В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Отцы и дети

Михаил ЕФРЕМОВ: «На детях гениев природа отдыхает, а дети гениев отдыхают на природе!»

Дмитрий ГОРДОН. «Бульвар Гордона» 22 Февраля, 2012 00:00
Часть II
Дмитрий ГОРДОН

(Продолжение. Начало в № 7)

«ВЫ ГОВОРИТЕ, ПЛОДОВИТОСТЬ - БОЛЕЕ 100 КАРТИН? ШЕСТЕРО ДЕТЕЙ - ВОТ ЭТО ПЛОДОВИТОСТЬ!»

- Вы уже говорили, что вышли на сцену школьником, а первую роль в кино сыграли в 13 лет, тоже, получается, пацаном. Дебют в кино был немножко по блату?

- Вы знаете, конечно, по блату, потому что в картине «Дни хирурга Мишкина» играл сына хирурга Мишкина, которого играл мой отец, а на пробы в «Когда я стану великаном» пришел не только я - на главную роль мы вдвоем с одним парнем пробовались. Я еще и ногу сломал - есть даже кадры, где прихрамываю, потому что мне только гипс сняли. Полфильма эту ногу разрабатывал, но съемки в «Когда я стану великаном» для меня судьбоносный момент, потому что тогда, в Севастополе и Ялте, я научился делать все, что должен делать взрослый мужчина.

- В 13 лет?

- (Смеется). Ну да, а во-вторых, помимо всего этого, что могло дико увлечь (и пьянство, и курение, и шабаши), с прекрасными людьми встретился - Инной Туманян, Александром Кузнецовым, Валерием Аркадьевичем Гинзбургом - младшим братом Александра Галича, оператором-постановщиком, который снимал «Комиссара»...

- Компания не совсем советская, а фильм «Когда я стану великаном» неплохой, кстати, вышел...

- И тоже не совсем советский. Некоторые вещи из него, правда, резанули - где я, например, как в карате, всех расшвыриваю, потому что карате как раз запретили. У нас с Андрюхой Васильевым, с которым до сих пор дружим и который играл главную отрицательную роль, Ласточкина, состоялась дуэль: в ящике самодельном была бертолетова соль, бикфордов шнур - в общем, кто первый взорвется, и это тоже убрали, потому что во всех школах...

С Галиной Волчек в Театре «Современник». «Не могу не снять шляпу и не поклониться Галине Борисовне»

- ...начали бы друг друга взрывать...

- Да, а за этим тогда следили.

- Чему мог бы, на мой взгляд, Олег Николаевич позавидовать, так это вашей необычайной плодовитости: более 100 картин...

- Ну, я думал, вы о другом... Вообще-то, Ефрем на древнееврейском языке - «плодовитый», но вы говорите, плодовитость - более 100 картин? Шестеро детей - вот это плодовитость! (Смеется).

- Плодовиты во всем!

- А почему более 100 картин? - потому что не только не чураюсь: мне даже нравится играть эпизоды.

- Они у вас классные получаются...

- Ну, это смотря какие.

- Я совершенно искренне вам признаюсь: в кино вами любуюсь...

С Алексеем Гуськовым в картине Александра Митты «Граница. Таежный роман», 2000 год. «Когда сценарий читал, было понятно, что Жгут станет народным любимцем»

- ...спасибо!..

- ...и говорю это от души, потому что актер вы потрясающий. Как думаете, если бы Олег Николаевич на экране сейчас вас увидел, что бы сказал?

- «Многовато тебя!» - он воскликнул бы (смеется), хотя на самом-то деле не знаю, что от него бы услышал. Конечно, хотелось бы, чтобы что-то сказал, но помимо Олега Николаевича и других родственников, о которых вы упомянули, я не должен забывать о своих педагогах - Андрее Алексеевиче Попове и Владимире Николаевиче Богомолове, Кире Николаевне Головко и Олеге Георгиевиче Герасимове. О каждом из этих людей могу историю вспомнить: чему учили, какими словами. В моем возрасте, когда дело идет к полтиннику, понимаешь, какие же хорошие они педагоги, каких замечательных я встретил людей, как вовремя они открыли мне то, что открыли, - в молодости-то, к сожалению, об этом не думаешь.

«НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ МИХАЛКОВ - ОЧЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ, ПАЦАН ТАКОЙ, САМ ПО СЕБЕ ДИКО АЗАРТНЫЙ И НЕ ЗАВОДИТЬ ЭТИМ НЕ МОЖЕТ»

- Из созданных вами экранных образов мне особенно нравится роль Алексея Жгута в фильме Александра Митты «Граница. Таежный роман»...

С Владимиром Ильиным в фильме «Заяц над бездной», 2006 год

Фото «ИТАР-ТАСС»

- Она, я замечу, отлично написана. Я долго до этого не снимался, в Художественном театре работал, и за эти шесть лет в кино появился лишь дважды - в «Королеве Марго» и картине «Мужской зигзаг».

- Выброшенные из жизни годы...

- Ну, нет - я же на сцене Художественного весь мировой репертуар переиграл.

- Накопление шло...

- Нет, я просто основной профессии соответствовал - театральный актер. Для кино ничего не копится, кино - это уж как пойдет, и оно, к сожалению, очень много времени отнимает.

- От куража успех там зависит?

- В каких-то случаях мог и на кураже выезжать - вот в «Границе. Таежный роман» кураж был. С Мариком Башаровым только тогда подружились - оба мы люди веселые, но там вообще хорошая группа была, мне Александр Наумович очень помог (тогда Олег Николаевич только ушел). Когда сценарий читал, было понятно, что Жгут станет народным любимцем, и Александр Наумович об этом говорил. Он выбирал, кто будет играть: отец Иоанн Охлобыстин, который тогда еще не был священником, или я. Мы с ним вообще на одни и те же претендуем все время роли, но Ванька в религию в ту пору ударился...

«Бешеная балерина» Варенька в фильме «Кошечка», 2009 год

- ...а вы - в кино: кстати, в фильме «12» играли в очень приличной, даже, я бы сказал, рафинированной компании...

- О да, все артисты - великие.

- Каково было с Михалковым работать?

- Здорово! Он на площадке - все, и что бы ты ни захотел: чаю там или еще чего, - сделает.

- Правда?

- Мало того, и по роли все объяснит, и кадр выстроит. Никита Сергеевич - удивительный режиссер, я таких не встречал: это любой актер, который работал с ним, вам подтвердит, а кто не подтвердит, тот врет. Михалков - очень эмоциональный, пацан такой, сам по себе дико азартный и не заводить этим не может.

- В фильме «Охота на Вервольфа» вы сыграли Гитлера...

- Да, Женя Митрофанов, старинный приятель мой и очень хороший режиссер, предложил, и мне стало интересно. Это не так много времени заняло, как кажется, - два дня всего...

С Александром Башировым в фильме «Робинзон»

- ...но размышлять над таким образом надо было все равно...

- В первый день, где много текста, смотрел кадры с Гитлером и снимался - на ВДНХ в Киеве. «А вот во второй, - Женька говорит, - можно поспокойнее, потому что текста у тебя нет, будешь только на поезде проезжать». Приехали мы на Киев-Товарный, меня одели, загримировали: усы, челка, железный крест - все честь по чести - и говорят: «Сейчас будем свет ставить...». Ну, я так понял, это часа на два, и Андрею Гоголеву позвонил - моему приятелю, главному редактору журнала «Коммерсант-Украина». «Гоголев, как же так? Я тут на Киев-Товарный, а ты где-то в редакции? Немедленно бери Jameson - и ко мне!». Ну, он приехал, мы покурили... Нет, выпили, потом покурили...

- Ага, сначала все-таки выпили...

- ...да, и пошли курить на перрон. Я - Гитлер, а народу-то нет, только какие-то работяги в оранжевых робах что-то копают да перекладывают. Заметили и та-а-ак смотрели! - это не ужас, не удивление было, а как бы ступор. Я Гоголеву типа похвастался: «Видишь, мама звонила, говорила, что по Первому каналу идет сериал «Тяжелый песок» - вот меня и узнают», на что он ответил: «Ты что, обалдел? Тут не тебя узнали - люди просто не понимают, в каком времени оказались!».

«САМОЕ СМЕШНОЕ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ, - КОГДА МУЖИК  ЖЕНСКОЕ ПЛАТЬЕ НАДЕЛ И ЧТО-ТО ИЗОБРАЗИТЬ ПЫТАЕТСЯ»

- Иногда вы, стопроцентный натурал, играете женские роли - удовольствие сам процесс доставляет?

- Конечно - это ж прикол! Самое смешное, что может быть, - когда мужик женское платье надел и что-то изобразить пытается.

Левкин, «Робинзон», 2010 год

- Часто от предложений сниматься отказываетесь?

- Бывает.

- А с чем это связано?

- С нехваткой времени, недостаточным финансированием или с тем, что предлагают дерьмо, из которого нельзя сделать конфетку.

- Любимый ваш фильм какой?

- Наверное, надо сказать: «Когда я стану великаном», потому что с него все началось.

- Сегодняшнее актерское поколение слабее того, которое вы застали в юности?

- Ничего подобного - они просто разные. У нас в России вообще актерская школа невероятно сильная - даже не потому, что ею занимаются (а ею занимаются!), а потому что жизнь просто такая. Не сыграешь - не проедешь, все время кого-то хотим наколоть, пытаемся жульничать, разводки какие-то придумываем... Очень актерская, театральная страна...

- ...причем политики - самые сильные актеры, по-моему...

Банкир, «Антикиллер», 2002 год

- Конечно! - все умеют, молодцы. Англия и Россия, замечу, наиболее мощные по актерским школам страны: так считалось всегда, и так считаю и я, ну а Америка и то взяла, и другое.

- Русская школа там в основном...

- Нет, почему? Английская тоже имеет место быть, и она хорошая, ни в коем случае не хуже русской - просто иная.

- Среди актеров - ваших ровесников (может, чуть помоложе или постарше) назвать выдающихся можете?

- Конечно - четыре «М».

- Меньшиков, Машков, Маковецкий, Миронов?

- Да, а еще Хабенский, Пореченков, Гоша Куценко...

- Это по гамбургскому, так сказать, счету?

- Думаю, да: привезите нам этих американцев и покажите, что же они умеют, - то, что я видел, просто несерьезно, хотя Шон Пенн, по всей вероятности, нам понравится.

- Нет, я о Смоктуновском, Борисове, Евстигнееве, Гафте, о вашем отце...

- А, вы такой имеете в виду уровень...

Адольф Гитлер, «Охота на Вервольфа», 2009 год

- Да, давайте его примем за точку отсчета...

- Если так, то, я думаю, что Никита Сергеевич Михалков именно такой актер.

- Он тем не менее не молодой...

- А, вам молодых надо... Тогда Меньшиков, Маковецкий.

- Себя вы талантливым человеком считаете или больше?

- Я? Меньше.

- То есть скромным?

- Нет, просто не очень понимаю, что же такого делаю...

- ...что за шевеление вокруг, да?

- Страшно себя анализировать, не хочется - когда начинаешь, грустно становится.

- В «Современнике» вы поставили пьесу Платонова «Шарманка» - вам был интересен еще и этот опыт, режиссерский?

Отец Иннокентий, «День выборов», 2007 год

- Ну, еще до «Шарманки» поставил спектаклей пять во МХАТе и семь - в «Современнике», просто до «Шарманки» ничего не ставил семь лет - снимался в кино. До этого в «Современнике» в 2000 году поставил «Еще раз о голом короле» Леонида Филатова, к тому же у меня был Театр-студия «Современник-2» - там тоже ставил. Во МХАТе выпустил два спектакля по Ване Охлобыстину - «Злодейка, или Крик дельфина» и «Максимилиан Столпник», и два по Мольеру - «Урок женам» и «Урок мужьям», а Платонов первый раз попался мне в руки в 85-м...

- ...его только начали издавать...

- Нет, издали как раз позже. Олег Павлович Табаков послал наш спектакль «Пощечина» по «Зависти» Олеши в Берлин (спектакль этот его ученики делали, выпускники Школы-студии МХАТ), и там ко мне подошли знакомые моей мамы и передали пьесу «Шарманка», которая в СССР опубликована еще не была. Мы прочли ее, она нам понравилась... Полгода спустя эта пьеса вышла в журнале «Театр», мы даже пытались ее репетировать - помню, играли спектакль на старой Таганке, и первый акт даже продумали. Потом я хотел это предложить кому-то во МХАТе, Александру Анатольевичу Ширвиндту показывал - мы с Машей Голубкиной его уговаривали, но он сказал: «Все, что угодно, только не эту пьесу».

- Да?

- Ну, потому что она действительно сложнейшая, не очень публикой догоняемая, тем более что публика у нас такая, которая просит: «Ну-ка развлеките меня!», а Платонов - это все-таки совсем другое. В общем, я не могу не снять шляпу и не поклониться Галине Борисовне Волчек, которая...

- ...на это решилась...

Чапаев в спектакле Павла Урсула «Чапаев и Пустота» по роману Виктора Пелевина

- ...просто из доверия ко мне, за что ей спасибо огромное. Очень хорошо, что был этот опыт и этот Платонов - как была она гениальная пьеса, так такой и осталась.

- Совершенно необычный писатель, правда?

- Великий! Планета отдельная...

«ХОДОРКОВСКИЙ И ЛЕБЕДЕВ ВЫГЛЯДЯТ, КАК КОЗЛЫ ОТПУЩЕНИЯ. ВЕРНЕЕ, НЕ ВЫГЛЯДЯТ - ОНИ ИМИ ЯВЛЯЮТСЯ»

- Вы, знаю, на суде над Ходорковским присутствовали...

- Да.

- Зачем же туда пошли?

- Ну, если отвечать серьезно, то это процесс исторический, а если профессионально - мама посоветовала. Она до этого ходила туда и сказала: «Пойди посмотри, тебе как актеру полезно будет». Вообще-то, я ничего там не знаю - кто виноват, кто невиновен, но, кто прав, а кто нет, видно по лицам. Читал об этом процессе в «Новой газете» и очень хотел на нем поприсутствовать, потому что писали, что прокуроры ведут себя...

- ...неадекватно...

- ...ну действительно,

Капитан баржи в «Белом песке», 2010 год

и я думал: «Как так? Человек надел форму и такие говорит вещи?». Пришел, чтобы на прокуроров взглянуть, но, к сожалению, в тот же день пришел Греф, а поскольку все мы клиенты его банка, и прокуроры тоже, вели они себя тихонечко (улыбается), но процесс все равно удручающее производил впечатление.

- Греф говорил интересно?

- Особо интересного там ничего не было - он отвечал на вопросы, которые ему задавали Михаил Борисович и прокуроры. На вопросы прокуроров отвечал, немного удивляясь их постановке, правда, один раз Михал Борисыч сказал: «Вы извините, пожалуйста, но так уж составлено обвинительное заключение, что я должен спросить: вы знали, что я руководитель «ЮКОСа»?» (смеется).

- Что вас больше всего поразило там или потрясло?

- Утвеждать, что что-то меня поразило или тем более потрясло, не стану, потому что был в курсе того, что там происходит. Неприятно кольнуло, что ли, то, что цвет лица у подсудимых белый - это значит, они сидят без воздуха, и раздражала недоделанная театральность всего этого действа - такие небольшие везде лажи. Какая-то вредность во всем чувствуется: вот вредят!

- Вредители!

- Ну, не вредители, но все же...

Со второй супругой Евгенией Добровольской, ее сыном Степаном от первого брака и их общим сыном Колей

- Почему вы назвали этот процесс историческим - в чем его историчность?

- В том, что Ходорковский - первый супербогатый человек, которого судят. Мы же знаем, что «все большие состояния...

- ...по Ильфу и Петрову...

- ...нажиты нечестным трудом», но, к сожалению, Михал Борисыч и Платон Лебедев выглядят, как козлы отпущения. Вернее, не выглядят - они ими являются, а почему не все, почему хотя бы не 20 процентов, и почему именно «ЮКОС» (я ж не слепой, не в безвоздушном живу пространстве!), если именно эта компания первая сделала себя прозрачной? Ну, если сделал себя прозрачным, ты и сел, потому что другие не успели еще натырить и прозрачными себя не делают: логика-то простая - каменная, железная.

- Легко вам, такому умному, на свете живется?

- Очень, потому что на самом деле не умный, а в умного просто играю - где-то этот текст услышал и повторяю вам.

- После того как на этом суде побывали, стали любить больше родную страну?

- А я не сравнивал бы любовь к родной стране с отношением к государственным институтам: Родина - это одно, а государственные институты - совершенно другое.

С третьей женой Ксенией Качалиной

- Меня (да и не только меня) впечатляет ваше проникновенное исполнение на «Дожде» стихотворений Дмитрия Быкова в рамках проекта «Гражданин поэт», а вам эти стихи нравятся?

- Какие-то нравятся, какие-то нет.

- Любопытно, а вы понимали, что когда станете это читать, у вас могут возникнуть в отношениях с государством определенные осложнения?

- Нет.

- Почему?

- А из-за чего?

- Ну, взять хотя бы стихи про судью Данилкина...

- ...и его помощницу Наташу Васильеву, прекрасную женщину?

- Да-да...

- Не понимаю тогда, почему до сих пор Александр Васильевич Масляков на свободе. Ну как это? - если уж и на эту тему шутить не будем, тогда, действительно, все в кухни!

- Подождите, но там же была фраза о крабе Путине: «Все мы сегодня задавлены крабами с тяжких кремлевских галер...».

С сыном Николаем от второго брака и дочерью Анной-Марией (живет в Индии) от Ксении Качалиной

Фото «ИТАР-ТАСС»

- А вот этот вопрос - к Дмитрию Быкову. Где-то я видел надпись: «Правда ли, что Путин - краб?». Не знаю, разбираемся...

- По слухам, вы человек резкий, привыкший резать правду-матку в глаза, - это так?

- Подтвердить не могу, да и правда-матка лишь в определенных нужна случаях - либо чтобы остановить кого-то (только ей это под силу), либо чтобы все замолчали, но я не думаю, что проект «Гражданин поэт» - правда-матка: это прикол.

- Рассказывают, что когда Путин гостил у Никиты Михалкова на даче, вы, будучи подшофе, подбежали к нему и крикнули: «Покайтесь!»...

- Нет, это неправда - ну абсолютная! (Улыбается).

- Откуда же этот слух возник?

- Есть такая творчески продуктивная компания - Гармаш и Стоянов: они и придумали.

С четвертой женой Софией Кругликовой, дочерьми Верой, Надеждой и племянницей актрисой Ольгой Ефремовой

- То есть вас на этом празднике жизни не было?

- Никита Сергеевич отмечал день рождения в картинг-центре, мы сидели за столиками, и туда действительно зашел Путин - стоял метрах в 400 от меня. Может, действительно мы шутили - не очень я помню, потому что приехал он уже поздно вечером.

«ЕСЛИ СТАНУ ВСЕХ УБЕЖДАТЬ, ЧТО Я НЕ АЛКОГОЛИК, А ПЬЯНИЦА, НИКТО НЕ ПОВЕРИТ, СКАЖУТ: «ВСЕ АЛКОГОЛИКИ ТАК ГОВОРЯТ»

- Ваше кредо, как у Остапа Бендера: «Всегда!», а политическая позиция? Или актеру она не нужна?

- Не знаю и, что такое политическая позиция, не понимаю.

- Политикой хоть интересуетесь?

- Ну как? - я все-таки сын своего отца, но при том бабле, которое общество наше накрыло, политика совсем никуда не годится, потому что все видно и понятно: кто хитрее объяснит, зачем ему эта «распилка», тот и прав. Это не политика на самом деле, потому что ни политических действий, ни призывов нет, ни движений, а может, я просто постарел: мне кажется, что раньше все это было, а сейчас испарилось.

- Бабло, накрывшее страну, ей во вред?

- Ну почему же? Россия жила в нищете, и, думаю, не во вред, конечно...

- ...но и не на пользу...

- Не на пользу в первую очередь психически невыдержанным людям - у нас слишком много жлобства, когда уж лучше бы у соседа сгорело, чем у меня было.

Со старшим сыном от первой жены Аси Воробьевой Никитой (актер театра «Современник») и мамой Аллой Борисовной Покровской

- По национальности вы чуваш?

- Чуваш-мордвин - папа у меня из мордвы.

- Как интересно, а чувашом и мордвином себя чувствуете?

- Когда приезжаю на Волгу, конечно, хотя мордва - это все-таки не совсем Волга - она подальше, в степях.

- Ну а когда в Чебоксарах находитесь?

- Вы знаете, недавно я там был, на фестивале...

- По-чувашски Шупашкар, да?

- Замечательный город, но Иван Яковлевич, прадед мой, там не был - из деревни Тетюши он пришел в Симбирск, который был одним из наиболее просвещенных городов Российской империи...

- ...и где отец Ленина жил...

- Так Яковлев же его друг: под началом Ильи Николаевича Ульянова, руководившего народными училищами Симбирской губернии (а Иван Яковлевич за просвещение чувашей отвечал) мой прадед открыл более 300 школ чувашских и перевел на этот язык Библию. Еще и отец Керенского в местной гимназии преподавал - там такая...

С Александром Абдуловым

Фото «ИТАР-ТАСС»

- ...собралась банда...

- Ну, банда не банда, но думаю, что хороший Симбирск был город - культурный.

- По-чувашски вы понимаете?

- Нет.

- По-мордовски тоже?

- Знаю только, что мокша и эрзя - две разные ветви мордовского народа.

- «Алкоголь, - признались однажды вы, - черное пятно на моей репутации», и добавили: «До 30 лет я позорил родню, а теперь успокоился - свою цистерну водки уже выпил»...

- Та-а-к...

- Был момент, когда решалось: или алкоголь вас, или вы его?

- Этот момент - каждое похмелье, когда понимаешь: сейчас еще рюмочку - и алкоголь меня, а если в душ - тогда я его.

«Отношения с алкоголем складывались весело, но непросто — а у кого в России простые отношения с алкоголем?»

Фото «ИТАР-ТАСС

- Отношения с ним складывались у вас непросто?

- Весело, но непросто - да, а у кого в России простые отношения с алкоголем?

- Сегодня вы можете сказать, что остановились?

- Я не хотел бы это говорить - зачем? Я и остановился, и не начинал совсем. Дело вот в чем: если стану всех убеждать, что я не алкоголик, а пьяница, никто не поверит, скажут: «Все алкоголики так говорят», так что лучше уж промолчу.

«ПЕРВОГО ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Я ПОЛУЧИЛ ЗА ТО, ЧТО ВЗОРВАЛ АТОМНЫЙ АРСЕНАЛ НАТО В АФРИКЕ, ВТОРОГО - ЗА ТО, ЧТО В ВАШИНГТОН ВЪЕХАЛ НА ТАНКЕ, НУ И ТРЕТЬЕГО - КОГДА В ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ МЫ ПОБЕДИЛИ...»

- Вы как-то признались, что потеряли невинность в 13 лет с проститутками...

- Да полчаса назад вам и признался.

- Где их, простите, нашли?

- В городе Ялта.

- И как это получилось - в 13-то лет?

- Ну, понимаете, мы артисты были, в кино снимались...

С Дмитрием Быковым. «Я не думаю, что проект «Гражданин поэт» — правда-матка: это прикол»

- Но вы-то мальчик!

- Да, а они - девочки.

- Сколько раз вы были женаты?

- Официально? (Задумался). Четыре.

- Долго считали! А неофициально?

- Ну, неудобно об этом...

- Долго искали?

- И искал, и жизнь так шла, но не думаю, что всем это интересно.

- Ваши шестеро детей наверняка совершенно разные...

- Ну почему же? - они похожи.

- Как вы их воспитываете?

- Политикой невмешательства. Пускай мама воспитывает: мамы, они лучше, чем папа, а я в случае чего помогу. Иногда и нотации читать приходится, но это не самое приятное в наших с детьми отношениях.

- Не жалеете, что у вас нет звезды Героя Соцтруда, чтобы пойти и за кого-то из них заступиться?

С Дмитрием Гордоном. «Я на самом деле не умный, а в умного просто играю»

Фото Феликса РОЗЕНШТЕЙНА

- Ой, мне недавно сон такой снился! Рядом с нашим домом у Никитских Ворот была металлоремонтная мастерская, и мама мне в полдевятого или без 20-ти девять вечера говорит: «Пойди сделай ключ - я потеряла». Иду, значит, я в мастерскую, уже без пяти, думаю: «Ну, ключ-то успею сделать», и вдруг ветеран подходит, герой. Вопросов нет - очередь я уступил и, не сделав ключа, пошел домой и лег спать, но настолько распереживался, что приснился мне сон: первого Героя Советского Союза я получил за то, что взорвал атомный арсенал НАТО в Африке, причем как? Спичку кинул, сам белой простынкой накрылся, и мимо меня все прошло. Второго Героя дали за то, что в Вашингтон въехал на танке, ну и третьего - уже когда в Третьей мировой войне мы победили, и вот в этом же сне захожу я в металлоремонт...

- ...с тремя звездами...

- ...да, и у меня три ключа, а еще когда-то приснилось, что я Муссолини и меня за мизинец повесили. Хотя его же за ноги повесили - я, наверное, где-то об этом прочел, и вот снилось мне, что я Муссолини, еду куда-то в машине, спасаюсь от итальянских партизан, но меня все равно ловят и вешают за палец. Проснулся вот так (прикусывает палец. - Д. Г.), зубами его зажимал - дикая боль! (Смеется).

- Слушайте, вам надо когда-нибудь сны свои описать...

- Честно говоря, когда их рассказываю, сам удивляюсь: вот сейчас интервью закончим - внизу карета «скорой» уже ждет...

- И Никита, и Николай, ваши дети, тоже в кино снимаются - работы их смотрите?

- Да, все нормально пока. Какие-то замечания делать им я не вправе, потому что сыновья в самом начале творческого пути, и если что-то говорить, можно им жизнь сломать. Никита вот в сериале «Баллада о бомбере» сыграл главную роль, Николаша в «Белой гвардии» снялся - в роли Николки.

- Задам вам последний вопрос: на детях гениев природа, говорят, отдыхает - вас это не расстраивает?

- Андрей Кобзон ответил на этот вопрос замечательно: «На детях гениев природа отдыхает, а дети гениев отдыхают на природе» (смеется).

Киев - Москва - Киев



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось