Михаил ЖВАНЕЦКИЙ: «Когда уже испытал все удовольствия, единственное, что может обрадовать, — это результаты анализов»
«Я КАК РОДИЛСЯ, ТАК, НИ О ЧЕМ НЕ ПОДОЗРЕВАЯ, И ЖИВУ»
Жванецкий попал в яблочко стиля. Большими зубастыми ножницами он отрезает от полотна жизни ленточки афоризмов, реплик, анекдотов. Мысль так уплотнена, что, стоит зазеваться, и ты уже не успел, не догнал, выпал. И от этого тоже смешно.
Своей скороговоркой он обзавелся во времена, когда внятное говорение было чревато: «Я ж Одессе так благодарен за свою скороговорку. Потому и уцелел. Живо бы шею свернули». Но все равно взятый темп кажется ему недостаточно энергичным, и он еще ускоряет чтение, пока и сам с трудом разбирает сказанное. Тогда спохватывается: «Если сильно заводишься, во рту образуется каша. Главное - не заводиться».
Но не заводиться Михал Михалыч не может, и обычное явление - в короткую паузу, когда он переводит дух, кто-то вдруг запоздало рассмеется. «А-а, - подхватывает Жванецкий, - это из последних, до кого дошло».
На самом деле, ему грех жаловаться на отсутствие взаимности в отношениях с публикой. И он это знает и нахваливает: «Часто ловлю вас на том, что вы понимаете больше меня». Особенной похвалы заслужили одесситы и киевляне. Они ведут себя в точном соответствии с выработанной им формулой: «Взаимопонимание - это сказать, не договорив, и рассмеяться, не дослушав».
Михаил Жванецкий прибыл в Киев спустя почти две недели после празднования своего 76-го дня рождения и прочитал новый монолог, написанный, очевидно, под впечатлением прошлогоднего юбилея «Я как родился, так, ни о чем не подозревая, и живу». Дальше, рефреном, о том, что первые друзья, «ничего не подозревая», живут в Германии, Израиле, Америке. Что юбиляр так и не присвоил себе звания писателя. Что уходят друзья, приходят поклонники. И что «кое-кто из молодого поколения не подозревает, что юбиляр жив».
«А ЕСЛИ ВОЙНА? ГДЕ ВАС ИСКАТЬ?». - «НАЧИНАЙТЕ, Я ПОДЪЕДУ»
Из «старенького»: «Что такое 70 лет? Вы на вершине склона лет. В этом возрасте, когда испытал все удовольствия, единственное, что может обрадовать, - это результаты анализов».
Полгода тому назад все СМИ облетело сообщение: Жванецкий срочно госпитализирован, предстоит челюстно-лицевая операция. К счастью, никаких следов хирургического вмешательства в указанном сегменте зритель не заметил. Более того, Михал Михалыч стал даже как-то игривее, прыгучее, артистичнее и уже так читает собственные произведения, как не прочитал бы, наверное, первооткрыватель его таланта Аркадий Райкин.
«В греческом зале... в греческом зале». Этот монолог так и останется для нас в райкинском исполнении. Автор никогда не читает его, возможно, не только потому, что вскрывать банку бычков в антисанитарных условиях стало неактуально, но и потому, что райкинскую интонацию не перешибешь.
«Когда я у Райкина работал, - вспомнил Жванецкий о другом, о личном, - меня дома не было года два. Вернулся - на столе полно повесток в военкомат. Пошел, военком разорался: «А если война?! Где вас искать?!». Я сказал: «Начинайте, я подъеду».
«Бывает, напишешь что-нибудь за 15 минут, а потом год бьешься над тем, как это прочесть». И все же теперь никто не осмелится, как это бывало раньше, сказать писателю: «Ни голоса, ни актерской подачи, зачем ты выходишь на сцену делать чужое дело?». Более того, зритель как раз и идет на его неповторимое чтение, а не только на «жваны», в которых, как кто-то предложил, измеряются единицы современного юмора.
Еще один новый монолог, до Киева прочитанный только в Одессе: «Андрей Битов мне как-то сказал: «Миша, теперь ты прав всегда». Говорят еще, что раньше Андрей Битов причислил Жванецкого к писателям эпохи видеомагнитофона, хотя еще раньше нам казалось, что эпохи катушечного магнитофона «Днепр», а потом кассетного - «Весна». Классика на то и классика, чтобы магнитофоны снимали с производства, а классику ставили на поток.
«ЦЕЛУЮ ВСЕХ, ВО ВСЕ И ВСЮДУ!»
«Что-то я стал хорошо говорить между номерами», - разоткровенничался Жванецкий и выдал экспромт: «В Юрмале (во время известного юмористического шоу. - Авт.) один юморист спросил меня: «А вы почему после меня?». Я ответил: «Потому что концерт идет по нарастающей».
На киевском концерте «по нарастающей» он высказался на актуальные политические темы. Разговоры о Сталине и Бандере, сказал он, напоминают историю болезни покойника, которого задним числом эффективно лечат: «То есть совершенно непонятно, как он умер после такого лечения... В общем, раскапывайте могилу, он жив».
Экспромты - новый конек Жванецкого. «Когда тебя не понимают - это все равно что ходить за женой: «Ну я же пошутил...». Она: «А чем докажешь?». Жениться надо до женитьбы. Это я импровизирую».
Еще о личном: «Извините, назову себя талантливым. Но в личной жизни я дурак... Один человек за границей в посольстве стал меня спрашивать: «Если отбросить талант, то конкретно - чего ты добился в жизни?». Я что-то начал лепетать о квартире...».
«Я в Одессе в Аркадии живу (в трехэтажном особняке. - Авт.). Когда я поселялся, там никого не было. Теперь там все... Я уже знаю слова всех песен. А фейерверки? Я - как командир артиллерийского взвода. Порохом пахнет каждый вечер, как на передовой».
«Теперешняя молодежь живет лучше, чем мы. Они любят горы, отсутствие воды, электричества. Боже мой, я жил так всю жизнь. Только не знал, что это экстрим». Слово «экстрим» потянуло за собой воспоминания о концерте на полярной станции: «Туалет был теплый: под унитазом лампа, чтобы вода не замерзала. Там рыбки плавают. Под рыбками - американский подводный флот».
Во втором отделении Михал Михалыч подустал. Этого никто бы не заметил, если бы он сам не сообщил: «Пацаны, не так легко стоять. Надо очень любить город и публику, чтобы так стоять».
И все-таки до последней минуты двухчасового концерта Михал Михалыч по-гусарски элегантно прищелкивал каблуками всякий раз, когда шутка особенно удавалась, - вон, мол, как я лихо закрутил.
Ценителя женского обаяния («Как говорил один знакомый композитор: «Мне главное - подвести ее к роялю»), Жванецкого завалили горой букетов в основном юные поклонницы, на что он растроганно отреагировал: «Целую всех, во все и всюду!».

Даже в хосписе Анна Самохина до последнего дня делала себе маникюр
Легендарная «Пани Моника» Ольга АРОСЕВА: «Сталин сказал: «Приходи, вместе праздновать будем» — и протянул мне букет цветов»
Не стало Валентины Толкуновой
Чемпион Москвы по бодибилдингу бросился под поезд
Над обладательницами кинопремии «Оскар» нависло проклятие
Шприц, из которого Майклу Джексону ввели смертельную дозу обезболивающего, продадут за пять миллионов долларов
На «Евровидении-2010» Украину представит певица Аlyosha
У звезды «Гарри Поттера» Эммы Уотсон роман с испанским музыкантом
55-летний Кевин Костнер станет отцом в седьмой раз
Знаменитый российский футболист Андрей Аршавин попал в ДТП в Лондоне
Дмитрия Дюжева отчислили из института за неуспеваемость
У постсоветских собственная гордость
Поэт Александр КОРОТКО: «Несолоно хлебавши, уставший от забот, я словно воин павший и пущенный в расход...»
Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ. «Машина с евреями»
Михаил ЖВАНЕЦКИЙ: «Когда уже испытал все удовольствия, единственное, что может обрадовать, — это результаты анализов»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги