В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Знай нашу!

У Златы — бронза!

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона» 24 Мая, 2013 00:00
27-летняя украинская певица Злата Огневич заняла третье место на песенном конкурсе «Евровидение»
Анна ШЕСТАК
Как сказала наша участница, прилетев из шведского Мальме в Киев, «все было предсказуемо». Из 26 финалистов победу одержала та, кому первое место прогнозировали букмекеры, - 20-летняя датчанка Эммели де Форест, простотой и юностью напомнившая немку Лену Майер-Ландрут, ставшую лучшей на «Евровидении-2010» в Осло, а босоногостью - Елену Ваенгу и триумфаторшу прошлогоднего «Евросонга» шведку Лорин. На втором месте оказался азербайджанец Фарид Мамедов, голосовать за которого призывал сам Филипп Киркоров - уже не просто ветеран, а аксакал «Евровидения», перевозивший туда всех, кого только можно.

А на третью ступеньку, набрав 214 баллов (на 67 меньше, чем у победительницы), встала украинка Злата Огневич, изначально считавшаяся одной из главных претенденток на победу, поскольку в ее случае, как говорится, паззл сложился: и песня Gravity (написанная, между прочим, аранжировщиком знаменитых Русланиных «Диких танців» Михаилом Некрасовым и модным поэтом-песенником Кареном Кавалеряном) очень удачная, и бэк-вокал мегапрофессиональный, и номер с участием великана Игоря Вовковинского, чей рост - два с половиной метра, оригинальный, и голос у певицы звонкий и сильный, и сама она - девушка красивая...

«БОГ ИМ СУДЬЯ, Я НИ НА КОГО НЕ В ОБИДЕ»

20-летняя Эммели де Форест из Дании получила переходящий приз «Евровидения» — хрустальный микрофон

В общем, в том, что на нашу Злату отовсюду сыпались самые высокие оценки: 8, 10 и 12 баллов, - ничего удивительного нет. Сколько бы ни говорили, что «Евровидение» - конкурс геополитический и соседский, что бабка там за дедку, дедка за репку и так далее, а против таланта и добротно сделанной работы не попрешь. Поразило, пожалуй, только то, как расщедрилась Россия, поставив Огневич ни много ни мало один балл. Расщедрилась, расстаралась, а потом вдруг вспомнила, что украинская певица родилась в Мурманске: мол, да-да, и это тоже наша девочка!..

«Простые граждане, насколько я знаю, активно за меня голосовали, - призналась Огневич по возвращении c конкурса, - это российское жюри так оценило наши старания. Что ж, Бог им судья, я ни на кого не в обиде». А вот украинское интернет-сообщество который день гудит, словно растревоженный улей: как же так? За номер-сказку о добром великане и маленькой хрупкой принцессе из волшебной страны, за стопроцентный хит европейского уровня - единица? Это ж насколько жюри профессиональное! «Да и вы сами баллов пожалели, - ехидничают в ответ россияне, - нашей Дине Гариповой поставили жалкую четверочку...».

Вообще-то, четверка, как убеждали когда-то учителя в советских школах, хорошая оценка - это во-первых. Во-вторых, для Гариповой, мне кажется, она была чуть-чуть высоковата, даже несмотря на заявление Александра Градского, тренера девушки в проекте «Голос», о том, что на нынешнем «Евровидении» пели только Дина и Бонни Тайлер, представлявшая Великобританию, остальные пищали, верещали и размахивали руками.

Правильно, заунывно и скучно, без харизмы и малейших эмоций на лице и в голосе, петь, старательно вытягивая ноты, - это одно. Покорить, зацепить чем-то (искренностью или, наоборот, эпатажем, яркостью) пеструю публику из разных стран мира - совсем другое.

У датчанки, рассказавшей в своей незатейливой неофольковой песенке Only Teardrops («Только слезы»), под дудочку и барабаны, о влюбленных, которые постоянно ранят и обижают друг друга, это получилось. И у знойного азербайджанца, который абсолютно в духе Димы Билана душераздирающе просил: «Нold me!» («Обними меня!»). И у Златы, нежной и трогательной Дюймовочки в руках огромного Вовковинского. А вот у Дины Гариповой как-то не очень. Хоть она и стала на «Евровидении-2013» пятой, не дотянув до четвертой позиции, куда голосование поставило норвежскую артистку Маргарет Бергер.

«ЧТО, ЕСЛИ БЫ МЫ РЕШИЛИ СЛОЖИТЬ ОРУЖИЕ?»

Со своим пятым местом Россия носится гораздо больше, чем мы с третьим, и это понятно: им не радоваться, а ликовать, до потолка подпрыгивать надо! Это же просто чудо, что Гарипова обошла даже заводных красавцев-греков с их драйвовым хитом о бесплатном алкоголе и что старушка Европа не постебалась над словами: «Что, если бы мы раскрыли объятия? Что, если бы мы стали одним целым, чтобы покончить со страхами? Что, если бы мы решили сложить оружие?», прозвучавшими из уст представительницы страны, которая совсем еще недавно, в 2008-м, развязала вооруженный конфликт с кавказскими соседями. И что Дину вообще не дисквалифицировали и не сняли с конкурса еще по дороге в Швецию - за явный плагиат. Ведь ее песня What If («Что, если?»), написанная шведскими продюсерами и бывшим бас-гитаристом группы «Автограф» Леонидом Гуткиным, оказалась ну слишком уж похожей на хитовую композицию известной певицы Сары Коннор Skin On Skin. Опять-таки чудо, счастливое стечение обстоятельств (наверное), что такое поразительное сходство обнаружилось не до выступления Гариповой в финале «Евровидения», а после. Когда уже поздно что-либо пересматривать, пересуживать и менять.

Но осуждать «жадных и завистливых», как пишут российские СМИ, украинцев, поставивших наивысшую оценку, 12 баллов, белоруске Алене Ланской, а не Дине, тоже поздновато. Да и не за что: у Ланской по сравнению с Гариповой был со всех сторон шикарный номер. На ее подготовку северные соседи потратили около миллиона долларов, на одно только платье, в Греции шитое и один в один напоминавшее наряд нашей Ани Лорак, в котором та на «Евровидении» Shady Lady исполняла, ушло 10 тысяч евро и 80 тысяч кристаллов Сва­ровски! Да и зажгла белоруска, высокая миловидная блондинка модельной внешности, так, что мало не показалось: весьма сносно пела, изо всех сил плясала, демонстрировала длиннющие ноги, действительно «от ушей»... Хоть и в духе лидеров прошлых лет выступила - той же Лорак или гречанки Елены Папаризу, так зато про мир во всем мире не вещала. И на том, как говорится, спасибо.

«ВОЙДЕТ В ПЕРВУЮ ДЕСЯТКУ - МОЛОДЕЦ, А НЕ ВОЙДЕТ, ТАК И НЕ ЖАЛКО...»

А вообще, мир во всем мире - тема очень даже хорошая. Такие песни и нужны, и важны, и не только на «Евровидении». Особенно если искренние, от души, и слово о равенстве, разоружении и братстве с делом не расходится. Да и звучит не только из уст 22-летней девочки Дины, абсолютно случайно попавшей на всеевропейского масштаба конкурс - по мановению волшебной палочки, велению затейницы-судьбы и хорошо известному, не единожды обкатанному принципу: «Войдет в первую десятку - молодец, а не войдет, так и не жалко».

Как работает этот мирный, добрый и человечный принцип в худшем случае, все мы помним по ситуации с Настей Приходько, которая в свое время представляла Россию и стала лишь 11-й. Отстаивая страну, уверенную, что она может быть только первой. Поэтому читать и выслушивать сейчас непрозрачные намеки и разные авторитетные мнения о том, что тройку лидеров «Евровидения» (и нашу Злату Огневич в том числе) на мировых площадках мы не увидим, а вот у Дины Гариповой - отличный старт на пути к славе, мягко говоря, забавно. Особенно с учетом того, что в российских широтах и долготах престижное место на «Евровидении» ничего не решает и совершенно ничего не гарантирует.

Миллионы зарабатывают одни - воспевая веру, надежду, любовь, православие и другие вечные истины, положенные на три аккорда (или три аккорда, положенные на истины), а честь мундира защищают другие: бабушки в лаптях, бывшие «фабриканты» и участницы талант-шоу, вышедшие из народа как раз тогда, когда позарез нужно, чтобы оттуда вышел кто-то толковый. И снова зашел...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось