Прощаются, но не уходят...
ИЗ КИЕВСКИХ ЗРИТЕЛЕЙ, КАК ВО ЛЬВОВЕ, ГДЕ ФАНАТКА ПЛЯСАЛА ТОПЛЕСС, НЕ РАЗДЕВАЛСЯ НИКТО
Диву даешься: откуда у этого маленького дядечки в кепке и кедах, чей рост 168 сантиметров, а вес чуть больше 60 килограммов, такой голосина? Микрофон ему нужен не столько для того, чтобы в него петь, сколько для того, чтобы подставлять его публике, с удовольствием подпевающей: «Here I am, will you send me an angel?». Но даже сквозь этот слаженный многоголосый хор слышно, как Майне поет - звонко, чисто, честно и как-то так радостно и светло, что даже после самой депрессивной и грустной песни о мире, преисполненном боли, равнодушных людях, потерявших себя и интерес ко всему вокруг, хочется жить. И верить, что кто-то сверху увидит тебя и пришлет-таки ангела, а не то, что приходит гораздо чаще.
«Добрий вечiр! - без акцента поздоровался с публикой 64-летний немец. - Як справи?». И зал радостно загудел: «О-о-о!». Хорошо, мол: тебя вот дождались.
Ожидать появления Майне и компании киевлянам пришлось довольно долго - почти два часа. Перед «скорпионами» на сцене Дворца спорта работала молодая украинская рок-группа Strong Time и ее солист - финалист телепроекта «Голос країни» и обладатель Гран-при фестиваля Crimea Music Fest Александр Онофрийчук.
Причем ветераны рока выбрали Сашу сами - из десятков наших исполнителей, чьи записи им регулярно отправляли организаторы. Гости по достоинству оценили и незаурядные голосовые данные, и харизму парня, а вот столичная публика, казалось, не слушала его музыку, а терпела, время от времени возмущенно покрикивая: «Где «скорпы»? Пускай выходят!». Хотя песни у Онофрийчука неплохие - кроме своих, он еще и Show Must Go On исполнил, бессмертный хит группы Queen. Из «скорпионовского», правда, не пел ничего: видимо, догадывался, что с Клаусом Майне его в любом случае будут сравнивать, и тут уж, как бы ни был ты молод, красив и талантлив, легенда победит. Особенно если она не беспочвенная, не дутая и до сих пор живая - во всех смыслах слова.
«Скорпионы» выбежали на сцену с хитом Sting in The Tail и начали исполнять ту же программу, которую презентовали в Киеве два года назад, даже порядок песен был прежним. Однако поклонников это не огорчило - они радовались гостям, будто не видели и не слышали их целую вечность. Какой-то мужчина рвался к сцене, размахивая раскрытым зонтом, кого-то передавали из рук в руки, потому что он не мог пройти туда, где было лучше видно: народу-то 10 тысяч, полный аншлаг, а концерт как-никак прощальный... Из киевских зрителей не раздевался, правда, никто, как во Львове, где особо увлеченная фанатка плясала перед участниками Scorpions топлесс, зато на сцене обнаженка была, и отвечал за эту часть концертной программы колоритный барабанщик Джеймс Коттак.
ДВЕРЬ, ОТКРЫТАЯ ШПРИЦЕМ, КОГДА-ТО ДОЛЖНА ЗАКРЫТЬСЯ
В коллективе он не так давно, как Шенкер и Майне, но уже успел себя проявить - причем столь ярко, что группа сняла о нем мини-фильм, забавный, слегка ироничный, стебный, но вполне доходчиво объясняющий зрителю, что за фрукт этот крашеный блондин с вечно взъерошенной шевелюрой и безумным взглядом.
На большом экране одна сценка сменяла другую: вот Джеймс, сам на себя не похожий, вымытый, выбритый, с аккуратно уложенными волосами и в строгом костюме, садится в машину к невесте, а невестой оказывается... манекен с витрины магазина. А вон он, находясь в открытом во все четыре стороны пространстве, пытается непременно пройти в дверь, которая заперта. Причем не обойти ее, что значительно легче, а именно открыть, и не ключом, а шприцем... И конечно, сразу же попадает в рай, где ждут и любимая девушка (живая, не пластмассовая), и любимый пес, лохматый и добрый. И все вроде бы хорошо, и вот оно, казалось бы, счастье, да только дверь, открытая шприцем, когда-то должна закрыться, а рай - смениться адом, где человека истязают чудовища, либо психушкой, где не намного комфортнее и чудовищ немногим меньше...
Мораль сей басни ясна, пожалуй, всем и каждому - видимо, потому весь 10-тысячный зал аплодировал фильму, как отдельному концертному номеру. И был награжден потрясащим соло на ударных, установленных на висячей сцене, созданной специально для этого турне Scorpions.
«А НУ, ПОДНЯЛИ ЗАДНИЦЫ!»
Фанаты группы знают: на каждом концерте Коттак снимает, а иногда, войдя в раж, даже рвет на себе футболку с надписями: «Кottack Attack» («Атака Коттака») и «Rock&Roll forever» («Рок-н-ролл навсегда»). Но в этот раз музыкант не спешил: ждал, чтобы его хорошо попросили. Зал ревел, но не так громко, как хотелось Джеймсу, и ударник «скорпионов» то недовольно качал головой, то зло швырялся барабанными палочками: мол, что ж вы так слабенько, я так надеялся, неужели по-человечески нельзя? Или не по-человечески... Даже прикрикнул на зрителей: «А-ну, подняли задницы!». Те послушались, подняли, заорали - и Коттак стянул с себя футболку, показав, что и на груди, и на спине у него наколоты те же надписи. Один в один. Даже вензеля такие же.
У девушек лет 16-17-ти этот финт барабанщика вызвал неописуемый восторг: когда татуированный 49-летний Джеймс прохаживался по сцене с голым торсом (который, по правде говоря, кроме татуировок, ничем особенным не запомнится), они визжали, вопили, стонали... В общем, отрывались на ту сумму, которую выложили за билеты их родители (а билеты во Дворец спорта стоили от 300 до 2990 гривен, поскольку априори не могли быть дешевыми - Scorpions все-таки).
Люди постарше восхищались безупречным вокалом Клауса Майне, танцевали под старые баллады Send Me An Angel, Holiday, Still Loving You, скакали под Rock You Like A Hurricane и настоятельно требовали Wind Of Change, которую «скорпионы» сыграли в блоке песен на бис. «Мы просто не могли ее не исполнить, потому что это - наша история», - сказал киевлянам Клаус Майне. У него за спиной, на экране, шли раритетные черно-белые кадры - падение Берлинской стены, выступление группы на 10-летии воссоединения Германии в сопровождении 165 лучших виолончелистов и гениального Мстислава Ростроповича, простые люди с букетами цветов, принесенными не музыкантам - друг другу, братьям по крови и духу, с которыми их когда-то разлучили...
«Спасибо, Киев! - прокричал своим звонким голосом мистер Железные Связки (кстати, когда-то, в 80-е, терявший голос, а потом в рекордные сроки вернувший - благодаря собственному упорству и мастерству врачей). - No One Like You!» («Никто не сравнится с вами!»).
И No One, конечно же, прозвучала. А вот не менее известной и любимой Maybe I, Maybe You, к сожалению, не было: не уместилась в программу, рассчитанную только на два с половиной часа. Ну, ничего - еще приедут, еще споют, еще побросают фанатам фирменные медиаторы и барабанные палочки, еще соберут свои охапки цветов. Ведь в июне нынешнего года один из участников группы, гитарист Маттиас Ябс, сделал сенсационное признание: «Мы не распадаемся и не уходим навсегда. Просто какое-то время не будем гастролировать так активно, как сейчас: засядем в студии и запишем то, что недозаписали в 80-е и 90-е годы. А потом из студии - снова к вам...».
Что ж, любим, скучаем, ждем.

Валерий ЛЕОНТЬЕВ: «На украинском телевидении программу о моем разводе сняли? Надеюсь, эта передача сдохнет быстрее, чем наш с Люсей брак»
Эраст ГАРИН умер не от болезней, а от тоски — не мог понять, почему его искусство никому не нужно
Величайший творец современности, народный художник СССР, основатель и ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества Илья ГЛАЗУНОВ: «Мама рухнула на кровать и сказала: «Больше я не могу. Буду лежать — у меня нет уже сил». Поцеловала меня и прошептала: «Маленький, не бойся — мы все умрем...»
Монтсеррат Кабалье выписали из больницы
Экс-премьер-министр Украины Павел Лазаренко вышел на свободу и вновь оказался за решеткой
В Киеве презентовали «Энциклопедию успеха»
Наталья Могилевская чуть не сожгла дом за два миллиона долларов
Легендарный театральный режиссер Юрий Любимов по-прежнему находится в тяжелом состоянии
«А тот, который не стрелял...»
Анзори АКСЕНТЬЕВ-КИКАЛИШВИЛИ: «Свою виолончель Ростропович в руки никому не давал — сам возил на коляске в футляре, и попытки любого президента или мэра помочь, проявить уважение заканчивались обычно фиаско: «Нет-нет, я сам!»
Василий АЛЕКСЕЕВ: «Когда Дмитрий спросил: «Это правда, что вы жену поколачиваете?», я растерялся, но потом все же нашелся: «Да я сам боюсь, как бы меня не поколотили, — супруга у меня и не такая, может быть, крепкая, но очень характерная»
Прощаются, но не уходят...
Генеральный директор профессиональной хоккейной лиги Украины Юрий ЗАГОРОДНИЙ: «Зарплата украинских хоккеистов в сотни раз меньше, чем в НХЛ, — там наши ребята могут получать по контракту до 70 миллионов долларов в год»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги