В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Из песни слова не выкинешь

А там еще немного — и Прованс...

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 29 Ноября, 2013 00:00
В столице Украины прошел аншлаговый концерт певицы Елки
Анна ШЕСТАК
По правде говоря, идя на концерт Елки, я была уверена, что выступление получится замечательным. Во всяком случае, все предпосылки к этому были, поскольку и музыка живая, и певица голосистая, стильная, оригинальная, такая, которую трудно с кем-либо перепутать, и песни, что постоянно звучат по радио, прилипчивые, запоминающиеся. Однако «Негромкий концерт» (именно так Елка назвала свою программу) разочаровал. Он был не столько негромким, сколько невнятным, непродуманным, сырым, иной раз складывалось впечатление, будто артистка, выйдя на сцену, понятия не имела о том, зачем, собственно, вышла. Видимо, одно дело - участвовать в телешоу «Х-фактор», где у тебя есть сценарий и определенная роль, и совсем другое - делать что-то свое и говорить не по писаному...

В Октябрьском дворце собрался полный зал, поскольку Елку в Украине любят: во-первых, своя, Елизавета Иванцив из Ужгорода, во-вторых, за то время, что она на нашем телевидении молодым талантам помогала, к ней все привыкли. А в-третьих, люди надеялись: вот сейчас зазвучит «Прованс» или «На большом воздушном шаре» - попрыгаем, разомнемся, такие ведь веселые, позитивные и ненапряжные, как Елка говорит, музыки...

С «Прованса» певица начала, но превратила его в медляк. То там, то сям народ стонал: «О-о-ой, зачем песню испортила?», а кое-кого такая версия хита вообще убаюкала, в прямом смысле слова, что, в принципе, неудивительно: человек день отработал, пришел к семи вечера на концерт, ему колыбельную пропели - он и уснул.

Во второй раз Елка просчиталась, когда исполнила песню Михея «Сука-любовь», которую записала давно, в 2004-м, для концерта, посвященного памяти этого певца и музыканта. Композиция сама по себе неплохая, для Михея - знаковая, и перепела ее артистка достойно, но зачем исполнять «Суку-любовь» в зале, откуда к тебе человек 30 детей с цветами рвануло, не совсем понятно.

Тут, конечно, можно возразить, сказать, что никто не просил взрослых приводить с собой малышню, пускай бы оставили дома, при чем здесь певица? Да только так уж сложилось, что дети в наше время и в нашей стране слушают «взрослый» репертуар и тех же артистов, что и папы с мамами, тех, кого крутят радиостанции и телеканалы. Малыши не знают детских песен, потому что не слышат их, и даже на новогодних утренниках поют Дедушке Морозу про «от сосны иголочку», «море пива и креветок», «бордовое бордо в бокале» или «жениха хотела, вот и залетела». И раз уж ты, глядя в зал, сказала, всплеснув руками: «Сколько детей в зале! Такое чувство, что каждый, кто ко мне на концерт пришел, взял с собой парочку нарядных малышей», то можно было бы на этот раз обойтись без «Суки».

Гостья поступила иначе: сначала спела, затем начала искать выход из нелепого положения, потому что дети на сцену вообще нескончаемым потоком пошли, и у каждого букет, каждый просит автограф, говорит, как любит тетю Лизу-Елочку... «Да-а-а... Теперь, когда в саду или школе спросят, откуда ребенок знает нехорошее слово, многие скажут: «Тетя на концерте научила», - догадалась певица.

Над тем, что говорить публике и чем ее занимать в перерывах между песнями, Елка тоже, судя по всему, не особо морочилась: «Ой, у меня бретелька отстегнулась, пойду за кулисы поправлю, а может, вообще в треники переоденусь», «Лева, посмотри, у меня к шляпке шпаргалка с названиями песен не прилипла? Видите, какая у меня шляпка набекрень?», «Слушайте, у меня есть план... А вас смешит слово «план»? А «эбонитовая палочка»? Я почему спрашиваю: на самом деле, я тоже смеюсь, когда это слышу», «На протяжении концерта у меня может что-то отпадать, отваливаться, могут отстреливать бретельки, но вы не обращайте внимания, принимайте это как элементы шоу, ладно?».

Лишь одна песня - «Лети, Лиза» - сопровождалась репликой к месту и по делу. Елка рассказала, как это важно, когда рядом с тобой находятся люди, верящие в тебя чуточку больше, чем ты сам в себя, и вспомнила папу, который присутствовал в зале на предыдущем ее концерте, год назад, которого, к сожалению, с нами уже нет и о котором она часто думает, исполняя именно эту композицию. Люди прочувствовали, растрогались, зааплодировали...

А потом вновь начались «чудеса» в духе Ваенги: «Вон сидит моя сестра, очень дорогой мне человек, но учтите: «ВКонтакте» она никого из вас в друзья не добавит, мы не любим, когда в нашу семью лезут» - и тому подобное. Осталось туфли снять, волосы распустить, босиком по залу пробежаться и что-нибудь сказать о православии, желательно сумбурное, путаное, совсем уж от души, не включая голову, - и сходство с Еленой в манере ведения концерта было бы полным. Вот только у Ваенги эта манера хоть как-то оправдана - в конце концов, жанром, в котором она работает, - гремучей смесью кабака с народным хором, но зачем это Елке, утонченной арэнбишной диве, модной, в меру гламурной, эпатажной и поющей совершенно другие по стилю, содержанию и настроению песни?

Конечно, есть люди, которым такая простота и отсутствие всякой режиссуры безумно нравятся, которые умиляются и принимают это за искренность. Но немало и недоумевающих, которым искренне невдомек, зачем в небольшом концерте, длящемся час 45, все эти несвязные пассажи про бретельки, треники, план и почему артистка, родившаяся в Украине и два телесезона проработавшая в популярнейшем украинском проекте, сейчас, играя в детскую непосредственность, так безбожно коверкает язык: «Прывэт, балкины! На балкинах обычно сидят хорошие люди».

Ну да. На балконах - хорошие. Это в партере плохие. Раз уж позволил себе место в партере, значит, определенно плохой человек...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось