Валерий ЛЕОНТЬЕВ: «Идя на эстраду, я не стремился непременно стать знаменитым. Просто шел к сцене, как зомби, и остаюсь таким — одержимым любимым делом»
- Отработал тур по Канаде и Штатам, чуть-чуть передохнул, поплавал в Майами, домашними делами позанимался (то бассейн почистил, то двор подмел, то кустики подстриг, чтоб не бездельничать) - и снова на маршрут: на сей раз в Сибирь и на Дальний Восток. У меня всегда так: чтобы жизнь медом не казалась, то с побережья Средиземного моря на Камчатку попадаю, то из Майами - в Магадан... Принимали в разных городах по-разному. В Ванкувере и Нью-Йорке публика почти такая же эмоциональная, как в России и Украине. А в Торонто народ сдержанный и смотрит не столько на певца и музыкантов, сколько друг на друга: «Гляди, в чем эта пришла! А этот, интересно, с кем?». Для тамошних жителей концерт - даже не увеселительное мероприятие, где можно отдохнуть и расслабиться, а, скорее, возможность увидеться с теми, кого давно не встречал.
Cостав публики разношерстный, но в основном это люди средних лет и пожилые. Вкрапления молодежи редки, потому что тех, кого в Америку или Канаду привезли детьми, или тех, которые там родились, балалайка и Леонтьев не интересуют ни под каким соусом. У них другие герои - американские поп-артисты. Те, кому родители все эти долгие годы пытались напомнить о русской культуре и кто внял этому зову, еще ходят на русские концерты. А остальным там нечего делать: им больше по душе молодые рэперы. Для них, мне кажется, даже Леди Гага - почти пожилая женщина с придурью...
А вообще, диаспора - русская, украинская ли - интереснейший пласт населения. Не каждый артист может приехать к этим людям с гастролями, потому что они помнят тех, кто был на эстраде, когда они уезжали - в 70-е, 80-е годы, кое-кого из 90-х. И все, молодых не знают. А молодежь диаспорная - это уже не русские, это настоящие американцы. По-русски зачастую не хотят говорить, а если и говорят, фразу строят так, как если бы на английском изъяснялись: «Сегодня я имею встретить вас...». Что ж, вполне закономерно - в конце концов, теперь английский их родной язык.
На моих концертах в основном были люди, которые помнят меня по Советскому Союзу. Кто-то из них смотрит наше телевидение, следит за тем, что происходит в русской поп-культуре, поэтому знает мои новые песни. Но многие остались в 70-х и 80-х и приходят исключительно для того, чтобы услышать песни своей молодости, и винить их нельзя - это нормально, когда человек ностальгирует и вспоминает молодые годы, Одессу, Винницу или Харьков, где родился и рос.
Но, конечно, после концертов в Питере, предшествующих туру и приуроченных к моему дню рождения, мне казалось, что прием недостаточно теплый. В Санкт-Петербурге собирается исключительная публика, чувствующая, реагирующая не только на новую мелодию - на все: на взгляд, на жест. И после встречи с ней я лечу в Канаду, где большинство зрителей чинно-благородно хлопают, оглядываясь друг на друга...
Потом, правда, присмотрелся и понял, что они просто другие, менее эмоциональные и отвязные, стесняются вскакивать с мест и танцевать, громко петь вместе с артистом, потому что так не принято - если, конечно, речь не о рок-концерте на арене под открытым небом, где собирается молодежь. И, знаешь, мне, оказывается, еще повезло! «У нас давно так никого не принимали, - признавались кассирши. - Мало того что зал забит, так мы чуть не оглохли от аплодисментов...». Я лишь посмеивался и думал: «А что бы вы сказали, побывав на концертах в том же Питере или Киеве, куда собираюсь приехать осенью?».
У нас же идешь по проходу - зрители двигаются: «Садись! К нам, к нам давай!». Улыбаются, поворачивают головы в надежде, что дашь микрофон и попросишь спеть куплет из «Ярмарок», которые все знают наизусть, причем не только в русском - в польском варианте. А в Штатах, к примеру, больше фотографируют на память, чем поют, причем «стреляют» с обеих рук - чтобы и для себя снимок был, и для подруги...
В Нью-Йорке зрительница снимала весь вечер: и когда на сцене - щелкает, и когда по залу пошел - щелкает... А когда приблизился, нацелилась камерой прямо в лицо. «Что, - думаю, - сказать? Обидеть нельзя, потому что человек давно меня не видел (я в Америке года три не гастролировал) и, наверное, любит, раз так активно фотографирует». Решил пошутить: «Сдается мне, в Магадане фотокамеру изобрели лет на 30 раньше, чем в Нью-Йорке...». А она: «Что вы, это совершенно новый аппарат!». (Смеется). О моих поездках пора юмористическую книгу писать!
Интересно, что за океаном нашлись мои фаны: несколько человек из местных ездили по всему маршруту. Более того - трое наших ездили! Сделали визы, купили билеты...
Нравится ли мне это? Наверное, нет одного такого слова, которое характеризует мое отношение к людям, заполнившим мной свою жизнь. Или не мной, а кем-то другим - какими-то кусочками из жизни другого человека, до которых они допущены. Я никогда не кичился популярностью, тем, что кто-то считает меня кумиром. Наоборот, мне в этой роли странновато, что ли, будто невольно мешаю кому-то строить свою судьбу... Я уважаю добрых, интеллигентных поклонников, которые интересуются всем, что связано со мной (а у меня, к счастью, сейчас только такие и есть), безмерно им благодарен, но вместе с тем сочувствую отсутствию их личной жизни. Жизнь дается человеку один раз, и заполнять ее надо собой - своей профессией, любовью, увлеченностью.
При этом, конечно, можно симпатизировать какому-то артисту. Ходить на его концерты, когда он приезжает в твой город. Слушать его диски, когда хочешь поднять настроение. Но чтобы отказаться от себя во имя призрака, скользящего по телевизионному экрану или по сцене, или из гримерки в машину... Я могу представить это состояние, потому что видел людей, которые с ним живут долгие годы и говорят: «Вы нам и сын, и брат, и муж, и герой...», но не могу прочувствовать, так как сам никогда не был фаном.
Мне нравилось слушать и видеть на сцене некоторых исполнителей, но и в голову не приходило узнать их маршрут и по нему поехать. И уж тем более не приходило в голову, что я сам окажусь на месте того, за кем вот так ездят! Идя на эстраду, я не стремился непременно стать знаменитым. Просто шел к сцене, как зомби, и все. Ну, зомби же - по крайней мере, в том виде, в котором их представляет современное телевидение, изобилующее фантастическими сериалами, - видят цель, и им достаточно - идут к ней, не сворачивая с пути... Вот и я был и остаюсь таким - одержимым любимым делом.

В 1967 году во время канадских гастролей всемирно известный танцовщик Махмуд Эсамбаев в одной из резерваций услышал от местного индейца: «Здоровенькi були! Ласкаво прошу до мого вiгваму»
Заслуженный тренер СССР Олег БАЗИЛЕВИЧ: «На чествовании киевского «Динамо» по случаю побед 1975 года Аркадий Арканов сказал: «Ребята, вы — феномен, на голову выше других, и теперь или остальные поднимутся до вашего уровня, или вас на эту голову укоротят...»
Николая Баскова прооперировали
Дочери Бэкхема предложили работу
Аль Пачино чуть не остался без глаза
У Пермяковой будет девочка
Андрея Ворожейкина едва не убили бандиты
Самая красивая в мире женщина певица Бейонсе опять стала школьницей
Глюк’Oza мечтает сняться в кино
Анатолий Гнатюк возрождает украинский романс
Валерий ЛЕОНТЬЕВ: «Идя на эстраду, я не стремился непременно стать знаменитым. Просто шел к сцене, как зомби, и остаюсь таким — одержимым любимым делом»
Конъюнктурное вранье
Ольга Фреймут повезла дочку в «Диснейленд», а Максим Нелипа ездит с сыном на рыбалку
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги