Лайма ВАЙКУЛЕ: «Американцы сказали: «У вас рак» — и объяснили, что шансов мало — 20 процентов. Конечно, страшно было, а как иначе?»
«Cнежная королева», «латвийская Мадонна», «звезда варьете на большой советской сцене» — как только ни называли в СМИ Лайму Вайкуле, опираясь прежде всего на мифы о ней — о ее прибалтийской холодности, сдержанности, даже высокомерии. «На самом деле, во все это только те, кто меня не знают, верят», — уверяет Лайма, но что-то от Снежной королевы в ней все-таки есть. Наверное, необычайная, волшебная притягательность и... одиночество, от которого Вайкуле не открещивается, а, наоборот, как судьбу и данность принимает: «Все творческие люди одиноки, и на это совершенно не влияет, есть ли рядом с ними любящие и заботливые родные и близкие...».
Мне кажется, с первого ее появления на сцене публике предельно понятно стало: непривычное для уха советского человека имя Лайма — новый синоним к слову «эксклюзив», ведь каждый ее номер — это штучный товар, не с конвейера и не под копирку, и уж точно не по директорской, продюсерской, партийной и чьей-либо еще указке, а только так, как эта хрупкая, но властная женщина хочет, как чувствует, понимает.
Легендарное юрмальское варьете «Юрас перле», в труппе которого до появления во всесоюзных «Утренних почтах» и «Голубых огоньках» она блистала, стало для Вайкуле не просто школой — университетом, сделавшим из талантливой латвийской девушки мощную универсальную артистку. Такую, как в мюзиклах на Бродвее, где просто голос иметь и петь мало — еще танцевать, играть нужно, из одного музыкального произведения драматургию уметь создавать, цельный, наполненный смыслами спектакль, посмотрев который зрители просто ахнут.
Не удивительно, что именно Лайма в начале 90-х этот редкий шанс получила — в Америке для американской, а не бывшей советской, публики работать, там диски записывать и с такими мэтрами из мира музыки, как Дейв Грузин и Ларри Роузен, сотрудничать: «большой советской певицей» Вайкуле так и не стала, эдакой странноватой чужачкой со странными песнями оставаясь и особняком на тогдашней эстраде держась.
Сравнение с Мадонной, пожалуй, не просто комплимент — оно далеко не беспочвенно, ведь, окажись Лайма в Штатах десятью или даже пятью годами раньше, кто знает, в каких залах она сейчас выступала бы и в каких голливудских фильмах снималась? Судьба, однако, иначе распорядилась: из Штатов Вайкуле домой вернулась. Отчасти из-за того, что почувствовала: наверное, жизнь свою столь радикальным образом менять поздно, отчасти потому, что американские врачи смертельно опасный недуг у нее обнаружили, и певице не до карьеры стало...
Тот период времени, неподъемно тяжелый, тревожный, когда шансов на выживание немного было, с улыбкой вспоминать она умудряется, но в этой белоснежной улыбке и лучистом взгляде столько всего... Прежде всего глубочайшего понимания жизни, которое приходит, как правило, лишь к тому, кто на пороге постоял и чуть было шаг туда не сделал, откуда не возвращаются.
«По голове я не раз получала и потому право на собственное мнение имею», — уверенно говорит Лайма, и тем, как она это мнение высказывает, как свою линию гнуть и верной себе абсолютно во всех вопросах быть продолжает, не восхищаться нельзя. Яркий пример — недавняя история с пресс-конференцией в Одессе, на которой певица сказала, что на гастроли в Крым ни за какие деньги не поедет.
Российские пропагандисты слюной брызгали, от злости захлебывались, на открытый «допрос» в эфире ее вызывали, провоцировали, то ли на самоунижение и извинения непонятно за что, то ли на окончательный с Россией разрыв подбивали, но Вайкуле, красавица во всем, нападки мастерски отметала и оппонентов на место грамотно ставила, казалось бы, азбучную истину объясняя: граждане Евросоюза на аннексированной территории выступать не могут. Закон такой есть, а в Европе законы соблюдать принято.
В Украине Лайма — гостья частая и желанная, причем не только в Киеве — в Харькове, Днепре, Одессе, а впереди планеты всей... Львов. Пару лет назад «бандеровский город», которым в России, да и в том же Крыму, и в оккупированном Донбассе, детей пугают, певицу ошеломил: билеты на концерт Вайкуле (на русском и латышском поющей) львовяне размели сразу же, как только в продажу они поступили, — ну есть у людей вкус, и ничего с этим уже не поделаешь...
Это интервью для нас с Лаймой второе по счету, и с тех пор она мало в чем изменилась, будто бы такая естественная и неумолимая вещь, как взросление, стороной ее обошла, — все так же изысканно-красива, все такая же стильная и женственная. Кстати, когда у нее спросили: «А что для вас значит стильной быть?», «Это когда чрезмерности нет, — ответила Вайкуле, — когда нет ничего, что было бы слишком».
В этом, пожалуй, секрет притягательности Лаймы и заключается: все дозировано, с достоинством, без душевного и телесного стриптиза, без выворачивания наизнанку и привселюдного полоскания грязного белья, без разборок и скандалов с мужьями-любовниками — словом, без всего того, что бабьим и базарным называют. Без походов в Думу и политических лозунгов рядом с фото на плакатах, без торговли собой и своими принципами в угоду той или иной политической силе, с чистой совестью и искренней любовью к своему делу, которая, к слову, фонограмму в концертах использовать Вайкуле по сей день не позволяет. «Если вдруг петь не смогу, не страшно: говорить буду — и, может, кто-то решит, что ему это послушать нужно...».
«На сцене себя я не видела, а за хирургическим столом — очень даже»
— Лайма, вы 31 марта, в один день с Владимиром Винокуром, родились — чувство юмора у вас такое же хорошее, как у него?
— Ну, чем-то, наверное, мы похожи, но год разный, поэтому у нас только один знак общий. Мы одинаково резкие ребята...
— ...в чем именно?
— Ну, Овны — они же вспыльчивые... Те, кто мало меня знают, говорят: «Лайма, ты такая тихая...», а мои близкие удивляются: «Она — тихая?». То же и про Володю сказать можно.
— В детстве вы стать хирургом хотели?

— Всю жизнь хотела.
— И что, перспектива людей скальпелем резать вас не пугала?
— Нет, мне просто эта профессия нравилась, любопытно было, и потом, самое главное в ней — то, что ты результат видишь.
— В моргах когда-нибудь вы бывали?
— Да, конечно.
— И вас при этом...
— ...нет, никаких проблем не возникало — любопытство пересиливало.
— И вы себя за хирургическим столом представляли?
— Я себя иначе не представляла! На сцене себя не видела, а за хирургическим столом очень даже: на операциях присутствовала, медиком стать серьезно готовилась.
— В советское время Прибалтика частичкой капиталистического мира считалась, а в Юрмале потрясающее варьете «Юрас перле» было — фирма, качество, высочайший уровень...
— (Кивает). Да, если учесть, что попасть туда только 120-130 человек могли и часто известные артисты приходили — все они как раз с того времени меня знали. Об этом месте говорили, что, помимо него, в столь позднее время в Советском Союзе только почтовые ящики работали.
— Многого вы в том варьете насмотрелись? Там ведь наверняка серьезные люди бывали...
— Разные, но вели они себя прилично. Это не сегодняшний и не вчерашний ресторан — это позавчера было (улыбается).
«В «Юрас перле» мой финансовый уровень несравненно выше, чем у советских звезд, был»
— Из этого заведения на большую сцену попасть, наверное, нереальным казалось...
— Задачи такой у меня не было, я никогда об этом не думала. То, что со мной это случилось, — судьба, потому что не мечтала я, не стремилась, а просто работала. Я ощущала, что это уже большая сцена, и очень важная, поскольку в зале люди сидели, которых по телевизору видела и уважала, и я считала, что огромное дело делаю.
Я всегда врачом быть хотела, и для меня даже работа в «Юрас перле» хирургически отточенной должна была быть. В залах, где тысяча, три тысячи человек (а ведь и стадионы по 40 тысяч были), свет в глаза бьет, поэтому там, где сотня сидела, ответственности гораздо больше было — зрители каждый твой палец видели, каждый взгляд, любое вранье замечали... Это хорошая школа была!
— По телевизору между тем вы эти многочисленные «Голубые огоньки» смотрели...
— ...нет, не смотрела.
— То есть ту сторону жизни не знали?
— Я шесть дней в неделю, кроме понедельника, работала и, действительно, не знала.
— Однако понимали, что где-то советская эстрада есть и совершенно другой уровень — как финансовый, так и популярности?
— Артисты те намного слабее были, к тому же наш финансовый уровень несравненно выше был, и я помню, что когда иностранные музыканты к нам приходили, они замечали: «Чем от Запада вы отличаетесь? На Западе лучшие музыканты на большой сцене стоят, а у вас в стране в ресторанах работают». Поэтому ущемленной я себя не считала — наоборот, богаче была, что хотела, исполняла, фирму пела, когда остальные об этом даже и не мечтали. Звезд я не знала и к ним не стремилась — мы западную музыку слушали, снимали ее, какие-то записи делали — словом, обделенными себя не чувствовали.
— Кто же усилия приложил к тому, чтобы из варьете вы на всесоюзную советскую сцену попали? Паулс прежде всего?

— Нет, на самом деле, момент наступил, когда я ощутила, что в «Юрас перле» мне уже неинтересно...
— Пересидели...
— Да, и каких-то перемен захотела, а поскольку с Паулсом с 15 лет знакома была, к нему пошла: «Раймонд, я бы свой коллектив создать хотела — мне репертуар нужен». Он очень хорошо, благожелательно ко мне отнесся.
— Илья Резник мне говорил, что как раз в те годы между Паулсом и Аллой Пугачевой недопонимание возникло. Она его хуторянином называла, да и Резника не так, как ему бы хотелось, ценила... «В общем, — Илья Рахмиэлевич признался, — Вайкуле мы, чтобы Алле насолить, сделали. С Пугачевой мы тогда поругались, и я сказал: «Раймонд, давай Алке отомстим». Вы эту версию знаете?
— Как по мне, так просто звезды сложились. Этого не было бы, если бы я момент, когда прежняя жизнь мне надоела, не почувствовала или если бы моего похода к Раймонду, его знакомства с Ильей, их совместного проекта с Пугачевой не было... Представляете, из скольких мелочей один продукт состоит?
— Неуверенности какой-то, когда на большую советскую эстраду выходили, у вас не было?
— Ну что вы, нет! — я в себе полностью уверена была, тем более что до «Юрас перле» как раз на так называемой большой сцене работала. С какой-то филармонией гастролировала — Мордовской, что ли, или подмосковной, и для меня это невыносимо было: худсоветы эти, все остальное... Поэтому новый заход на сцену я как реванш воспринимала — у меня и мысли, что не смогу, не было, ни минуты!
«Резнику я помочь решила, но он директором свежего воздуха себя почувствовал, напортачил — и сам на себя обиделся»
— Раймонд Паулс, на ваш взгляд, глыба?
— Он настоящая мафия!
— В хорошем хоть смысле слова?

— Разумеется. Мы как-то смеялись, говорили: «Раймонд, но вы же мафия!». Он отвечал (прибалтийский акцент Паулса копирует): «Да, я мафыя». Есть просто люди, которые уже состоялись и из истории выбросить их нельзя — он из таких.
Что Раймонд — мафия, я поняла, в Финляндию съездив, в Японию, в другие страны. Когда в интервью говорила, что это мой автор, который «Миллион алых роз» написал, у меня самый настоящий успех у журналистов был. Я увидела, что за границей его знают, что он большой, потому что все основательное издалека видится, а до того... Ну, в одном городе живем, все нормально, обычный человек...
— А он, оказывается, мафия!
— Везде! (Смеется).
— Что за размолвка у вас с Ильей Резником произошла?
— Размолвкой это не было. Просто каждый хороший поступок наказан бывает, и я в этом лишний раз убедилась. Было время, когда Илья (уж не знаю, навсегда или на какой-то период) в Америку эмигрировал, а наша страна как раз преображалась — перестройка, свобода... Я туда на гастроли поехала и узнала, что дела у него плохи, депрессия, какой-то проект не состоялся, а я как раз новый концерт «Я вышла на Пикадилли» делала...
— ...96-й год...
— ...да, и подумала: «Ну все мои хиты — это же его тексты, Резника, я ему помочь должна. Какая разница, кто автором слов будет? Музыка для новой программы уже есть — пускай и в этот раз слова напишет». Илье позвонила...
— ...и автором текстов стать попросили?

— Не попросила: это моя услуга была — ему. Или я его номер набрала, или он сам со мной связался — уже не помню, но мы в ресторанчике встретились, я спросила: «Илюша, как дела?» — увидела, что и впрямь не очень, настроения у него не было. «Вот, — сказала, — сейчас концерт делаю, музыка Раймонда есть — поработать хотите?». Резник с удовольствием согласился, все нормально, более того, я узнала, сколько денег он за тексты берет, и решила, что заплачу больше...
— Тысячу долларов, наверное, в то время брал?
— Нет-нет, 500, и я подумала: «Тысячу ему заплачу, чтобы просто поддержать». Ну, в общем, работа началась — колоссальная, интересная, на музыку «Пикадилли» он текст написал... В Ригу с чувством вернулась, что я...
— ...молодец...
— ...да, что я все же человек (улыбается), и вдруг через интернет от него письмецо приходит: вот, мол, с кем-то из своих друзей посоветовался, и теперь песни стоить намного дороже будут, плюс ко всему, с каждого твоего концерта деньги хочу получать (типа продюсером быть) и чтобы без моего разрешения программа не менялась... Слушайте, я — режиссер каждого моего концерта, и чтобы мне кто-то указывал, что за чем пойдет?! — да такой человек никогда больше ко мне не подойдет! — а он директором свежего воздуха себя почувствовал, и когда я это прочла, мы с Андреем (гражданским мужем. — Д. Г.), конечно, ахнули и написали: «За ваши услуги спасибо, мы от них отказываемся». После этого Виктор Пеленягрэ с песней «Я вышла на Пикадилли» появился, целый блок куртуазно-маньеристских текстов был создан, и новый виток моего творчества начался. Опять же даже в плохом всегда хорошее есть. Ничего страшного, я попыталась — не получилось, а потом Илья вернулся и на меня почему-то обиделся, причем я об этой нашей истории никому не рассказывала. Потом смеялась: Илюша, дескать, напортачил — и сам на себя обиделся (улыбается). Я, кстати, зла на него не держу: всякое бывает.
«Лишь недавно Алла обмолвилась: «Ты знаешь, «Еще не вечер» мне давали...»
— Когда крепкий триумвират Пугачева — Резник — Паулс вдруг распался, авторы, как Илья Резник утверждает, в пику Алле Борисовне Вайкуле нашли...
— Интересно меня искали! (Смеется).
— А еще интереснее, как на это сама Пугачева реагировала. Вы какую-то неприязнь с ее стороны — в ту пору — ощущали?
— Нет, я вообще ничего об этом не знала, это вот сейчас в интервью проскакивает, но тогда ни Раймонд, ни Илья ничего мне не говорили. Лишь недавно, когда все прошло, Алла обмолвилась: «Ты знаешь, «Еще не вечер» мне давали, но мне эта песня не подошла, я подумала, это типа того, что я уже свою карьеру закончила...». Ну а я же латышка, я в этих словах совсем другой смысл вижу...
— ...другой «Еще не вечер»...

— ...ну да (улыбается), иное ощущение. В итоге я столько хитов получила! Что, в принципе, ошибочно, потому что другие один-два в год выпускают, а у меня шесть, наверное, было.
— Одно из ваших первых появлений перед советской публикой — это выступление с Леонтьевым, песня «Вернисаж». Валерий Леонтьев — потрясающий артист, мой друг...
— ...умница!..
— ...интеллектуал и широкой души человек, а то, что на сцену вы именно с ним вышли, значение имело или вместо него кто-то другой мог быть — и все равно успех был бы?
— Как было бы, никто не знает: может, лучше, а может, и намного хуже, но тем, как получилось, я довольна. Валера на редкость приятным человеком оказался — для меня это очень важно было.
— Комфортным...
— ...да, и неглупым, что тоже важно, потому что если бы он неинтересной личностью был, для меня это трагедией стало бы. Я с большими запросами тогда была, ведь до этого только фирменные песни исполняла, а тут найти надо, что и как с советскими делать, причем дуэт нужно петь, а с кем? Все это достаточно тревожно было...
«В Америке мне сниматься предлагали, в мюзикле на Бродвее главную роль играть... Всего этого я не брала»
— На советской эстраде вы родоначальницей нового, в принципе, чуждого ей стиля стали — такого изысканного, утонченного варьете: с ним можно было Америку покорять, что вы и попытались. Помню, как вы туда уехали, диски там выпускали, престижные премии получали, а реальная возможность Штаты завоевать была или для этого там родиться надо?
— Там просто жить надо — не обязательно родиться. Я все это имела — и от этого отказалась: это мой выбор. Мне, чтобы там состояться, уезжать нужно было, как Дейв Грузин и говорил, — многие у нас не знают, кто это... Это очень знаменитый пианист и композитор, во всем музыкальном мире известный, к тому же хозяин компании, с которой я работала, — GRP. Дейв Грузин и продюсер Ларри Роузен — эти люди очень тепло ко мне относились. Это, наверное, еще и с перестройкой связано было — сумасшедшие передачи выходили, где меня очень хвалили, и мне говорили, что, в принципе, после этого только тур нужен. Сниматься предлагали, в мюзикле на Бродвее главную роль играть... Я часто говорю, что я — большой пример того, что «судьба» называется. Всего этого я не брала. Вот как будто в ладони тебе песок сыплют, а ты их раскрываешь — так я все, что Америки касалось, пропускала. Это поздно было, уже поздно...
— ...и вы это чувствовали...

— Да, мне неинтересно было, вернее, когда не выпускали, попасть туда стремилась — попробовать, что-то получить, а потом только домой поехать хотелось.
— Ну, едва ли не все советские звезды для эмигрантов тогда выступали, а на американскую аудиторию вы вышли, «Парк Горького»...
— ...и Гребенщиков.
— В какой-то степени...
— Нет, я имею в виду, что у нас, у перечисленных, контракты с американцами были — это очень важно, а для эмигрантов и так петь можно, хоть всю жизнь, и пластинки в Америке, в Китае выпускать — где угодно.
— Зависть коллег тогда и позднее вы ощущали?
— Нет, правда, Володя Матецкий сказал: «Все не имеют, но говорят, а ты имеешь — и молчишь: почему ты так делаешь?». Наверное, потому, что все в моей жизни — подарок судьбы. Ехать в Америку я не планировала, артисткой становиться — тоже: я вообще врачом стать хотела (улыбается) — остальное без всяких усилий случилось.
— Если сегодня назад оглянуться, Лаймой Вайкуле как становятся, что для этого необходимо?
— Работать, работать и еще раз работать, как пионер, готовой всегда быть, потому что удача один раз приходит, и ты к нему готов должен быть, а если не трудился и не подготовился, считай, что свой шанс профукал.
«Несносный характер? Мне кажется, я ангел...»
— Вы о себе однажды сказали: «Я не львица — я волчица советской эстрады»...
— ...да, так меня один человек назвал...
— ...а журналисты «дикой кошкой, которая царапается» вас называют...

— (Смеется). Интересно! Конечно, обидеть я себя не позволю. Меня слишком рано в детский сад, на неделю, отдали, и, может, в этом причина того, что за себя постоять я умею, хотя ногти мои мало кто на себе испытал.
— Обижали вас часто?
— Нет, это невозможно.
— И попыток не было?

— Во-первых, я не дамся, во-вторых, сдачи дам, а в-третьих, человека обидеть настолько можно, насколько он обижается.
— Но, что у вас характер несносный, это правда или наговаривают?
— Нет, мне кажется, я ангел (улыбается).
— Как все прибалтийцы, вы сдержанная, тактичная, несколько холодная...
— Не знаю, в чем это выражается, почему холодность мне приписывают — это просто неправильное восприятие. Человек, который молчит или панибратства не позволяет...
— ...дистанцию держит...
— ...всегда холодным считается, а на самом деле очень темпераментным и резким может быть. Я довольно много таких людей знаю, например, Раймонд Паулс — холодным его назвать просто ошибкой было бы, он костер!
— Ночной костер...

— Ну и дневной тоже!
— Вы между тем о себе говорили, что вы — чистая Снежная королева...
— ...так меня друзья называли...
— ...и вы ведь в фильме-мюзикле Максима Паперника «Снежная королева» ее и играли...
— Да, потому что это смешно было и с дружескими хохмами связано. Я просто хохотала, когда мне это предложили.
«В страдании человек лучше становится»
— В 91-м году у вас, молодой женщины, рак груди обнаружили...
— Ну не груди, но да, рак, злокачественную опухоль...
— Свои ощущения в ту минуту, когда диагноз вам сообщили, вы помните?
— Да, конечно — этого никто никогда не забывает (улыбается). Первая мысль: «Это невозможно, у меня в Москве сольник!».
— Но вы в отчаянии были или же желанием бороться преисполнились?

— Вы знаете, западная медицина от нашей отличается...
— ...чуть-чуть...
— ...ну да, и тамошние хирурги совсем иначе все говорят. Наши скрывают, что-то такое рассказывают, чего вы понять не можете, а там все на бумаге пишется — с рисунками, цифрами: возможно, жить столько-то вам осталось... Это как ядерный взрыв!
— Вам тоже все нарисовали?
— Разумеется, и объяснили, что шансов мало. Конечно, страшно было, а как иначе? — и когда я людей встречаю, которые, подобный диагноз имея, внешнее спокойствие сохраняют, думаю: «Какие же они храбрые, какие же сильные!». Я намного слабее была.
— Ощущение, что это, может, конец, было?
— Ну да — мне так и сказали.
— Сколько вам лет давали?
— Они не о годах говорили — о процентах.
— И сколько процентов?
— 20.
— Что выживете?
— Да, что нормально все будет.
— То, что вы на сцену вернулись (обо всем остальном я уже не говорю), как сами считаете, подвиг?

— Нет, это не подвиг, это судьба. Спасибо ей за то, что лишние 20 лет тогда мне подарила.
— Это ваши слова: «В страдании личность растет»...
— Да, в страдании человек лучше становится.
— Вы лучше стали?
— Конечно.
— В большей степени личностью, чем до того были?
— Любые испытания человека формируют, и мне кажется, интересен именно тот, кто внутренний стержень имеет, кто по голове получал...
— ...и не раз...
— Вот именно (смеется). Я — получала, поэтому у меня свое мнение обо всем есть, совершенно точный и упрямый подход к любому делу. Упрямство мое не очень пострадало, но в отношении к другим я изменилась — абсолютно.
«О своих мужчинах писать? Возможно, когда-нибудь — не сейчас»
— С Андреем Латковским вы уже много лет живете и в одном интервью сказали: «Замужем я быть не хочу. Рядом со мной человек, которого я уважаю и люблю, но в церковь с ним не пойду. А вдруг завтра мне или ему в голову что-то другое придет и ненавидеть себя и его начну, потому что, если обвенчаемся, развестись не сможем?»...
— Да, это мои слова.
— Интересная точка зрения, но разве родственники не возмущались: «Как же так? — замуж официально выйти надо»?

— Поначалу все время бурчали — и Андрея, и мои, а потом поняли, что никакой нужды в этом нет. Лет через 20 совместной жизни я подумала: «Это ж надо, как быстро мы наши отношения прекратить можем — просто сумку взять и уйти!». Ругаться, что-то делить, выяснять, через какие-то суды унизительные проходить...
— ...обижать друг друга...
— ...да, нам не надо, и уже тогда я точно знала: свадьба эта — не для меня.
— Андрей никогда вас к тому, что намного больше его зарабатываете, не ревновал?
— Очень ревновал — в самом начале! Мы вместе и в «Юрас перле», и до работали, и музыкант всегда меньше, чем солист, получал. Периодически он...
— ...взрывался?..
— Нет, я просто чувствовала, как это его оскорбляет. Очевидно, для мужчины это нормально, и мне как-то...
— ...ночной костер гасить приходилось...
— Да-да (смеется).
— Тем не менее какие-то слова, чтобы объяснить ему, что это не самое главное, вы находили или в душе все-таки думали: «Черт побери, если бы мужчина, который рядом со мной, больше зарабатывал, лучше было бы»?
— Нет, я об этом не думала, для меня деньги никогда значения не имели — они только для того нужны, для чего нужны, но не больше, и Андрей точно так же считает. В то время об этом вообще смешно говорить было, но у нас очень много денег было, и они общие были, а потом...
— ...их еще больше стало, однако общими они так и остались...

— Да, они всегда общие.
— «С кем что, где и при каких обстоятельствах у меня было, — вы журналистам сказали, — вы никогда не узнаете»...
— Конечно.
— В общем-то, правильно, но мне кажется, что у такой умной и очаровательной женщины, как вы, наверняка состоятельные и умные мужчины были. Когда-нибудь в мемуарах описать, какой яркой и разнообразной ваша жизнь была, вы планируете?
— Об этом я думала, но решила: возможно, когда-нибудь — не сейчас. Понимаете, чтобы что-то писать, я должна быть последней, кто с этой Земли уходит, потому что обидеть, субъективным своим мнением ранить никого нельзя. Я считаю, коллег обсуждать и популярность скандалами себе зарабатывать — это бестактно, а о себе говорить не могу, поскольку это кого-то расстроить может. Так что это, очевидно, тайной останется...
(Окончание в следующем номере)

Народный депутат Украины Антон ГЕРАЩЕНКО: «Поскольку улучшить ситуацию в экономике не удалось, Порошенко пошел по пути обращения к духовности, вопросам веры, языка и армии»
Экс-премьер-министр Украины Евгений МАРЧУК: «Благодаря моему участию в минской группе несколько жизней точно были спасены»
Юрий ЛУЦЕНКО: «Вижу — маска с Януковича спадает, звериный оскал появляется: «А шо ты, сука, про чифир знаешь? Такие, как ты, у меня на лагере сопли мертвяков сосали!»
Лайма ВАЙКУЛЕ: «Американцы сказали: «У вас рак» — и объяснили, что шансов мало — 20 процентов. Конечно, страшно было, а как иначе?»
Не завидуйте богачам и больным
Юрий ШВЕЦ: «Дмитрий Гордон — великий коммуникатор и «инженер человеческих душ», один из лучших в мире специалистов телевизионного интервью: его беседы — своего рода рентгеновский снимок украинского общества в важный исторический момент развития»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги