«Дурилка картонная»
«Если звезды зажигают - значит, это кому-нибудь нужно?». Вопрос-восклицание, сформулированный Владимиром Маяковским в 1914 году, даже 100 лет спустя не утратил актуальности. Сегодня, в век глобальных соцсетей и цифрового TV, им озадачены не только представители шоу-бизнеса, но и миллионы телезрителей. Давайте попробуем вместе найти ответ на него.
Как известно, заказывает музыку тот, кто платит. В стране нищих рекординговых компаний, где с пиратством всю жизнь боролись сами пираты и, конечно, одержали убедительную победу, за все расплачиваемся мы, пересічні громадяни. Именно мы являемся конечным потребителем шоу-продукта и выкладываем свои кровные за возможность смотреть телевизор, за билет на концерт, за пиратский диск, за рингтон, в конце концов.
Значит ли это, что звезды нужны именно нам? Безусловно! Для чего? Ну как же, чтобы было о чем посудачить на досуге, ведь от политики у всех уже мозоль в районе темени. А тут девушка на экране телевизора поет ангельским голосом, а жюри почему-то не слышит. Да кто они вообще такие, эти члены жюри?! И понеслось...
Теперь персонально о том, кто при зажигании должен стать звездой. Если вы думаете, что это смазливая девчонка из Днепродзержинска или Ивано-Франковска с приятным тембром и светящимися глазами, ошибаетесь. Это даже не голосистый Пьеро с проколотыми ушами и слезами на глазах. Нет, это личность, собравшая вокруг себя единомышленников: поэтов, композиторов, аранжировщиков, стилистов, режиссеров, дизайнеров и с легкой руки масс-медиа ставшая звездой. Много ли мы знаем таких? Пожалуй, это вся сегодняшняя эстрадная элита Украины: Билык, Брежнева, Кароль, Лобода, да и №2 Партии регионов welcome в наш список.
Наивен тот, кто полагает, будто восходящие звезды нужны украинским телеканалам, радио, газетам. Зачем, когда есть более раскрученные российские селебритис, о которых можно даже не писать, а просто передрать уже написанное из российских СМИ? Кому же тогда? Не пугайтесь ответа - никому!!! Кроме самих восходящих!
Отдельная тема - телевизионные конкурсы. Телеканалы вкладывают огромные деньги в лицензии, декорации, сьемку и рекламу таких проектов. Думаю, «Х-фактор» и «Україна має талант», которые производит СТБ, - рекордсмены по сметной стоимости среди подобных программ. Их рейтинг настолько высок, что каналы снова и снова, сезон за сезоном, продолжают вкладывать суммы, исчисляемые шестизначными числами, в интерес публики к поп-музыке. Собственно, этим их полезная роль для национального шоубиза и заканчивается.
«Почему?» - спросите вы. Да потому что, как бы красиво и социально значимо ни выглядела эфирная политика канала, основной его задачей является получение дохода. От своей, подчеркиваю, деятельности, а не артиста. Рекламодатель же ориентируется не на продюсерские способности канала, а исключительно на его рейтинг и долю рынка. Как написал в моем блоге известный ТВ-продюсер Евгений Просветов: «ТВ наплевать на судьбу артиста, если этот артист не обеспечивает зрительскую аудиторию». Такого же мнения придерживается и Юрий Фалеса, экс-продюсер Ани Лорак и Мики Ньютон.
Рейтинг превыше всего! Этим объясняется и необъяснимое для обывателя судейство данных конкурсов. Елки, соседовы, кондратюки и сереги - это не случайный выбор телепродюсеров, а часть плана по нагнетанию эмоций вокруг конкурса. Любая домохозяйка оценит вокал и артистичность конкурсанта куда лучше, чем такое жюри, ведь она же и есть конечный потребитель. Но для режиссуры шоу домохозяйка должна оставаться на своей кухне. А кухню телевизионную займут те, с кем у экрана будет спорить не только тезка Светлакова из Таганрога в проекте «Наша Russia», но и вся страна, категорически не согласная с серегами-кондратюками-елками-палками.
Отдавая свои эмоции «ящику», домохозяйка сделает вклад в общую копилку под названием рейтинг, то есть обогатит канал. А что, кроме минуты славы - или, как у нас говорят, «засветки» на всю страну, - получат таланты, прошедшие испытания и кастинги, дабы попасть в телешоу? Может, репертуар? Нет! Разработанный до мелочей и прогнанный на фокус-группах имидж? Отнюдь! Продюсера, ответственного за дальнейшую судьбу дарования? Тоже нет! «Материальное вознаграждение?» - скажете вы. И снова ошибетесь!
Даже если в рекламе шоу указана кругленькая сумма, ни один из победителей еще не получал обещанные деньги на руки. Тогда что же получают они, те, на ком строится все здание рейтингового супершоу? Во-первых, горький опыт, во-вторых, кабальный контракт с кондратюками-каналами, не обещающий им ничего, кроме исков в случае участия в других проектах, в-третьих, разбитую психику.
Что же нужно сделать, чтобы выигрывал не только телеканал, но и артист, а с ним и украинский шоубиз в целом? Объективного мнения здесь нет и быть не может: у каждой стороны своя правда. Выскажу личный взгляд на проблему - взгляд человека, не пришедшего в шоубиз с улицы, а родившегося и воспитанного в нем.
Как говорила моя маркетинг-коуч Анета Гевко в начале 90-х: «Если вашу задницу каждый день показывать по телевидению, через месяц вас начнут узнавать в лицо!». Это понимают и телевизионщики, и телезрители, и конкурсанты, готовые продать душу дьяволу ТВ за возможность мелькнуть перед глазами миллионов. Но каналы и иже с ними явно упускают из виду, что светлое будущее засветившегося благодаря им исполнителя служит наилучшим напоминанием избалованному зрителю о том шоу, откуда этот исполнитель родом. А это уже косвенный фактор, влияющий на рейтинг, а стало быть, и на благосостояние владельцев «кнопки».
Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понять, что ни музыкальный критик, ни рэпер-исполнитель, ни певица Елка не в состоянии обеспечить будущего потенциальной звезде. Объективно, те, кто участвуют в судьбе артиста: композиторы, поэты, режиссеры, стилисты и продюсеры, собирающие их воедино, - никак не представлены в жюри ни одного из конкурсов. А ведь было бы логично, чтобы там сидели Юрий Никитин, Игорь Лихута, Юрий Фалеса и, конечно, Константин Меладзе - то есть те, кто способен зажигать звезды. А в симбиозе с телеканалом, обеспечивающим промоушн артиста, это была бы настоящая бомба. Кто знает, может, когда-нибудь так оно и будет и мы увидим наконец рождение новой звезды. Но пока, как сказал Горбатый из сериала «Место встречи изменить нельзя», это все «дурилка картонная»!

Патриарх русского шансона Михаил ГУЛЬКО: «Кто-то утверждал, что мать у него — русская, а отец — юрист, а у меня иначе: мама — певица и пианистка, папа — главный бухгалтер и ревизор»
Автор знаменитых стихотворений «Мадонна», «Ненаглядный мой», «Ты меня любишь» и многих других Римма КАЗАКОВА: «Что такого особенного я собой представляю, чтобы меня любить? Я некрасивая... За это жизнь меня и лупила»
«Вице-миссис мира-99» Татьяна РОДИНА: «Доступ «к телу» ДиКаприо был ограничен — он даже в туалет с охраной ходил, но я воспользовалась моментом, когда мы были буквально в двух шагах друг от друга...»
Вниз по лестнице, ведущей вверх
Весь этот «джаз»
Сестра хирурга Бориса ГЕЙМАНА Виктория: «Борис, — удивлялась я иногда, — у тебя всегда все хорошие: так не бывает!». — «Викусь, — отвечал он, — я всю жизнь у операционного стола, я видел смерть: по сравнению с этим многое теряет смысл»
«Дурилка картонная»
Бывший Чрезвычайный и Полномочный Посол Грузии в Украине Григол КАТАМАДЗЕ: «Удельный вес воров в законе у нас был в десятки раз больше, чем в любой стране постсоветского пространства, но только Грузия смогла принять Уголовный кодекс, где есть статья, позволяющая посадить вора в законе лишь за то, что он себя так называет»
У Златы — бронза!
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги