«Мне очень жаль, мама, но эти реки никуда не текут...»
«МЫ ПРОСТО ХОТИМ, ЧТОБЫ КАЙФ, С КОТОРЫМ МЫ ИСПОЛНЯЕМ НАШУ МУЗЫКУ, ПЕРЕДАЛСЯ ЗАЛУ»
Двухчасовой концерт во дворце «Украина» начался с песен «Воскресения»: поначалу Макаревич просто вторил Романову, а Евгений Маргулис, успевший за свою музыкальную карьеру поиграть и с одним коллективом, и со вторым, и сам по себе, молча исполнял роль бас-гитариста. Очарованных зрителей снова провели «По дороге разочарований», спросили: «Кто виноват?» - и без особых усилий заставили дружным хором исполнить «Снежную бабу». Вышло очень живо, весело и жизнерадостно. Однако на хиты «Машины» полный народу зал реагировал все-таки лучше. Видимо, потому их оставили на закуску.
«Мы просто хотим, чтобы то настроение, тот кайф, с которым мы исполняем нашу музыку, передался зрителям», - признавался Макаревич в одном из интервью накануне поездки в Киев. Однако мне показалось, что было бы уместнее и логичнее, если бы о кайфе говорил Романов. Во-первых, у него я не заметила пафоса заезжей звезды, присущего Андрею Вадимовичу, во-вторых, играет он с явным удовольствием и помнит слова своих песен - во всяком случае, ровно настолько, чтобы не сбиваться и не озираться по сторонам в надежде, что кто-то выручит и подскажет. В-третьих, кайф - это, конечно, замечательно. Но только если исполнитель кайфует от процесса творчества, а не от себя, любимого, он сможет передать свои ощущения публике.
Макаревич и его команда, казалось, совсем не репетировали - просто вырвали кусок из концерта, посвященного 40-летию «Машины», и сделали из него эдакую заплатку в совместном с «воскресниками» выступлении. «Не стоит прогибаться под изменчивый мир», «Поезд», «Марионетки», «Новый поворот»... Плюс бонус - «Эти реки никуда не текут» в исполнении Андрея Державина, изменившегося до неузнаваемости с тех пор, как он вошел в состав группы.
«НАСТУПАЯ НА ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ...»
Петь с Макаревичем на одной сцене и работать клавишником легендарной «Машины» - это, конечно, куда круче и престижнее, чем быть простым симпатичным поп-певцом и исполнять «Катю-Катерину, маков цвет» или «Не плачь, Алиса, ты стала взрослой». Однако, по иронии судьбы, именно с этими милыми шлягерочками и эстрадной деятельностью Державин до сих пор ассоциируется у большинства зрителей. «Это тот, который про Катю пел?» - интересовалась у своего спутника барышня, сидевшая по соседству. «Ну да. И еще «Чужую свадьбу». - «Так вот и пел бы себе, неплохо же получалось...».
Получалось действительно неплохо. Во всяком случае, легко, без ощутимого внутреннего напряга, естественно, безболезненно, чего не скажешь о «Реках», которые Державин пытается пробасить по-рокерски из концерта в концерт (складывается впечатление, что только для того, чтобы публика увидела, где он сидит и чем занят в данный момент).
«Мне очень жаль, мама, но эти реки никуда не текут» - не только строчка из песни. Это и лейтмотив всего концерта (потому что работали рокеры хоть и честно, живьем, но с одним и тем же материалом и, как говорит Макаревич, «наступая на те же грабли»), и своеобразное оправдание: дескать, жаль, но ничего нового у нас нет, меню прежнее, так что заказывайте, граждане, кто что помнит.
Однако из зала никто не выкрикивал названий песен. Видимо, зрители знали, что джентльменский набор у Макаревича и компании тот же. Новыми были только штаны на Андрее Вадимовиче: во всяком случае, в шароварах я его еще не видела. Да и другие зрители тоже, потому что музыканта громко и искренне хвалили: «Какие красивые штаны у вас!».
«ХОЛУЕВО», КОНЕЧНО ЖЕ, НИКТО НЕ СПЕЛ
Хотя нет, один раз все-таки попросили спеть песню - про Холуево и Путина. Но робко как-то, неуверенно, поскольку надежды на то, что Андрей Вадимович взбрыкнет и выдаст свое антихолуйское произведение, почти не было: во-первых, он обычно исполняет его не с «Машиной», а с «Оркестром креольского танго», во-вторых, не успела вещь попасть в интернет, как легенде рока приписали непосредственное участие в оппозиции. Мол, Макаревич критикует Путина и больше не будет петь «за власть».
Такое толкование слов и действий артиста вовсе не обрадовало, а лишь добавило ему проблем: пришлось оправдываться, отмахиваться, отнекиваться, убеждать, что против Путина он ничего не имеет, что критиковал и стебал вовсе не правящий в России тандем, а рабское повиновение и преклонение людей перед властью, доведенное до абсурда, и что с тем же успехом в Холуево мог приехать Ельцин, Брежнев, Сталин, царица Екатерина Вторая или князь Потемкин, ради которого наши люди так старались, что выстраивали вошедшие в поговорку деревни... В общем, «не стоит прогибаться под изменчивый мир, однажды он прогнется под нас».
Но поскольку до «однажды» еще жить и жить, «Холуево», конечно же, никто не спел. «Машина времени» переносила людей только в прошлое, когда «Новый поворот» был еще новым и свежим, а музыканты «Воскресения» вернулись на сцену и встали рядом с «машинистами» (наверное, чтобы напоминать слова), и было не совсем понятно, кого люди вызывали на бис. Вывел общую команду общий для всех Маргулис: «Я, признаться, думал просачковать, сделать вид, что я в этом концерте только музыкант. Не удалось!». «Друга, который играет блюз», зрители допевали c ним стоя, сбившись в стайки возле дверей...

«В истории три было Ильича, и наш Ильич, конечно, самый лучший!» — написал в посвященном Дмитрию Гордону стихотворении экс-первый секретарь ЦК комсомола СССР Виктор Мироненко
Народный депутат Украины, автор и главный идеолог Закона о запрете рекламы и деятельности гадалок, знахарей, астрологов, прорицателей и колдунов Евгений ЦАРЬКОВ: «Выманивание гадалками у людей денег следует подвести под статью о мошенничестве — под действующий Уголовный кодекс: сажать таких надо однозначно!»
Роман ВИКТЮК: «Первый свой гонорар я поменял по пятерке, в чемодане привез во Львов, и, когда начал выбрасывать деньги в воздух, мама воскликнула: «Він їх вкрав!»
Валерий МЕЛАДЗЕ: «В нашем ремесле важно вовремя уйти. Вовремя — это раньше, чем начнете уходить вы...»
Лада ЛУЗИНА: «Если я обещала стриптиз, значит, он будет!»
Власть имущие извиняться не любят
Мирей Матье посетила Киево-Печерскую лавру и выучила два слова — «вiтаю» и «дякую»
«Мне очень жаль, мама, но эти реки никуда не текут...»
Последние 20 лет жизни Эмиль ЛОТЯНУ сидел без работы, и этот вынужденный простой стал для него не только моральной, но и физической катастрофой — в 66 лет режиссер скончался от рака
Элтон ДЖОН везет в Киев водителя, парикмахера и любимый рояль
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги