Украинский артист, представитель Украины на «Евровидении-2018» MELOVIN: «Я не поеду выступать в Россию или в Донецк, хоть звали и предлагали сумасшедшие гонорары. Для меня это, как маму обидеть»
«Бобул считает, что чем громче поет артист, тем он круче»
— Недавно на твоем месте сидел Иво Бобул... Несмотря на то что тебе 21 год, я все-таки спрошу: ты знаешь, кто это?
— Да, конечно. Я не могу не знать, кто такой Иво Бобул. Чаще всего это имя я слышу от своих друзей из эстрадно-циркового, хотя сам учусь...
— Он там преподает?
— Он ректор, насколько я знаю. Мой педагог по вокалу там же преподает. В общем, я слышу о нем постоянно. Он считает, что чем громче поет артист, тем он круче. Кто-то считает его провокационным, кто-то — противоречивым... Но персонаж интересный (смеется).
— Этот, как ты сказал, «интересный персонаж» недавно мне заявил, что будет баллотироваться в президенты Украины, чем взорвал информационное пространство. Будь тебе 35 лет, я бы у тебя тоже спросила, не собираешься ли ты в президенты?

— Нет, конечно. Это настолько не моя сфера... Я терпеть не могу математику, а там есть большая часть математики...
— Чтобы деньги считать?
— Ну деньги считать мы умеем... Мне кажется, это намного труднее, чем шоу-бизнес. Политика для меня — такое далекое слово. Я когда натыкаюсь на что-то подобное в «ящике» (исключительно дома в Одессе, потому что родители смотрят телевизор), то понимаю, что ничего не понимаю.
— Как ты думаешь, почему у украинских артистов началось обострение и они массово пошли в политику? И наверняка пойдут еще: чем ближе к выборам, тем больше будет фамилий.
— Это, мне кажется, какой-то мейнстрим — назову это таким модным словом. Это чем-то продиктовано, но не знаю чем. Я бы не пошел...
— Давай не о политике. Сколько людей на «Евровидении» посмотрели твое выступление?
— Не знаю.
— Телетрансляция, интернет — сколько это миллионов?
— Я не подсчитывал. Я знаю, что на YouTube меньше чем за сутки видео моего выступления посмотрели, кажется, два миллиона человек (это только платформа YouTube), и, кажется, это был рекорд — два миллиона меньше чем за сутки... Там Израиль бомбил просмотрами...
— А телеаудитория?
— Точно не помню, но, мне кажется, это больше 100 миллионов...
— Колоссальное количество. Сколько людей у тебя в фан-клубе?
— Если взять все паблики, все страницы, то, думаю, около 300 тысяч. Где-то так.
«После победы на «Х-факторе» у меня была звездная болезнь. Проявлялось это кошмарно»
— Ты звезда?
— Я не считаю себя таким, не-а.
— А звездная болезнь началась...
— Была! (Улыбается).
— ...после «Евровидения»?
— Нет, еще раньше: после «X-фактора».
— И как это проявлялось?
— Кошмарно проявлялось. Мне повезло, что у меня есть друзья, моя команда Big House Melovin... Я их собрал всех вместе шесть лет назад... Собирал по кусочкам, по частичкам... И они вернули меня в нормальное состояние...
— Как это проявлялось, что ты делал?
— Казалось, что весь мир крутится вокруг меня... Проявлялось это даже в отношении к близким людям. Ты начинаешь себя как-то странно вести, высокомерно, очень цинично... В общем, очень некрасиво. И когда сталкиваешься с тем, что люди готовы уходить от тебя, начинаешь понимать, что зарвался. Но мне кажется, была какая-то карма: очень много страшных событий в мои 19 лет, много предательств...
— Это когда ты выиграл «Х-фактор»?
— Да, прямо после победы. Тогда первый раз столкнулся и с ограблениями, и лучший друг кинул меня на деньги (очень приличные деньги)... Бандиты приходили под студию...
— Сколько денег было?
— Около 20 тысяч гривен — это были деньги на аренду квартиры...
— Андрей Данилко рассказывал мне в интервью... Это как раз происходило, когда шел отбор на «Евровидение» в Украине...
— Да, я смотрел.
— Интервью получилось очень резонансное и очень откровенное. Так вот, он рассказывал, что ты ему позвонил перед финалом украинского отбора на «Евровидение» и был очень расстроен, обижен. Ты говорил, что тебя все травили. Он тебя успокоил: прислал водителя...
— С гидазепамом, да (улыбается).
— И ты ему сказал, что таблетки — волшебные. Так все было?
— Ну не то чтобы волшебные. Обычные успокоительные... Я выпил одну таблетку, запил водой (оказалось, что ее нужно было рассасывать, а я просто проглотил) — и все. Мне кажется, это убивает ненужный нерв. В музыке есть нужный нерв перед выходом на сцену, а есть абсолютно ненужный, который убивает...
«Пройти нацотбор на «Евровидение» труднее, чем представлять Украину там»
— На «Евровидении» волшебными таблетками пользовался?
— На самом «Евровидении» нет. И, если честно, для меня это даже какой-то показатель: я сделал!
— Ты же мог себе помочь!
— У меня было полное спокойствие! И я тебе скажу, что пройти нацотбор на «Евровидение» труднее, чем представлять Украину там.
— Вот как?
— Да! Потому что у нас это мероприятие воспринимается, как Андрей Михайлович Данилко говорил, как веселые старты...
— Тебе приятно, что тебя поддержал артист такого уровня?
— Более чем. Потому что это мой кумир еще с детства. Первый персонаж, за которым я следил, — это Верка Сердючка.
— Что он в тебе разглядел? Почему, как ты думаешь, он тебя поддержал?
— Что он во мне разглядел, надо спрашивать у него. Не у меня точно... Что-то у нас совпало в общении. Я тактичный человек: не лезу, не расспрашиваю, я бы никогда ему первый не позвонил... Но я реально понимал, что мне безумно нужна его поддержка, нужно было, чтобы человек сказал: «Костя, все добре. До побачення»...
— Он нашел слова?
— Нашел. Мы говорили прилично, около 20 минут, я точно помню. Потом я звонил маме и говорил: «Представляешь, я с Андреем Данилко говорил по телефону». — «О-о-о! С самим Андреем Данилко?!». — «Да». — «И что он тебе говорил?». — «Успокаивал, поддержал». И, правда, в тот момент мне очень не хватало этого.
— На «Евровидении» он тоже был с тобой на связи?
— Да, был. Потом они записали мне видео, передали привет еврофанам, с поддержкой, с огнетушителем... Мама (Инна Белоконь) была с такой линзой... Насколько я понял, это была конфета-жвачка, мне потом фаны подарили ее.
— Ты сам себя считаешь талантливым?
— Ты знаешь, да, считаю. Мой талант заключается в том, что я люблю то, что делаю. Но не более того. Я не считаю себя талантливым музыкантом или талантливым певцом. Я считаю себя талантливым человеком: я умею петь, умею готовить, умею играть, я делаю парфюм. Я считаю, что все это — таланты. И каждый человек — талантливый.
— С кем из артистов ты себя можешь сравнить?
— Ни с кем.
— А тебе приятно, когда тебя с кем-то сравнивают? Ведь постоянно что-то пишут: глаз, как у Мэнсона, и так далее...
— Приятно. Потому что люди, с которыми сравнивают, зачастую уже добились большого успеха, очень многое сделали в жизни. Еще приятно потому, что начинаешь копаться в себе и думать: я тоже могу так много сделать, чтобы кого-то потом сравнивали со мной.
— Ты говорил, что твоя бабушка занималась магией...
— Да.
— Что ты имеешь в виду, что она делала?
— Она лечила людей, могла убрать сглаз (у меня когда-то в детстве было), и она снимала переляк.
— Как она это делала?
— Выкатывала яйцом.
— Серьезно? И к ней шли люди?
— Да. Когда она умерла, на следующий день после моего дня рождения: 12 апреля, прям на Пасху, все села, которые находились вокруг, съехались на ее похороны. Людям было важно проститься с человеком, который им и их детям помогал. Для меня это был в какой-то мере величественный момент...
«Я очень хорошо считываю людей, вижу вещие сны, понимаю, что будет происходить со мной через полгода, через год»
— То есть к вам домой шли?
— Не к нам. Бабушка жила в деревне в Одесской области.
— Но к ней постоянно шли люди...
— Очень много.
— Она гадала?
— Нет, она никогда не гадала. Она говорила: «Мне запрещено это делать». Запрещено пить, запрещено материться, запрещено в карты играть... Она больше по части лечения... и никогда не брала деньги. Просила принести только яйцо, потому что не хотела брать у своих кур, свои яйца она нам передавала в Одессу. То есть люди сами несли какие-то продукты... Не было оплаты деньгами...
— Как считаешь, она передала тебе этот дар?
— Что-то... Какой-то процент...
— Что ты умеешь делать?
— Я очень хорошо считываю людей, вижу вещие сны, понимаю, что будет происходить со мной через полгода, через год. Я абсолютно четко понимал: будет происходить что-то непонятное после «Х-фактора», когда начались эти проблемы с квартирой, с финансами... Был момент, когда мы с командой сидели и ели хлеб, обрезая корочку с плесенью...
— Наверное, вкусно было...
— Капец как вкусно! (Улыбается). Просто сладость! На самом деле, все познается в сравнении. Мне кажется, я повзрослел очень быстро...
— Почему ты у родителей денег не попросил?
— Мне было стыдно. Я все равно что-то просил, спрашивал... Но был момент (этот хлеб с плесенью), когда мне было настолько стыдно, что хотелось самому через это пройти... Но слава богу, тогда был и директор Артем, и менеджер Настя... Мы втроем переехали в Киев и начали свою историю...
— Вы все из Одессы?
— Настя — из Одессы, Артем — из Харькова.
— Каким советам бабушки ты следуешь или стараешься следовать?
— У бабушки было две фразы. Перед тем как я выходил из дома куда-то, то заходил к ней в комнату, и она всегда говорила: «Красавчик!». Без этой фразы я никогда не выходил (смеются).
— Так, может, надо было и псевдоним брать Красавчик?
— Нет-нет. Слишком высокомерно (улыбается). Вот я захожу, она говорит: «Красавчик», и я понимаю: «Фух, можно идти». А вторая фраза (то, чему я следую): «Не делай ничего назло, делай все вопреки». И каждый мой шаг был вопреки: вопреки фразам в мой адрес, вопреки телодвижениям в мой адрес, вопреки длинным языкам и всему остальному. Все — вопреки.
— Ты с собой носишь какие-то ее бусы, да?
— На концерты. На очень важные...
— Это твой талисман?
— Да. Она всегда носила их на шее, и после ее смерти я попросил маму отдать мне эти бусы. Я думал, она не разрешит...
— Ты говоришь, что видишь вещие сны. А кто будет следующим президентом Украины?
— Без понятия. Я о таких вещах не думаю. Я думаю о том, что будет с моими близкими, что нам дальше нужно делать, чтобы получить больше...
— Ты понимаешь, что политика при этом все равно существует и влияет на твою жизнь, даже если ты о ней не думаешь?
— Я считаю, что не влияет.
— Как?! Экономика ведь влияет, конъюнктура, рынок!
— Главное, чтобы от этого мозг не страдал, — тогда не влияет. А по поводу экономики и финансов: я верю, что люди рано или поздно смогут заработать и быть счастливы. Счастливее, чем были вчера.
— Через год пройдут президентские выборы. Ты пойдешь голосовать? Я так понимаю, это твои первые президентские выборы?
— Не знаю, пойду ли... Мне интересно, кто будет участвовать.
— За кого будешь голосовать?
— А не знаю.
— Ну более-менее список уже известен.
— Сначала нужно ознакомиться с тем, что они будут обещать. Как всегда, обещать... И дай Бог, чтобы они это делали (смеется).
— Есть Тимошенко, Ляшко, Гриценко...
— Последнее имя я не знаю... Я не лезу в это. Я не успеваю элементарно поспать, поесть, хотя очень люблю готовить... Не успеваю даже с мамой по телефону поговорить... Вот сегодня днем набрал ее: мама была занята, а я ехал еще на одно интервью... Мне вообще так страшно что-то упустить в отношениях с родителями...
— После «Евровидения» не поступали предложения поехать в тур в поддержку каких-то политиков, партий?
— Нет, не было. Были только какие-то дни рождения.
— Сможешь поехать, если предложат?
— Мне кажется, не смогу. Я же себя знаю: буду потом себя грызть.
«Выдвижение Святослава Вакарчука в президенты я считаю глупой ошибкой»
— А вдруг тебе кандидат понравится?
— Может быть.
— Если Вакарчук пойдет в президенты, будешь за него голосовать?
— Я считаю, что это глупая ошибка.
— Почему?
— Я очень уважаю Святослава Вакарчука, но очень переживаю, когда музыка идет в политику. Она и так присутствует, не может не присутствовать в музыке, но мне всегда страшно, когда артист — особенно такой, как Святослав Вакарчук, — идет не в том направлении.
— В Россию поедешь, если тебя пригласят выступить?
— Нет. Приглашали, но нет. Не время.
— За много-много денег...
— Предлагали! И в Донецке...
— Поехать в Донецк сейчас?
— Не сейчас. Когда все только началось, звали и предлагали сумасшедшие гонорары. Нет, конечно. Не могу. Для меня это, как маму обидеть. Это то же самое для меня.
— Когда последний раз в Крыму был?
— Еще с классом ездил, я был маленький. Хотя нет, подожди, это было в старших классах. Мне было лет 12-13.
— У тебя в Крыму живет кто-то из родственников, друзей или знакомых?
— Нет, никого.
— Почему самые высокооплачиваемые российские певцы любят и поддерживают Путина, как ты думаешь?
— Потому что выбора нет, потому что давление большое...
— На них?
— Мне кажется, да. Я в это не углубляюсь, это просто предположение.
— То есть ты думаешь, что они его боятся?
— Да.
— А как ты к нему относишься?
— Никак. Я настолько фанатичен в преданности к своей стране... Как к маме... Это как регилия... Я ни словом, ни вышиванкой, ни крестиком... А внутри...
— Ты говоришь, что Украина «как мама». Но ты же понимаешь, что ее обидел конкретный человек и конкретный человек Крым отобрал?..
— Поэтому я никуда не езжу...
— Поэтому я спрашиваю тебя еще раз: как ты относишься к Путину?
— Негативно. Я был в Одессе, когда все только-только начиналось, сидел и плакал. Я уже хотел сорваться и бежать туда...
— Ты имеешь в виду 2 мая?
— Да, и 2 мая, и вообще все эти заварушки... Мы сели с родителями: что у родителей слезы, что у меня... Было настолько страшно, больно и неприятно... потому что это мое родное. У меня сразу мысль, что я больше не смогу пройтись по этим улицам, страшно, что я не смогу встретиться с друзьями... Это все неприятно, потому что огромное количество людей разорвали связь друг с другом из-за какой-то дезинформации...
— Украинский шоу-бизнес жесток?
— В какой-то мере да. Но не только шоу-бизнес. Любая работа может быть жестокой (улыбается).
— Ты уже столкнулся с подлостью, завистью по отношению к себе?
— Да, сталкивался.
— Что это было?
— Были какие-то подставы, уже не помню точно, потому что сталкиваюсь в основном не я лично, а моя команда. Раньше приходили куда-то — перед нами закрывали двери, а теперь — зовут. Вот что для меня самое неприятное, подлое и негативное. И я же никогда не пойду!
«Мои боги в музыке — Леди Гага, Джон Леннон, Queen, Элла Фицджеральд»
— Ты злопамятный?
— Помню, кто меня поддерживал изначально. К этим людям я всегда буду приходить. А те, кто раньше при виде меня строил гримасы, а после «Евровидения» зовет — я к ним в жизни не пойду. Это воспитание, не злопамятность.
— На «Евровидение» ты потратил 85 тысяч долларов...
— Это сколько? Два миллиона гривен? По словам телеканала СТБ...
— Который за все это платил?
— Да.
— Как получилось так мало? Другие участники «Евровидения» от Украины заявляли плюс-минус по полмиллиона долларов. Меньшее, что я видела, — Пономарев, 300 тысяч (но это было давно).
— В какой-то мере, мне кажется, потому, что занимается этим всем СТБ, а не кто-то (смеется)... Я вообще не знаю, как происходит подсчет этого всего. Но если взять постановку, перелет и прочее — это не может быть столько, сколько ты сейчас озвучила... Какие-то сумасшедшие цены...
— Например: Лорак — больше 600 тысяч долларов, Гайтана — 500 тысяч долларов, Мика Ньютон — 550 тысяч долларов, Лобода — тоже какая-то большая сумма была, она даже квартиру закладывала...
— Может, курс был другой (смеется)... Я не знаю...
— На каких условиях СТБ за тебя заплатил?
— Не было контрактов...
— Ты должен что-то вернуть или отработать в эфире?
— Нет. Я и так всегда прихожу на телеканал СТБ, в программы, которые мне нравятся, я всегда прихожу.
— Проценты от концертов?
— Нет-нет. Ничего такого!
— Кто твой продюсер?
— Я. Когда задают этот вопрос, мне так приятно становится. Уже распускают сплетни, что Андрей Михайлович Данилко — мой продюсер, что Игорь Васильевич Кондратюк — мой продюсер... Нету у меня продюсера, я сам всем занимаюсь!
— Я снова сошлюсь на интервью с Иво Бобулом. Он мне сказал, что мог бы стать самым богатым, успешным артистом, собирать стадионы, но для этого ему, наверное, нужен был бы хороший продюсер. А это значит, что ему нужно было бы сменить ориентацию и стать геем, чтобы с этим продюсером строить какие-то отношения. Ты готов к такому варианту?
— Хуже бреда в своей жизни я не слышал. Иво Бобул, простите меня, но ни от одного артиста я не слышал фразы, хуже этой. Как говорила Оля Полякова: все говорят «через постель» — так покажите мне эту постель! (Улыбается). Ну это не в моем случае.
— К тебе кто-то приходил с такими предложениями?
— Ко мне? С такими?! Нет, никогда! Были предложения продюсирования. Но мы с командой думаем, а что будет дальше? Окей, сейчас мы подпишем контракт, а что дальше? Например, продюсер заключил с тобой на пять лет контракт, два года он что-то пытался сделать, а потом сказал: да ну тебя в баню, мальчик. Зачем? Почему я не пользуюсь услугами продюсера? Я хочу в будущем продюсировать кого-то. Спилберг тоже не сразу стал Спилбергом. И об этом нужно помнить каждому. Потому что каждый может добиться всего без спонсоров, без продюсеров.
— Кто твои боги в музыке?
— Леди Гага, Джон Леннон, Queen, Элла Фицджеральд... Начиная с джаза и заканчивая поп-музыкой.
— У тебя есть комплексы?
— Да, как и у любого человека. И о них я не говорю, иначе я комплексовал бы еще больше (смеется).
— То есть ты их прячешь, стесняешься?
— Это не стеснение... Мне кажется, если говорить о своих комплексах, то они тебя начинают закапывать еще глубже. А если ты о них иногда задумываешься и пытаешься их исправить...
«Весь бомонд взрывается, оскорбляет, поливает грязью — и никто ж, зараза, не подошел лично и не сказал: «Melovin, ты такое редкостное...»
— Может, стоит о них сказать, и все улетучится?
— Нет. На самом деле, комплексы у людей бывают настолько глупые... Однажды, когда мой товарищ рассказывал о своих комплексах, я сидел и смеялся. Потому что это не комплексы.
— Есть комплексы, с которыми ты уже справился и можешь о них рассказать?
— Прямо комплексы-комплексы?.. Просто нет комплексов, которые бы мне мешали жить.
— Ты рассказывал, что в твоей родной Одессе над тобой раньше смеялись...
— Да.
— Почему это происходило?
— Из-за крашенных в белый цвет волос...
— Ну это же повсюду, не только в Одессе.
— Я начинал с Одессы, поэтому могу говорить только об этом городе. Это продолжалось и в Киеве...
— На улице тебе люди кричали что-то?
— Да, гадкие слова в спину. Но меня всегда смущало только одно: люди никогда не говорят тебе ничего в лицо. Они все скажут за спиной. И обосрут тебя 10 раз — тоже за спиной, как и происходит в шоу-бизнесе. Сколько я слышал, читал в комментариях гадостей... Весь бомонд взрывается, оскорбляет, поливает грязью (помимо тех, кто поддерживает и верит) — и никто ж, зараза, не подошел лично и не сказал: «Melovin, ты такое редкостное...». Почему все за спиной? Я не понимаю. У меня позиция такая: если мне кто-то не нравится, я говорю ему об этом в лицо.
— С тем, кто поливал тебя грязью за спиной, не говорил?
— Мне кажется, если бы я так делал, я бы спал еще на три часа меньше.
— В Одессе был случай, когда тебя избили (или чуть не избили)...
— Чуть не избили? Мне иногда доставалось в школьные времена, но не супермного... Очень ярко помню момент: я всегда сбегал с математики и шел на музыку, в кабинет этажом ниже, и там давал свои концерты. Я тогда не пел — играл на фортепиано. Вокруг собиралось очень большое количество девочек, а в коридоре...
— Мальчикам это не нравилось?
— А в коридоре меня ждали мальчики (улыбается), уже потирая руки. Поэтому — иногда доставалось.
— То, что у тебя разные глаза, — это часть эпатажа (то есть это линза) или это у тебя от рождения?
— Нет, это не от рождения, слава богу. Это линза. Она придумалась шесть лет назад, тогда же, когда появился псевдоним Melovin, когда появилась команда Big House Melovin... Мы создавали все в гараже. Знаете, ходит такая мотивашка по интернету: четыре гаража, и написаны названия Google, Apple, Disney и еще одной компании — мол, все начиналось с гаража. И моя команда — Big House Melovin — создавалась в гараже у родителей.
— Сколько лет ты уже в Киеве?
— Уже три года. Самый первый приезд — это было детское «Евровидение», какой-то отбор... Я расплакался — испугался такого большого города очень сильно. Раньше я был мнительным, очень ранимым... фильм посмотрел — уже плачу, кого-то обидели — я плачу. Сейчас, конечно, нет, но этот момент я помню хорошо: я поднимаюсь по эскалатору, выхожу, вижу Майдан — и слезы льются, я один в этом городе, хотя я понимал, что я в этом городе останусь...
— Ты один приехал, без мамы?
— Меня папа привез и уехал. И я стою на этой площади, на этой огромной территории и думаю: ну, здравствуй, Киев, кто кого?
— И кто кого?
— Пока что время. Но никогда мне никто ничего не сделает, потому что я крепкий орешек. Когда-то написал пост и подумал: Боже, какая ваниль! Фотка: я и Майдан — и пишу, что, мол, Киев так много забирает — друзей, отношений, — но может так же много дать. И либо ты ломаешь его, либо Киев ломает тебя. Я никого сейчас не ломаю, Киев тоже не ломает. Мне кажется, мы с ним подружились, нашли точки соприкосновения.
— Ты говорил, что раньше снимал квартиру. Уже купил себе жилье?
— Уже своя квартира, слава богу.
— Сам заработал?
— Нет. Мы насобирали со всеми знакомыми, родственниками, родителями, крестными.
«Я не люблю нечестности. Еще когда мы регистрировали бренд, логотип, имя Melovin, я сразу сказал: «Ребята, все по-честному. Платим»
— Недавно ты выпустил коллекцию духов...
— Не коллекцию. Один аромат.
— Причем духи довольно дорогие для рынка. Три тысячи гривен?
— Да, три тысячи гривен за 50 миллиметров.
— То есть это нишевый продукт?
— Да.
— Сколько флаконов ты уже продал?
— 28 флаконов.
— И как это происходит?
— Через менеджмент, который занимается продажами.
— И ты как парфюмер: сам все делаешь?..
— Но у меня же все законно, налоги плачу.
— Ты же из Одессы, конечно!
— Я не люблю нечестных вещей. Еще когда мы регистрировали бренд, логотип, имя Melovin, я сразу сказал: «Ребята, все по-честному. Платим».
— Как ты делаешь парфюм? Каждый флакон на кухне химичишь?
— Сам. Каждый флакон делается вручную, каждую наклеечку я клею...
— Да ладно!
— Вот тебе крест! (Смеется).
— Кто тебя научил?
— Никто. Ты меня спрашивала по поводу продюсирования, так вот: я считаю, что не нужно думать, что всему нужно научиться. Я занимаюсь глобальным творчеством, мне это нравится. Я купил себе в Jysk стол, похожий на парфюмерный, в нем много отделений, заказал всяких французских отдушек, масел — и сидел пробовал. Наносил все... забыл, как называется... бумажечки такие...
— Тестеры?
— Да, тестеры. На них все наносил, по капле, по капле...
— Так же снюхаться можно!
— Зато как теперь круто дома пахнет!
— Не представляю.
— Бомба! Иногда утром на меня нападает какая-то штука — я хочу сделать новый запах, чтобы по-новому пахнуть. И вот так все эти парфюмы передаются знакомым и друзьям. Они в единственном экземпляре, и я не записываю, что смешиваю. Специально, чтобы у человека был эксклюзив.
«Когда ходил в школу, конечно, ездил на «7-й километр». Как все дети, стоял на бумажечке и мерил брюки. Все, как положено»
— То есть человек заказывает и не знает, что получит?
— Нет-нет. Это я делаю для себя. Вот недавно моему стилисту понравился запах: она услышала сирень, которой там в помине не было (там было 20 веществ, кроме сирени). И она себе его забрала. А то, что в продаже сейчас, — я беру флакончик, вещества в пропорциях, которые уже прописаны...
— Как думаешь, ты сможешь заработать на этом? Рассматриваешь это как бизнес?
— Нет, не рассматриваю. Для меня это творческое проявление. Я раньше очень сильно боялся хобби... Знаешь, это как сесть на два стула одной жопой и ничего не успеть. А потом понял: если меня это вдохновляет, если после этого вечером я начинаю писать музыку, то почему этим не заниматься?!
— Конечно, нанюхавшись, можно не только музыку писать.
— Главное — что нюхать! Лучше нюхать парфюмы. Я очень люблю, чтобы аж кололо-резало от запаха. Проходишь мимо фанов, они оборачиваются и говорят: «О, Melovin прошел!».
— Где ты покупаешь одежду?
— Многое шьет Катя Ляшевская, мой стилист. Она со мной еще с «Х-фактора», и на «Евровидении» была, и сейчас мы для тура делаем. Что-то просто покупаю...
— В Одессе есть знаменитый рынок — «7-й километр». Ты там был?
— Когда ходил в школу, конечно. Как все дети, стоял на бумажечке и мерил брюки. Все, как положено.
— Класс! А сейчас не хочется...
— О нет! Что ты?! Социофобия такая...
— После «Евровидения» — на «7-й километр».
— На «7-м километре» меня впервые и оскорбили из-за белых волос, поэтому туда я не хочу ехать. Я туда иногда езжу, когда ищу какие-то побрякушки...
— А для сатисфакции? Пройтись: «Ну а теперь что скажете?».
— Это происходит не там. Раньше тыкали пальцем и называли каким-то грязным словом, а сейчас тыкают пальцем и говорят: «Это же Melovin».
— Ты сейчас помогаешь своим родителям?
— Чуть-чуть. Они знают, что мне надо еще немножко ускорить свой темп жизни.
— Подарки им делать любишь?
— Очень люблю. Я пока не могу позволить оказывать им какую-то финансовую помощь. Они это понимают и говорят: «Пробуй. Пока что — прорывайся». А подарки — всегда!
— Расскажи, какие самые крутые подарки ты им делал?
— Первое, что я подарил маме (это был подарок не из дешевых), — это парфюм. Не помню бренд, но он стоил тогда под четыре тысячи гривен, и для меня это были огромные деньги.
— Мама оценила?
— Мама расплакалась. Это был Новый год, я приехал с «Х-фактора» и сделал подарок. Папе тяжелее делать подарки (улыбается).
— Почему?
— Папа у нас такой мужчина, который сам может взять то, что ему надо. Поэтому ему тяжелее придумать подарок. Я ему дарил сувенирные наборы для открытия вина, потому что он вином занимается...
— Кем работают твои родители?
— Мама домохозяйка. А папа, мне кажется, работает всем: он и с машинами работает, сейчас занимается медом. И для меня очень приятно и круто, что папа нашел себе такие хобби: мед и вино. У него, мне кажется, лучшее вино в Одессе!
— Вот тебе готовый продюсер!
— Да, если вспоминать, то первым моим продюсером был папа, который нашел мне — выскреб! — денег на первый клип. Мы снимали Doubt — кавер на Леди Гагу. Все создавалось реально в гараже... У меня висел зеленый фон, нашли две тысячи гривен — арендовали большой зал. Такая самодеятельность, но с нее же все и начинается.
«Не люблю говорить о деньгах, не люблю говорить, сколько я зарабатываю, сколько родители зарабатывают. Счастье любит тишину»
— На корпоративы тебя как часто сейчас приглашают?
— Часто. И раньше приглашали, но сейчас чаще.
— Сколько стоит корпоратив с твоим участием?
— Если бы я точно знал сумму, я бы ответил. А так — все знает Артем.
— Примерно. Ты же знаешь, не кокетничай.
— Не хочу называть.
— Почему?
— Ты меня набери — скажу по телефону.
— Скажи сейчас на всю страну.
— Ну не хочу. Я вообще не люблю говорить о деньгах, не люблю говорить, сколько я зарабатываю, сколько родители зарабатывают. Счастье любит тишину.
— Правда ли, что на «Евровидении» ты не общался с российскими журналистами? Или так случайно получилось?
— Еще написали, что я... как же там было... демонстративно игнорировал российскую прессу...
— Не демонстративно?
— Не демонстративно! У меня были черные очки, я, как Кот Базилио, ни черта не видел на этой голубой дорожке. Меня вел мой пиар-менеджер... Я бы и не давал интервью, исходя из своих убеждений... Правда. Я бы не давал интервью, тем более зная, что все перекрутят. Но мне в этом плане тяжело: у меня очень много фанов из России, которых я люблю безумно. На нас не повлияет все то, что происходит... Я их тоже вдохновляю, но пока не могу туда ехать.
— У тебя был конфликт с Джамалой. Я так понимаю, твои поклонники этот конфликт спровоцировали. Она говорила, что ей приходили смс с угрозами. «Я тебя урою» и так далее. Как вы это все разрулили?
— Никак. Мне все равно кажется, что у Джамалы отношение ко мне какое-то странное... Я просто чувствую это...
— Ты имеешь в виду, что она тебя недолюбливает?
— Не знаю. Просто какое-то странное отношение...
— Вы же даже дуэтом пели, когда ты на «Х-факторе» победил.
— Да.
— И?
— И ничего. Это не показатель отношений.
— Может, она на тебя обижается? Потому что, извини, но получить такие угрозы, тем более девушке...
— До этого все было абсолютно по-другому. Конфликт начался с комментария в Instagram. Кто-то написал: «Лучше бы на «Евровидение» поехали Kadnay (на самом деле, ребята с крутой музыкой), чем крашеный пи... Melovin». И комментарий лайкнула Джамала.
— И ты смотрел, кто что лайкнул?!
— Очень многие люди сбрасывали мне скриншоты... И пресса начала подхватывать...
— Может, она случайно лайкнула...
— Один комментарий из двух тысяч... Мне все равно, честно... Не я ковырял, смотрел и прочее. Мне скидывают, я смотрю и думаю: «Ну нет, фейк». И Джамала потом написала: «Не верь, это фейк».
— Вот видишь.
— Но я потом нашел этот комментарий, посмотрел, кто лайкал, — и там верифицированный аккаунт Джамалы с галочкой.
— Кто-то его взломал.
— Да ну... Я обожаю эту певицу.
— Отлично, так и зафиксируем. На «Евровидении» ты и представитель России не говорили с прессой на английском языке. Почему? Тем более что ты пишешь свои песни сам, и в основном на английском?
— Нет, тексты я пишу не сам. Я пишу либо со своим знакомым автором из Лос-Анджелеса... Проблема в чем? Языковой барьер. Если бы я больше находился в среде, где все говорят на английском, было бы намного легче. Я понимаю все, что мне говорят, но не могу красиво сказать. Какие-то элементарные вещи: как пройти, куда пойти — я спрошу и отвечу (когда мы с ребятами гуляли в Лиссабоне, я сам спрашивал, общался, интересовался). Но мне тяжело отвечать на вопрос, особенно, когда он касается музыки.
— Ты — молодой, красивый, прогрессивный, песня на английском, и вдруг — переводчик. Это такой пережиток...
— Не знаю по поводу пережитка. Как-то люди странно реагируют на переводчика. Понятно, что сейчас я учу английский язык, все окей, выучу — нет в этом никакой проблемы, но и в переводчике никакой проблемы не вижу. Лучше говорить с переводчиком, чем коверкать все и чтобы потом в тебя пальцем тыкали. Когда мне говорили: «Давай будешь отвечать на английском», я сказал: «Ребята, я-то отвечу на какой-то вопрос... Но если я буду отвечать часть на английском, а все остальное українською мовою, а потім знову англійською, а потім знову українською — це смішно. Я уже ошибся однажды...
— Что ты сказал?
— Перепутал kitchen и chiken. Господи...
— Ты говоришь, что вне политики.
— И вне политики, и в политике.
— Но политика же догоняет. Что тебя в обычной жизни, в жизни окружающих, родителей раздражает или что тебе не нравится? Что бы ты хотел изменить в Украине?
— Отношение людей друг к другу в первую очередь.
— Объясни, почему нужно идти на твои концерты.
— Я вообще не знаю, зачем на меня ходить.
— Какой-то ты плохой продюсер. Может, папа получше будет?
— Зато как круто, когда есть честность! Я иногда не понимаю, почему меня любят, почему мне пишут письма. И хорошо, что я не понимаю, — мы этим не пользуемся! Мы просто делаем свое дело, восхищаемся друг другом. Почему нужно идти на мои концерты? Потому что у нас происходит какая-то интересная связь с фанами и зрителями. Абсолютно уникальная! Поэтому, мне кажется, они и ходят.
Записал Дмитрий НЕЙМЫРОК

Народный артист Украины, замглавы ВО «Свобода» Богдан БЕНЮК: «Когда Тягнибок сказал, что нужно бить жидву, москалей, и называл их нечистью, к сожалению, в этих словах была доля правды. Я оправдываю их абсолютно»
Украинский артист, представитель Украины на «Евровидении-2018» MELOVIN: «Я не поеду выступать в Россию или в Донецк, хоть звали и предлагали сумасшедшие гонорары. Для меня это, как маму обидеть»
Эхо прошедшей войны. Послесловие к дневнику Ирины ХОРОШУНОВОЙ
Старшая дочь Бориса БЕРЕЗОВСКОГО Елизавета: «Сестре, помню, пять лет было, папа у нее спросил, кого она больше всех на свете любит, и, не задумываясь, Катя сказала: «Дедушку Ленина!». Папа все-таки наводящий вопрос задал: «Ну а меня, маму?», на что сестра ответила: «А вас — после дедушки Ленина». Папа не разговаривал с ней, с пятилетней, неделю: она рыдала, мама тоже, но он был непреклонен»
Умение отстоять себя
Куратор добровольческого батальона «Кривбасс» Николай КОЛЕСНИК: «Иловайск и Дебальцево — это две мясорубки, перемолотившие из-за бездарности нашего высшего военного руководства много судеб»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги