Юрий ШЕВЧУК: «Эротики с властью у меня за всю жизнь так и не вышло»
- Говорят, после митинга 4 февраля люди чуть ли не подписи в интернете собирают в пользу моего президентства. Сколько уже - девять тысяч? Ну, с таким результатом я мог бы возглавить княжество Монако или какое-нибудь село, устроить там анархию, огородиться, окопаться, поставить пулеметы и жить свободно...
Эротики с властью у меня за всю жизнь так ни разу и не вышло: ни при коммунистах, ни при Ельцине. Я, наверное, единственный из артистов не участвовал в его кампании «Голосуй или проиграешь», потому что понимал: надо сделать выборы честными, ничего бы страшного не случилось, если бы к власти тогда пришел Зюганов. Желая демократизировать страну, Ельцин выплеснул с водой и саму демократию, показал, как нельзя поступать, а некоторые решили - можно... С нынешним руководством у меня тоже не все гладко. Ну, это естественная позиция художника. Я не состою и не собираюсь состоять ни в какой партии, хотя с осени ко мне многие обращаются - пытаются приколоть, как бабочку, к тому или иному флагу.
Дело не в том, что я выпендриваюсь, как колобок: и от бабушки ушел, и от дедушки ушел... Я просто гражданин и смею считать себя художником, поэтому во власть никогда не лез, но и за словом в карман не лез, когда надо искренне сказать, что думаю о происходящем в горячо любимой мною стране. И если иногда участвую в акциях, как вот недавно на Болотной, так это потому, что у меня тоже наболело, как у обычного простого народа. Я не считаю, что я на трибуне, я вместе со всеми, кто прошел эти несколько километров к свободе на длинном и мучительном пути. И мне кажется, как раз сейчас в России все начинается.
Многие пишут в блогах, что на трибунах стоят не те люди. А я вас спрашиваю: где святых-то взять? Никто не свят, и вы в том числе. Но нас объединяет желание перемен. Никто, может, толком и не представляет, как они должны происходить, но это не важно. Главное, что задумались. Те, кого устраивает Путин, пошли на Поклонную гору, и я уважаю их мнение. Кто-то пошел к Боровому, их я тоже уважаю. Во мне нет всепожирающего огня, я не неофит какой-то партийной движухи, я за нормальную, культурную политику, которая не отнимает у человека права выбора.
Мне, знаете, что понравилось? Шел по Болотной, кто-то кого-то нечаянно толкнул - и сразу: «Ой, извините!». Всюду: «Спасибо», «Будьте любезны»... Не было хамства, от которого страна действительно устала. Все ведь с хамства началось - когда 24 сентября, как в том анекдоте, Володя сказал Диме: «А теперь давай я сверху». И все опухли от этого! Нас не спросили - никого не спросили вообще! И мы пошли на митинги, потому что надоело, пора показать, что с нами тоже нужно считаться.
Власть тоже опухла - от кипеша, который поднялся. Но она должна сделать выводы, и выборы президента должны быть честными. Поэтому я поддержал Лигу избирателей, когда Леонид Парфенов позвонил, и выступил на митинге. Надоело это вранье бесконечное, нарушения... Мне кажется, каждый мужик, сидя на кухне и глядя в зомбоящик, думает: «Ну сколько можно? Что же мы, совсем?».
Призываю ли я к революции? В слове «революция» ничего плохого нет. Бывают революции в моде, в искусстве, в науке. Плохое слово «погромы». Я против погромов - это факт. Вот в 17-м году, в октябре, были погромы, повторения которых никто не желает. Сейчас власть убеждает, что революция и бунт - одно и то же. Неправда! Революцию делают не от зависти к богатому - просто хочется, чтобы люди жили по-человечески. А бунтом движет черная зависть: «Вот ты, сука, богатый, и мы тебя за это сожжем!». Это разные вещи, и когда меня спрашивают, действительно ли я за революцию, отвечаю: «Да - за революцию духа».

Александр ПОРОХОВЩИКОВ: «Настал момент, когда я к Высоцкому подошел, взял его маленькую ладошку в свои руки и сказал: «Володя, я твой раб до конца жизни, ты великий!»
Михаил ЕФРЕМОВ: «В юности выбор у меня был невелик: либо тюрьма, либо армия — крупным валютчиком назвать себя не могу, но периодически, конечно, «утюжил»
Вдова Андрея РОСТОЦКОГО Марианна: «Водопад «Девичьи слезы», у которого сорвался Андрей, так называется неспроста: там и раньше гибли люди. В этом месте очень много подвижных, просто висящих в воздухе камней, — на один из таких он и наступил...»
Константин Хабенский встречается с коллегой по театру актрисой Ольгой Литвиновой
Анастасия Вертинская проиграла тяжбу за наследство
Игорь Крутой отказался проводить конкурс «Новая волна» в Юрмале
Ягодицы Ким Кардашян признали самыми сексуальными в мире
Юрий ШЕВЧУК: «Эротики с властью у меня за всю жизнь так и не вышло»
Вячеслав МАЛЕЖИК: «Поклонники у меня в основном интеллигентные: не хватают, на шею не бросаются — разве что подбегут, дотронутся — и убегают. Видимо, энергией подпитываются...»
Кто даму ужинает, тот ее и танцует
Михаил ШЕМЯКИН: «Сегодня словом «художник» называют не только живописцев и скульпторов, но и писателей, режиссеров, операторов — да мало ли кого... На правах старшего и более опытного считаю Дмитрия Гордона настоящим художником и не сомневаюсь: от этой прекрасной книги читатели получат массу удовольствия, потому что здесь все настоящее — герои, их истории, мысли и чувства»
«Бессонница. Премьер. Тугие телеса»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги