Исполнительница главной роли в сериале "Черный ворон" Анна ГЕРМ: "Сила женщины в ее слабости, и этим оружием я умею пользоваться"
"В ПИОНЕРСКОМ ЛАГЕРЕ МЫ ВЫЗЫВАЛИ ДУХОВ ВЫСОЦКОГО И ЕСЕНИНА"
- Анна, все ваши работы так или иначе связаны с мистикой...
- Думаю, дело не во мне - сейчас снимается такое количество фильмов с мистическим уклоном... Татьяна Ларина в "Черном вороне" - моя первая большая работа, поэтому всем и кажется, что я постоянно играю что-то подобное. Кстати, если помните, к самой Лариной мистика не имеет практически никакого отношения, она отразилась только на моменте ее зачатия. Но Таня получилась вполне земной девушкой.
- А Лада в триллере "Мертвый. Живой. Опасный"?
- Фильм снят в жанре классического детектива с элементами мистики. Моей героине сообщают, что ее муж умер, она даже видит его мертвым. А потом начинают происходить необъяснимые события: если человек мертв, он не может вмешиваться в жизнь живых... Чтобы понять, что происходит, Лада начинает собственное расследование... В картине есть очень интересный момент. Моя героиня все время общается с... умершей бабушкой - бывшей циркачкой - с помощью спиритических сеансов. В съемочной группе я оказалась самой сведущей в этом процессе...
- Ну вот, а говорили, что никакого отношения к непознанному миру не имеете!
- Все спиритические знания я почерпнула в пионерском лагере. Однажды, когда вечером было особенно скучно, мы решили погадать. Тут же нашлись знатоки этого дела, под руководством которых мы взяли блюдце и лист бумаги, написали на нем буквы.
- С чьими духами общались?
- Высоцкого, Есенина... Больше всего меня поразило, что блюдце действительно крутилось, а ответы были очень интересными и оригинальными. Для меня так и осталось загадкой, что на самом деле произошло: то ли они действительно нам отвечали, то ли кто-то из присутствующих дурачился. И когда надо было сыграть эту сцену в кино, я вспомнила свой пионерский опыт и вполне профессионально провела спиритический сеанс.
- В жизни вы к гадалкам не обращались?
- Нет, я в это как-то не очень верю. А тот сеанс - детская забава, не более. Вы тоже, наверное, ездили в пионерский лагерь, знаете, какие там развлечения: зубной пастой ночью товарища намазать, клеем "Момент" его тапки к полу приклеить...
- А как вы относитесь к актерским суевериям? Многие ваши коллеги отказываются играть те или иные сцены, боясь, что они могут повториться в реальной жизни.
- Со мной такое случалось, и не раз, но я не связываю это с мистикой. Все, что мы играем, - и классический репертуар, и современные сценарии - основано на опыте конкретных людей. В любой выборочно взятой пьесе вы найдете стоны любовных признаний, разрывов, прощаний. А еще там обязательно будут фразы "я тебя люблю", "все могло быть иначе", "как ты мог такое сказать?!". В реальной жизни ты произносишь те же слова и ловишь себя на мысли: "Господи, я же вчера это уже говорила!". А как выразиться по-другому? Чувства определяют фразы и наоборот. Какие-то ситуации перетекают из искусства в жизнь и обратно. Мы же стараемся как можно достовернее изображать жизненные обстоятельства...
- Но это же опасно: иногда актерам приходится тако-о-ое играть!
- И я в этом смысле не исключение. А уж на какие жертвы приходится идти во имя искусства, зрители порой даже представить себе не могут. В картине "Мертвый. Живой. Опасный", помимо профессиональных актеров, моими партнерами были маленький ребенок и щенок - золотистый ретривер. Кстати, это самая любимая моя порода. Все мечтаю такого завести, но из-за суматошного образа жизни не могу себе этого позволить.
Щенок был совсем маленький, ему нужно было много спать и кушать по часам. А режиссер настаивал, чтобы мы продолжали съемки. Но самым страшным для меня было то, что именно я являлась его главным мучителем: то я с ним играла, то в сумочке несла, то просто на руках держала. Было обидно мучить такое маленькое создание, пусть даже и во имя искусства. В конце концов, несчастный щенок просто начал от меня шарахаться и трястись, хотя ничего плохого я ему не делала!
![]() В 64-серийном "Черном вороне" Анна Герм сыграла настоящую "голубую героиню" - девушку практически без недостатков |
Аналогичная история произошла и с маленьким ребенком. На съемочную площадку его принесла мама, очень приятная женщина. Малыш-лапочка - здоровый, ухоженный. Нужно было снять кадр, в котором фотография оживает и кроха начинает плакать. Доводить его до слез пришлось матери - каждая женщина знает, что нужно сделать, чтобы ребенок обиделся и заплакал. Немножко жестоко, но увы... Потом я должна была взять расстроенное дитя на руки и играть с ним. Он смотрел на меня с такой обидой, что я просто взмолилась: "Что же это за режиссер, который заставляет меня мучить животных и детей!".
- Обывателям часто кажется, что ваша работа очень легкая...
- Для меня сложность заключалась уже в том, что я поднимала ребенка. После травмы позвоночника мне этого нельзя делать категорически! Часто надо бегать по холоду или просто стоять на жутком ветру в юбочке и блузочке из тонкого шелка. Или париться в шубе в летнюю жару. Сегодня ни для кого не секрет, что у киношников никогда не совпадают времена года: лето они снимают зимой и наоборот. Если выбирать из двух зол меньшее, то лично я предпочитаю жару, потому что пар, как известно, костей не ломит.
- Вы упомянули травму позвоночника... Насколько я знаю, вы чуть было не остались парализованной?
- Такая опасность существовала. Одно время я уже совсем было отчаялась, не верила, что врачи смогут мне помочь. И тогда мне попалась на глаза книжечка легендарного силача Юрия Власова, у которого, как известно, в свое время были проблемы со спиной. С тех пор я понимаю, что в жизни нет ничего случайного - все люди и знания приходят к нам в нужный момент. В общем, я тогда, несмотря на сильную боль, пошла работать в театр пластической драмы. Научилась танцевать разными стилями, включая молодежные. От боли темнело в глазах, но я продолжала прыгать. А ведь мне даже в общественном транспорте ездить нельзя было, там же трясло. В общем, со временем мне удалось немного восстановиться, окончательно же вылечили меня врачи, за что я им всегда буду благодарна.
- Какая же вы сильная женщина!
- Во всяком случае, я себя такой считаю. Морально закаляюсь и буду впредь совершенствовать свой характер. Каждый человек должен уметь постоять за себя. Хотя иногда сила женщины в ее слабости, и если нужно, этим оружием я тоже могу пользоваться...
"НОЖОМ ВОДИЛИ ПЕРЕД МОИМ ЛИЦОМ - БУКВАЛЬНО В НЕСКОЛЬКИХ САНТИМЕТРАХ ОТ ГЛАЗ И ШЕИ..."
- А с риском для жизни сниматься приходилось?
- Если бы вы не задали этот вопрос, я бы, наверное, и не вспомнила ту давнюю историю... Однажды на съемках реквизитор принесла незатупленный нож, и меня порезал мой партнер. Правда, смехотворно - была всего лишь небольшая ранка на руке. Но сцена была очень эмоциональной: все толкали друг друга, а меня очень крепко держали двое актеров. Этим ножом водили перед моим лицом - буквально в нескольких сантиметрах от глаз и шеи. И когда все было практически отснято, актер случайно коснулся тесаком моей руки - тут же, как от лезвия бритвы, появилась рана. Все просто остолбенели, потому что поняли: одно неловкое движение, и неизвестно, чем все могло бы закончиться. Я тогда испугалась ужасно! Ведь из-за ерунды могла бы стать инвалидом.
После этого случая я, не полагаясь ни на кого, начала внимательно проверять реквизит. И когда на других съемках принесли топор, с которым мой партнер должен был за мной бегать, внимательно его обследовала. Нормальный топорик, железный, им запросто можно срубить небольшое деревце. Его слегка затупили, но все равно он был тяжелым, и получить таким по голове тоже не хотелось.
Поэтому я попросила сделать бутафорский топор, издалека похожий на настоящий. Актер, даже очень ловкий и подготовленный, всего лишь человек, он может покалечить тебя... нечаянно. У меня самой был однажды такой случай: я очень сильно ударила партнера, потому что у меня соскользнула рука. Слава Богу, обошлось без жертв, но ему было очень больно, а мне неприятно. Стало быть, надо подстраховываться.
- В общем, вы на съемочной площадке курируете охрану труда?
- А что делать? Иногда ведь приходится доверять свое здоровье, а то и жизнь людям, которых ты видишь первый раз. Ты же не знаешь, насколько твой партнер внимательный и собранный. Вдруг у него реакция замедленная?! Он может не понимать всей серьезности происходящего. Поэтому на съемках я всегда прошу все службы беречь нас, актеров. К сожалению, не могу распространить эти правила на всю нашу киноиндустрию, но, во всяком случае, вокруг себя стараюсь создавать атмосферу безопасности.
- Давайте вернемся к "Черному ворону". Вас, наверное, повально начали узнавать именно после этого сериала?
- (Смеется). А меня редко узнают! У меня такое лицо, что не только зрители, но и приятели могут спокойно пройти мимо. Зрители же опознают только по улыбке. Давно заметила, что если держу, как говорится, морду топором, никто меня не трогает. Стоит только войти в контакт и улыбнуться, как сразу говорят: "Ой, а мы вас знаем!".
К тому же актрисам часто приходится менять внешность... Я за последние несколько лет столько раз перекрашивалась, делала разные прически, да взрослела, в конце концов! Правда, есть актеры, которые всеми правдами и неправдами стремятся сохранить тот образ, с которым они когда-то прославились. Долгие годы его холят, лелеют и поддерживают, чтобы убеждаться: зритель их любит! Но я к их числу не принадлежу. Вообще, люблю маскироваться, потому что предпочитаю быть не столько действующим лицом, сколько наблюдателем. Когда ты в центре внимания, поневоле начинаешь подыгрывать, делать то, чего от тебя ждут. А в качестве зрителя ты свободен.
- Из своих наблюдений берете что-то для новых ролей?
- Не только. Я ведь еще и пишущий человек, поэтому часто фиксирую для себя какие-то выражения, делаю зарисовки характеров. Иногда даже могу не удержаться и что-то сфотографировать.
- Когда я договаривалась об интервью, мне сказали, что у вас очень плотный график - вы работаете по 15 часов в сутки. Что это - душевная потребность или материальная необходимость?
- Образ жизни. Я просто не могу иначе. Причем такой была с самого детства - сколько себя помню, все время была чем-то занята. Единственный возможный для меня отдых - перемена деятельности. Сейчас, если хочу отдохнуть, беру холсты, краски и рисую. Когда устаю, сажусь за письменный стол и пишу. Есть много вещей, которые люблю и умею делать.
А еще мне очень нравится учиться. В этом смысле очень близки американцы, которые не стесняются постигать новое всю жизнь. Иногда вообще все бросаю, обкладываюсь учебниками и начинаю заниматься самообразованием. Бывают, конечно, моменты, особенно после съемок, когда накатывает страшная усталость - и моральная (после эмоциональных сцен, где надо играть слезы, крики), и физическая (иногда приходится много ходить и бегать). Тогда могу целый день проспать, чтобы как-то восстановиться. Но такое бывает редко.
"КОГДА В БЛОКАДУ ЛЮДИ ВАРИЛИ КОЖАНЫЕ РЕМНИ, МОЯ БАБУШКА ВЫРАСТИЛА НА ПОДОКОННИКЕ ДВА ОГУРЧИКА"
- Значит, работа для вас важнее личной жизни?
- Ни в коем случае! Я вообще считаю, что нельзя целиком и полностью концентрироваться на работе, даже из суеверия. Как только ты начинаешь делать из чего-то культ - будь то дела или личная жизнь, - это по какому-то непонятному людьми закону подлости сразу же исчезает из твоей жизни. У меня был такой период - до сих пор считаю его одним из самых тяжелых в своей жизни. Долгое время сидела без работы, а когда она наконец появилась, я так волновалась, что не могла играть. Надо стараться ко всему относиться легко, тогда и складываться все будет лучше.
- Насколько далеко вы пускаете в душу журналистов?
- Естественно, до определенного предела. Но с некоторых пор никогда в интервью не отказываю. Порой вашему брату, журналисту, лучше соврать, чем сказать "нет".
- Неожиданное признание!
- Одна журналистка задала мне вопрос, на который я не хотела отвечать. И я ей честно об этом сказала. Но она прочитала отказ, как неприятную для меня информацию. И взяла на себя смелость от первого - то есть от моего! - лица прокомментировать ситуацию. Теперь я просто по-другому себя веду. Не упираюсь, играю, шучу. Наверное, в жизни во всех малоприятных вещах нужно искать смешное, тогда легче жить.
- Совет профессионального психолога. Увлекаетесь психологией?
- В детстве и юности я действительно мечтала стать психологом. С 12 лет читала книги по специальности. И сейчас, если есть возможность поупражняться в этой области или что-то почитать, делаю это с удовольствием.
- Но вы ведь можете применить свои знания и на практике, занявшись режиссурой, которая, как известно, является прикладной психологией.
- А я уже этим занимаюсь. Кстати, именно у вас в Украине мою дипломную работу - короткометражку об Анне Ахматовой - буквально завалили призами. Это случилось на Ялтинском телефоруме, откуда я привезла целый чемодан подарков.
- Почему для своего кинодебюта вы выбрали историю поэтессы Cеребряного века?
- Было бы, наверное, странно, будучи коренной санкт-петербурженкой, не любить стихи. Правда, в последнее время эта моя страсть поутихла, но когда-то я очень много их читала и даже учила наизусть. Ахматова - моя особая любовь, я могла навскидку продекламировать больше половины ее стихов. Но одно - ее сказка "У самого моря" - не давала мне покоя. Теперь я осуществила свою давнюю задумку.
- Правда ли, что в вашем городе живет совершенно особая порода людей?
- Там вообще все по-другому, чем в Москве или, скажем, в Киеве. Прежде всего климат иной. Я только со временем стала понимать, насколько сильно он влияет на людей. Осень наступает уже в августе. Все ползают, как сонные мухи, самая распространенная болезнь - мигрень. Конечно, от такого физического состояния и душевное соответствующее. Появляется много философских и мистических мыслей, вообще, как-то тяжело на душе.
Но именно наши люди пережили блокаду и не сломались. Моя героическая бабушка выжила, потому что очень верила в Бога. Она тушила шашки на крыше, разбивала на Неве лед - водопровод-то весь замерз, воды в городе не было. Люди выращивали капусту прямо на газонах. Но моя бабуленька пошла еще дальше. Знаете, что она вырастила на подоконнике?
- Может быть, лук?
- Огурчики! Блокадникам выдавали пайку хлеба, которая наполовину состояла из опилок. Самое главное, как говорила бабушка, не съесть ее сразу, а поделить на три-четыре части и кушать по расписанию в течение дня. Представьте себе, у нее на подоконнике зеленели огурцы. Это же какую силу воли нужно иметь, чтобы дать им дозреть и не съесть, когда в пищу шла каждая травинка?! Люди варили кожаные ремни! А она вырастила два огурчика...


Французская кинозвезда Кароль БУКЕ: "Мне мало нужно от жизни, но многое - от бокала вина"
Михаил ШУФУТИНСКИЙ: "Я никогда не зависел ни от одной группировки, ничего ни у кого не просил и не обращался к кому-либо за помощью, даже если она была мне нужна. Вот и мне никто не сказал: "Знаешь, Мишаня, давай мы будем тебя крышевать"
Авраам Руссо будет прикован к инвалидному креслу два года
Джоли и Питт усыновляют Индию
Люси Кларксон предложила Джоди Джордан поцеловать свою...
В одной из картин Татьяны Яблонской ограбленный художник узнал свою
Кейдж продает особняк за 35 миллионов долларов
Чем больна Джулия Робертс?
Земфира разбила свой "бумер" из-за Литвиновой
"Иванушка" Олег Яковлев покрылся сыпью
Николо поможет Повалий исполнить заветное желание
Умственно отсталые инвалиды бойкотируют Робби Уильямса
От Олега Меньшикова ушла жена, а Риз Уизерпун бросила мужа
Татьяне Овсиенко подсунули дырявую шубу
Мычание ягнят
Исполнительница главной роли в сериале "Черный ворон" Анна ГЕРМ: "Сила женщины в ее слабости, и этим оружием я умею пользоваться"
Один, один, совсем один!
Коллекционер Александр ВАСИЛЬЕВ: "Лучше быть гламурной старухой, чем старой девушкой"
Так не доставайся же ты никому!
Лидер "Крематория" Армен ГРИГОРЯН: "Жена, конечно, любимая, но от любовницы более свежее ощущение"
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги