Народный артист России Сергей ШАКУРОВ: «Почему меня иногда за глаза Злым Татарином называют? Стремлюсь просто делать все профессионально и очень быстро, а есть тугодумы или кто-то нарочно резину тянет — таким хочется дать по башке канделябром»
В годы, когда он начинал, понятия «секс-символ» еще не существовало, однако толпы поклонниц у него были, и хотя в отличие от некоторых именитых коллег Шакуров не просил оставлять для экзальтированных дамочек места в первом ряду и не платил клакерам за то, чтобы они кричали ему: «Браво!» и вручали цветы, женской любовью никогда обделен не был - она всегда питала его талант и вдохновляла на подвиги.
Вот уже 15 лет Музу Сергея Каюмовича зовут Екатерина Бабалова - как-то актер смущенно признался, что за семь лет, которые они прожили до официального брака, Катя сделала от него девять абортов, а когда вновь забеременела, Шакуров, осознав наконец-то, что может ее погубить, решился и сказал: «Давай! Рожай!». Сегодня жалеет лишь об одном - что дошло это до него поздно, ведь «можно было сделать мальчишку раньше». По удивительному совпадению свою звездную роль в фильме «Брежнев» Сергей Каюмович сыграл именно в тот год, когда появился на свет его младший сын Маратик, отчего Шакурова переполняло счастье.
![]() |
| Фото Александра ЛАЗАРЕНКО |
Кстати, «дорогого Леонида Ильича» актер видел, по слухам, однажды «живьем» и даже чокнулся с ним после награждения в Кремле рюмкой водки (в 1980 году Сергей Каюмович получил Государственную премию СССР за фильм «Вкус хлеба»), тем не менее ввязаться в такую роль казалось полной авантюрой. Согласитесь, повторять вслед за фольклором набившие оскомину «сиськи-масиськи» и «сосиски сраны» и хохмить над «верным ленинцем» от души - задача не столько для драматического актера, сколько для бойкого шоумена: не зря же поэт Иртеньев иронично писал:
Какое время было, блин!
Какие люди были, что ты!
О них не сложено былин,
Зато остались анекдоты.
И все-таки от простецкой пародии Шакуров сумел подняться до поистине трагических высот - пятисантиметровые подставки для ног, на которые, компенсируя недостаток роста, Сергея Каюмовича взгромоздили, он превратил в котурны античного актера, ведь подлинный талант как раз и отличается способностью ломать штампы и стереотипы, срывать шоры. За эту роль Шакурову дали премию ТЭФИ, и все же важнее, что отныне потомки будут судить о человеке, 18 лет правившем Советским Союзом, не только по анекдотам, но и по историческим фактам.
«Я ПЛЕЧАМИ ПОЖАЛ: «ТУТ, КРОМЕ ЛЕОНИДА ИЛЬИЧА, ИГРАТЬ НЕКОГО, НО НИ ПО ЦВЕТУ КОЖИ, НИ ПО РОЖЕ, НИ ПО ПРОЧИМ ПАРАМЕТРАМ Я НА ЭТУ РОЛЬ НЕ ГОЖУСЬ»
- Не скрою, Сергей Каюмович, вы один из самых любимых моих артистов, и это не дежурная фраза, не дань вежливости, а чистая правда. Меня неизменно поражает какая-то фантастическая достоверность в образах, которые вы создаете, и необыкновенный внутренний свет, от вас исходящий, а вот интересно, актеров этому учат или таким надо родиться?
- Не учат - видно, это было обозначено от природы и проросло в детстве, а оно мне досталось свободное: никто меня не напрягал, не заставлял учиться.
![]() |
| С кинорежиссером Сергеем Соловьевым |
- Вы же москвич?
- Ну да, арбатский... Отец вечно на работе - на охоте, матери тоже никогда дома не было, и я предоставлен был самому себе. Двор, пацаны, крыши, заборы, канализационные трубы и колодцы...
- Трубы еще не медные?
- Ну да (улыбается), и все это трансформировалось потом в спорт: в 11 лет я начал акробатикой заниматься, а когда ты себя серьезным спортсменом чувствуешь, еще больше расслабляешься, что называется, поэтому школа была мне до фени, и еле-еле до восьмого класса я доучился. Если бы не Виктор Сергеевич Розов - известнейший драматург, по пьесам которого великий Анатолий Эфрос поставил массу спектаклей, я бы, наверное, или в спорте остался, или угодил бы вместе с ребятами из своего двора в места не столь отдаленные, а так он меня в студию при Центральном детском театре за руку буквально привел...
Короче, все вышло слу-чай-но, к тому же это теперь родители своих детей в гимназию престижнейшую устраивают или в 40-ю непременно школу (если в Кембридж не отправляют), а тогда ничего такого не было. Полная свобода: что бы я ни вытворял, никто меня не ругал, не бил...
- Это важно, наверное, правда?
- Да, конечно. (Пауза). Мать меня все равно любила - принесу домой двойки, колы, а она (гладит себя по затылку): «Сереженька...».
- Вы в огромном количестве прекрасных фильмов снялись - сразу на память и
![]() |
| Забелин, «Свой среди чужих, чужой среди своих», 1974 год |
«Свой среди чужих, чужой среди своих» приходит, и «Сибириада», и «Визит к Минотавру», но особняком для меня стоит сериал «Брежнев». Людей, которые знали Леонида Ильича лично, я спрашивал: «Ну как, справился с этой ролью Шакуров?», и все отвечали, что не могли оторваться от телеэкрана. Почему, впервые прочитав сценарий Валентина Черныха, по которому эта картина снята, вы воскликнули: «Брежнев - это я!»?
- Нет, я не так сказал. Изначально режиссер Сергей Снежкин на роль Чазова меня пригласил...
- ...кстати, на тогдашнего начальника IV Главного управления Минздрава СССР, попросту говоря - медицинской службы Кремля вы немножко похожи...
- Ну, наверное, но и подбирали актеров по внешнему сходству, поэтому Игорь Ясулович очень напоминает...
- ...главного идеолога СССР Суслова...
- ...Вася Лановой - председателя КГБ Андропова, Володя Меньшов - министра обороны Устинова... Типажность, конечно, должна быть хотя бы приблизительно, и Снежкин как толковый высокообразованный человек - я его обожаю! - позвал меня на роль Чазова. Приехал я в Питер, сделал там пробы, но удовольствия не получил, а я от всего, чем бы ни занимался, должен, выражаясь современным языком, получать кайф: интервью ли даю, статьи ли пишу, просто на радио прихожу, где никто меня вообще не видит...
- Ну а иначе зачем?
![]() |
| Елена Майорова, Сергей Шакуров, Марина Шиманская и Олег Борисов в «Параде планет» |
- Да, и, уходя со студии, я стал прощаться: «Сережа, я, наверное, уже не приеду: мне не хочется это играть». Он в шоке был: «Как?». - «Ну, не интересно... Сам посуди: с палитрой таких ролей за спиной какой-то чепухой заниматься? Неохота!» - просто времени было жалко. Мне, безусловно, хотелось сделать ему приятное (навстречу режиссерам, когда меня просят что-то сыграть, я иногда иду), но ничего любопытного в данном случае для себя не нашел.
Уже на пороге он меня остановил: «Стоп, подожди минуточку - а кого бы ты хотел здесь сыграть?». Я плечами пожал: «Да тут, кроме Леонида Ильича, и некого, но ни по цвету кожи, ни по роже, ни по прочим параметрам я на эту роль не гожусь». Помахал ему и уехал в Москву, а через неделю звонят: «Сергей Каюмович, Снежкин хочет пробовать вас на Брежнева». - «А он хорошо подумал?» - задал вопрос я (смеется). «Да, очень хорошо...». Короче, приезжаю вновь в Питер и на пробе сцену с пачкой «Мальборо» делаю, которую Леонид Ильич из тайника в томике Ленина вытаскивает - и такая ржа в мониторы идет...
- При этом вы как бы Брежнева пародировали?
- Нет, показал генсека таким, каким слышал и видел по телику. Ну, брови мне, понятное дело, наклеили, седину впереди наложили, а дальше я просто все сделал своим голосом - я это умею. Смотрю, они просто ржут и мне мешают - я же тоже начинаю колоться.
- Живой человек...
![]() |
| В роли мясника Султана в фильме «Парад планет», 1984 год |
- «Стойте, ребята, - прошу, - кончайте...», и Снежкин им: «Да-да, все, прекратите!». Ну, я второй сделал дубль, естественно, и снова всех посмешил. Ей-богу, в буквальном смысле этого слова валял дурака, а костюмерши, гримерши шепнули: «Знаете, Сергей Каюмович, сколько народу на Брежнева пробовалось?».
- Ну, Богдан Ступка, насколько я знаю, Вячеслав Шалевич...
- ...Юра Стоянов - даже Нахапетова из Америки приглашали. В общем, 20 человек и все артисты немаленькие...
- Ступка потом сыграл-таки Брежнева в комедии Тиграна Кеосаяна «Заяц над бездной»...
- Меня туда звали, но я глупостями заниматься не стал, и вот прихожу вскоре на КВН (я иногда игры ребят сужу), и Константин Львович Эрнст наклоняется: «Каюмыч, мы тебя утвердили». Прошло между тем недели две-три, наверное, я уже про это забыл... «Куда?» - переспросил. «Как? На роль Брежнева». - «Да? Ну, спасибо».
«БРЕЖНЕВА МНЕ ЖАЛКО: НЕМОЩНЫЙ МУЖИК, КОТОРОМУ БЫ НА ПЕНСИЮ, НА ЗАСЛУЖЕННЫЙ ОТДЫХ, А ЕГО ТАКОЙ ДЕРЖАВОЙ ЗАСТАВЛЯЮТ РУЛИТЬ»
- Сколько времени уходило у вас обычно на грим?
- Около двух часов, но в течение их я постоянно спал, потому что приходить надо было рано утром (мне специальное кресло купили - не гримерное, как обычно на киностудиях, а с откидывающейся спинкой, как в самолете). Грима как такового не было - занимались только бровями (они состояли из шести небольших частей, и на каждую тратилось минут 20) и головой. Мне очень тщательно делали сперва седину, потом темные волосы - все-таки я же блондин, а с лицом ничего, кроме старческих пятен.
- Опасность окарикатурить героя была?
![]() |
| В роли Брежнева в одноименном сериале Сергея Снежкина |
- Вот это самое сложное было, чтобы...
- ...зрители не смеялись...
- Да, сыграть его так, чтобы не скатиться в пародию, не переступить грань и протащить образ буквально по острию, потому что чуть завалился бы - и все. Был бы тот «Заяц», в котором мне предлагали сниматься, а позволить такие вещи я себе не могу. Ну а поскольку Валентин Черных...
- ...грандиозный, вне всякого сомнения, мастер...
- Я недавно тоже по его сценарию снял картину - называется «Пират и пиратка». Я обычно какие-то тексты под себя подрабатываю, чтобы удобоговоримые были...
- ...а там все было точно, да?
- Абсолютно! - ничего не надо было поправлять, потому что написано потрясающе. Я Черныха обожаю и так ему благодарен... Ну и, разумеется, Снежкину.
- Те, кто смотрел этот фильм, разделились на два лагеря - одни говорили: «Хорошее было время, пусть и называют его «застоем» - жилось все равно спокойно, прогнозируемо, стабильно», а другие им возражали: «Да что же это такое?! Воспевают творца застоя и героя многочисленных анекдотов». Вы сознательно стремились к тому, чтобы Брежнев в вашей интерпретации вызвал симпатию?
- Ну конечно - а иначе зачем браться? Это была для меня сверхзадача, тем более что даже мой старший сын Иван, который брежневские времена помнит, ничего плохого об этом не говорит. Может быть, эта трактовка с точки зрения политической спорна, исходя из перспектив международных и прочих - то есть, если глобально мыслить... Ну а что, Горбачев лучше или Ельцин? Смешно даже сравнивать!
![]() |
| «Брежнев», 2005 год. «Самое сложное было — сыграть так, чтобы не скатиться в пародию, не переступить грань и протащить образ буквально по острию» |
- В вашем исполнении Леонид Ильич вызывает острое чувство жалости, а какое лично у вас отношение к нему было, когда его играли?
- Ну, естественно, жалко его. Немощный мужик, которому бы на пенсию, на заслуженный отдых, а его такой державой заставляют рулить. Тут сейчас два наших парня, и то с трудом справляются - вдвоем! Понятно, что там мозговой центр был - Политбюро, но все они тоже, что называется, Кембриджей не кончали.
- Дорого было...
- Не в том дело (смеется). Я понимаю: в молодости им было не до учебы, тем не менее, чтобы страной управлять, нужно экономическое образование. У нас же министр культуры Демичев был...
- ...химиком...
- ...этот - физиком, хотя физиков-то как раз вообще не было. Катастрофа! - сегодня такое в принципе невозможно.
- О Брежневе много анекдотов ходило, и вы их, наверняка, знаете...
- О да, их было полно. Вот, например, коротенький. (Голосом Брежнева): «Внуча, а, внуча, честно и откровенно скажи, кем хочешь стать, когда вырастешь большим?». - «Я, дедушка, тоже хочу быть Генеральным секретарем». - «Внучек (грозя пальцем),должен тебе со всей большевистской прямотой заявить, что двух Генеральных секретарей не бывает».
![]() |
| С Лидией Константиновой в картине «В Москве проездом» (Степа), 1970 год |
- Как потрясающе вы сразу преображаетесь! Любопытно, а после выхода фильма на экраны с кем-то из родственников Брежнева общались?
- Нет.
- Но хоть соратники Леонида Ильича, которые хорошо его знали, что-нибудь говорили?
- Да, на просмотре. Когда картину уже смонтировали, Константин Львович Эрнст позвонил, я приехал в «Останкино», и мы смотрели ее вместе с заместителем начальника личной охраны генерального...
- ...Владимиром Медведевым?
- Да-да, и, по-моему, кто-то еще из таких серьезных людей присутствовал. Они были просто в восторге!
«В ЗАПАСНИКАХ ЭРМИТАЖА Я УВИДЕЛ СЮРТУК ПЕТРА I И ПОПЫТАЛСЯ ЕГО НА СЕБЯ НАДЕТЬ. НАТЯНУЛ ТОЛЬКО НА ОДНУ РУКУ, А ДАЛЬШЕ ОН ПРОСТО У МЕНЯ НЕ ПОШЕЛ - ОЧЕНЬ УЗКИЙ ОКАЗАЛСЯ И ДЛИННЫЙ»
- Вы сказали: «После Брежнева политических деятелей больше никогда играть я не буду», а почему?
![]() |
| В роли директора целинного совхоза «Бескрайний» Степана Сечкина с Натальей Аринбасаровой, «Вкус хлеба», 1979 год Фото «РИА Новости» |
- Ну, не то чтобы так сказал... С удовольствием бы сыграл Горбачева, к примеру - мне любопытно, что это за тип такой, и потом, время, которое он олицетворял, очень...
- ...динамичное, переломное...
- ...и неоднозначное - это история интересная, но нужно, чтобы современный Лев Николаевич появился и хорошо об этом написал.
- Вы же и Сталина в фильме «Враг народа - Бухарин» играли - эта роль, на ваш взгляд, вам удалась?
- Она не очень мобильной была: это все-таки история репрессий, и там не о Сталине шла речь, а о том, что его руками творилось, - вот в чем дело. Когда материала мало, мне очень неудобно: я большие люблю роли, мощные, от которых многое по сюжету зависит, - мне с ними легче. Конечно, иногда и такие эпизодические себе позволяю - вот и тут режиссер уговорил, но развернуться было негде, поэтому не сильно эта работа и прозвучала.
- Когда вы примеряете сталинский френч или надеваете костюм Генерального секретаря с пятью золотыми звездами, чувствуете себя хоть на секунду Сталиным или Брежневым?
- Нет, это невозможно. Когда-то давно я работал в Театре Советской Армии, мы делали спектакль «Декабристы» и всем нашим актерским составом спускались в запасники Эрмитажа. Я там простреленный мундир Милорадовича (генерал-губернатор Санкт-Петербурга, получивший смертельное ранение 14 декабря 1825 года на Сенатской площади. - Д. Г.) держал, а потом увидел сюртук Петра I и попытался его на себя надеть.
![]() |
| В роли Сталина в фильме «Враг народа — Бухарин», 1990 год. «Режиссер уговорил, но развернуться было негде, поэтому не сильно эта работа и прозвучала» Фото «ИТАР-ТАСС» |
Натянул только на одну руку, а дальше он просто у меня не пошел, потому что был вот такой (показывает) - 42-го размера. Очень узкий оказался и длинный... Да, действительно!
- Жутко непропорциональный был Петр Великий - что за люди руководили Россией!
- То ли усох этот сюртук, то ли вытянулся, поэтому тоже никаких ощущений: внутри ничего, так сказать, не происходило.
- Тем не менее, по рассказам очевидцев, когда в гриме и костюме Брежнева вы направлялись в съемочный павильон, шаркали уже ногами по-старчески...
- Ну а как же? Надо было входить в роль - я это «работой с погружением» называю, а потом еще 12 часов из нее не выползать, поэтому я не любил, когда наши веселые артисты, коллеги мои и партнеры, подкатывались: «Каюмыч, слушай анекдот» - я пропускал все мимо ушей, потому что их хохмы могли выбить меня из образа. Не выбивали, конечно, но этого я очень боялся: так и удалось удержать это все в течение года с лишним, пока шли съемки.
- Вы как-то признались: «Я совершенно вне политики - мне абсолютно все равно, кто у руля». Это в вас опыт репрессированного поколения говорит? После 37-го многие ведь усвоили, что лучше даже в ту сторону не смотреть...
- Да нет, просто у меня такая профессия. Могу какого-нибудь Калигулу сыграть (римский император, который, придя к власти, руководствовался выражением «Пусть ненавидят, лишь бы боялись». - Д. Г.) или Дуче отвратительного на сцене изобразить, а влезать в это - нет, честно говоря, не понимаю, зачем. Это во-первых, а во-вторых, политическая стабильность-нестабильность в стране или личность того, кто у руля, никак на мою профессию не влияет. Митинги? Манифестации? Под танки ложиться не надо: приходит сперва один кукловод, потом другой без царя в голове - это для меня розыгрыш, плохой цирк, плохой театр, а я хороший театр знаю.
- Слышал, что когда в фильме «Зимняя вишня» режиссер Масленников предлагал вам сыграть главную роль в тандеме с Еленой Сафоновой, вы отказались, посчитав ее плохой актрисой...
![]() |
| С Людмилой Гурченко в «Сибириаде» (Спиридон Соломин), 1978 год |
- Не плохой - молодая еще была, не очень опытная. Там в одной сцене надо было заплакать, а она не смогла, ну а меня, честно говоря, не устраивало, когда артисткам льют в глаза жидкость, будто бы это слезы...
- Вы ведь к съемкам уже приступили...
- Да, к тому времени месяц (ну, может, полмесяца) на берегу Финского залива снимали.
- И что же - развернулись и уехали?
- «Игорь, - сказал Масленникову, - сниматься в такой картине я не могу» - сел в поезд и отбыл...
«ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК ЦЕНУ СЕБЕ ЗНАЕТ, ДРУГОЕ ДЕЛО, ЧТОБ ТЫКВУ НЕ СНОСИЛО»
- Есть актеры, которые за любую работу, которую им предложат, хватаются, а вы совершенно другой и, как мне рассказывали, часто отказывались от ролей - почему?
- Понимаешь, ничего особенного в этом нет - нормальный процесс творческий, к тому же есть вещи, переступить через которые невозможно. Да, ты соглашаешься на роль, хочешь работать, а потом... Вот как в известной истории с Володей Высоцким, когда режиссеры пообещали, что он будет сниматься в «Земле Санникова». Мы в «Красную стрелу» садимся: Вицин и я, а Высоцкого нет. «А где же он?» - спрашиваю. «Ты знаешь, Сережа...» - мне объясняют, - то-се, пятое-десятое... Приезжаем в Питер, у нас съемка - Высоцкого нет. Я опять: «В чем дело?». - «Ну, в общем, его на эту роль не утвердили». - «Кто не утвердил?». - «Гуревич (он был начальником актерского отдела «Мосфильма». - С. Ш.) и худсовет». - «Как? - недоумеваю. - Не может быть».
![]() |
| Никитин, «Друг», 1987 год |
Приступили к работе, и вот тут началось что-то неправильное, а через месяц вообще пошли разброд и шатания. Вижу я, что ребята (снимали картину дебютанты кинорежиссуры Альберт Мкртчян и Леонид Попов. - Д. Г.) растерялись - не ясно, как надо, чего, поэтому сам ставил кадры, с артистами разбирался. Плюнул, короче, правда, со скандалом чудовищным. (Конфликт разгорелся на фоне того, что актеры считали режиссеров дилетантами - сперва выполнять их установки отказался Шакуров, а затем к этому бунту присоединились Владислав Дворжецкий и Олег Даль. Георгий Вицин выдерживал нейтральную позицию, но все же подписал совместную телеграмму, отправленную руководству «Мосфильма»: «Сидим в говне на волчьих шкурах. Дворжецкий. Вицин. Даль. Шакуров». Актеры требовали заменить двух непрофессионалов на одного нормального режиссера, однако руководство «Мосфильма» заняло принципиальную позицию - Мкртчян и Попов будут продолжать снимать. Целый месяц бунтовщиткам «промывали мозги» - уломали всех, кроме Шакурова, который получил выговор и был снят с роли. «Влад и Олег меня предали: они согласились работать дальше, - признался Сергей Каюмович, - а я пошел до конца и написал заявление. По моему поводу на «Мосфильме» было два худсовета, но я уже не мог от своих слов отказаться, остановиться. Это было вопреки моему разуму, который мне в тот момент твердил: «Ты что, Сергей, делаешь?», но, кроме бешенства, ничего у меня не было, а после бешенства наступила апатия. Как бы там ни было, я этих двух людей - Даля и Дворжецкого - из своей жизни вычеркнул...». - Д. Г.)
Меня от «Мосфильма» на год отлучили - решение было принято: не пускать. Спас Александр Борисыч Столпер при помощи Константина Михайловича Симонова: они дружили...
- ...ну да, после фильма «Живые и мертвые»...
- Александр Борисыч позвал Высоцкого и меня в свою картину по симоновской пьесе «Четвертый».
- «Я много чего сыграл на своем веку, включая Сирано и Гамлета, и хорошо знаю себе цену» - обмолвились вы однажды: в этой фразе столько человеческого и актерского достоинства, которые вы сквозь все сыгранные вами роли проносите, а легко ли знать себе цену и какова она?
![]() |
| С Дмитрием Гордоном. «Я уже в зале спортивном слышал аплодисменты, и перейти в актерство мне было проще. На сцене я не зажимался и не начинал звездить, потому что, когда пришел в театр, был звездой в спорте» Фото Александра ЛАЗАРЕНКО |
- Ну, мне кажется, любой человек цену себе знает, другое дело, чтоб тыкву не сносило - вот и все. Тут, безусловно, какой-то элементарный контроль нужен, потому что иначе - беда, и она может к непредсказуемым привести последствиям.
- А тыкву сносило?
- У меня нет, потому что так как-то жизнь сложилась... В том же спорте все было удачно: быстро стал мастером - лет в 18. Я уже в зале спортивном слышал аплодисменты, и перейти в актерство мне было проще. На сцене я не отчаивался, не зажимался и не начинал звездить, потому что, когда пришел в театр, уже был звездой в спорте.
- Все было привычно...
- Ну да - стабильно, накатано, и первая же роль стала знаменитой: я сыграл ее в спектакле Леонида Хейфеца «Смерть Иоанна Грозного» с замечательным партнером - Андреем Поповым...
- В Театре Советской Армии?
- Да, в ЦАТСА. Я там шута просто офигенного сыграл, потому что владел телом, и хотя текста у меня практически не было, заполнил сцену собой: какие-то кульбиты делал, колеса, показывал послу на троне голую задницу, - в общем, массу всяких интересных финтов придумал. Представляете, первая роль пацана в театре - и сразу звездой стал, поэтому вот этого, знаете (задирает нос): «Я такой!» у меня не было... Нет, это работа.
- Сами вы о себе говорите: «Я злой, но бесконфликтный»...
- Конфликтовать не люблю - это правда.
- Почему же иногда за глаза вас Злым Татарином называют - в чем злость выражается?
- Просто стремлюсь делать все профессионально и очень быстро, и когда идет затягивание чего бы то ни было, меня это раздражает, я начинаю заводиться и кого-то долбить, чтобы вопрос поживее решался. Это, знаете ли, как преферанс...
- ...где ценятся скорость и ум...
- Ну, конечно, а есть тугодумы или кто-то нарочно резину тянет - таким хочется дать по башке канделябром.
Киев - Москва - Киев














Анатолий СОЛОНИЦЫН скончался от рака легких у себя дома на раскладушке. Напоследок судьба сжалилась над ним — он избежал страданий от невыносимых болей и умер, поперхнувшись кашей, которой его кормила сиделка
Вдова легендарного телекомментатора Николая ОЗЕРОВА Маргарита Петровна: «За отстранение Николая Николаевича от ведения репортажей проголосовал весь отдел спортивных программ — даже лучший друг предал...»
Народный артист России Сергей ШАКУРОВ: «Почему меня иногда за глаза Злым Татарином называют? Стремлюсь просто делать все профессионально и очень быстро, а есть тугодумы или кто-то нарочно резину тянет — таким хочется дать по башке канделябром»
Один из самых успешных и титулованных украинских легионеров, звезда мирового футбола Андрей КАНЧЕЛЬСКИС: «Пока я играл и в поте лица зарабатывал деньги, моя жена изменяла мне со Стасом Михайловым — и до него, как я узнал, изменяла направо и налево. Она меня предала, вонзила нож в спину и теперь для меня умерла — все»
Не стало легенды советской эстрады Эдуарда Хиля
Михаилу Ильенко достался приз «Золотой витязь»
«Голой выпускнице» из Павлограда Насте Фоменко предложили стать моделью
Анфиса Чехова придумала имя первенцу
Наталья Водянова сыграла в футбол со сборной правительства России
Все мы хотим быть сильнее Времени
Эмир КУСТУРИЦА: «Дамы, останьтесь, кавалеры — свободны!»
Николай БАСКОВ: «Когда я впервые увидел Повалий, еще не знал, что у нее есть муж Лихута, и предложил: «Таисия, можно я провожу вас до дома?». — «Только взглядом», — ответила она»
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги