Юлий КИМ: «Очень хочу почувствовать себя волонтером, который принимает участие в жизни вашей страны и вашего народа»
«ВСЕ ТО, ЧТО ПЕРЕЖИВАЛИ ВЫ, ПЕРЕЖИЛ И Я»
— Еще неделю назад мои московские друзья говорили: «Куда ты едешь?». Я честно отвечал на этот вопрос, — признался Юлий Черсанович. — И каждый день моего пребывания здесь они звонили и с нарастающей тревогой в голосе спрашивали: «Ну что ты? Ну как там?». Все то, что переживали вы, пережил и я. Пережил, передумал, проговорил... А сегодняшний день вообще стал для меня потрясением, потому что организаторы, спасибо им, устроили мне экскурсию на Майдан, и то, что я там увидел, шокировало.
Нет, я довольно много об этом слышал и от знакомых, и от журналистов, что-то рассказывали Юра Шевчук и Артемий Троицкий, но я не мог себе представить таких масштабов! Поэтому нахожусь под впечатлением и очень хочу к этому приобщиться — почувствовать себя волонтером, который принимает определенное участие в жизни вашей страны и вашего народа. Если кому-то из вас мой концерт поможет хоть ненадолго отвлечься от мыслей о происходящем, буду счастлив. Постараюсь сделать все, что в моих силах, буду петь, пока не охрипну, но все просьбы и заявки ваши выполню и на вопросы, если таковые имеются, отвечу.
После упоминания о вопросах зашевелились провокаторы — вскоре бард получил первую записку: «Неужели вы считаете, что мирный протест может проводиться с помощью булыжников и коктейлей Молотова? Неужели поддерживаете?..». Дочитать послание до конца и произнести, кого именно он поддерживает, барду не дали возмущенные зрители. Тут же послышались крики: «Дурак писал, а мы читаем!», «Не обращайте внимания: собака лает — караван идет!», «Пусть встанет тот, кто это написал! Где эта сволочь?». Никто, естественно, не встал. «Я вижу, на вопрос, который мне задали, вы сами знаете ответ», — улыбнулся Ким.
Свой концерт он разделил на две части. «Первая — обо мне, самых известных песнях и моем пути в кино, — объяснил Юлий Черсанович, — а вторая называется «Посвящение бардам», и тут, я думаю, особых пояснений не нужно... Когда я начал сочинять? Теперь, в свои 77, произношу эту фразу с какой-то особой легкостью: «В середине прошлого века». Когда поступил в Московский педагогический институт, признанный самым поющим вузом страны. Cудя по всему, именно выпускники его таковым и признали, потому что те, кто окончил МГУ, то же самое говорят о своем учебном заведении.
Я пришел на первый курс, а на последний как раз перешел Юрий Иосифович Визбор, к которому уже тогда многие тянулись, пытались подражать, тоже сочинять что-то, как он, и я, попав под его безграничное обаяние, не стал исключением. Хотя всерьез свои песенки никогда не воспринимал, и если бы тогда услышал, что песня станет моим основным занятием, родом деятельности, наверное, не поверил бы ни за что. Все мои первые песни — шуточные, потому что я просто дурачился. Тем не менее две из них людям нравятся до сих пор и уже давно живут своей жизнью, отдельной от моей».
«У МЕНЯ ЭТИ ТАНГИ ВОТ УЖЕ ГДЕ!»
Первая — это, конечно же, знаменитая «Рыба-кит», которую студент историко-филологического факультета Юлий Ким сочинил в общежитии сразу после того, как подписал распределение на Камчатку: «Руководство факультета так радовалось, что если бы у них был какой-нибудь орден, они бы обязательно мне его повесили, потому что на распределения, тем более в столь дальние края, никто не соглашался, почти все выпускники оставались в Москве, а я вдруг оказался таким патриотом, что подписал.
И вот после этого сел в своей комнате и сочинил первую «камчатскую» песню — о кашалоте и юнге Дудочкине, — не имея ни малейшего представления о северной жизни. Впоследствии она попала в репертуар известнейшего эстрадного ансамбля «Дружба», которым руководил Александр Броневицкий, и там ее не просто спели, а даже как-то театрализовали: надели тельняшки, показали, как поймали кашалота... В общем, было очень весело и бесшабашно».
Вторая ранняя песня, ставшая известной, — «Губы окаянныя». «Она возникла в результате сильного лирического чувства, — поделился с публикой Ким. — Я был влюблен в замечательную студентку по имени Оля и постарался в песне изложить то, что к ней чувствовал. А лет через 20 мне позвонили и спросили: «Это ваша песня?». Я не отказался, и тогда мне сказали: «А можно мы ее в свой фильм возьмем?». И вскоре она прозвучала в картине «Пять вечеров» Никиты Михалкова, ее исполнил талантливый актер Станислав Любшин голосом Сережи Никитина. После чего она стала такой известной, что в передаче «Кинопанорама» была исполнена как русская народная.
Об этом факте я вспоминаю с гордостью — ношу его, как орден «За заслуги перед Отечеством». Кстати, вспомнил: когда великому советскому артисту Зиновию Гердту на 80-летие дали «За заслуги перед Отечеством» III степени, он за кулисами долго размышлял: «Интересно, что у них III степени — заслуги или Отечество?».
Дальше были песни из кинофильмов, написанные Кимом, но не из всех, потому что список ошеломляюще большой, а в основном из «Бумбараша» и «Двенадцати стульев», и зрители вместе с Юлием Черсановичем пели «Журавль по небу летит...» и «Нет, я не плачу...» — тот самый фокстрот Остапа Бендера, который изначально планировался как танго, но композитор Геннадий Гладков восстал: «У меня эти танги вот уже где!». «Как вам работалось с такими блестящими актерами и неординарными людьми, как Валерий Золотухин и Андрей Миронов?» — поинтересовался кто-то в записке.
«Замечательно! — ответил Ким. — Им не нужно было объяснять, как исполнять песню, они брали материал и выстраивали его согласно характеру персонажа. Иными словами, пели так, как, по их мнению, спели бы их герои».
«ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ПРИЕХАТЬ В КИЕВ ЧЕРЕЗ ГОД И УБЕДИТЬСЯ: ВСЕ У ВАС ХО-РО-ШО!»
С теплотой вспоминал Юлий Черсанович и выдающихся бардов: Окуджаву, Высоцкого, Визбора, Галича... «У меня есть ряд подражаний Александру Аркадьевичу и даже песня от его имени, как если бы ему свыше разрешили отпраздновать 90-летие в Москве, — рассказал Ким, — эдакая фантазия на тему: «Что бы он там увидел и как к этому отнесся?». Украинская публика поняла и приняла эту песню о современной Белокаменной, которая «дикой помесью рока с молебнами услаждает свой девственный слух» и «то рыдает над кошкой бездомною, то гоняет бомжей, как собак». А после «Подражания Галичу» люди в зале стали кричать: «Браво!» — и если вдуматься и вслушаться в, на первый взгляд, простые слова, как-то сразу понятно, почему:
Вот идет мужик
с человеческим лицом.
Вот идет мадам
с человеческим лицом.
Вот сидит макака
с человеческим лицом.
Вот бежит собака
с человеческим лицом.
Вот растет банан
с человеческим лицом.
Вот шумит вулкан
с человеческим лицом.
Посреди межей, рубежей и границ
Очень много очень
человеческих лиц.
Отчего же вот, не пойму,
Невозможен в родимом дому
Ни социализм
с человеческим лицом,
Ни капитализм
с человеческим лицом,
А возможна только рожа,
которая вечно
Исключительно бесчеловечна?..
Песню «Внутренний голос» о Путине с конкретным советом, что российскому лидеру нужно в первую очередь сделать («Сядь-ка ты на катер, на свой лучший скутер, и вали обратно в Питер, отдыхай!»), Ким петь не стал: видимо, посчитал, что об этом персонаже в Украине и без того говорят слишком много. Да и, честно говоря, зрители не просили. На бис они предпочли шутливую песню, которую Юлий Черсанович Александру Городницкому посвятил.
— В прошлом году мой друг, знаменитый бард и ученый, присоединился к клубу «80+» и отмечает это грандиозное событие до сих пор, — рассказал киевлянам гость. — И у вас он был, и даже в Израиле умудрился это сделать — при моем непосредственном участии. Так вот, когда мы с ним на сцену выходили, ведущий зачем-то представлял нас следующим образом: «Патриархи бардовской песни!». И я, не откладывая в долгий ящик, написал:
Мы патриархи, мы патриархи,
Нас внуки шлют по адресу.
Мы недомерки и перестарки,
Что видно без анамнезу.
Там где-то бабы гуляют лихо
С каким-нибудь молодчиком,
А у нас камни шныряют тихо
По нашим мочеточникам.
У вас Багамы зимой и летом,
Детишки в Штатах учатся,
А нам дойти бы до туалету,
А дальше — как получится.
Уже зубов-то во рту не видно,
Нога едва волочится,
И даже как-то признаться стыдно,
Что помирать не хочется...
«А знаете, почему не хочется? — уточнил Юрий Черсанович. — Да хотя бы потому, что очень хочется приехать в Киев через год и убедиться: все у вас хо-ро-шо! Я уверен, именно так и будет».

Валерий ЛЕОНТЬЕВ: «Как буду день рождения отмечать? Выпью чего-нибудь да закушу. Если не усну после концерта...»
Убить Политбюро
Экс-первый заместитель председателя КГБ СССР генерал армии Филипп БОБКОВ: «Предателей стрелять надо — никаких других вариантов нет!»
Золушка советской эстрады, звезда 80-х Катя СЕМЕНОВА: «Когда мне шесть лет исполнилось, папа умер — с утра пораньше в лабораторию зашел день рождения мой отметить и древесного спирта из неподписанной колбы выпил. С тех пор мой день рождения и день смерти папы совпадают, а в 11 лет я потеряла и маму»
Эдуард ТОПОЛЬ. «Летающий джаз»
Не все меняется к худшему
Юлий КИМ: «Очень хочу почувствовать себя волонтером, который принимает участие в жизни вашей страны и вашего народа»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги