Музыкант Анатолий ВЕКСКЛЯРСКИЙ: «Прежде чем прийти к Богу, я многое перепробовал: наркотики, алкоголь... Даже попытка суицидa была»
«МЕНЯ БЕСИЛО, КОГДА В ПРЯМОМ ЭФИРЕ СПРАШИВАЛИ: «КАК ДЕЛА?»
— Жил-был на свете, вещал-творил на сцене и вдруг бесследно исчез из поля зрения... Чем ты занимался все эти годы?
— Меня потеряли еще в 1998 году. Закончив работу с «Грин Грей», я действительно исчез, хотя и продолжал вести на «Гала радио» программу «Мiсячнi транбони». Но она выходила в эфир с 12 до 2 часов ночи, когда все нормальные люди спят. Меня слушали только те, кто хотел услышать. Во время «помаранчевой революции» я избрал для себя позицию наблюдателя, а в одной из программ заявил: «Я в этой стране знаю одного человека, за которого точно смог проголосовать и кто стал бы достойным президентом страны. Его имя объявлю сразу после рекламы». После соответствующей паузы вышел в эфир, но уже голосом ди-джея Толи: «Голосуйте за мене. Лише я зможу довести, що правда в свiтi iснує, завдяки менi ви знову повiрите в завтрашнiй день i свiтле майбутнє...». Дальше, уже как ведущий Вексклярский, я якобы пожурил Толю за нескромность. На этом мои «Транбони» приказали долго жить.
— Сильный был скандал?
— Нет. Руководство решило, что моя программа по рейтингу выходит на четвертое место. При том уровне конкуренции это был приличный показатель, но я-то всегда был первым! Когда я оказался не у дел, пришла пора всерьез задуматься: «А что, собственно, я умею делать в этой жизни?». Попытался поработать на канале «М1».
— Это там ты ежедневно, по три раза в час выскакивал с усиками, ирокезом, дрыгая руками-ногами?
— Да. Таким образом мой персонаж выражал собственное поэтическое видение того, что ежедневно крутится в эфире «М1». Я находил либо самые несуразные моменты в поэзии, либо, наоборот, патетические. Читал этот стеб максимально серьезно. К примеру, навзрыд плакал, декламируя песню Аллы Кудлай:
Серед бiлого дня я ловила коня.
Кiнь рознузданий мчався i мчався.
Серед бiлого дня я лишилась одна,
Бо в дорозi нiхто не встрiчався.
Эта фраза показалась мне достойной исполнения, поэтому декламировал ее много раз. В интернете читал о себе полярные отзывы: от «Это гениально» до «Дебилизм, который развращает наше и без того тупое общество».
Через год руководство канала решило запустить меня в народ: дескать, отныне ди-джей Толя должен напрашиваться к звездам на дом. Передача называлась «Шо у Толi».
— Домой к людям ты приходил в своем экранном образе — с торчащим хохолком, в блестящем костюме да подстреленных штанишках?
— Конечно. Вид был панк-роковский. Передача строилась по принципу «Пока все дома». Первыми в списке значились братья Кличко. Но их представитель по связям с прессой Юра Джой был категоричен: «В офис — пожалуйста, в дом — ни ногой. Они принципиально против». Облом, конечно, но, с другой стороны, неудобно навязываться людям, которые не желают тебя видеть. Словом, начал я навещать тех, кого хорошо знал и кто ди-джеем Толей не пренебрегал. И вскоре понял: мне это неинтересно.
— Вернемся к истокам. Как тебе такая идея в голову пришла — «родить» ди-джея Толю?
— Я мечтал знакомить радиослушателей с новой танцевальной музыкой, которая массово не звучала, и разбавлять ее телефонными разговорами. Надеялся, что, дозвонившись на студию, люди начнут делиться со мной самым сокровенным, попросят совета. Поначалу именно так и было, но вскоре программу начали использовать для тривиальной передачи приветов в прямом эфире. Жутко бесило, когда, попав в эфир, люди у меня начинали интересоваться: «Как дела?». Я предупредил: «Дорогие слушатели! Если кто-нибудь еще раз задаст мне этот идиотский вопрос, будет немедленно отключен». И народ завелся еще больше, включился азарт: сперва дозвониться, потом спросить: «Как дела?» — и вылететь из эфира, приговаривая: «Во мудак!».
Заодно я решил покончить с приветами. Единственное исключение делал для тех, кто пытался таким образом поддержать заключенных. Например: «Вася хочет передать привет братану Вовану, который сейчас на киче парится и твою программу слушает». Это — святое. Вот на том конфликте со слушателями и возник персонаж ди-джей Толя, которого за его гипертрофированную справедливость одни полюбили, другие возненавидели.
— Пьяных звонило много?
— 70 процентов трезвых, 30 — пьяных. Но с поддатыми порой было куда легче общаться, нежели с теми, кто как стекло, но при этом дураки дураками.
В конце концов, я понял, что заигрался и что зовут меня все-таки не ди-джей Толя, а Анатолий Вексклярский. Да и профессию имею другую — певец, музыкант, артист театра. Еще вспомнил, что играл в группе «Т. Р. С. Т.» («Теория Развитого Советского Тоталитаризма»), которую я позже переименовал в группу «Красные». Помнишь такую?
— Еще бы: «Все мы разные — чистые и грязные. Плохие, хорошие, но так же мы похожие!».
— Верно. Кстати, мы были единственными украинскими музыкантами, которые работали с группой «Кино» и в совместном турне объездили весь Советский Союз. Пока «Кино» не отказалось ездить с нами в одном автобусе.
— Что так? От вас дурно пахло, вы ели ненавистное им сало с чесноком?
— Там другое. (Смеется). Их откровенно раздражало то, что зрители принимали нас не хуже. Вначале возникли разногласия у нашего менеджера Ромы Альтера с их менеджером. Конфликт случился на почве денег, «Кино» повело себя крайне агрессивно. Естественно, мы встали на защиту Ромы. Помню, их Каспарян зарядил нашему Альтеру: «Слышишь, ты! Сперва сбрей свои вторичные половые признаки!». (Имелась в виду его борода). Рома не растерялся: «А ты неправильно пользуешься своими первичными!», намекая на сексуальную связь между Густавом и Каспаряном. В дело вмешался охранник, все чуть было не закончилось мордобоем, конфликт перерос во взаимную ненависть. В общем, свой дальнейший путь «Красные» продолжили на поезде.
«ЦОЙ ВЕЛ СЕБЯ ОТСТРАНЕННО — СИДЕЛ И СЛУШАЛ «ЛАСКОВЫЙ МАЙ»
— Виктор Цой принимал участие в разборках?
— Он никогда не вмешивался ни в какие разговоры, вел себя отстраненно. Сидел и слушал «Ласковый май».
— Шутишь?
— Нет. Мы проездили целый месяц, и все они постоянно слушали Юру Шатунова, ну и себя — группу «Кино».
Словом, после 12 лет своего ди-джейства я наконец-то вспомнил, что в первую очередь Анатолий Вексклярский — музыкант, и обратился к Богу с просьбой дать мне возможность написать песни, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Сейчас у меня их 12, две переведены на украинский язык, остальные исполняются на английском. Получились совершенно разные произведения, хотя их идеи схожи.
— Надеюсь, ты исполняешь их не голосом ди-джея Толи?
— Нет, своим. Хотя толком не знаю, как охарактеризовать собственный стиль. Это что-то схожее с рок-оперой, но в рок-опере поют, а у меня еще и разговаривают. Дело в том, что из написанного я создал спектакль под названием «Moral Еast». В нем игра слов — с английского переводится как «моральный восток», а по-русски звучит как «моралист». В спектакле звучит 12 глав, после каждой — песня. Жанр — рок-постановка. Минимум авангарда, все достаточно традиционно.
Участвуют Алексей Горбунов, Юра Хусточка — экс-музыкант «Океана Эльзы», ныне играющий в «Esthetic Education». В главной женской роли — Василиса Фролова, ведущая канала «М1». Четвертым героем должен был быть солист группы «Вася Клаб» Василий Гонтарский. К сожалению, безвременно ушел — лег спать и не проснулся. Теперь его роль играет Виталий Кириченко — солист группы «Нумер 482».
Работает с нами и Витя Придувалов — известный режиссер и клипмейкер. У меня в спектакле он играет одну из ролей. Что интересно, идея спектакля пришла мне в голову еще в 1996 году — тема ведь вечная.
— О чем же твой спектакль? «О лютой ненависти и святой любви»?
— О непонимании человеком того, что он говорит и делает. О том, что в наших душах не осталось ничего святого, — творим беззаконие, а совесть-то мучает. Но при этом есть и такие, кого совесть вовсе не мучает. Они понятия не имеют, что поступают грязно, безбожно.
Я ведь сам, прежде чем прийти к Богу, многое перепробовал — алкоголь, наркотики, была даже попытка суицида. Наглотался таблеток. Если бы родители не вернулись домой раньше времени, умер бы.
Сейчас я завязал со всеми разрушающими здоровье и психику привычками, даже ненормативную лексику не употребляю. Раньше мог скабрезный анекдот рассказать, песню спеть, из которой слова не выкинешь. Сегодня с Сатаной не желаю иметь ничего общего. Мой духовный наставник объяснил, что грязное слово — это молитва дьяволу.
«МЕНЯ ВСЕРЬЕЗ ПЕРЕМКНУЛО — ВЗЯЛ И ПРОДАЛ СВОЮ ХОРОШУЮ КИЕВСКУЮ КВАРТИРУ. ПОСЕЛИЛСЯ В ОБСЕРВАТОРИИ»
— Слышала, ты собрался уходить в монастырь.
— Все может быть. Пути Господни неисповедимы. Но я женат, значит, должен заботиться о супруге. Хотя у нее можно попросить разрешения уйти от суеты мирской. Церковные каноны это позволяют.
— Какой переломный момент подтолкнул тебя к переосмыслению жизни?
— Уход из «Грин Грей». Я думал, что вместе мы — группа. Но в один прекрасный день Дизель объяснил популярно: «Толик, это моя группа. Надеюсь, ты все понял?».
— Но разве ты не считался ее идейным вдохновителем?
— Нет, в этой роли тоже выступал Дизель. А поскольку я на 10 лет его старше, то мог лишь высказывать свое мнение о новой песне, делиться своими познаниями в шоу-бизнесе, не более. Главным всегда был Дизель (Андрей Яценко), Мурик (Дима Муравицкий) на его музыку писал песни. Когда мне это объяснили, я понял: мне там больше делать нечего.
Тогда меня всерьез перемкнуло — я взял и продал свою хорошую киевскую квартиру. Подумал: «А что за дела? Зачем она мне нужна?».
— Сам куда подался?
— Поселился в обсерватории.
— Опять шутишь?
— Не шучу. Это закрытая зона в университетском городке, где живут многие потомки великих украинских астрономов. За ее забором — совершенно другой город. С одной стороны, грязный, слякотный Киев, а там дорожки чистенькие, деревья вековые. Тогда я и влюбился в Бога.
— Но ты-то не астроном. Почему поселился именно в обсерватории?
— Знакомая маклер посоветовала. Жилье оказалось вполне приличным — с кухней, ванной. Правда, без горячей воды. На душе стало хорошо, спокойно, гармонично. Казалось, живу в саду — деревья, яблони, во дворе турник. Рядом обсерватория, куда студенты приходят посмотреть на звезды.
— С «Гринами» остались в нормальных отношениях?
— Конечно. В то время мы виделись каждый день. Когда жил в обсерватории, ребята в гости приходили, я им грибы жарил, которые сам в лесу собирал.
Понимаешь, у них свой путь, у меня — свой. Сегодня я — Анатолий Вексклярский, они — «Грин Грей». Не слышно ни их, ни меня. Одно время мы были конкурентами, затем соратниками, потом... Да ладно, зачем повторяться?
— Сегодня ты женат?
— Да, второй раз. Аня — мое счастье, Благословение. Очень талантливый и многогранный человек. Помогала мне на «Гала радио», будучи музыкальным редактором моей программы. Это человек с очень развитым чувством вкуса и стиля. Плюс настоящая жена, сестра и друг. Не зря теперь меня зовут АннАтолий.
— Надеюсь, вы с ней не в обсерватории живете?
— Нет, в квартире. (Смеется). Заработали, купили. Сейчас все хорошо, я счастлив. Ничего другого мне больше не надо.

Людмила ГУРЧЕНКО: «Когда я отказалась сотрудничать с органами, очень большой начальник сказал: «Не захотели послужить родине, не хотите кушать хлеб с маслом — будете кушать говно». И я его кушала — много лет...»
Двукратная чемпионка Европы по тяжелой атлетике Ольга КОРОБКА: «Я не могу представить себе мужа, который носил бы меня на руках...»
Поэту Евгению Евтушенко присуждена международная премия
В PinchukArtCentre показывают самого дорогого художника современности
Яна Клочкова покорила пятый океан
Милла Йовович набрала почти 40 килограммов
Ведущий «Фабрики зiрок» Андрей Доманский стал папой
Кейт Уинслет продала свой зад на благотворительном аукционе
52-летняя Орнелла Мути снялась обнаженной
Жена Николая Расторгуева, управляя автомобилем, ранила четырех спасателей
Через три недели после рождения третьего ребенка Наталья Водянова вышла на подиум
Барбара Брыльска снимается в «Иронии судьбы-2»
Дженнифер Лопес подтвердила слухи о своей беременности
Памела Андерсон и Рик Саломон сыграли свадьбу
По одежке встречают...
Кинорежиссер Геннадий ПОЛОКА: «Я с детства имел дело с уголовниками — об этом напоминает множество ножевых шрамов на руках»
Музыкант Анатолий ВЕКСКЛЯРСКИЙ: «Прежде чем прийти к Богу, я многое перепробовал: наркотики, алкоголь... Даже попытка суицидa была»
Лидер группы «Крематорий» Армен ГРИГОРЯН: «Предназначение женщины на земле: сначала опекать мужчину, после — доставлять ему удовольствие, а в конце жизни — приносить утешение»
Гарик КРИЧЕВСКИЙ: «Сейчас я пью все меньше, зато поклонников у меня все больше»
Николай МОЗГОВОЙ: «Я не композитор. Просто пишу песни»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги