В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Украина не Россия

Леонид КРАВЧУК: «Не знаю, до каких пор мы будем говорить своим войскам: «Ждите. Не стреляйте». С Путиным ни о чем договориться нельзя»

Алексей СТУКАЛО. Интернет-издание «ГОРДОН» 21 Ноября, 2014 00:00
Ситуация с «выборами» на Донбассе создана после Крыма для того, чтобы постоянно держать Украину в состоянии боевой готовности, считает первый Президент Украины
Интернет-издание «ГОРДОН»

«Готовность к защите Ук­ра­и­ны будет требовать от нас затрат, не только материальных, но и моральных. Путин рассчитывает, что это будет нам мешать проводить политику европейской интеграции и реформ», - говорит Леонид Макарович.

По его мнению, на востоке страны провели так называемые выборы для того, чтобы Россия использовала эти регионы для постоянного давления на Украину. «Задание агрессивно-военное, стратегическое, - полагает Кравчук. - В любое время, при любой ситуации можно будет в дальнейшем использовать так называемые выборы для того, чтобы продолжить наступление на Украину. России не нужно специально делать какие-то заявления или объявлять войну, это можно сделать тем способом, который они уже научились использовать. Какие-то недоразумения, что-то произошло, где-то какие-то обострения - и уже есть возможность начать активные военные действия».

Первый украинский Президент убежден, что, аннексировав Крым, Россия пока не имеет открытого и эффективного доступа к полуострову. Керченская переправа постоянно перегружена, там все время проблемы с людьми и техникой.

«Это очень большая проблема для России, и поэтому естественно, что в любой момент украинская территория может быть использована для прокладывания дороги к Крыму и далее. Они этим говорят: «Мы никогда не выпус­тим Украину из своих объятий. Если вы не сможете наладить соответствующие отношения с Европой, с НАТО и они не перестанут мешать, то вы будете постоянно ощущать наш агрессивный кулак». То есть Россия исходит из того, что Украина должна находиться под ней. Поехали в Милан, первые впечатления были такие, что начали договариваться. И Минские договоренности легли на стол, и Президент наш, подводя итоги встречи, сказал, что Россия согласилась, что выборы должны быть по законам Украины. Уехал Путин к себе из Милана и все, как говорят, переделал по-своему: и оценки, и выводы, и, главное, действия. Его действия явно означают, что никто не собирается выполнять какие-либо межгосударственные и международные договоренности».

Украина сейчас находится в очень не­простой ситуации, считает экс-Президент. «Мы этих «выборов» на Донбассе не принимаем, и мир их не принимает, но Россия принимает, значит, нужно опять в отношении России вернуть санкции и действия Запада и США. В данном случае Запад уже не верит Путину, но очень хочет верить. Настолько хочет, что все время Украину ориентирует на переговоры, чтобы она объявляла перемирия, чтобы все время старалась доказать России, что намерена решить проблему Донбасса дипломатическим, мирным путем.

Пока Украина не выйдет на существующую границу с Россией, не установит там полнокровную линию границы с охраной, с анализом, со всеми параметрами, свидетельствующими, что мышь не проско­чит в Украину, мы не сможем наладить реальный мир в стране. Сепаратисты, боевики, наемники будут приходить в Украину, как они это сейчас делают. И так называемые гуманитарные помощи, и колонны войск, и колонны техники будут идти в открытую, не прячась, будто у себя, на своей территории».

Леонид Макарович убежден, что все попытки договориться о чем-то с террористами - пустая затея. «Они не видят никаких условий, только «ДНР» и «ЛНР». Иного уже не воспринимают. Они готовятся к полному, всеобъемлющему созданию этих образований. А границей, проведенной нами на нашей земле, мы дали понять, что  эта территория не является чисто украинской. Это «ДНР» и «ЛНР», и Россия хозяйничает там как хочет. Я не знаю, до каких пор мы будем молчать и говорить своим войскам: «Ждите. Не стреляйте». Вчера по ICTV передавали документальный сюжет с 32-го блокпоста. Люди рассказывают - и просто волосы дыбом становятся. Уже дошло до того, что сепаратисты нашим воду дают. Мы не можем туда проникнуть. Тех, кто оттуда выбрался, спрашивают: «А что вам говорит руководство?» Отвечают: «Говорят: терпите и ждите». Ни воды, ни еды, ни помощи - терпите и ждите. На смерть оставляют людей? Я этого не могу понять. Что это за государственная военно-техническая политика?

Вранье во время демократии и гласности вылезает наружу, как ослиные уши. Это не может долго продолжаться. Надо сказать людям правду: что может власть, а чего не может. И Западу сказать: нельзя надеяться на международные договоренности после валдайской речи Путина, в которой он открыто заявил, что нормой есть сила. «Я возьму ядерное оружие и буду с вами говорить», - приблизительно такой вывод. Неужели после этого западные политики, при всем своем желании мира и покоя, будут молчать? Ведь гибнут люди, Украина теряет земли. Сколько можно убеждать, что Путин - это угроза, и не только для Украины? Какие нужны аргументы, чтобы их убедить?».

Первый украинский Президент уверен, что с Путиным бесполезно вес­ти переговоры.

«Всегда после встречи с Путиным у нас возникают надежды, что мы почти договорились о чем-то, но я еще раз повторяю: с Путиным ни о чем договориться нельзя!  Мы должны научиться жить рядом с таким агрессивным соседом. Жить не в иллюзиях, что, дескать, мы уже и войска сформировали, и заводы начали работать, и технику стали изготавливать... А наши бойцы выходят и говорят: «У нас нет ничего, даже воды». Ну, хорошо, луганский губернатор Москаль драматизирует и паникует. Но ребята, которые там сейчас находятся, тоже драматизируют? Надо совесть, в конце концов, иметь!».



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось