Ада РОГОВЦЕВА: "Если при нынешней ситуации я вернусь в Русскую драму, шпильки ненависти могут впиться в мои тело и душу"
"ЗАЧАСТУЮ ТОМУ, КТО ПОПУЛЯРНЕЕ, ПЛАТЯТ В 10 РАЗ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТОМУ, КТО ГЕНИАЛЕН"
- Часто сегодня приходится быть в разъездах?
- Очень часто. Порой кажется, что и сил уже нет... И не понимаешь, когда конец этой дороге. То Москва, то Питер. Фактически живу на три дома.
- Про первый понятно, а два остальных? Вы в России квартиры снимаете?
- В Петербурге у меня есть замечательная подруга Даша. С нею общаюсь более 30 лет. Она уникальный человек, журналисты бы назвали ее культовой личностью. Практически всю богему 60-80-х она знала лично и дружила с Параджановым, Тарковским... Мне комфортно у нее. А в Москве я обычно у дочери Кати останавливаюсь.
- Не пойму, почему вы до сих пор не купили Кате жилплощадь в Москве? Ютится ребенок на съемных квартирах...
- Почему-почему? Денег нет. В то время, когда мы собирались что-то покупать, продав квартиру возле площади Победы, взбесились цены - дефолт. Все дотла сгорело...
- Получается, Катя живет как иногородняя иностранка?
- Сейчас-то легче. Все-таки регистрация на девять месяцев, и она при Театре Виктюка оформлена.
- Ада Николаевна, а вам не одиноко в Москве? Город большой, чужой, жутко коммерческий.
- Я обожаю Москву!.. А скучно мне там не бывает никогда. Во-первых, я самодостаточный человек. Во-вторых, есть литература. И в-третьих, я могу самозаконсервироваться - пусть стучат: все равно не открою!
- В Москве вы вроде начинали репетировать пьесу "Уходил старик к старухе" с Владимиром Андреевым в Театре Иосифа Рейхельгауза. А потом резко прекратили...
- А потому что тема ухода (об этом речь в пьесе) слишком больно во мне отзывалась. Думаю, понятно почему. Я сама сказала себе: "Стоп!".
- В той пьесе Злотникова и на той же сцене играли Мария Миронова и Михаил Глузский...
- Да, потом их не стало. Иосиф решил восстановить спектакль. История-то трогательная. Два старика, которым вместе трудно, но и врозь тяжело.
- В Москве безумно дорогая жизнь. Сколько вам там за спектакль платят?
- Не могу сказать.
- Коммерческая тайна?
- Этическая. Есть актеры - медийные и кассовые, - которых приглашают в антрепризные проекты, причем за очень хорошие деньги. Талант далеко не всегда равен популярности. И зачастую тому, кто популярнее, платят в 10 раз больше, а тому, кто гениален, но мало раскручен, значительно меньше... В этом есть и несправедливость какая-то, но здесь и законы рынка. Что поделать? Меня приглашают... И за хорошую роль даже незначительные деньги меня не очень оскорбляют.
Если бы я осталась в Русской драме, наверное, не смирилась бы с какой-нибудь финансовой несправедливостью. Коллектив должен знать, за что, сколько и почему такому-то актеру платят. Плохо, когда один человек, который считает себя хозяином, определяет чужие заработки...
- Но ведь в некоторых театрах и в конвертах получают.
- Я об этом не знаю и говорить не хочу. А, например, Табаков оставил в труппе Художественного театра всех пенсионеров - и они у него получают очень приличные добавки к пенсиям. К тому же им выплачивают деньги за сыгранные спектакли. Так он обеспечил людей до глубокой старости, до последнего вздоха.
- Неужели не возникало мысли продать киевскую квартиру на Ярославовом Валу и переехать в Москву? Хотя бы двухкомнатную купили там...
- При той ситуации, что у меня, при некой обиженности на то, как со мною раньше поступили, я, наверное, могла бы на этих нотах поиграть. Но не хочу и не буду. Здесь могилы моих близких. И такой вопрос бессмысленно мне задавать. Я получила в России много: признание, любовь. И сегодня приезжаю в Москву или Питер, чтобы получить недополученное здесь уважение, почитание...
- Все равно не поверю, что все радостно там распахивают перед вами объятия. Вы же отнимаете хлеб у артисток своего уровня - Талызиной, Немоляевой, Теняковой...
- Они все со мной абсолютно открыты и добры. Недавно близко познакомилась с питерской актрисой Эрой Зиганшиной, и она сказала: "Никогда не думала, что в моей жизни в этом возрасте расцветет нежность к другому человеку...". Вместе мы играем "Трудных родителей" Кокто.
"У МЕНЯ НЕ ТОТ ВОЗРАСТ, КОГДА ЗАВАЛИВАЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ. НО И ОБЪЕДКИ СОБИРАТЬ НЕ ХОЧЕТСЯ"
- Вы недавно снимались в скромном фильме по рассказам Шукшина вместе с Гурченко?
- Да, фильм предполагал экранизацию шести рассказов, и с Гурченко я никогда раньше не сталкивалась...
- Она стерва на площадке?
- Кто такой бред сказал? Репетиций у нас было мало и для общения времени немного, но мы стали очень близкими людьми - глаза в глаза...
- И с нашим местным режиссером Байрак вы, видимо, стали тоже "близкими", то-то она постоянно снимает вас в фильмах сомнительного качества.
- Она позвала - я согласилась. Она режиссер - я актриса. И Кость Петрович, который тогда был очень болен, сказал мне: "Не сиди, иди работай! Мне будет тяжело, если ты из-за меня потеряешь какую-то роль...".
- Лучше потерять, чем такое найти. Ее фильмы не спасает даже, извините, Роговцева. Имею в виду эту "Летучую мышь"... Или "Ползучую чушь"...
- Не хочу об этом говорить! Это кино. Значит, лотерея. Попал на роль, удалось - значит, счастье. И вообще, к своему творчеству в последнее время я отношусь спокойно. Я ведь актриса, которая потеряла свой театр. Я - работающая пенсионерка!
- Хороший был бы заголовок.
- Не вершительница я своей судьбы! Раньше думала, это возрастное во мне. Хотя Алиса Фрейндлих говорит, что никак не знает, что со своим возрастом делать. И я ее понимаю. Потому что и у меня осталось достаточно сил, возможностей. И желания не мертвы. Но рядом с этим и смирение: ну что ж, так сложилось.
Митницкий постоянно зовет в свой театр и говорит: "Ты должна иметь свой столик в гримерной. Ты должна иметь крышу над головой". Я ему благодарна за такое отношение, но пойми: я не могу просто так прийти не в свой дом. Мой дом остался там - на улице Хмельницкого, бывшей Ленина. И этот отчий дом - Русская драма. А антрепризы, проекты, съемки я миную транзитом. Занимаясь этим, я чувствую в себе какую-то страховку, которая все же не позволяет скатываться в дешевку. Ведь были же и достойные работы. Например, фильм "Подмосковная элегия". Не порочит он меня?
- Не порочит.
- Был фильм "Тайны Ниро Вульфа" - интересные партнеры, сюжет... и радость присутствия на съемках с хорошей командой. Согласись, у меня уже не тот возраст, когда тебя заваливают предложениями... Но и объедки собирать не хочется!
В моем случае человек попадает в сложную ситуацию. Соглашаешься на работу, чтоб был кусок хлеба на столе. Но в то же время не хочется порочить репутацию. И потом, что ж мне сидеть дома взаперти и грезить о несыгранных ролях или попытаться увидеть новый мир? Я за это время открыла для себя Вселенную! Объездила если не полсвета, то чуть меньше: Израиль, Америка, Тюмень, Сургут, Сахалин...
Помню, когда-то Мальвина Швидлер гадала мне на картах и сказала: "Тебе будет открыт весь мир!". А я еще работала в Русской драме, и разрыва ничто не предвещало. "Маля, что за глупости говоришь?!" - возмутилась. Но случилось...
Недавно учительница попросила моего внука Алешу написать сочинение на тему о любимой бабушке... Он стал приставать: "Расскажи, помоги, а что ты играла?". И вдруг я поймала себя на мысли, что все мои роли, названия фильмов уже мало кто помнит. Это все почти никому не нужно! Еще немного - и никто не вспомнит, кем были и что значили даже Евстигнеев, Борисов, Луспекаев...
- Не угнаться за "Фабрикой звезд"...
- Вот именно! Так вот, я надиктовала Алеше рассказ не о ролях, а о своих путешествиях. О местах, где я побывала лишь в течение полугода. Он использовал в качестве эпиграфа стихотворение Юнны Мориц "Летающая старушка" - и получилось дивное домашнее задание. Учительница прочитала и не поверила: "Что это за фантазии? Твоя бабушка что, реактивная?".
- Что вы сегодня читаете?
- Дневники Мура, сына Марины Цветаевой.
- Он негодяй или несчастный?
- Несчастное создание. Дневники
15-летнего ребенка написаны с такой дотошностью, что скулы сводит: квитанции, сводки, статьи в газетах. А через несколько лет напишет о матери, которая повесилась в Елабуге: "Хорошо, что она так поступила. Что бы я с ней потом делал?". Представляешь? Еще прочитала скандальную книгу Марии Ривы "Моя мать Марлен Дитрих".
- Ваша дочь написала бы такое о своей маме?
- Не говори глупости! Я понимаю, что Дитрих своего ребенка искалечила, но все равно хотелось бы большего милосердия.
"ЮЩЕНКО ПРИШЕЛ В НАШУ КВАРТИРУ, КОГДА НАШЕЙ СЕМЬЕ БЫЛО БЕЗУМНО ТЯЖКО"
- Ада Николаевна, раз уж зашла речь о жизни замечательных людей, о них и продолжим. Поговорим о Ющенко? Вы ведь достаточно близко с ним знакомы. И как мудрая женщина, должно быть, неоднократно обмозговывали, готовясь к встречам, как бы так завернуть, как бы намекнуть, что, мол, играть хочу в Украине, работать, но вот не получается...
- Виктор Андреевич Ющенко пришел ко мне в дом за две недели до смерти Константина Петровича Степанкова. Ты говоришь - "мозговать, мудрствовать"... А он как близкий человек просто пришел в нашу квартиру в те дни, когда всей семье было безумно тяжко. Значит, для него это было важно. Вот здесь же, на твоем месте, он сидел...
...Я не то что не готовилась к этой встрече, я вообще была в каком-то пограничье - Кость Петрович в тяжелейшем состоянии, в доме ничего нет... Какой-то жуткий чай, черствое печенье... Говорю: "Виктор Андреевич, вы извините, что не очень хлебосольно принимаю". А он: "Не важно, все равно давайте что-нибудь на стол... Так положено". И пил этот жуткий чай с какими-то сухарями, долго говорил, поддерживал Костя Петровича... Для меня это дорого. И важно, что Степанков оказался не забыт и не брошен.
Уже потом, на похоронах, Виктор Андреевич появился без всякой охраны - без этих автоматчиков и огнеметчиков - в черных джинсах, в черной рубашке, с букетом гвоздик. Подошел, обнял... Такое нельзя забыть. Позже, во время своей инаугурации, он тоже подошел ко мне и шепнул: "Держитесь. Надо работать...". Что я могла ему тогда ответить? Если даже меня никуда не позовут, у меня не будет обиды. Значит, есть другие проблемы, более важные. Я же понимаю многие расклады. Нужно приходить туда, где ты нужен, где тебя хотят и где ты можешь что-то сделать.
- Вы давно знакомы с Виктором Андреевичем?
- Однажды выступала с концертом в Сумской области - на своей родине. И он там оказался, ведь Сумщина и его земля. Мы земляки... Помню, после концерта должна была возвращаться поездом, а Виктор Андреевич предложил поехать с ним в его машине... Так по дороге мы заехали к его маме. Приехали, и я увидела их дом. Все скромно, достойно. Как и у нас в селе под Киевом. Возникло ощущение, что я у себя дома. Там, в их хате, была нормальная человеческая жизнь - ничего накрученного, показного. На столе все, что у обычных людей: и картошка тушеная, и капустняк... Сидели, общались...
Потом, когда он работал в банке, звал меня как артистку, которой симпатизирует, на некоторые их концерты. Я читала стихи. А когда отмечали мое 60-летие, к Виктору Андреевичу обратились мои друзья и продюсеры с просьбой как-то посодействовать, и он выбил у корейцев специально для меня машину: помню, я уже выходила на сцену, вдруг телефонный звонок. Он буквально ликует: "Есть машина!".
- Вы до сих пор на ней ездите?
- Да нет, к сожалению, теперь другая. Ту, дорогую для меня, сын Костик раздолбал - он на ней проехал почти все Карпаты!
"Я БЕЗ МАМЫ СЕБЯ ПОМНЮ. БЕЗ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ... А БЕЗ КОСТЯ ПЕТРОВИЧА - НЕТ"
- Вы ведь были рядом с Ющенко и на Майдане во время революции. Что вы тогда говорили перед тысячами на площади?
- Сказала, что Кость Петрович сегодня с нами, он рядом, здесь, вот он... Сказала, что это и его праздник, и праздник Ивана Миколайчука, и праздник Борислава Брондукова, и многих других, потому что они нас такими сделали, раз мы здесь. Это и их выбор.
![]() "Я уверена, что благодать Господня явилась Костю Петровичу в облике нашей Кати. Она не выпускала его из рук своих. А как только уехала в Москву, он тут же и умер" |
- Неужели вы никогда не думали о реванше? Понимаете, о каком, - о театральном.
- У меня даже в голове этого нет. У меня не осталось ни злобы, ни зависти, ни мстительности. Я хочу только, чтобы торжествовала справедливость. Вот и все.
- Значит, вы без рюкзака обид за плечами на тех, из-за кого вам пришлось покинуть родной театр?
- Дело не в обидах. А в том, что больно переступать порог своего театра... Если это случится, то в мои душу и тело могут впиться шпильки ненависти...
- Там давно и стены перекрашены. Они дают другое излучение.
- Перекрашены, говоришь? Не замечала. Я же целовала даже доски сцены, когда играла свой последний спектакль "Дама без камелий"... Только очень близкие люди в моей семье знают, чего мне это все стоило...
- Чем были наполнены последние дни Константина Петровича?
- Покаянием. Нам всем есть в чем каяться, и он понимал это в полной мере. Он всем перецеловал руки перед своим уходом. И каждому оставил какое-то свое внутреннее завещание.
- Не знаю, корректно ли спрашивать: он знал свой диагноз?
- Может быть, и догадывался... Но мы понимали одно: нельзя его лишать надежды. За три дня до смерти он еще говорил нам с Катей: "Девочки мои, давайте консилиум какой-то соберем, может, врачи что-то смогут решить с моей поджелудочной железой?". А в это время он уже был крепко на морфии. В той ситуации, уверена, благодать Господня ему явилась в облике нашей Кати. Она не выпускала его рук из своих. Порою и спала с ним рядом. А потом получилось, что только она уехала в Москву - он тут же и умер. Уезжает Катя, на следующий день уходит он... Будто это он ее куда-то отправил.
- Что он вам сказал перед смертью?
- Он в те минуты просто не хотел и не мог кушать. "Я же просил только одну ложку! Зачем так много?..". Ужасное состояние...
- Обычно спрашивают, снится ли человек, когда уходит навсегда...
- Понимаешь, дело не в снах, а в неких знаках... Я, как говорила, в разъездах все время. И сразу после его похорон уехала играть спектакль. Так было нужно. Сажусь в поезд, потом выхожу в тамбур покурить - и не могу понять, что со мною происходит. Смотрю в окно - и весь мир физически отдаляется от меня. Вагон последний - и все как-будто испаряется. Следующий мой отъезд из Киева - и снова попадаю в последний вагон, и так же курю - и так же все отдаляется. Не мистика?
Два раза от меня словно бы уходил мир. Я ведь не раз хоронила дорогих мне людей. И к вопросам смерти у меня отношение философское, если можно так сказать. Но вот то, что произошло после Костя Петровича...
Я ведь не помню себя без него, понимаешь? Без мамы себя помню, без других людей помню, а без него нет. Еще не осознаю, какая я в его отсутствие все эти полгода. И не впала в депрессию, меланхолию только потому, что мне надо себя узнать без него. У меня как будто оказалось два сердца, четыре глаза - его и мои. На многие вещи смотрю, как он. Это нужно прочувствовать.
Лариса Кадочникова на его похороны принесла не букет, а прекрасный снопик пшеницы. И в огромном-огромном море цветов этот сноп не потерялся. Когда на 40 дней убирали его могилу в селе, где он похоронен, Катя вдруг находит этот сноп от Кадочниковой - и ставит в изголовье. Спустя какое-то время я снова туда приезжаю. Его могила - это белоснежный песок. На кладбище холод, легкий снежок... И в какой-то момент цепенею. У его головы сноп зелени! Пшеница проросла... Это как явление некое. Как знак... И в тот же момент подумалось, что все наши обиды, разборки не имеют никакого значения перед вечностью, ведь есть что-то высшее. Над нами всеми.
"МНЕ МНОГО НЕ НАДО. МНЕ НАДО ХОРОШО"
- Почему его похоронили не на центральном, Байковом кладбище, а так далеко - в селе Бориспольского района?
- Он сам так решил. Сказал: "А где меня похороните, если что?". Я пыталась отшутиться: "Костя, не морочь мне голову! Сама о себе знаю точно, что буду лежать в деревне". - "Ну куда же я от тебя?" - отвечает. Правда, звонили потом из управлений: дескать, почему не на Байковом, не с ребятами, не с Миколайчуком? Только он все равно бы отказался... Кость Петрович на сельском кладбище, на казацком... Там огромные кресты стоят, и мы ему на годовщину поставим. Говоришь мне: "сниматься - не сниматься, плохо - хорошо сыграла", а я спокойна, потому что достойно похоронила его и ни у кого копейки не просила...
- Он часто говорил вам о любви?
- Когда сейчас разбираю его архивы и что-то читаю о себе, там много добрых слов и личных признаний. Есть его записи, которые я просто не могу спокойно читать. Как и не могу смотреть на его фотографии, когда он в гробу, а над ним словно свечение... Такие же знаки были, когда мы провожали его в последний путь в селе. Рядом с гробом вдруг прошел конь... Два аиста вдруг забились в гнезде... И все, кто провожал его в последний путь, обратили на это внимание. Когда уже опускали гроб - закричал петух...
- Вы читали такую книжку интересную, про знаки - "Алхимик". Прочитайте...
- Да я знаю, что за нас многое кто-то режиссирует... Почему вдруг эти вагоны? Почему? Может, даже театрально окажется, но не пошло. Знаешь, о чем я подумала только что: такие высокие знаки дают оправдание жизни...
- А ваше пересечение с ним по жизни - это страсть, случай, чувственная вспышка или медленное сближение?
- Это любовь. Тяга двух людей, совершенно непреодолимая. Всей нашей судьбой это подтвердилось.
- Хоть раз он вас ударил за что-нибудь?
- Костик? Ты что! Глупость какая... Он же был интеллигентный человек! Тяжелый характер, достаточно скрытный, даже закрытый. Но никогда о людях не говорил дурно!
- Где вы с ним жили-то в Киеве первое время?
- Снимали квартиры на Печерске, на Пушкинской... Потом получили квартиру на площади Победы - однокомнатную. Потом двухкомнатную - там, где сейчас живет Ирочка Бунина, на Красноармейской угловой дом. Позже жили в трехкомнатной над гастрономом "Юбилейный". После опять на Пушкинской. Потом на Владимирской. Потом на Чеслава Белинского. Теперь здесь, на Ярославовом Валу... "Я змiнюю, змiнюю адреси...". Мне, в общем-то, много не надо, мне надо хорошо.
"ЗНАКОМЫЙ ПРОЧИТАЛ МОИ ВОСПОМИНАНИЯ О ДЕТСТВЕ И СКАЗАЛ: "ЭТО СТРАШНЕЕ, ЧЕМ У СОЛЖЕНИЦЫНА"
- Это из серии, что счастье может быть в однокомнатной, а горе даже в хоромах... Кость Петрович ведь пил очень?..
- Да, пил. Многие из них пили - Броня, Ваня Миколайчук, Высоцкий, Шукшин, Шпаликов... У них, видимо, был дискомфорт душевный. И не было смирения. Они только набирали воздух в легкие, а им уже запрещали сниматься на всех киностудиях страны. Объявляли какими-нибудь буржуазными космополитами или националистами...
Иван Миколайчук пытался заниматься в последние годы только творчеством, но не мог набрать в легкие воздуха. И Кость Петрович тяжело переживал период безработицы, когда на киностудии не снималось абсолютно ничего.
В последние его дни были просто беспросветные моменты. Но Бог подарил ему, например, радость от концерта Окуджавы, который он смотрел по телевизору и плакал. Еще Кость был большим фанатом футбола - и телетрансляции футбольных матчей его тоже как бы удерживали. Читать не мог. Хотя без книжек вообще неспособен был обходиться. У меня все время какая-то физическая тяга ехать к нему на могилу.
- Вы никогда не хотели подробно написать о своей семье?
- Пробую это делать. Что-то записываю фрагментарно - про оккупацию, голодное детство. Один знакомый прочитал и говорит: "Это страшнее, чем у Солженицына!". Потому что очень горькие судьбы у всех. Биография Степанкова - это столько трагичного... Его отец священник, дед священник. Они - Волощуки, а он взял материнскую фамилию, чтобы скрыть корни, чтобы выжить. Слава Богу, в его судьбе появился великий актер и учитель Амвросий Бучма. Степанков окончил у него четвертый курс и тут же стал преподавать. Тогда мы и познакомились.
Кстати, Бучма и меня благословил на первый фильм - "Кровавый рассвет" по мотивам повести Коцюбинского "Fata morgana". Почти парализованный, он расцеловал меня, и это было его благословением. Сейчас, вспоминая все это, мне кажется, что душа человеческая бесконечна. И чем больше ты ее отдаешь, тем больше и набираешь впоследствии. А таких людей, которые умели отдавать, и в моей жизни, и в судьбе Костя Петровича было очень много. Например, писатель Виктор Некрасов был его близким приятелем... По молодости они все вокруг Некрасова роились в Пассаже - и Степанков, и Винграновский, и многие другие.
- А вам не кажется, что с уходом этих людей как будто целый материк отделился?
- Когда я была на приеме у Виктора Андреевича в "Украинском Доме", вдруг осознала, что вокруг меня совсем другие люди... Я не говорю какие - они другие. И сердиться или горевать бессмысленно. Нужно принимать время...
- В этом времени, к примеру, ваш сын Костя себя комфортно чувствует?
- Он занимается проблемами экологии. Это безумно необходимо сегодня, когда вырубили не только леса, но и души. Костя говорит, что должна быть не среда для человека, а человек в среде.
- Не искусство в человеке, а человек в искусстве...
- Костик создал Академию экологии, идет по пути ее реорганизации. Он мечтает, чтобы в Карпатах когда-нибудь создали специальное поселение педагогов и учеников. И люди могли бы там раствориться в первозданной природе. Это могли быть специальные комплексные мастер-классы - тут тебе лес, но тут же и компьютер, и фортепиано...
- А там корова на привязи мычит...
- Почему нет? И эту корову доят. И дети поутру выходят в чистый мир рисовать картины, строгать дерево, писать стихи, седлать лошадей.
- Слишком красиво, чтобы стало реальностью.
- Возможно все. Не зря же я плачу им стипендию.
- Какую стипендию?
- Из своего кармана.
- Вы?
- Ну а кто еще?
- Ада Николаевна Абрамович...
- Если без шуток, это того стоит. Может, придет еще время, когда в этих прекрасных карпатских краях создадим и особую среду обитания, и гостиничный комплекс.
- Такие госзаботы вас не отвлекают от помыслов о новых ролях, к примеру? Что-то же надо еще сыграть.
- А что?
- Не знаю, может, Вассу Железнову? Вы бы сыграли умеренный сантимент в железной женщине, владычице пароходов.
- Мне поздно это играть. Если б хотя бы в 50. Да и Чурикова в этой роли все сказала.
- А Уильямс? Что-нибудь из его драматургии?
- И этот поезд ушел. Жалею, конечно, что не сыграла Бланш Дюбуа в "Трамвае "Желание". Но запретили же. Мне тогда было 35.
- Сейчас зрителю нужна легкость или серьезность?
- Умное веселье. Только не глупость.
- Может, Островский?
- Он вообще не мой драматург. Какая из меня купчиха? Я думала о пьесе "Странная миссис Сэвидж", но и это избито. Вроде бы все уже переиграли. Короче, ищи пьесу!
- У Чехова в "Дяде Ване" и в "Трех сестрах" есть две ключевые фразы: "Мы отдохнем" и "В Москву! В Москву!". Какая из них вам ближе именно в этот момент?
- Иная фраза Чехова - "Надо жить...".


Владимир ВДОВИЧЕНКОВ: "Я застрелил двух милиционеров, отсидел 20 лет в тюрьме, а сейчас скрываюсь под фамилией Вдовиченков"
Ада РОГОВЦЕВА: "Если при нынешней ситуации я вернусь в Русскую драму, шпильки ненависти могут впиться в мои тело и душу"
Художник Сергей ПОЯРКОВ: "Уже лет 15, сняв штаны, жизнь будит моих соотечественников во все дыры, а они храпят и храпят, храпят и храпят..."
Элтон Джон сыграет свадьбу под Рождество
У Мадонны требуют 350 тысяч долларов
"Блестящая" Новикова проиграла тысячу долларов
Малышев довел ветеранов до слез
Джейн Фонде плюнули в лицо
Уитни Хьюстон все еще лечится
Алена Свиридова увеличила грудь, а Джордан уменьшит - на четыре размера
Илью Лагутенко приглашает Голливуд
Эффлек женится на Гарнер?
Наташу Лайонн арестовали за "домогательства собаки"
Вячеслав БУТУСОВ: "Гомиком я никогда не был. Всегда спал только с женщинами"
Собчак воюет с интернетом
Киану Ривз влюблен в пенсионерку
В этой стране без допинга не выжить?
ELКравчук спит голым, а Повалий - в золотой пижаме
Война и секс
Актер-фронтовик Николай ТРОФИМОВ: "За всю войну я ни разу не был ранен. Наверное, умру от гречневой каши"
"Это была брачная ночь, длившаяся восемь лет"
Дмитрий ГОРДОН: "Спасибо "Экспресс газете"!"
Собаки должны жить по-человечески
Двое из ларца: самые известные близнецы
Дом, милый дом. Кличко и Панеттьер показали новый особняк
Знаменитые актеры, которых не приняли в вуз
Родом из детства: звезды тогда и сейчас
Делу время, потехе час. Хобби звезд







Звезда "50 оттенков серого" показала грудь
Без комплексов. Lady Gaga показала белье
Дочь Джони Деппа ощущает себя лесбиянкой
Наталья Королева выставила грудь напоказ
18-летняя сестра Ким Кардашьян показала новую силиконовую грудь
Садальский о Василие Уткине: Где же твои принципы, Вася?
Пугачева будет судиться с Ирсон Кудиковой за долги
Джейн Биркин помирилась с Hermès
Тесть и теща Владимира Кличко не поделили деньги