Родина-мать зовет!
Все билеты проданы. Аншлаги, сопли, слезы, старая программа, новый мальчик на время смены балахонов.
КАК БЫ СВЕТСКАЯ ХРОНИКА
Алла Пугачева снова "турит" в Украине. Киев, Львов, другие города... Все билеты проданы. Аншлаги, сопли, слезы, старая программа, новый мальчик на время смены балахонов (участник "Фабрики звезд N 5" смазливый Миша Мироненко, которого она трепетно называет "мой Майкуша").
Киевский концерт окончен, еле-еле бредет на служебку дворца "Украина" - усталая, мокрая, - словно разгрузила три вагона угля на ж/д вокзале или 100 лет стояла под тропическим ливнем, как Урсула в романе Маркеса "Сто лет одиночества". Уже на следующий день пребывания в столице отсыпается в речной гостинице, продирает глаза - и... в загородный ресторан "Партизан", где назначена аудиенция с заслуженным артистом Украины Андреем Михайловичем Данилко. Они должны потрепаться о том о сем, обсудить Киркорова и свое совместное участие в новогодней "Песне года" Игоря Крутого (за которое АБ, по одной из версий, обещано 50 тысяч евро, а не миллион долларов, как сообщили некоторые СМИ). В ресторанных планах также - прослушивание и рецензирование новой песни "А счастье есть" для совместного дуэта, который, как стало известно "Бульвару Гордона", увы, не состоится. У АБ стабильный дуэт уже есть: с Галкиным она недавно записала удачный ремикс старинного хита "Две звезды" - для одноименной телепередачи.
В ресторане Данилко глушит дорогую водку, АБ - минеральную воду... Андрей в последнее время, говорят, подсел на хмельное и может с ходу выпить бочку пива (вот люди бесстыжие, все они знают!) - но это внушает населению понятную тревогу как за творческую судьбу одаренного певца и композитора, так и за его фигуру.
Пугачева же сегодня на жесткой диете: парное, отварное, некалорийное, с другим подносом не подходи, а то перевернет его на голову! Поэтому она опять красавица. И лицо ее уже не оплывшее, а как будто застывшее в изысканном артистическом овале. И фигура ее, которой не было почти никогда, вдруг опять нарисовалась - словно над ней поработали компьютерные дизайнеры, как в клипе "В Петербурге сегодня гроза". По украинским сценам нынешней осенью Алла не ходит тучным мешком, а парит-летает-порхает, меняет балахончики, игриво бьет себя по ляжкам, взбивает свою рыжую гривку... В залах - истерики.
КАК БЫ НЕОТПРАВЛЕННОЕ ПИСЬМО
"Дорогая Алла Борисовна, здравствуйте. Не знаю на земле другой такой певицы и "творицы", которая б столь нагло и программно - из года в год - занималась убийствами... своей репутации. Ну что же вы творите? И о чем, блин, говорите (в СМИ, в своих интервью - только этой осенью)? Ну разве может большая артистка выходить с публичными заявлениями о том, что дальнейший виток ее карьеры (после 60-ти) - это сугубо "корпоратив", так называемые пьяные концерты для кагала платежеспособных?
На эти "концерты", согласно вашим же текстам, верстается даже специальный "репертуар", и вы, оказывается, эксклюзивно ради этого обуете на свои больные ноженьки туфли на высоченных шпильках. Потом, возможно, еще и на стол вылезете, да спляшете-споете для русских потных толстосумов: "Любовь - как состояние, любовь - как ожидание...". Споете, сколько попросят, - хоть 100 раз подряд. Лишь бы зелень платили. Тьфу! Любовь - как "нестояние"... На ногах... И еще, дорогая Алла Борисовна, ну сколько можно плакаться в прессе о своей "бедности" беспредельной и пенсии мизерной? Будто вы действительно самая "нищая" дама на всем постсоветском пространстве? И будто бы не читаем в газетах, сколько вам платят Константин Эрнст и Игорь Крутой за различные телешоу (пишут, что порою и до миллиона доходит). То, что развалилась ваша фабрика с чипсами, - так здесь, извините, уже ваши бизнес-просчеты. Крупные артисты даже в свой постпенсионный период зашибают "лимоны", в основном на творчестве, если они, конечно, творят. И прежде чем плакаться, сетовать на свою нищету, вы, милая, вспомните, как люди в вашей стране травятся дешевыми денатуратами, потому что нет копейки даже на дешевую паленую водку. А вы что "творите"?
Здесь уже летит каменюка в огород вашего новейшего безумного репертуара (Попков, Любаша - и, кажется, все). Силы небесные, неужели на одной шестой суши в одночасье вымерли или стали глухонемыми почти все путные поэты, композиторы, аранжировщики, если не могут состряпать первой певице хотя бы несколько съедобных хитов на пару сезонов?
Американцы в тюрьме Гуантанамо пытали пленников посредством песенок Бритни Спирс (их как запускали - так и не выключали в течение суток) - и те, бедолаги, таки не выдерживали, кололись... И вот если бы арестованным в "Матросской Тишине", там, где сидел Ходорковский, врубили хоть на полдня ваши последние песенные триллеры ("Сердце ледяное", "Гадалка", "Спасибо, любовь", "Верю-не верю") - то и эти бы дрогнули, выдав подчиненным Путина какие-то самые страшные "военные" тайны...
![]() Она большая актриса. Это не новость. Даже в ее вечном сценическом обмане никогда не будет снисходительности к публике. И никогда вы не прочтете в ее глазах ницшевское "я пробегаю над вами, как взгляд над грязью". Поскольку в этих глазах (притворно или искренне, неважно) - просьба о понимании... Немолодая я уж, тяжело мне, не судите строго... |
И куда же смотрят ваши продюсеры-пиарщики? Впрочем, их нет рядом, почитай, пятилетку, и вы все и везде - сама: в ущерб творчеству, производству, своим же финансам. И куда смотрит дочка? Впрочем, говорят, она лишь отбирает у вас лучшие песенки, оставляя вам огрызки, неблагодарная. Посему и в эфирах пустота. И на душе, как в синем небе, после ливня - чистота.
Дорогая Алла Борисовна, порою хочется взять розги, отвести вас на конюшню - и выпороть там хорошенько. За все эти маневры первых лет начала века - за бездеятельность, за бездарное маринование большого таланта, за безынициативность (как сказала бы Калугина в "Служебном романе"), за украденное счастье нового поколения - узнать вас, настоящую... Но рука, разумеется, дрогнет. Вы - кумир, звезда. Да еще и член Общественной палаты. А с этими не шутят. Посему с уважением и любовью...". Письмо смято, а затем сожжено - ввиду его ненадобности и несправедливости.
КАК БЫ КОНЦЕРТ
Описывать порядок песен в текущей программе Пугачевой - все равно что удивляться последовательности станций в киевском метро: "Крещатик", "Театральная", "Университет", "Вокзальная"... "Не моя это станция, и любовь не моя!" - с вызовом заявляет, стремительно взлетая на сцену. Уж пятый год подряд эта песенка Тани Залужной дает фальстарт всем ее концертам. Затем - "Не плачь, не надо", "Все ушли в осень", "Не сгорю, не расстаю"... Это песни-разминки. Песенки-арт-подготовка - перед чем-то серьезным, значительным. Перед "сеансом черной магии". Когда она уже чуть позже, со своей больной ногой (как и известный булгаковский герой) выйдет на кромку авансцены, прищурится, сделает сердобольную мину и сама для себя безмолвно скажет: "Люди как люди... В общем, напоминают прежних...". И ее люди (на сцене), и она сама - в черном. Все черное - сцена, зал, балахон, жизнь, судьба...
Первый блок этой заезженной программы - как всхлип в чистилище на пути в пекло. Как оскал Провидения перед страшной неизбежностью. Дай-ка еще попою, перед тем, как поджарюсь! Подол ее элегантного балахончика опять развевается, хотя он уже слегка потрепанный и пообгоревший на языках пламени различных костров. Но она опять летит - в зал, на огонь... Ловите! "Сейчас я спущусь к вам, и вы сможете вручить мне цветочки, если они будут".
А "пламя" в зале уже полыхает... Несколько сотен поленьев образуют дикие пробки в проходах зала. Цветы со всех клумб и базаров столицы. Цветочная вакханалия, гигантская оранжерея...
"Ну дайте же пройти...". Они не пропускают, рвутся к ней лавинообразным потоком, тянут ручонки, что-то шепчут в экзальтации... Дальнейшее - непредсказуемо. Она злится, на миг цепенеет, затем останавливается, выбрасывает руку вперед - и ладонью проводит условный магический круг по всей этой цветочной биомассе... "Стоять!" Остановились. Она пошла дальше...
"Что это? Она что, на курсы к Кашпировскому ездила?" - недоуменно спрашивают зрители-соседи, зажавшись в кресле. А она, как Мороз-воевода, уже обошла свои владения, живьем спела несколько походных песенок (среди них две премьерные - "Здесь мы" и "Холодно в городе") и опять в свой грот - в свою сценическую пещеру, в свой чувственный ад... "Как летом роем мошкара летит на пламя, слетались хлопья со двора к оконной раме" - композиция "Свеча горела". Голос надтреснутый. Но она еще распоется.
Затем предсказуемо ожидаемое - "Обмани меня хотя б на час, обмани меня в последний раз..." (очень сильная композиция Павла Есенина "Белый снег"). И уже тут, на этой песне, становится понятно, кто станет главным партнером в ее нынешнем концертном аутодафе... Им станет - стул. Обычный стул с мягкой обивкой, на какой бы даже не плюнул Остап Бендер ввиду его негарнитурности. А она будет искать в этом стуле все два шоу-часа главную опору и основную ось своего сценсуществования - потому что ноги больны, на душе пустота и нет сегодня в ее жизни плеча, на которое могла бы опереться.
Чем дальше шоу - тем важнее этот стул. Потому что следует блок о любви безответной - какой же еще? И она уже не только поет, но и выразительно декламирует стихи собственного сочинения: "Она цеплялась за любовь, как за последнюю надежду (обнимает спинку стула, ласкает ее, словно бы это плечо несуществующего человека), что омолаживает кровь, и носит броские одежды (рука все еще скользит по этой спине...). Она цеплялась за любовь, она счастливой быть хотела. Пусть не хозяйкой, пусть рабой - чужой души, чужого тела (легла на этот стул всем телом, прижалась, как к самому страстному любовнику). Она цеплялась за любовь уже стареющей рукою (ее рука, как ошпаренная, отрывается от тупой древесины, она прячет свою ладонь, словно бы ее стыдно кому-то показать), любовь надменно, хмуря бровь, китайский чай пила с другою. Эх, дура, дура, ты, любовь, не с тем живешь, не тех целуешь, тебя ж как чудо ждешь, а ты...(готова топором раздробить это бездушное чудовище, неприемлющее ее порывов)... уже балованных балуешь! Эх, дура, дура, ты, любовь, вот так умрешь, не зная рая, - и правда, умерла любовь... (тут уже очумевшая аудитория вступает в ее игру, издавая истошные критики : "Нет, Алла, не умирает! Нет!!!")... Ой, дети мои... Любовь ведь тоже умирает" (голова повисла, как на плахе, - конец фильма, хаос в головах...).
После будут разные композиции - старые, даже новые. Гениально исполнит другую "Любовь" ("Там нет меня") - и адское эхо снова отзовется в ее голосовых переливах, в демонических вокализах: то форте, то пьяно, то в жар, то в холод, то вниз, то вверх, то в рай, то в ад. Будет и отличная новая песня "У любви твои ресницы", где обыграет на все 100 процентов кем-то подаренного ей в зале плюшевого мишку, посвятив только ему свою исповедь о последней страсти (так как больше, видимо, некому). И что-то пронзительно-возвышенное и самоиронично-вызывающее возникнет в тот момент - в мгновения ее обреченного танца... с игрушкой. Танца, который нельзя отрепетировать заранее, поскольку это импровиз, мгновенная вспышка ее сценического гения... Только большие актрисы могли выжигать искру из любого бездушного камня, превращая в эмоциональные декорации все, что попадается на их пути, - предметы, интерьеры, зрителей...
Она большая актриса. Это не новость. Даже в ее вечном сценическом обмане никогда не будет снисходительности к публике. И никогда вы не прочтете в ее глазах ницшевское "я пробегаю над вами, как взгляд над грязью". Поскольку в этих глазах (притворно или искренне, неважно) - просьба о понимании... Немолодая я уж, тяжело мне, не судите строго... В этой программе возникнет и второй условный блок, когда она уже вернется из "ада" и напомнит несведущим, что этот мир придуман не нами, так и нечего хныкать - будем веселиться, петь, зажигать!
Балахон - другой, уже не черный, не трагический, а ослепительно блестящий - цвет морской волны, которая омывает ее парусник-концерт. Она поет про звезду, значит, про себя, любимую, - "Гори, гори, моя звезда, над фонарем разбитым!" - и гаснет в зале свет, и снова... она обыгрывает уже свое платье. Горю, дескать, что еще мне остается делать, пусть даже иногда и фальшивым блеском, но на черном фоне - так ярко! И вообще: гори оно все огнем... "Уже неважно, что я пою. Важно, что я просто хожу - туда-сюда..." - скажет она в концерте. И действительно, спорить с этим бессмысленно. Да пой уже все, что хочешь, - хоть опостылевшие песни, хоть указы президента, хоть номера своих счетов...
Уже давно неважно - "что", важно - "как".
А это "как" никто (ни мы, ни она) не может спрогнозировать. Даже гидрометцентры не всегда предсказывают точно природные стихии, а она тоже стихия: "То я злая, то добра - то таинственно печальна... Иногда так сексуальна...". И все остальное в этом духе. В общем, у природы для нее нет плохой погоды. И все ее песни уже очень хороши. И все на ее концерте смешалось в кучу (старые-молодые, геи-натуралы, кони-люди). И длиться этому празднику ровно столько, сколько захочет она сама. И все мои критические "письма" собаке под хвост. И всем ее товаркам по цеху, может, и не стоит стреляться, но новые одежды им прикупить необходимо, поскольку Пугачева своим живым, надрывным, безумным и ранящим концертом будто бы дождем смыла с них все наносные вбуханные инвестиции, оставив этих голых королев сверкать в темном партере обнаженными дурами - бездарными и никому не нужными. Особенно на ее фоне.
Через три года она опять обещала уйти. Но, думаю, этого не случится никогда. Хотя ее 40 лет на сцене - это действительно пытка, затянувшееся безумие и попросту человеческая усталость (тут за год порою все так надоест...). А за 40 лет она уже вроде бы и переиграла все, что только могла. И Арлекино была, и Коломбиной, и Пьеро, и Мальвиной, и Карабасом-Барабасом... Что ж еще от нее ожидать? Знаю что. Сама подсказала...
Главный кульминационный пик ее шоу специально подробно описан - стихи про любовь, за которую она цепляется стареющей рукою... И главный месседж тоже ищите в этом моменте, между строк. "Ой, дети мои..." - это к публике. Это к нам. Уже не зрители, уже не "кровожадные чудовища", которые подпитываются ее энергией. А дети... Родные, беспутные, которых нельзя 40 лет отогнать от ее подола. И если мы дети, то, конечно, она наша Мать. Я бы уточнил - Родина-мать. Без всякого пафоса, а по месту прописки. Потерянная Родина-мать, которая всегда будет только одна и самая любимая, как бы ни перекраивались карты и судьбы... Поэтому, мама, мамочка, ты уж прости меня, дурака...


Родина-мать зовет!
Леонид Якубович чудом не разбился, управляя вертолетом
Бывший муж и друг Джиллиан Андерсон считают себя отцами ее новорожденного сына
Кира Найтли хочет свадьбу только в замке с призраком
Павел Майков тайно женился на "разлучнице" Марии Саффо
Самой дорогой женщиной названа Дженнифер Лопес, а самой дорогой книгой - труд Леонардо да Винчи
Группой t. A. T. u. занялась прокуратура
У Киркорова украли часы, а у дочери президента США Барбары Буш - сумочку
Костя Гнатенко сыграл Жана-Поля Готье
Вии Артмане предстоит вторая подряд сложная операция
Гибель манекенщицы Анны Макан вызвала панику в модельных агентствах Бразилии
Между прошлым и будущим
"Вчера я пил и был счастливый, а нынче я хожу больной..."
Хотели как лучше...
Член - в студию!
Новые русские бабки: "Женщине для счастья нужно две руки, две ноги, посередине гвоздик"
Художественный руководитель Театра имени Леси Украинки Михаил РЕЗНИКОВИЧ: "Экс-министр культуры Оксана Владимировна Билозир взяла на себя огромную ответственность, решив сместить меня с должности главного режиссера и назначить на мое место Аду Николаевну Роговцеву, которой скоро исполнится 70 лет. Разве можно в таком возрасте начинать руководить театром?"
Тележурналист Савик ШУСТЕР: "Что я думаю о Путине? Он очень богатый человек. Точка..."
Апокалипсис сегодня
Андрей ТАШКОВ: "Я был трижды женат - на двух актрисах и одной неактрисе"
Затанцює кум i сват, i народний депутат
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги