люблю Честертона - всем рекомендую, хотя зарекся советы давать. Иногда читаю все то, что не успел прочесть в школе: Флобера, Гонкуров... Старею, наверное... Но за мемуары пока садиться не собираюсь, хотя вспомнить есть о чем. И о ком.
Однажды в электричке ко мне подошли двое парней с гитарой. Или это у меня была гитара, а у них не было, не важно... Предложили: «Можно мы вам споем?», я ответил: «Пойте». Одна песня была моя, а вторая - «Мои друзья идут по жизни маршем». Я рухнул, как бревно, потому что ничего гениальнее на тот момент не слышал! Одного из парней звали Виктор Цой, в этом году ему исполнилось бы 50...

Чтобы не плакать во время записи «Жди меня», Игорь КВАША поднимал глаза и однажды признался, что каждый выпуск программы рвет ему сердце
Отсидевший 31 год в советских лагерях лидер УНА-УНСО, сын командира УПА Романа ШУХЕВИЧА Герой Украины Юрий ШУХЕВИЧ: «Каждый солдат убивает, но не каждый убийца. Разумеется, отец воевал — это факт, и, наверное, не всегда знал, кто от его пули погиб...»
Герой Советского Союза, генерал-майор авиации в отставке, первый и последний вице-президент России, бывший курский губернатор Александр РУЦКОЙ: «Вокруг «форосского» заточения Горбачева много домыслов было, и сам Михаил Сергеевич рассказывал, что его, дескать, арестовали, связь отключили... Все это ложь, вранье чистой воды и предательство: ГКЧП — проект Горбачева, однозначно, и автором сценария путча был непосредственно он»
Олег Митяев проведет в Киеве психотерапевтический сеанс
Тину Кароль дети доводят до слез
Борис ГРЕБЕНЩИКОВ: «Если я живу в нацистской Германии, то вряд ли прочту в газетах о разоблачении политики Гитлера — скорее всего, там будет пропаганда. Поэтому не вижу смысла читать вранье — ни газетам, ни телевидению я не верю»
Каждому следует заниматься своим делом
Игорь ГУБЕРМАН: «Одна мечта всех краше и светлей, одну надежду люди не утратили — что волки превратятся в журавлей и клином улетят к е...ни матери!»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги